Мастер и Маргарита, экранизация Бортко

  • Автор темы Автор темы ceejay
  • Дата начала Дата начала
Кот Бегемот:
когда человек, который считает себя профессионалом говорит такие вещи - что кто-то там куда-то не дорос, это элементарый непрофессионализм, это, если хотите, уже попахивает нереализованными собственными творческими планами и прочими личными неудачами

Есть такая профессия - музыковед. И еще - музыкальный критик. Если уж на то пошло, то профессионально судить музыку могут только люди этих профессий. И если критик или тем более музыковед выражается в таком стиле, мол, "говно" или "не дорос" - то я первым закидаю его банановыми шкурками. Но музыкант еще не есть музыковед, и в этом смысле его суждение мало чем отличается от суждения просто квалифицированного слушателя. Здесь идет обсуждение типа "нравится - не нравится!" И не важно в данном случае, музыканты мы или нет. Я оцениваю услышаное в качестве слушателя и только. А поскольку я еще и музыкант, то - слушателя квалифицированного. А в качестве спеца могу обсудить, к примеру, исполнительские достоинства и недостатки корнелюковской работы, в первую очередь, в плане естественности его компьютерного псевдооркестра. Я считаю, что сделано слабо, есть люди, умеющие такие вещи делать куда лучше.
Не нужно быть Моцартом для того, чтобы судить о музыке Сальери. А то получается, слова не скажи, как обязательно встанет кто-нибудь в позу обличителя со словами:"Да ты сам хоть такое напиши, а уж потом обсирай!"
Кот Бегемот:
Сходите в Лувр и скажите громко - \"не дорос Леонардо писать Мадонну!\" :) Вам скажут на это - вы знаете, полотна Да Вични сами могут выбирать кому понравится, а кому нет.
Не скажу. Потому, что Корнелюк - это, прямо скажем, не Да Винчи!
Леонардо - общепризнанный гений, а Корнелюк, вроде бы, пока не претендует.

Кот Бегемот:
А как определить \"сфальшивил\" ли композитор?
Ну, это же очень просто! Прислушайтесь к себе, к своему вкусу, своему восприятию, и вы все поймете безо всякого диплома! Если у вас нету вкуса - ну что ж, мне вас жаль. А если есть - доверьтесь ему без лукавства!

Искусство не бывает получше или похуже. Оно или есть или его нет!
(Зиновий Гердт)
 
Я не говорил, что г-н Корнелюк - говно, и музыка его тоже.
Я вообще всегда к людям музыкальным отношусь с уважением.
Чего и вам желаю. :beer:
Для того, чтобы оценить музыку, не надо быть на одном уровне с композитором. В таком случае, музыку Крутого оценивал бы только Шаинский, а не народ в зале, для которого это написано. Я пытался оценить музыку как простой зритель, а не как композитор. По очень простому принципу. Если после просмотра фильма Вас попросят вспомнить какая там звучала музыка, и если вы не в состоянии припомнить даже мелодии в ней звучащей - тогда как? Если Вас, как музыканта попросить что то попытаться подобрать-наиграть-насвистеть, и если Вы не в состоянии припомнить - тогда как? Звучащий хорал конечно хорошо, к месту и в кассу, но это все для усиления сюжетных моментов. И получается, что, музыки в фильме как таковой нет. Есть только озвучивание сюжетов. Возьмите 50 человек которые смотрели фильм и спросите, запомнили ли вы музыку в фильме? Я думаю ответ будет один. Кстати, в Терминаторе тоже "напряженная" музыка, однако почему-то запомнилась. И, наверно, все могут вспомнить музыку к кинофильмам "Профессионал" или "Игрушка". Да, это конечно, не тот жанр, и пример несколько неудачный, но музыка в голове, и навсегда. Кто-то из Вас мог бы привести и другие примеры.
SilverEye:
Я думаю, что товарищ и имел ввиду то, что музыка - говно.
Как же так можно думать? Я думаю, что это Вы так можете думать.
FON:
думаю, если бы они знали, что Вы можете лучше, то пригласили бы именно Вас
Я всегда с уважением относился к брату-музыканту, но, мне кажется, что ВАШ стёб здесь не уместен. Пора бы научиться
отличать смешное от серьёзного.
В третьих, Родина прикажет - напишем. :biglaugh:
Так бы Вы по другому восприняли?

