Хороший рояль недорого - реально?

"Больших и малых театров" хочется добавить... сорри, конечно. Ваш самопровозглашённый статус мастера тут сомнению никто не подвергал, но вы ещё и мастер диагноза по фотографии. Чтож так о коллегах-то? Не зная ситуации, заочно.. инструмент ехал через полстраны, возможно была вполне оправдана разборка. Да собственно, вопрос не в этом, а в категоричности суждений, мастерам обычно не свойственной.
У нас грузчики тоже ездят по всей стране. И диагноз по фотографии там один, не профессионализм. Потому как не зачем разбирать рояль, хоть в Африку вези. А насчет мастера, я давно заметил что ценить это перестали и поэтому везде лепят что попало, мастеров развелось куча и грузчиков, которые инструмент до винтиков разбирают))). Если не большого и малого, то конечно не мастер.))) Категоричность тут нужна, иначе будут лепить везде кто в лес кто по дрова. И так не судя категорично все просрали извините, поднять не могут который год. Не судя категорично и промышленность фортепьянную позакрывали везде, сейчас только только начали возрождать.
 
Последнее редактирование:
Господа, нет никаких причин разбирать пианино/рояль перед перевозкой, кроме вашего желания облегчить жизнь грузчикам. С завода же инструменты неразобранными едут? (Когда-то я учился на настройщика и мастера по ремонту, работал только настройщиком, давно, но зато в двух странах и в тесном контакте с фортепианной мастерской — подгонял клиентов. Так что тему знаю.)
Призываю и новичков, и старожилов быть аккуратнее с эмоциональными оценками и не превращать эту тему в очередную планерку моралистов. Спасибо.

Главное, банку с водой в пианино не ставьте «для влажности». Есть среди настройщиков советчики и с такими советами...
 
Господа, нет никаких причин разбирать пианино/рояль перед перевозкой, кроме вашего желания облегчить жизнь грузчикам. С завода же инструменты неразобранными едут? (Когда-то я учился на настройщика и мастера по ремонту, работал только настройщиком, давно, но зато в двух странах и в тесном контакте с фортепианной мастерской — подгонял клиентов. Так что тему знаю.)
Призываю и новичков, и старожилов быть аккуратнее с эмоциональными оценками и не превращать эту тему в очередную планерку моралистов. Спасибо.

Главное, банку с водой в пианино не ставьте «для влажности». Есть среди настройщиков советчики и с такими советами...
Вот хоть одно нормальное мнение, а то укажешь на косяки, сразу недовольны. А правда она такая мало приятная))
 
Вот хоть одно нормальное мнение
@Masterpiano, вы продолжаете давать оценки мнениям, а, значит, и людям. Вот те все остальные, кто не согласен — они тоже нормальные, просто они не в курсе каких-то вещей. Еще раз призываю вас следить за словами. И не вступайте в спор: один раз написали свое мнение профессионала, и остановитесь.

Отписываюсь от темы, разумеется.
 
@Masterpiano, вы продолжаете давать оценки мнениям, а, значит, и людям. Вот те все остальные, кто не согласен — они тоже нормальные, просто они не в курсе каких-то вещей. Еще раз призываю вас следить за словами. И не вступайте в спор: один раз написали свое мнение профессионала, и остановитесь.

Отписываюсь от темы, разумеется.
Я не подвергал сомнению их адекватность. Но не люблю упертых, которые не понимают нормальных объяснений. И вступают в полемику. Может и резковато выражаю свои мысли, но оскорблять никого не собирался.
 
А что-то принципально плохое произойдет, если вытащить механизм и упаковать его отдельно? Он хуже доедет, с ним что-то по дороге случится в отдельном ящике? Что плохого в том, чтобы облегчить работу грузчикам?
 
кстати, инструмент действительно с фабрики.. какой смысл его где-то кому-то перепаковывать? Грузчики и мастер местные, вряд ли в доле ) Но раз мастер сказал "непрофессионально" ... ) )
 
если вытащить механизм и упаковать его отдельно?
Ничего не произойдет, если упаковать надежно. Но упаковать это же в 99% случаев просто тряпочкой прикрыть от пыли. Здоровенная деревянная станина (у рояля), к которой никакой тары не подберешь. Если кто-нибудь присядет «на дорожку» прямо на молотки, можно сильно пожалеть, что вообще механику доставали.
У пианино механика более-менее на заднем сидении легковушки помещается.
 
  • Like
Реакции: user811
Главное, банку с водой в пианино не ставьте «для влажности». Есть среди настройщиков советчики и с такими советами...
вот мне как-то по жизни именно такие и попадались (Артамонов и ко. не в счёт - я сейчас про подмосковных уездных настройщиков)
а какая тогда альтернатива банке?) общий увлажнитель воздуха в комнате?

