Хороший рояль недорого - реально? (2 онлайн)

Motosummer

Well-Known Member
10 Мар 2020
354
339
63
59
Tallinn
У нас в таком состоянии они продаются за от 2000 до 3000 евро, если повезет на аукционе можно взять за 1000. А реставрированные они стоят примерно 10 000. Свяжитесь с производителем, у них наверняка есть вся информация по этим инструментам. Или в понедельник могу сам им позвонить, если есть какие-то вопросы.
 

panmusicman

Well-Known Member
30 Янв 2008
1.401
1.481
113
39
Казань
vk.com
У нас в таком состоянии они продаются за от 2000 до 3000 евро, если повезет на аукционе можно взять за 1000. А реставрированные они стоят примерно 10 000. Свяжитесь с производителем, у них наверняка есть вся информация по этим инструментам. Или в понедельник могу сам им позвонить, если есть какие-то вопросы.
А какие у меня могут быть вопросы к производителям Эстноии, я же не новый у них собрался покупать. Я знаю, что уже лет как 20 они сменили технологию, когда компанию выкупил какой-то американец и те версии от современых отличаются. Меня вполне, как мне кажется, устраивает звучание... другой момент, что бы даный экземпляр был без серьёзных недочётов, типа какой-нибудь треснутой рамы или ещё чего-то. Здесь, в Казани, связался с механиком - судя по видео он вроде дал добро, сказал что механику переберут, но конечно очень желательно провести непосредственный осмотр на месте, со специаистом.
 

Catcher Sounds

Well-Known Member
21 Ноя 2012
688
574
93
Москва
Судя по фотографиям всё достаточно хорошо. Насколько смог рассмотреть демпферы в норме и насколько просматривается остальная механика тоже вроде не плохо. Струны в среднем регистре конечно подзаржавленные, но басовые (красные) вроде без окиси (ржавые обычно они как купорос - зелёные), значит условия хранения были без высокой влажности. Потёртости и царапки это не главное, важно чтобы звучал, держал строй, дека и рама были без трещин, ну и вся механика была в норме.
По звуку эти рояли хороши, я про советский период (с современными не сталкивался).
В любом случае желательно с мастером на месте всё осмотреть, пощупать, прикинуть что и сколько восстанавливать и тогда уже принимать решение о покупке или поиске другого инструмента.
 
  • Like
Реакции: James Kru и panmusicman

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.207
2.584
113
49
Королёв, Москва
Судя по фотографиям всё достаточно хорошо. Насколько смог рассмотреть демпферы в норме и насколько просматривается остальная механика тоже вроде не плохо.
Я вот, честно говоря, не понял: пробки вокруг вирбелей - они родные, изначально конструктивные или результат смены вирбелей на другой размер? Так-то по всему, по краске и общей картинке, вроде как родные. Настройщик нужен, в общем :).
Да! Что с декой, всё одно не понятно.
 
  • Like
Реакции: Catcher Sounds

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
3.825
3.794
113
28
Новосибирск
soundcloud.com
на вид, кажется, прилично всё. Ну кроме позорной лиры) С Лирой, кстати, можно знатно попотеть, если родные шурупы утрачены. Потому что закрепить так, чтобы она не скрипела и не свистела — тот ещё квест
 
  • Like
Реакции: Catcher Sounds

Catcher Sounds

Well-Known Member
21 Ноя 2012
688
574
93
Москва
Я вот, честно говоря, не понял: пробки вокруг вирбелей - они родные, изначально конструктивные или результат смены вирбелей на другой размер?
Точно сказать сложно, очень похоже на родные. Дело в том, что все производители роялей по-разному делают. В каких-то роялях, как здесь, торчат деревянные гильзы, в каких-то они утоплены и их почти не видно. Технология изготовления вирбельбанков (колковых досок) тоже разная, по классике это склеенные (по типу фанеры) деревянные щиты (из твердых пород древесины) но направление волокон у каждого слоя разное, за счёт этого достигается хорошая устойчивость к давлению во всех направлениях. Сверху бывает вклеивают кленовую доску и в ней высверливают гнёзда для колков через отверстия в раме или латунной пластине которая прикрывает вирбельбанк. Бывало что вбивали и вклеивали кленовые или буковые цилиндры, а в них сверлили отверстия под колки. Короче все пытались найти лучший результат по держанию строя, звуку и простоте изготовления.
Но процедура ремонта всего вибельбанка это долгая, точная и дорогостоящая операция.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst

panmusicman

Well-Known Member
30 Янв 2008
1.401
1.481
113
39
Казань
vk.com
если родные шурупы утрачены.
А такие же другие не достать, в случаи утраты тех родных?

