Проблемы качественной записи ненастоящего оркестра :)

  • Автор темы Автор темы Vosk
  • Дата начала Дата начала
жир? А не искажение фазы часом?

Конечно искажение! Которое делает звук ещё круче и насыщеннее! Жир одним словом))

Так вот мне в этой партии нужно чтобы я слышал только партию альтов. Остальные призвуки от "всего в разной степени" мне нафик не нужны.

Так ты и будешь слышать партию альтов, только не как щас - отдельно от остального оркестра, а слитно, вместе с оркестром. Это ж круче!
[DOUBLEPOST=1518737356][/DOUBLEPOST]
извини, но это не cross-talk.

а я чо)) Это всё Тимофей про кроссток начал:D
 
  • Like
Реакции: smack
@Dmitry Stepin, Дим. Не фарисействуй :)
Наука это наука, практика это практика. Ща вот в BB фленджер прёт уже от элементарного совмещенИЯ ORTF И ДЕКА ТРИ (ИЗВИНИ КЛАВА ГРЁБАНАЯ КИТАЙСКАЯ НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ )) тАК ЧТО Ж В ЭТОМ ХОРОШЕГО, КРОМЕ ИСКАЖЕНИЙ?
 
@Vosk, да ты возьми живой мультитрек и послухай, что там в близких микрофонах играет. Крутняк же!
[DOUBLEPOST=1518737721][/DOUBLEPOST]
Ща вот в BB фленджер прёт уже от элементарного совмещенИЯ ORTF И ДЕКА ТРИ

Так в аудио скидывай отдельно эти мики и исправляй проблему или используй pha-979 на каналах)). А вообще, если записано по-человечески, то фленжера не может быть. Это химия у тебя какая-то уже))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
Так вот мне в этой партии нужно чтобы я слышал только партию альтов. Остальные призвуки от "всего в разной степени" мне нафик не нужны.
Ну, смотря какая у тебя задача. Если хочешь имитировать игру альтов в сопровождении оркестра, ))) то leakage необходим - для достоверности. А достоверности без слитности не будет.
Наука это наука, практика это практика.
Вот именно. А сказанное выше - это как раз практика.
Leakage должен быть,. НО: разумным и контролируемым. На практике это обеспечивается правильным выбором микрофона и правильным же его позиционированием.
Существует обратноквадратичная зависимость между расстоянием от источника звука до микрофона и звуковым давлением (а затем и уровнем электрического сигнала). А исходя из этого - ближе микрофон - меньше просачивание от "лишних" источников, дальше микрофон - больше просочится всякого лишнего )))

Вот это и есть практика, хоть и связанная с наукой ))) И не надо их противопоставлять друг другу. Руководствоваться методом слепого тыка - не лучший путь...

Кстати, если появлятся фленжер/хорус и т.п. прЭлести - это зачастую как раз следствие расхождения практики с наукой. ))) Соблюдение при мультимикрофонной записи элементарных правил (например, 3:1) избавляет от многих фазовых проблем. ;)

И даже при использовании имитации этой самой записи правила и принципы остаются теми же.
Практика, ... ))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst и Dmitry Stepin
что там в близких микрофонах играет.
играет то от чего Ифрит не знает куда диваца. Микрофоны подзвучки предназначены для конкретного инструмента и их узконаправленная задача - не допустить в этот канал посторонних сигналов.

используй pha-979
я не знаю что это за хрень. ) Но если мне нужна партия альтов (это такие скрипки, но чуть больше размером) отдельно, мне не нужны в этой партии никакие другие окружающие их звуки.
[DOUBLEPOST=1518738754][/DOUBLEPOST]
Кстати, если появлятся фленжер/хорус и т.п. прЭлести - это зачастую как раз расхождение практики с наукой.
но это лично мне (не заю как вам) сейчас конкретно мешает в ББ. Играет один тромбон, без всего ), а фленджер так и прёт. Где были ушки (или мозги) звукачей, которые не заметили его при записи мик-ных позиций??
 
легкий тюн :) Меня первое время в первой версии BWW раздражали страшно дабблы при движении колеса модуляции.
Решил я это дело исправить Waves Tune, так там такая чехарда полезла... И потом во всех случаях протяжных инструментов с этим сталкиваюсь: тюнить их сэмплы нельзя под страхом смертной казни. Пытать, но играть/петь сразу чисто
 
  • Like
Реакции: Dmitry Stepin
играет то от чего Ифрит не знает куда диваца.
Если бы Ифрит не знал куда диваца, он бы писал оркестр поодиночке ))))
Ан нет )))
[DOUBLEPOST=1518738931][/DOUBLEPOST]
тюнить их сэмплы нельзя под страхом смертной казни.
А еще забавнее стретчить ))) На вибрато - ваще сказка получается, причем смешная до истерики )))
Поэтому лучше избегать. )))))
 
Я в своё время купил 16-ти канальный STM ), у останкино за 500 баксов ), и года два писал на нём фанеры, сделанные на Корге W01 но скинутые потреково со своими эффектами. Что такое проникновение каналов - это когда пчела Майа (а именно на нём записывали перевод к этому мультику именно на этой бабине )) переговаривается с друзьями во время соло сакса в лирической балладе для тенора, я в курсе. ) Спасибо, не надо.)
[DOUBLEPOST=1518739106][/DOUBLEPOST]
Если бы Ифрит не знал куда диваца, он бы писал оркестр поодиночке ))))
Ан нет )))
он никуда и не может деваться, если что.) Но как он , бедный, сводит один и тот же сигнал, записанный в аж хрен знает скока миков, не представляю.. Лучше всего оркестр берёт стерео мик с A-B, подвешенный в метре над головой дирижёра в БЗК.) Больше ничего не надо, ибо остальное от лукаваго.
 
