Очередной СУБЪЕКТИВНЫЙ бред из области аналог vs. цифра

  • Автор темы Автор темы depo88
  • Дата начала Дата начала
Я сам для себя делал немало тестов.
И всегда мне нравился результат в аналоге.
Я спросил чтобы узнать,а вдруг так цифра стала звучать красиво и я отстал от прогресса
 
  • Like
Реакции: akaabd, valera и Long
А суть-то всей дискуссии не в том ли, что раньше просто не было толком никакой возможности сильно « изгадить» звук. Потом появилась, все дружно начали сползать на софтовое сведение. А то что там вообче все по-другому далеко не всем понятно. Вот и возникает разница. Нет никакой объективности, поскольку треки тогда у человека совсем другие были. Вот если бы он свел один и тот же контент но полностью в софте- тогда можно говорить о разнице. А здесь просто разный подход был, разные источники звуков. Тогда он с ними работал так, как позволяла техника. Заставь его сейчас на компе все это повторить- хрен выйдет то же самое, начнутся «улучшательства», «украшательства», «вырезание резонансов», продвинутый лэееринг, сайдчейн компрессия, итд. И получится другая музыка. Не обязательно лучше.
 
  • Like
Реакции: valera и depo88
@goshalev, Мультитрек из Протулза в пульт Трайдент с EQ по нулям (но не в байпасе), несколько внешних приборов (ТС 5000 и 6000, Лекс 960, Massive-Passive, Weiss, L2). Плагины самые простые, типа Waves Реннесанс и старые Focusrite d2 и d3, возможно что-то из Эвентайда типа Ультраверба. Леонид Петрович за много лет привык к характеру этого пульта и очень грамотно его использует.
 
раньше просто не было толком никакой возможности сильно « изгадить» звук.

Ой? Почему это? Или линейки на пульте отсутствовали? Или мониторинг у всех поголовно был эталонный? Или даже 8 дорожек у всех была возможность одновременно записать\воспроизвести? Как раз насчёт изгадить - раньше для этого и стараться-то особо не надо было. Особенно при наколенном продакшене.
 
Значит рано мне еще продавать свой SSL
Просто тогда придётся "голову менять", искать краски среди плагинов, более широко использовать сатурацию... а на это время надо и желание заморачиваться тоже. Мне и в "коробке" прекрасно работается, но я с неё и начинал.
 
Фишка в том, что "аранжировки" сейчас на уровне складывания пазлов : "а вдруг получится". А в "аналоговые времена перед тем как идти в студию звукозаписи песни "откатывались" и выверялись на гастролях. Это основное отличие. И музыка была другой - "советская эстрада" со всеми вытекающими и предпосылками в подходах и программе. Сравнивать на уровне "лучше - хуже" не совсем объективно. Прошел и первое, и использую "другое" (цифру).

Мыльный звук в цифре? Глупости! Дело в жанре и аранжировках. Нет другой причины. Просто забыли что "пауза также музыка". Навалят кучу разного и даже сам наваливший не в состоянии разгрести "кучу взмыленного". Изобилие возможностей в цифре не добавило обычной музыкальной грамотности и не защитило от безвкусицы в музыке.
А что же было в аналоге? Да все просто - по возможности исполнителей каждому по одному треку на запись и вперёд! Чтобы звучало как живьём на сцене. Вот с этого нужно начинать, если жанр таков. Тогда не будет "мыла". И поменьше "плагинов"... :)
---
Ничуть не скучаю за аналогом. Как вспомню - так вздрогну от пропадания таймкодов и синхронизацией магнитофонов. Чего только прероллы стоят - пока откатывается уже думаешь когда же это все закончится... Неа, не работа была в смысле продуктивности. Поэтому и требовалось все писать с одного дубля в хорошо выверенных аранжировках на концертах. Сейчас альбом можно записать за месяц при хорошей подготовке. А в аналоге сколько времени нужно было? Кто-то "бабины" передавал поездом в другие города на сведение? :) А сейчас "изи" - переслал через интернет и ждёшь результата в том же интернете.
Да и много чего полезного от цифры, что было фантастикой во "времена аналога".

Нет никакого смысла взвешивать что лучше. Аналог и болванки из воска уже никому не нужны, окромя музеев... :)
 
Последнее редактирование:
нравится по саунду, а ща есть и mac с вагоном лицензионного софта и аутбордом приличным пополнился - получается мыло ...
Так а что мешает делать все как раньше? Ну или попробовать, вдруг вот оно, ну или золотую середину выбрать, или забыть и успокоиться. Если не купить, так взять в аренду.

Ничуть не скучаю за аналогом. Как вспомню - так вздрогну от пропадания таймкодов и синхронизацией магнитофонов.
Ну я думаю про бобинники наверное никто и не говорит, речь скорее об использовании аналогового пульта с разнообразным аутбордом
 
  • Like
Реакции: Long
Интересное мнение.
Одно из опасных преимуществ цифры: суперотдроченность в плохом смысле. И не сделать этого очень трудно, учитывая нынешние возможности. Плюс бесконечная вертикаль треков- ничего не останавливает, мощности компа безграничны становятся. Раньше обходились вынужденно скромными возможностями...
 