Никогда не считал себя композитором. Хотя, песни пишу. Но это ж
несерьёзно. Писать музыку для кино - задача не из простых.
Да и вообще, писать музыку.

Кот Бегемот:
И когда человек, который считает себя профессионалом говорит такие вещи - что кто-то там куда-то не дорос, это элементарый непрофессионализм, это, если хотите, уже попахивает нереализованными собственными творческими планами и прочими личными неудачами.
Вот уж неправда. Недорос - это в данном случае, не создал что то более запоминающееся. Не каждый музыкант - композитор. А Корнелюк таковым является.
Но мне, лично мне не понравилось то, что он сделал. И не только мне.

ЗЫ. Личное мнение - это не повод для спора до хрипоты и до драки. Высказывая своё мнение по поводу чужого мнения никогда не опущусь до того, чтоб тыкать оппоненту в непрофессионализм, тем самым подчеркивая своё превосходство. Ведь это и есть
Кот Бегемот:
этика, культура поведения и т.п.

ВСЕХ, ВСЕХ, ВСЕХ, поздравляю С НОВЫМ ГОДОМ!!! :beer:
Да пребудет с ВАМИ музыка! :Drums:
 
Clapaucius:
Ну, это же очень просто! Прислушайтесь к себе, к своему вкусу, своему восприятию, и вы все поймете безо всякого диплома!

Но сколько людей - столько и мнений. И каждое имеет право быть.
Для одних Корнелюк - никто, для других - великолепен, как композитор. И то и другое справедливо, абсолютной истины НЕТ для абсолютно каждого человека.
Мне вот неинтересен Моцарт, но это ничего не значит ровным счетом, это лишь для меня. А Корнелюк мне более интересен - что опять же не означает истину для всех.
 
Замечу, что столь бурных дебатов могло бы и не быть, если бы их участники ограничились простым коментарием типа "мне не понравилось". Этого вполне достаточно для обозначения своей позиции и не вызывает возражений, ибо о вкусах не спорят.

Заявления типа "не дорос", "не потянул" или вообще "говно" уже несут на себе отпечаток некоего внутреннего знания как надо было сделать (т.е. читай, "будь Я на его месте"), что не может не вызывать отрицательной реакции и предложений типа "если ты такой умный, возьми и покажи нам на что ты способен".

Культура общения рулит, господа.
 
tarzan:
Заявления типа \"не дорос\", \"не потянул\" или вообще \"говно\" уже несут на себе отпечаток некоего внутреннего знания как надо было сделать (т.е. читай, \"будь Я на его месте\"), что не может не вызывать отрицательной реакции и предложений типа \"если ты такой умный, возьми и покажи нам на что ты способен\"
Простите сэр!
Просто абсолютно любой человек может оперировать такими словами исходя лишь из права сравнивать. Что-то с чем-то или кого-то с кем-то.
Я очень уважаю Корнелюка как композитора, но в данном случае просто сравнивал с другими. И никакого внутреннего знания тем более нет.
По той причине, что не занимаюсь написанием музыки для кино. Однако, это не запрещает мне давать оценку на основе сравнения.
С уважением, музыкант-не композитор. :biggrin:
 
Мне понравилась тема танца на балу где танцуют голые девки, но кажется, гдето я это уже слышал
 
По той причине, что не занимаюсь написанием музыки для кино.
так вот Вы не занимаесь, так
ограничились простым коментарием типа \"мне не понравилось\". Этого вполне достаточно для обозначения своей позиции и не вызывает возражений, ибо о вкусах не спорят.
Тарзан очень точно выразился. :beer:

Есть такая профессия - музыковед. И еще - музыкальный критик.
вот на тему:
Тот, кто может, делает.
Тот, кто не может делать, учит других.
Тот, кто не может ни делать, ни учить, становится известным музыкальным критиком :biggrin:

и мне кажеться, что о музыке профессионально могут судить те, кто ею профессионально занимаеться. и если вы профессиональны музыкант, то вы можите судить о музыке, да и вообще я ещё раз повторюсь, мне например не понравилось высказвыние именно о том, что Корнелюк не дорос. т.е. произошло оскорбление личности, причём не просто личности, а профессионала с большой буквы! а вот нравиться или нет его творения, это дело каждого....об этом никто не спорит :)