зы: храните деньги в банке, а банку - в пианино)
 
а какая тогда альтернатива банке?)
Проблема с влажностью это проблема отопительного сезона. Включили батареи — влажность упала со здоровых 70% до весьма неполезных человеку 30-ти. Рояли чувствуют влажность примерно так же. Ответ очевидный: увлажнять всю комнату. В советские времена были такие пластиковые вкладыши на батареи, на которые можно было наливать воду (одновременно с поливкой цветов на подоконниках). Но это не для забывчивых. Сейчас на рынке достаточно автоматических увлажнителей, но они денег стоят, и я тут не советчик.

P.S. Банка в пианино ► ржавые струны. В закрытом пианинном ящике влажность не распределяется равномерно, т.ч. возможны и другие проблемы.
 
  • Like
Реакции: V_ad_im
P.S. Банка в пианино ► ржавые струны. В закрытом пианинном ящике влажность не распределяется равномерно, т.ч. возможны и другие проблемы.
Честно говоря, скорее наоброт. Она просто ни на что не влияет. Слишком мало испаряется воды в единицу времени. А чтобы сделать зимой нормальную влажность воздуха в отапливаемом помещении, увлажнитель надо достаточно мощный. Если хотя бы 40% стабильно держать - уже хорошо.
 
Ничего не произойдет, если упаковать надежно. Но упаковать это же в 99% случаев просто тряпочкой прикрыть от пыли. Здоровенная деревянная станина (у рояля), к которой никакой тары не подберешь.
Пианино проще перевезти чем рояль. Дело не только в габаритах и весе, нельзя забывать о разном устройстве механики, особенно касается молоточкового механизма в рояле. Если рояль перемещать завалив набок, или ещё покачать в таком положении, то что произойдёт с молотками? Молоточки надо как-то аккуратно зафиксировать, чтоб не болтались при перемещении. И помимо молотков весь щит механики и клавиатурный клапан. В пианино такой проблемы нет.
 
Если рояль перемещать завалив набок, или ещё покачать в таком положении, то что произойдёт с молотками?
Ничего не произойдет. Совсем. Если не будет механического воздействия со стороны («присесть на дорожку»), то трясти можно сколько угодно. Подвесы молотков рассчитаны на сотни тысяч ударов по клавишам, и какую-то там качку во время переезда они попросту не заметят.
Честно говоря, скорее наоборот. Она просто ни на что не влияет.
Физику влажности внутри пианино я не рефлексировал :) Тут у меня может быть сколько угодно «ложных рационализаций» еще с подростковых лет. Как преподаватели говорили, так и осталось в памяти.
Одна банка, конечно же, ни на что не влияет. Но если бабушка внучке купила пианино и получила такой добрый совет от настройщика, то бабушка будет подливать и подливать воду, даже летом, а банку в пианино можно ставить только справа, у дискантов, т.к. слева идут рычаги педалей. Через пару-тройку лет ржавые дисканты гарантированы.
 
Подвесы молотков рассчитаны на сотни тысяч ударов по клавишам, и какую-то там качку во время переезда они попросту не заметят.
Капсули молотков прикручены это да, но молотки-то будет болтать, это же не пианино, там бентиков на молотках нет как в пианинно, и клавиатурный щит, смотря как он прикручен на два шурупа или на четыре. А крышка рояля, это отдельная история, мне попадались экземпляры у которых петли на крышке убитые в хлам были из-за неправильной транспортировки. Так что не совсем просто.
 
  • Like
Реакции: dr-music
А кто что скажет о Zeitter & Winkelman. Ехать его слушать или не стоит?
 
-- Можно и смотреть, и слушать - но ТОЛЬКО вместе с квалифицированным настройщиком-реставратором.
Всё остальное - это "свадьба вслепую". Сорри...
 
  • Like
Реакции: project71
-- project71, просто есть хороший знакомый профессионал в этом деле.
Как-то разговорились с ним в порядке трёпа "обо всем и ни о чём", он это дело и выдал под вопрос о пианино,
тогда дитё хотело инструмент. Он тогда мне СТОЛЬКО наговорил про скрытые дефекты, которые заметить
может только реставратор, что я обалдел. Обычный пианист среднего уровня их вообще не почувствует и
не услышит - просто потому, что не знает, что именно нужно слушать, чтобы их услышать.

Просто в качестве примера: настройка механики, клавиатуры. Оказывается, при подгонке клавиш
используются прокладки толщиной вплоть до... папиросной бумаги (!)
 
  • Like
Реакции: project71
Вопрос знатокам: А правда ли, что старые рояли настраивались на полтона ниже, чем современные?
 
