Фильм очень разочаровал. Есть некоторые хорошие места, некоторые актёры очень ничего - Олейников, Абдулов. Но нет за всем этим ЦЕЛЬНОСТИ, напряжения нет. Скучно и вяло, кадра нет, напряга нет. Не хватает киноплёночной благородной картинки, мёртвая цифра. Мне кажется, это больше вина режиссёра, в конечном итоге он - главный. Очень не хватает авторского голоса - т.е. чтения слов автора - Булгакова. А без этого приходится многое самим актёрам рассказывать,что ещё более затягивает и ускучняет действие. И потом: не могли тогда говорить "позвони в ОГПУ", говорили "позвони/обратись куда следует", ЭТО называть даже боялись. Чёрт, это ведь уже эпоха массовых репрессий, люди уже были парализованы страхом, что в любой момент заберут. Поэтому Лиходеев не мог В РЕСТОРАНЕ И СО СМЕХОМ рассказывать, что из квартиры исчезали люди - это ведь намёк Булгакова, что их арестовывали. И ещё: совершенно не оправдано появление Гафта в роли начальника с явным намёком на Берию (очёчки, грузинский акцент) - не было этого в тексте! И не было плачущих женщин на допросе, и не мог Гафт при допрашиваемой говорить, что это дело большой важности и в какие сроки его надо завершить - потому что при допрашиваемых такого никогда не говорят.
Эти разжевательные сцены я рассматриваю как реверанс в сторону поколения Пепси, которое ничего в том времени не смыслит и смыслить не хочет.