ВСЕХ с Наступающим! Мира, Добра, Хорошей музыки и любви! Будте Здоровеньки!!
:beer:
 
Писать музыку для кино - задача не из простых. (цитата)
К великому сожалению,к нашей стране и к постановке вопроса в
нашем кинопроизводстве этот тезис никакого отношения не имеет.
Я лично лет 20 с лишним в том числе и студийный музыкант,музыки
к фильмам столько записано (исполнено),что далеко не все помню,
почти ничего не помню(именно по той причине,что незапоминается)
но хотел сказать я о другом - в нашем варианте кинопроизводства
действительно сначала пишется музыка (этакого иллюстративного,
общего настроения)а потом различной длины фрагменты различных
номеров подгоняются под опять же отдельно отснятый материал или
заранее дается примерный хронометраж и потом все прилепляется,
благо теперь резать и склеивать просто,-должно быть все наоборот
(по крайней мере в западном кино),и,возможно,от этого и невольно
неправильное впечатление,о качестве я уже не говорю,и оркестры
у нас часто пишут,только толку от этого больше не становится,увы
 
mr.mustard
к фильмам столько записано (исполнено),что далеко не все помню,
почти ничего не помню(именно по той причине,что незапоминается)

.... а я так музыку Таривердиева очень хорошо помню.... :biglaugh:
 
Clapaucius:
Не скажу. Потому, что Корнелюк - это, прямо скажем, не Да Винчи!
Леонардо - общепризнанный гений, а Корнелюк, вроде бы, пока не претендует.

а причем тут Корнелюк? Вы же про искусство говорите, что оно прикладное, существует только в контексте восприятия. Вообще получается, что если все скажут, то и Вы тоже :)

Clapaucius:
Не нужно быть Моцартом для того, чтобы судить о музыке Сальери.

так в том-то и дело, что нужно, иначе грош цена такому судейству - просто сотрясание воздуха бессмысленное.

С Наступающем! :) :beer:
 
В целом всё в фильме херошо. Даже вечное (бог и дьявол) отделено от житейской чернухи цветными кадрами. Впервые вижу в Безрукове почти настоящего Христа. Но прав был кто-то выше - Басилашвили слишком приятен и справедлив, ну не дьявол он совсем. И кот не очень живой. Эти две несообразности портят картину. А Корнелюк- красавец.
 
Originally posted by Кот Бегемот
так в том-то и дело, что нужно, иначе грош цена такому судейству - просто сотрясание воздуха бессмысленное.

Не думаю. Понять хорошая музыка или нет может любой образованный (хотя и не обязательно )человек с хорошим вкусом. Корнелюк написал как смог - музыка никакая.
 
я слышал, что на роль Воланда рассматривали Янковского. интересно как бы это было. да прикольно было, когда в сцене перед балом в комнате Воланд пялился на грудь Маргариты :)
 
Вчера смотрел заключительную серию, и док фильм про то как снимали, интервью с режиссером, художниками, актерами. Вы знаете, я в восхищении. Мне было приятно смотреть фильм. Музыка корнелюка тоже восхитила, особенно в той серии где был бал, и тасы с русалками и фавном на реке. Янковский кста был претендентом номер 1 на роль воланда, но он отказался. В общем я рад что МиМ таки экранизировали, потому что очень много людей до сих пор не читали книгу, пускай хоть кино посмотрят. Чем в очередной раз смотреть ментов, и всяких других пантов. В общем отличная тенденция в отечественном кинематографе - снимать классику! Ура товарищи.
 
Rustami
а что такое хорошая музыка ? разве есть единое понятие или опредиление?
а вот понять профессиональна ли композиция или на сколько композитор профессионал тоже может ЛЮБОЙ ? :)
 
