Мастер и Маргарита, экранизация Бортко

  • Автор темы Автор темы ceejay
  • Дата начала Дата начала
tarzan, мне интересно. Подписываюсь. Только надо определиться с фрагментом книги, под который будем музыку писать.

[ADDED=SilverEye]1135203219[/ADDED]
Или лучше уж - фрагментом этого фильма. Музыка ведь в фильмах тесно с происходящим на экране завязана. Если бы кто-то выбрал кусочек, пожал бы в mpeg да выложил - было бы просто классно.
 
tarzan, SilverEye, (...)
не надо...

[OFFTOP]Я давно не был на форуме... И вот сегодня ночью, заглянув в этот топик, удивился тому, что многих музыка Корнелюка неприятно удивила и огорчила, что синхронно моему воприятию. Корнелюк окончил Питерскую консу (студентом коей я сейчас являюсь), занимался в классе Успенского (ныне покойного...) Успенский был наиболее продуктивен в эстрадных жанрах - самый яркий его ученик не далече упал. Многое из его творчества приятно и трогательно... Но здесь... устрашает и вносит некий дискомфорт эта псевдо-симфоническая музыка и проблески эстрадных мотивчиков и приемов, этаких удачных клише. Не тот сюжет, не те интонации, не так...

Практически через половину года, после того как Булгаков окончил свой роман, Сергей Слонимский закончил одноименную оперу. Это стало первым некнижным воплощением мастера... Желающие смогут ознакомится с этим шедевром, и поныне исполняющимся только зарубежом, самостоятельно, а я прошу вас - не затевайте эту ребяческую возню кто лучше... Какие привести аргументы? Я затрудняюсь... Просто прошу, подумайте еще раз и сосчитайте до 10, 100, 1000, (...)

Другой вопрос - почему был приглашен именно Корнелюк... Чтож, у него неплохие данные: академическое образование + стаж умеренного попсовика (аспирин с газировкой, а что еще надо?)... Конечно жаль, что у промоутеров, издателей итд итп этого фильма не хватило смелости пригласить более серьезного композитора, чистого от всякой "клубности" и/или "эстрадности" и запретить использовать компьютер...[/OFFTOP]
 
к сожалению, уважаемый Tarzan, есть несколько причин, которые превратят данный конкурс в балаган уже на начальной стадии.
одна: общий культурный уровень, в данном случае - музыкальный,
столь невелик, что 99,99 процентов респондентов добротно
обеспечат жужжание софтово-мрачных "детин" в нижнем регистре, и архаично сползающих "диковин" - в верхнем, справедливо полагая, что это и есть то, что нужно.
две: найдётся талант, напишет - как Шнитке Альфред и Андрей
(там не гадаю, там всё в порядке, и мечта услышать ещё жива).
кому от этого станет легче? Корнелюку? Он старался, никто
и поспорит тут. Но одних стараний мало. Об этом говорят, по-крайней мере, те - кто считает, что разбирается в данном вопросе.
на мой вкус там три проблемы: отсутствие опыта, слабое понимание сути предмета и штампы, приобретённые или слизанные
с забугорных совсем!! не аналогов. Даже Орф, со своей Карминой тут не в тему, так как история не ПРО, а людей, пусть и гениальных.. тада чё ж твориться-то: тут люди промерзают,
а там "шведы Кемь взяли?" - где правда-то?
ну и трём: чтобы написать этот трек, и угодить и юродивым,
и дальше - нужно следующее: у) знание музыкальной грамоты;
да не сольфеджии, а хоть бы плавать "до четвёртой степени родства" и не путаться в знаках и функциях; ы) техно-реже-продю-звуко-грамоты; абр) нехилым музикменом нада быть (а то все только и п...ят про "непонятно что", а если отключить свет в коморке, то и "стакан полетел в голову" - кто знает - меня поймёт);
ну и главное - умереть, и понять, что жить уже хорошо только потому, что однажды всё-таки умрёшь. (с)
 
Polikarpoff

при всем уважении бла-бла-бла :)

По-моему такие характеристики справедливо давать когда уже сам закончил консу и проработал нное кол-во лет на музыкальном поприще :)

А то говоришь вроде бы складно и умно, но фраза "студентом которой я являюсь" немного перечеркивает жирной чортотчкой все сказанное :)

без обид!!!
 
Кот Бегемот,
Прошу прощения :Pray: !
Я хотел быть по-возможности осторожным и коректным, для меня эта тема слишком не однозначна, поэтому и призываю отказаться от идеи соперничества, чего и сам не собирался делать (даже на словах)

Сноску такую сделал, чтобы более явно обозначить себя в системе координат, чтобы не пустословить об Успенском, Корнелюке Слонимском... А я конечно же мало еще чего значу, чтобы делать какие-то значимые выводы более менее...