эмм.... В обозримом прошлом старые - нет)
На каких-то очень специфических эвентах можно найти нестандартизированную ля) Но вообще, вроде бы, 440гц уже лет как 150 на месте
 
Не знаток и не пианист, но...
"Впервые повсеместно принять частоту ля третьей (в английской нотации А4) октавы равной 440 Герц было рекомендовано международной конференцией в 1939 году....До внедрения стандарта в 440 Герц множество стран и организаций следовали французскому стандарту 1860-х годов в в 435 Герц: который также рекомендовался австрийским правительством." (вики)
В 90-ые у меня было прекраснейшее дореволюционное пианино братьев Дидерихс, и оно после настройки очень быстро опускало строй где-то на полтона, причём всё полностью, и в этом состоянии звучало прекрасно- а поскольку я не абсолютник, то играл и не заморачивался.
 
французскому стандарту 1860-х годов в в 435 Герц
Да, мне мастер так и сказал ля была 435Гц. Честно сказать - меня это сильно удивило... Рояль (1890гв) мне видимо придется настраивать ниже, так как он же мне сказал, что из за настройки по современному - перегруз на раме в полторы тонны и могут трещины пойти.. К счастью - я тоже не абсолютник)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
Господа, нет никаких причин разбирать пианино/рояль перед перевозкой
Ну ноги с лирой по-любому откручивать придется? Иначе он в проемы не проходит! Предстоит сейчас транспортировка. 7 чел бригада.

Они говорят: приподнимаем, ставим на стулья, откручиваем ноги и лиру, потом переворачиваем на руках на длинный бок и под ремни понесли по трое на сторону. В машине переворачиваем назад и везем. Потом опять на попа - в дверь, на стулья, прикручиваем ноги, приподнимаем и ставим. Все.
 
Друзья, а помните историю с August Forster, которую я рассказывал 2 года назад? 215 модель 1989 гв, продавался в Челябинске за 700 предположительно в очень хорошем состоянии! (ездил смотрел и даже видеообзорчик выкладывал тут), но готовы были уступить за 500. Я не купил, так как на тот момент ставить некуда было, а строительство студии ещё не началось.

Я связался с продавцом, сказала, что в итоге рояль не так давно только продали, за 500тр. Купил дядечка из нижнего Новгорода. А теперь самое интересное!! На просторах авито недавно вижу объявление - роялька в нижнем Новгороде, ну прям ооочень похоже на нашего друга, тот же 215 Форстер, 89 гв.. , только вот цену на него выставили от которой я очень сильно при__ел... , хотят за этот инструмент сейчас 2.350.000 р.
Ссылка на объявление ниже.


 

Вложения

  • 64097BCD-5CA0-49BA-9E8B-EC279EE32C92.jpeg
    64097BCD-5CA0-49BA-9E8B-EC279EE32C92.jpeg
    162,6 KB · Просмотры: 122
Последнее редактирование:
  • Haha
Реакции: Long
только вот цену на него выставили
Новый такой семь лямов стоит, а тридцать лет для рояля не возраст.

А вообще, рынок б/у роялей в крупных городах это рынок злых перекупов. Всё достойное сразу же скупается (особенно в провинции и малых городах, где собственники часто или не знают реальной стоимости своего инструмента, или соотносят свои хотелки с реальными возможностями музыкантов-покупателей), и вот так цены меняются. Так что не удивлён.
 
рынок злых перекупов. Всё достойное сразу же скупается
Но надо сказать, что рояль то за эту сумму долго продавался! Около 2 лет. Вот не пойму, как они его собираются в 5 раз дороже продать.. НН тоже не Москва, а Челябинск не Дальний восток ну на 1500 км подальше от столицы).
А в целом, обидно.. немного недождался меня и ушёл в руки спекулянтов:Dle88:
 
  • Like
Реакции: Long
Вот не пойму, как они его собираются в 5 раз дороже продать.
Богатого лоха ищут, всё как обычно. Ну, или просто богатого.

Было дело, двадцать с лишним лет назад я подрабатывал настройщиком в США. На большинстве инструментов просто никто не играл — обеспеченные американцы покупали нюёркские Стейнвеи для престижу и красоты (мебельной).

Жаль, что на этом Фёрстере ещё как минимум несколько лет никто играть не будет. Да и вообще... :(
 
Жаль, что на этом Фёрстере ещё как минимум несколько лет никто играть не будет. Да и вообще... :(

Вот эта видяшка с ним, в 2019 я ездил на осмотр...



А вообще - да, в студии бы сейчас много хорошего на рояльке пописали.. Недавно мимо меня прошёл один камерный оркестр в составе котрого был рояль, одним из основных требований - было наличие акустического инструмента на записи. И джазовое трио, тоже им настоящий подавай.. - это из последних запросов
 
Звук нормальный, немного подрасстроен.. а сама тембральная составляющая мне понравилась, особенно низкие ноты - убедительно звучат)
 

Сейчас просматривают