fon:
а вот понять профессиональна ли композиция или на сколько композитор профессионал тоже может ЛЮБОЙ ?
Не любой, а зритель. По одиночке зрители - всего лишь люди, вот как мы сейчас. Но, объединившись, имя Зрителю - легион.
И как бы теперь не отговаривался Бортко, заявляя, что он снял лучшее что мог, и как теперь ни защищай Корнелюка - не поможет.
И что бы теперь ни сделал Бортко - зритель ему припомнит "Мастера и Маргариту", и теперь будет судить о его таланте по ней, а не по "Собачьему сердцу", что бы ни сделал Корнелюк - все ему припомнят его "музыку" в "Мастере и Маргарите".
Я с уверенностью говорю "музыка" вместо музыка, потому что музыка не нравится примерно половине зрителей, тем более - не нравится людям, действительно разбирающимся в музыке и вызывающим у меня искреннее уважение (и на нашем форуме они тоже есть).
Согласись, fon, слишком уж много негативных мнений у зрителей. И ничем это не смоешь, никак не изменишь мнение людей, как ни кричи о фильме и как ни подделывай рейтинги (я об опросе телеканала Россия, где почти 60 процентов поставили по пятибалльной шкале 5, хотя по их же форуму на одно положительное высказывание приходится 3 негативных).
Я не досмотрел до конца - бросил. Потому что не нравится, настолько не нравится, что просто не хочется включать ящик и ещё сильнее расстраиваться. Пересматривать тем более не буду. И огромное количество людей этого не будут делать вместе со мной. Их будет больше 50 процентов сегодняшней аудитории, уверен в этом на все сто (мой опрос на нашем форуме говорит об этом же).
 
SilverEye
нивапрос :biggrin:
то, что не нравиться большинству не говорит о том, что это плохо....по-моему наоборот даёт почву для размышлений))
Кати Лельи, Блестящие и прочая попса тоже нравиться большенству :gigi:
 
fon:
Кати Лельи, Блестящие и прочая попса тоже нравиться большенству
Отнюдь. Они нравятся большинству девочек пубертатного периода. А это далеко не вся Россия. А "Мастера и Маргариту" смотрела треть россиян (опять же, если телеканал Россия не врёт). Причём смотрели люди взрослые и - по большей части - умные, а не гламурные 15-летние девочки в розовых кофточках.
 
Досмотрел сегодня пропущенные серии, вытянул с сетки.

По-поводу липсинка. Кто-то писал про расходняк, так вот это просто некачественная оцифровка в сети валяется. Посмотрел - сам обалдел - по телеку такого не было.

Послушал наконец музыку. По моему все в поряде, хорошая музыка. А вот звук - говно, семплеры и пластмасса приедаются. Поэтому и получились что-то типа джинглов, которыми озвучивают сцены. Всю дорогу одни и те же куски, хотелось побольше бы вариаций на основные темы. Ну и с оркестром все бы по другому звучало, но здесь бюджет. Развожу руками.

Серию про историю Мастера и Маргариты, про роман и т.п. промотал. История двух меланхоликов и в книге-то место унылое, а когда это буква за буквой на экране восстанавливают - тоска невыносимая.

Зато на этом печальном фоне порадовало преображение Маргариты после крема и бал у сотоны. Актрисе - зачет! Единственное что обламывает, впрочем как и везде по фильму - только погрузишься в атмосферу, чем нибудь пренепременно обламают. Даже самые лучшие сцены затянуты безбожно. Ну к чему так обсасывать? Не понимаю.

И еще. Ни за что не поверю, что горячие италийцы общались друг с другом высоким штилем с каменными лицами. Не жизненно ни разу, театр галимый. :gigi:
 
supersonic:
Всю дорогу одни и те же куски, хотелось побольше бы вариаций на основные темы.
Да, я соглаен полностью! Вот это очень частое недопущение вообще в современном российском кинематографе (особенно в сериалах). Правильно, если времени на написание выделено мало, а хронометраж - будь здоров, то невольно копируют одно и то же в разные моменты сериала...
 