Кино мне, кстати, нравится, а музыка нет :frown: ! Но и соревноваться желания, как у SilverEye, у меня нет... Я осознаю, что для озвучивания таких сложных тем и сюжетов нужно гораздо больше, чем музыкальная грамота итд итп, чего у меня пока нет.

Ухожу... :smile:
 
прочитал....
фильм пока не смотрел, но не смотря на все негативные рецензии хочу посмотреть.
не могу понять откуда столько ненависти ? добрее надо быть, добрее))
если вам не нравиться, не значит, что это плохо....задумайтесь о обратном - может у вас нету вкуса??(относиться только к тем, кто очень резко высказался :gigi: ) или самое простое, вкус у вас есть, но это просто не на ваш вкус сделано, посему зачем оскорблять тех, кто это сделал? непонимаю!

а вот предложение Тарзана, мне лично очень понравилось! многие тут балаболят, и обсирают других, хочеться услышать их умение!

сорри, если что не так...никого не хотел обидеть и высказал лишь личное мнение по прочитаному....
 
Я читал МиМ 4 раза, в последний раз специально всё очень внимательно раскладывал, полностью видел, как можно было сделать тот или иной эпизод. Да Властелин Колец отдохнул бы по зрелищности, поставь МиМ грамотно и вложи деньги.
Что касается того, как в фильме представляется 20-й век. Я скажу чего не хватает - не хватает гротескности. Она есть, но её очень мало. Эталон передачи гротеска начала-середины 20-го века для меня фильм братьев Коэнов "The Hudsucker Proxy". И это - Америка, а только представьте, как можно было показать Россию конца 20-х начала 30-х! Как много юмора в самом романе, и как много можно было добавить в эту атмосферу! Как можно было представить людей, их жизнь! Но кишка у наших режиссёров и актёров тонка для таких фундаментальных идей и съёмок. :frown:
 
Ifrit, ну вот ещё кино посмотрю и тогда уже буду делать умный вид. :biglaugh:
 
Originally posted by SilverEye
Ifrit, ну вот ещё кино посмотрю и тогда уже буду делать умный вид. :biglaugh:
Последнее необязательно. :biglaugh: Просто как с любой хорошей книгой, при каждом новом прочтении открываешь там столько нового...
 
А вы заметили.что после 3 и 4 серии количество критики несколько
поубавилось,а впечатление (общее) от фильма немного улучшилось,
и.знаете,как мне кажется,почему? Да просто в этих сериях было до минимума Воланда и совсем не было Вечной Темы,а именно она-то и
вызывала основные упреки и по актерам,и по съемкам,и по сути (да
и вообще это естесственно,потому как слишком лично для каждого,
слишком сложно для передачи,в результате слишком ответственно)
Кстати,опять по поводу вечности,я долго пытался представить себе адекватных актеров(про Иешуа очень скоро перестал это делать,не
представляю никого,не зря же в свое время Роберт ДеНиро отказал
Скорсезе в его приглашении сняться в Последнем Искушении,а,как
оказалось,многие актеры еще и сами отказывались играть Воланда,
помятуя о нехороших последствиях для пытавшихся это сделать),но
вот Пилата я в конце концов нашел - Балуев был бы на своем месте
 
Вот прочитал всё, что уважаемые тут написали. Заинтриговали. Поскольку не имею(во всех смыслах) в доме телевидения принципиально, нашёл в сети. Один хороший человек выкладывает, уже есть 3 серии, обещает продолжать:
http://forum.golig.com/forum81/thread6173.....html#post49480
надо зарегистрироваться на форуме.

[ADDED=parfumer]1135236500[/ADDED]
Насчёт штампов в кинематографической музыке: где-то читал интервью с русским композитором(если найду, дам ссылку. Со знанием дела рассказывает). Так вот, принципиально разный подход. Грубо говоря, в русских фильмах пишется музыка вообще, на сюжет, потом монтируется, а в американских- привязана к конкретным ситуациям, кадрам. Э?..
А в самой киношной голливудской музыке- сплошные штампы. Так что, русская традиция даже симпатичней. Если не считать долбанутых режиссёров, которые озвучивают фильмы всякими Уматурманами и бумерами. Корнелюк на этом фоне- почти классик!.. :biggrin:
 
))))))))):
к сожалению, ........уже хорошо только потому, что однажды всё-таки умрёшь. (с
Сорри,что это за ухмыляющийся бред ? Если можно,имярек,изложи суть своего поста кратко и ВНЯТНО.
 
5-я серия вообще пролетела незаметно! События начинают разворачиваться всё больше :)
Когда серия заканчивается - ловлю себя на мысли "МАЛОВАТО!", подсел уже на этот сериал видать..

