А такие же другие не достать, в случаи утраты тех родных?
Дело не в утрате, а в ремонтопригодности:
Струны ржавые, значит надо менять, значит надо выкрутить все вирбеля. Последний процесс (как и обилие настроек) увеличивает гнёзда для вирбелей, что ухудшает устойчивость строя, значит нужно вместе с новыми струнами ставить новый, чуть больший по диаметру, набор вирбелей. Отсюда и размышление: если пробки в вирбельбанке стоят из-за того, что была двойная-тройная смена вирбелей, то инструмент не ремонтопригоден, ибо сколько можно мучить мертвеца; если пробки родные, что скорее всего по косвенным признакам, то инструмент ремонтопригоден.
Вообще, со слов родавца, этот рояль в прямом назначении всего 2 года использовали, якобы купили в середине 80-тых. через 2 года клуб закрылся, потом перестройка.. всё это стояло в нерабочем виде, а потом они выкупили пмещение вместе с ним ис тех пор к нему тоже не прикосались,
Не имеет значения: не важно играли на нём или нет, при плохих температурно-влажностных условиях дека прогнётся под тяжестью рамы, станет как увеличительная линза, тембр станет как... плохим станет тембр - без баса и дисканта. А выправление этого требует капитального ремонта со снятием рамы, что может быть дороже, чем как все делают с заказом уже реставрированных инструментов из Москвы и Петербурга.
У меня в студийном зале пол - ламинат. Выдержит ли ламинатовый пол вообще такой большой рояль, при передвижении и тп
Если ламинат положен правильно, то нивапрос
. А вообще-то, покупаем вот такое и
ниипём роялю моск не мучаем роялю ножки:
Piano Spiders Allows the instrument to be moved quickly, Rubberised castors are gentle on even the most sensitive floors, Equipped with a brake, Self-adhesive felt insert for damping, Suitable for instruments with small rollers, Clearance (maximum...
www.thomann.de