С каждой просмотренной серией (а я могу смотреть, только скачивая с сети, потому запаздываю со своими впечатлениями, по сравнению с российскими зрителями) мое мнение меняется в лучшую сторону. Басилашвили меня начинает убеждать. Абдулов в роли Коровьева - тоже. Филипенко - идеальный выбор. Кот мне тоже нравится, вопреки распространенному мнению, считаю его очень удачным. Может это и не шедевр передовой кинотехники, он больше похож на переодетого в костюм кота человечка, но ведь, как Маргарита сказала, "...Мне, почему-то кажется, что Вы не совсем кот, не очень-то кот..." Так что киношный кот вполне соответствует образу. Варенуха - классный, Римский - тоже. А Золотухин в роли Босого - вообще в яблочко! Бездомный - хорош, а Ливанов-доктор Стравинский привел меня в телячий восторг. Гафт - прекрасный Каифа, хотя я по прежнему считаю иерусалимские сцены самыми слабыми в фильме, в первую очередь - из-за Лаврова. Насчет музыки мое мнение не изменилось. Она неплоха, в принципе, но излишне театральна в плохом смысле этого слова. Те, кто разбирается в театральной музыке поймут что я имею в виду. Есть в ней некая театральная шаблонность, набор клише, принятых среди композиторов (особенно русских), пишущих для театра. Я сам - не композитор, но в качестве звукорежа работал со многими театральными композиторами, и все они используют очень похожие приемы. Для кино принято писать, все-таки, иначе. В частности, если говорить только о форме, не касаясь гармонии, то сильно не хватает "непрерывной музыки", музыкального фона. Учитывая то, что режиссер отказался от закадрового авторского текста, его отсутствие следовало восполнить музыкой, а ее нет. Только отдельные, периодические повторяющиеся муз. вставки для создания театрального эффекта. А единое музыкальное пространство отсутствует. Я постоянно работаю в содружестве и соавторстве с одним композитором, который очень много пишет для театральных спектаклей. И для каждого спектакля им сочиняется по мотивам произведения и с учетом режиссерского замысла настоящая сюита - целостная и единая. Самоцельное и самоценное музыкальное програмное произведение! А уж потом нарезается непоесредственно "под режиссера" на кусочки для различных сцен, что-то добавляется, что-то убирается, что-то подгоняется под темпоритм действия, и т.д. Но есть музыкальная цельность, которая чувствуется на протяжении всего спектакля, музыка живет своей жизнью, дополняя действие и сглаживая нждостатки и недочеты режиссерской работы, если таковые имеются. Так по моему глубокому убеждению должен работать настоящий талантливый театральный, и уж тем более кино- композитор. И вот как раз этого подхода я у Корнелюка не слышу! Сильно сомневаюсь, чтобы его музыкальная стрепня могла бы существовать отдельно от фильма. А ведь в кино это важно! Вспомните, к примеру, Эннио Мариконе! Многие из фильмов с его музыкой вообще не имели бы особой ценности, не будь ее! А многие потеряли бы и половину своего достоинства. К примеру "Однажды в Америке". Уберите музыку - получится не в меру кровавая, в меру сентиментальная гангстерская сага. А музыка Мариконе возвышает его до воистину шекспировских высот! Она и отдельно от фильма слушается прекрасно. В русском-советском кино почти то же самое можно сказать про Таривердиева, Канчели и особенно Исаака Дунаевского. Вспомните его гениальную увертюру к "Детям капитана Гранта"! Вот так-то.
 
Кстати, а кто знает, какая редакция текста романа легла в основу сценария?
 
Сериал отвратительный по актерской игре, по картинке, по звуку. Полностью потеряно обаяние книги. Полностью! Я опечален - и это сделал атор Собачьего сердца!!
 
мыльная опера "Мастер и Маргарита"... жуткое сочетание.
Возможно стало только в наше время. Печально блин :frown:
 
Clapaucius
Кстати, а кто знает, какая редакция текста романа легла в основу сценария?
По-видимому, последняя. Насколько мне известно, предыдущие редакции никогда отдельно не издавались и не существуют в виде цельного произведения.
Или ты имеешь в виду редакторские правки?
 
В основу сценария легла позднейшая (насколько мне известно) авторская редакция, та самая, в которой роман впервые был опубликован в журнале "Новый Мир" в 1967 (поправьте меня, если я ошибаюсь) году. Позднее под этой редакцией роман не публиковался ни разу. Между ней и той, более известной, которая регулярно переиздается имеются некоторые чисто стилистические расхождения, в ней же отсутствует ряд сцен (например, сон Никанора Ивановича), и еще кое какие последние эпилоговые сцены.
 
Originally posted by Clapaucius
С каждой просмотренной серией (а я могу смотреть, только скачивая с сети, потому запаздываю со своими впечатлениями, по сравнению с российскими зрителями) мое мнение меняется в лучшую сторону. .

Привыкаете. Посмотрели бы 50 серий - всё бы понравилось.
 
Clapaucius:
С каждой просмотренной серией мое мнение меняется в лучшую сторону.
У меня было точно так-же. Но после всего просмотра впечатление осталось довольно гнетущее. Желания пересматривать нет :(
Что самое обидное: фильм не оставил "послевкусие" ..
 

Сейчас просматривают