[ADDED=ceejay]1135236725[/ADDED]
З.Ы. сцена сожжения рукописи и реакция увидившей это Марго, не понравилась :( Но я уже привык закрывать глаза на такие вещи. Зато есть много другого классного! Например сцена насильного хорового пения :)
 
Originally posted by tarzan
А может замутим конкурс: участники напишут музыку к М&M (хотя бы кусочек минут на 5) такую, какую они хотели бы услышать в этом фильме?

Вот тогда станет ясно, кто как себе представляет музыкальное сопровождение к этому произведению, и вообще, кто есть who (с).

SilverEye - подписываешься?

:lol:  
Кто еще смелый?
:biglaugh:

Писать музыку и понимать, хорошая музыка или нет - разные специальности ;0)
 
Мысль: вообще превращение классического произведения в мыльную оперу - попахивает поклонничеством современным технологиям. Туда-же и музыка написаная неживыми инструментами.. И бетакам картинка.. И отношение актёров к своим ролям. Видимо изначально нужно было по другому подойти ко всему..

Но. Спасибо творцам и за это! Не зря люди трудились :Pray:
 
На лицо типичное свойство русского человека. Подсаживают на говно, сначала морщимся, возмущаемся, потом привыкаем и даже начинаем находить что то хорошее в этом :biglaugh:
 
tarzan
"ЗЫ: Дуэт Мастера и Маргариты абсолютно не понравился. Сыграно как-то статично, высоких чувств между ними не наблюдается, такое ощущение, что актеры по жизни терпеть друг друга не могут, и это переносится на плёнку."
Вот это меня вообще убило честно говоря... Может такая задумка, но тогда где смысл?
 
Жаль,но экранизация (а это--лучшая на сегодняшний день) не получилась.Атмосфера романа (пусть она 1000 раз воспринимается каждым по своему) не выдержана,динамика романа переврана,актёрский состав неверен.
А ведь насколько классно аффтар сделал "Собачье сердце"...
ЗЫ Моё мнение:есть книги,кои нельзя превратить в кино.Нет средств.
 
D.Copy
Может такая задумка, но тогда где смысл?

Видимо сказались 1) бюджетные ограничения и 2) нежелание многих актеров первого эшелона связываться с заведомо провальной затеей (пишут, что Евгений Миронов, например, отказался)
 
Valash:
Нет средств.
Будем надеяться, что найдутся седства против Кости Сапрыкина. )))
Я тут всё думал, что не так в кино? Сегодня жена замочила просто и понятно - "Скучно смотреть". Я думаю точная характеристика.
Кста... Питерцы. Встречу Мастера и Маргариты не в Петропавловке ли снимали? Уж оч ландшафтик похожий ))))
 
Эх, не видел я пока фильма. Потому по сабжу пока ничего писать не буду. Но, хочется немного пофлудить.
ceejay писал:
...вообще превращение классического произведения в мыльную оперу - попахивает поклонничеством современным технологиям. Туда-же и музыка написаная неживыми инструментами..
Насчет живых-неживых инструментов категорически не согласен. Все полностью зависит от композитора, а не от того, какими инструментами сыграно. Пример: "Юнона" и "Авось", великолепное, на мой взгляд, произведение, несморя на использование синтезаторов, (а также и благодаря им).
...И бетакам картинка..
Все-таки я не понимаю, чем картинка, снятая на видеокамеру, отличается от картинки, снятой на видеокамеру с кинопленки? Фильм ведь, насколько я понял, не в кинотеатре показывают, а на низкокачественном телевизионном экране с разрешением в лучшем случае 500 на 600? Предположение скобочек о влиянии типа строчной развертки неверно, поскольку какая именно развертка, чересстрочная или прогрессивная целиком и полностью зависит от конкретной модели телевизора, которую смотрит потребитель, а в контексте сравнения качества картинки вообще ни в какие ворота не лезет - ну какая у кинопленки строчная развертка? Быть, это все-таки психология, а не строчная развертка?
Да и, потом, какая все-таки разница, на пленке снято, или нет, в кинотеатре его ведь все-равно не будут показывать, а при просмотре с цифрового носителя не оден ли хрен, на чем там первоначально снято?
И отношение актёров к своим ролям.
А это-то какое вообще отношение имеет к "поклонничеству современным технологиям". ИМХО, не стоит уподобляться Чаплину, гению дозвуковой эры, который крайне отрицательно относился к появлению звукового кино - история показала, что он был не прав!
Николай
На лицо типичное свойство русского человека. Подсаживают на говно, сначала морщимся, возмущаемся, потом привыкаем и даже начинаем находить что то хорошее в этом
Так ведь это не только русского человека касается. Даже повешенные, и те привыкают: сначала дергаются, а потом висят спокойно...

PS Чем дальше читаю, тем меньше хочется смотреть...
 