Вообще, со слов родавца, этот рояль в прямом назначении всего 2 года использовали, якобы купили в середине 80-тых. через 2 года клуб закрылся, потом перестройка.. всё это стояло в нерабочем виде, а потом они выкупили пмещение вместе с ним ис тех пор к нему тоже не прикосались, во всяком случае не использовали по прямому назначению.

Вопрос к участникам беседы. У меня в студийном зале пол - ламинат. Выдержит ли ламинатовый пол вообще такой большой рояль, при передвижении и тп. Или какие меры предпринять , что бы пол не развалился под ним?
 

CAMOBAP

Well-Known Member
20 Июн 2008
717
580
93
Про ламинат не скажу, не доводилось.
У нас в концертном зале рояль сам по себе не катают, хотя сцена по идее должна выдерживать, но видимо во избежании, возят на спец. тележке. Из за ковидних ограничений буду там только после 17- го, тогда могу конкретно посмотреть что за агрегат и сфотографировать. Пока нашел что- то похожее http://www.stevespianoservice.com/Online-Piano-Parts-Catalog/piano-stage-trucks-and-spiders.htm
Понятно, что покупать это дорого, но глядя на картинки может какие- то идеи возникнут.
 

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.207
2.584
113
49
Королёв, Москва
А такие же другие не достать, в случаи утраты тех родных?
Дело не в утрате, а в ремонтопригодности:
Струны ржавые, значит надо менять, значит надо выкрутить все вирбеля. Последний процесс (как и обилие настроек) увеличивает гнёзда для вирбелей, что ухудшает устойчивость строя, значит нужно вместе с новыми струнами ставить новый, чуть больший по диаметру, набор вирбелей. Отсюда и размышление: если пробки в вирбельбанке стоят из-за того, что была двойная-тройная смена вирбелей, то инструмент не ремонтопригоден, ибо сколько можно мучить мертвеца; если пробки родные, что скорее всего по косвенным признакам, то инструмент ремонтопригоден.
Вообще, со слов родавца, этот рояль в прямом назначении всего 2 года использовали, якобы купили в середине 80-тых. через 2 года клуб закрылся, потом перестройка.. всё это стояло в нерабочем виде, а потом они выкупили пмещение вместе с ним ис тех пор к нему тоже не прикосались,
Не имеет значения: не важно играли на нём или нет, при плохих температурно-влажностных условиях дека прогнётся под тяжестью рамы, станет как увеличительная линза, тембр станет как... плохим станет тембр - без баса и дисканта. А выправление этого требует капитального ремонта со снятием рамы, что может быть дороже, чем как все делают с заказом уже реставрированных инструментов из Москвы и Петербурга.
У меня в студийном зале пол - ламинат. Выдержит ли ламинатовый пол вообще такой большой рояль, при передвижении и тп
Если ламинат положен правильно, то нивапрос :). А вообще-то, покупаем вот такое и ниипём роялю моск не мучаем роялю ножки:
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
15.468
12.885
113
Moscow
WWW.LONG.RU
-- А идальный вариант - обращаемся к профессиональному реставратору-настройщику.
.Есл наужно - дам координаты.
 

panmusicman

Well-Known Member
30 Янв 2008
1.401
1.481
113
39
Казань
vk.com
Значит, узнаю я всё за ту рояльку.. уже и мастера надумал отправлять на осмотр, а тут внезапно объявление появляется на авите

"Концертный рояль "Эстония" в прекрасном внешнем и внутреннем состоянии. 280 см." - 180тр.