Последнее редактирование:
Мне и в "коробке" прекрасно работается, но я с неё и начинал.
А я начинал до исторического материализма, но теперь, как мистеру Фетисову, один... О былом не плачу, потому как звук каким был, таким и остался. )) Это не только мое впечатление, но и результат нескольких проведенных мной на форуме квестов. Так что не самообман, нет )))
Мыльный звук в цифре? Глупости! Дело в жанре и аранжировках. Нет другой причины.
Есть причина. Это повальное стремление убить транзиенты. Отсюда и всё "мыло". А чего вы хотели, господа? )) Ухайдокать исходники донельзя, а потом сетовать на мыльность...
Раньше потери были неизбежным злом - лента в процессе многократных овердабов становилась прозрачной. А теперь убийство звука преднамеренное, собственными руками. :mad:
 
Последнее редактирование:
Раньше потери были неизбежным злом - лента в процессе многократных овердабов становилась прозрачной.
ну вот почему пришло в голову, что кому-то не хватает 8 инсертов на канал для "плагинцев"?...))
 
  • Like
Реакции: itzh и Long
  • Like
Реакции: smack
кому-то не хватает 8 инсертов на канал для "плагинцев"
Можно ставить стрипы-комбайны, как минимум "три в одном." Тогда суммарно будем ближе к счастью. Раза в три.
как именно влияет на ваше восприятие музыки тот факт, что Гольфстрим меняет своё направление?
Лично на мое пока не влияет, но мой ирландский приятель говорит - как-то не так стала музыка восприниматься... )) Даже кушать не могу, говорит )))
 
@smack, частые симптомы после перелёта над Гольфстрим - пониженная третья ступень лада (не путать с самарским производителем). :)
 
  • Like
Реакции: smack
@depo88, ну, кагбээ... аналог - это EMT140 и Studer 827. А lex 70 и TC M2000 это точно такой же аналог, как и Waves RVerb звучащий через встроенную звуковую карту.

А в целом, если у Вас сейчас звучит «мыло», то за прошедшие 20 лет Вы мало того, что ничему не научились, Вы даже растеряли ту квалификацию, которая была. Ибо эффект «мыло» - это показатель не цифры, а 100-процентный показатель очень ленивого новичка. И Вы прямо-таки «спалились» по полной программе. Но, надеюсь, Вы воспримите этот факт с умом. И, надеюсь, Вы, как минимум, остановите свою профессиональную деградацию, а как максимум - возьмётесь за голову и начнёте обучаться, начнёте практиковаться и показывать музыку более опытным, и снова обучаться, практиковаться и показывать другим и так по кругу. И «мыло» исчезнет из Ваших миксов, даже если будете сводить встроенными плагинами. И произойдёт это гораздо раньше, чем Вы сейчас можете себе это представить.

Успехов!)
 
Лично на мое пока не влияет, но мой ирландский приятель говорит - как-то не так стала музыка восприниматься... )) Даже кушать не могу, говорит )))
Кушать он не может по другой причине, просто ни кто не покупает его музыку, которую он теперь вынужден делать в цифровом домене - говорят - мыло чувак у тебя мыльное, и Гольфстрим (су*а) направление меняет.... ну и приятелю твоему, Ирландскому, тупо не за что купить еду....
 
И «мыло» исчезнет из Ваших миксов, даже если будете сводить встроенными плагинами.
А что, встроенные плагины - недостойная вещь, унижающая пользователя? ;)
[DOUBLEPOST=1559027683][/DOUBLEPOST]
Чем меньше сводишь тем лучше звук )
Наверно, не "меньше", а "быстрее"? Потому как "меньше" можно отнести к стажу - но это КМК недоразумение )))
 
Раньше химический состав воздуха был другой, и волна по другому распространялась, по этому и закаты были красивее
 
  • Like
Реакции: Ivan_IGroK
Сколько раз сталкивался с эффектом - слушаешь записи "аналоговой эпохи", зачастую относительно бюджетные, и поражаешься - всё на месте, всё двигается, живёт, дышит, как они этого добивались, во времена мамонтов то?

Потом дошёл до мысли, что это сродни известной "ошибке выжившего" - замечательно аранжированные, исполненные и записанные треки, грамотную работу звукорежиссёра ошибочно относим к чуду аналоговой звукозаписи. А судить то надо как раз по лажовым релизам) коих даже в большем изобилии можно отыскать в ином каталоге, и которые сейчас всеми правдами и неправдами вытягивают на ремастеринге.

Да, и запоротых откровенным перепродюссированием (от переизбытка плагинов железяк) релизов тоже хватало, особенно в 80-е.
 

Сейчас просматривают