Serg196
"Все-таки я не понимаю, чем картинка, снятая на видеокамеру, отличается от картинки, снятой на видеокамеру с кинопленки?"
А ты посмотри МИМ как я вчера, а потом включи кино снятое на Агфу или Орво(учитывая что это ГДР-овская пленка не крутейшего качества на те времена)... Я вчера включил какой то канал после МИМ, там как раз "Трое в лодке не считая собаки" шло... Разница видна сходу!
 
Блин :) Читаю и удивляюсь :)

Мне - ну все нравится :) Маргарита и Мастер - идеальная пара, я такими их и представлял. Ничего скучного тоже не вижу, скучно ровно настолько, насколько скучно в романе, т.е. нинасколько! :)

Музыкой в 4-й серии Корнелюк вообще убил наповал (сцена в доме Мастера).

Всей семьей смотрим всем очень нравится.
 
да нет, всё хорошо. Но нет какой-то цельности.
Нет ощущения присутсвия внутри фильма :(

[ADDED=ceejay]1135241674[/ADDED]
Serg196:
Все-таки я не понимаю, чем картинка, снятая на видеокамеру, отличается от картинки, снятой на видеокамеру с кинопленки?
Это сложно обьяснить. Факторов различия достаточно много. Надо видеть. Примерно тем чем отличается живая картина и её репродукция.

[ADDED=ceejay]1135241807[/ADDED]
Serg196:
PS Чем дальше читаю, тем меньше хочется смотреть...
да мы тут все придираемся на самом деле :) Смотреть надо обязательно. Не пожалеешь. Минуса то есть, но и плюсов очень много. Просто это, многими любимое произведение, хотелось бы видеть в идеальном виде.. брр каламбур :)
 
Хм... при чем тут политкорректность в отношении создателей, авторов и композиторов? Когда вам (как зрителю) показывают свое творение, то ожидают от вас реакции, потому что любое произведение искусства должно вызывать переживания у тех, кто с ним соприкасается. И эта реакция вполне может быть очень неприятной (или наоборот). И, к сожалению (или к счастью), не имеет значения для ценности произведения, есть у автора госпремия, или у композитора - консерваторские корочки.
Насчет экранизации - очень много чего можно говорить, и, как ни жаль, почти все - негативно...
С моей точки зрения изначально ошибочно было просто брать текст книги. Для экрана (особенно для сериала) нужен СЦЕНАРИЙ!!! А не просто адаптированные диалоги из Булгакова. Отсюда нет и динамики, просто ощущение, что режиссер скрупулезно показывает сюжет романа в декорациях и костюмах "того времени".
Актеры... да актеры, как актеры, играют себе... Только неживое все ужасно. Как уже было отмечено, дуэт Мастера и Маргариты - ...вообще не на уровне.
Очень хороша работа художников, осветителей, и, конечно же, оператора (ну, за редкими исключениями). Снято все, конечно же, на какой-то Hd, и это, конечно же видно, и это очень дешево смотрится...

Отдельная тема - как всегда, музыка... (фанатам Корнелюка можно дальше не читать). Если в Идиоте (при том, что там мне музыка не понравилась тоже) музыка хотя бы органична, в своей монотонности она действительно дает опору для картинки, то здесь - несовпаданс тотальный! Бог с ней, с однообразностью, но вспомните сцену появления Маргариты в доме Мастера: картинка очень интимная, всего два человека там, а в фанере - гонги (!), литавры фигачат почем зря..., скрипки надрываются так, что щас струны лопнут.... Неужели Бортко сам не видел, как это все не срастается? Качество звучания самой фанеры - просто посредственное. Как опять-таки было кем-то справедливо замечено, можно было найти десяток отличных оркестров, которые бы записали пусть даже ту же самую музыку (хотя, по гамбургскому счету, она ну просто никакая), и никто бы от этого не обеднел...

Не знаю, надо ли что-то резюмировать? Думаю, что дальнейший просмотр "открытий чудных" уже не принесет. В плане просвещения населения относительно сюжета романа Булгакова - сериал весьма полезен. Точка.
 
to undead?? Цк member Valash
излагаю кратко и внятно.
сам пост весьма краток и ясен.
что именно так возбудило?
мой ник? или конкретно про "...умереть"?
по нику - в длинную очередь "любопытных",
второе. булки печёт - пекарь,
железки точит - токарь, а вот
музыку к МиМ может написать любой
(нужное вставить), затарившийся железками,
для этого малопредназначенными.
Хотя, по аналогии с вышесказанным,
чтобы написать музыкой Л(юбовь) Ж(изнь) и С(мерть)
в одном флаконе - нужно откушать все три!
ингредиента, вот тогда и на зурне легко перескажешь впечатления.
Если и теперь проблемы с пониманием, то...

а имярек... "да пожалуй, что имярек!" (с) М. Б.
 

Сейчас просматривают