Да ладно, думаю.. прям таки всё везде прекрасно за 180к.. ну сделал запрос, отправил он мне вот это видео..



 

panmusicman

Well-Known Member
30 Янв 2008
1.401
1.481
113
39
Казань
vk.com
Недавно в студию в гости приезжал Константин Малофеев (http://musickost.ru/mif.html ) - это именно тот специалист по роялям, кого рекомендовал дядя Миша Лонг, именно кто со мной его осматривал при покупке в Подмосковье!
В общем, хочу сказать , что потрясащий спец! После покупки мне в Казани уже проводили полировку молотков, регулровку мехники.., Но он все перебралл ещё, сделал клавиалутру чуть по легче - играть стало приятней! Убрал все мелкие недочеты по настройки мехники.. Убюрал скрип с педалей, при чём как внутри самого рояля куда приходит штив, так и в педальном блоке + сделал левую педаль! В общем сейчас все кайфуют от рояльки :)
Немного фоток с той встречи у меня в студии
 

Вложения

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
15.468
12.885
113
Moscow
WWW.LONG.RU
-- panmusicman, я отправил Константину ссылку на ваш пост - он уже прислал ответ:
> Андрюха - супер звукореж. Я такого ушастого даже не припомню. Хорошее приключение было )))

Браво ! :Dle4:
 
  • Like
Реакции: panmusicman и Alex_HS

panmusicman

Well-Known Member
30 Янв 2008
1.401
1.481
113
39
Казань
vk.com
Ребят, скажите пожалуйста..

Настройка (корректировка строя) рояля в студии звукозаписи производится обычно за счет студии или за счет заказчика?
Ну скажем так, в более распространённых вариантах…
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
6.666
4.331
113
54
Калуга
@panmusicman, за счет студии, конечно. А как по другому - Вот рояль, но он расстроенный и настройка за ваши деньги? ))
 
  • Haha
Реакции: H-ron

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
3.825
3.794
113
28
Новосибирск
soundcloud.com
@panmusicman, Ну, понятное дело, что плата за обслуживание рояля входит в цену часа записи. Удобно, конечно, когда есть настройщик, который может с минимальными затратами усилий и денег перед каждой записью на 15-20 минут сесть и подготовить. В этом отношении концертные залы с постоянным потоком слушателей, конечно, выигрывают.

Но и регулярное обслуживание (как у стоматолога) тоже нужно, при активном использовании не реже, чем раз в 3 месяца:
⋅ мелкий ремонт
⋅ регулировка
⋅ интонировка

А то износ будет большой, и жаловаться будут. В целом, если речь не об оркестре и не о плотном роке, то польза от рояля в студии — только когда он даёт гарантированный (хороший) результат :) А это получается, когда есть регулярное обслуживание
 
  • Like
Реакции: panmusicman и H-ron

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
17.546
22.342
113
55
Москва
За счёт студии, если только заказчик не "перестраховщик" и не закажет "внеплановую" настройку для себя лично.
 

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.350
1.903
113
46
Ребят, скажите пожалуйста..

Настройка (корректировка строя) рояля в студии звукозаписи производится обычно за счет студии или за счет заказчика?
Ну скажем так, в более распространённых вариантах…
В каждом монастыре по-своему, но на студиях, связанных с записью классики, требования к строю обычно повышенные и настройка требуется перед каждой сменой, а поскольку стоит +/- 6 тысяч, закладывается отдельно, иначе студия вылетит в трубу.. Ещё, как вариант, настройщик может дежурить на записи - оплата тогда почасовая настройщику

поэтому и так и так: общее состояние поддерживается за счёт студии, но лоск наводится перед ответственными сменами за счёт клиентов
 
  • Like
Реакции: panmusicman и PianoIst

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.599
1.949
113
39
Санкт-Петербург
Настройка (корректировка строя) рояля в студии звукозаписи производится обычно за счет студии или за счет заказчика?
У нас именно артист оплачивает настройку роялей перед записью. Плюс, есть опция дежурства настройщика на записи (что часто бывает актуально).
 
  • Like
Реакции: panmusicman

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 2)