О, у аналога еще много прелестных фич - например, копир-эффект, когда эхо звучит не после фразы, а ДО :eek: :D
[DOUBLEPOST=1518739361][/DOUBLEPOST]
Больше ничего не надо, ибо остальное от лукаваго.
Надо. )) Telarc использует две пары АВ вместо "вешалки". Большинство знаменитых общепринятых записей сделан именно таким образом.
Мне тоже больше нравится именно их схема. :D
Причем, как ни странно, ))) фазовых несуразиц меньше, чем между АВ и С у "вешалки".

А при отсутствии С можно нарваться на проблемы типа "дыры" в панораме... Убрать центральный микрофон при сведении - не проблема. А вот если центральный канал отсутствовал при записи...
 
Последнее редактирование:
Кстати, с копир-эффектом были связаны разные легенды - вплоть до того, что музыканты, как избранные существа, )) зафиксировали призрачные звуки, которые витают в параллельных мирах. ))))
У индусов тоже есть теория, более стройная, что музыкант - это "ухо мира", и он просто слышит и транслирует звуки, которые уже существуют где-то в высших сферах...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vosk
Telarc использует две пары АВ вместо "вешалки"
ни в одной из современных библ эта технология не задействована. Не смотря на то что, как я понимаю, это уже прошлая технология и фирмы, её изобредшей уже нет. Ну если вдруг она воскреснет, посмотрим что будет. Но вот берлины пока дотумкались только до ORTF.
[DOUBLEPOST=1518740457][/DOUBLEPOST]
зафиксировали призрачные звуки, которые витают в ноосфере. ))))
Влад. :) (мне нравится это, так и хочется сказать.. :D)
Утечку в директ соседних каналов можно реализовать только плагинами пост-обработки. В библах это реализовать и не реально и не имеет смысла.
 
как я понимаю, это уже прошлая технология и фирмы, её изобредшей уже нет.
Что значит "прошлая"? Дядьки Блюмлайна тоже давно нет на свете - а дело его живет ))) Никто ведь не запрещает использовать разработки после смерти их изобретателя.
Даже я в своей глуши и то использую Telarc, ))) издавна. А также ORTF - где только можно )), в т.ч. вместо Decca C. Так шта ... :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dmitry Stepin
@Vosk, кончай под......ть )) Где я - и где Хендрик... Ему виднее. А я - так, чисто для себя ...чу ))))
а что ист telark? 4 микрофона по ширине сцены?
Ну, в общем - да, не считая отдаленных.

А еще могут быть самые разные гибридные схемы - ORTF вместо С, или Йеклин - а то и Фолкнер (в специфических условиях)).
Йеклина не применяю, врать не буду )) - хотя был одиночный случай, при своеобразном сетапе )))) а вот остальные очень даже ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vosk и PianoIst
Как-то так blumeline обозвал, что я полчаса его гуглил)
Нагуглил бы быстрее, если бы ввел правильно: Blumlein. ))))

Опять Ифрит опередил. Молодость всегда шустрее )))
Хотя по сути получилось Great minds think alike.
Даже слова почти те же. ))))
 
раздражающий элемент.
Хороший эпитет )) Если можно, возьму на вооружение )))
Бывают сложные ситуации
Да уж... Как-то писал оркестрик в зале типа колонного )) с чрезвычайно раздражающими неконтролируемыми отражениями сбоку... Да и парк не был густым ))) Выкрутился по Фолкнеру )) - подобрал расстояние от исполнителей до микрофонов так, чтобы и аудиторию снимали - а глухой стороной направил к боковым стенам. Получилось сносно. ))
 
Последнее редактирование:
хотя нередко приходится использовать, да.
Но ведь всяко лучше, чем XY-вая схема, не правда ли ?;) Вот она уж действительно "ленивая", да еще и без звука по большому счету...
И да, валторны в микрофонах деревяшек раздражают. ;)
Gobo не используете? Или запись идет во время действа, так что городить ничего нельзя?
 
И да, валторны в микрофонах деревяшек раздражают.
я говорил ! я говорил !

tabaki.jpg


:D
 
Кстати, никогда не видел, чтобы такое называлось Теларковской схемой.
Ну, простите мою самодеятельность )) Термин чисто условный, исключительно для обозначения отличия от Decca Tree. :)
 
Последнее редактирование:
к вопросу о кросс-толке:
Я пару раз над этим задумывался, и в принципе, может стоит как-нибудь ради эксперимента организовывать отдельные обработанные посылы в остальные каналы микрофонов, вдумчиво крутя панораму, эку и ревер.
Но все никак руки не доходят, тут бы с теми сигналами что уже имеются справиться...
Зачем такие сложности? Создайте посыл, пошлите туда весь оркестр, пару консольных эмуляторов и немного подмешайте. Можно даже добавить импульс микрофона, допустим слейта. Сделайте несколько сендов с разными микрофонами)) Даже можно панораму развернуть и скрипки окажутся вместе с челами) По-моему будет тоже самое(почти:))
 
Зачем такие сложности? Создайте посыл, пошлите туда весь оркестр, пару консольных эмуляторов и немного подмешайте.
КМК обитатели данной темы, да и раздела в целом, сложностей не боятся. :-)
А достоверность важнее, и КМК достижима она, хоть и не абсолютная, только через скрупулезность, тщательность и работу над мельчайшими деталями.

Подмешивание ВСЕГО оркестра вряд ли даст искомый результат - хотя бы потому, что просачивание в каждый из микрофонов строго индивидуально и зависит от многих факторов, в т.ч. позиции инструментов относительно друг друга.
Так что, простите, но рецепт ваш скорее подойдет для какого-либо блиц-производства, где основной критерий - скорее ))

Что касается применения консольных эмуляторов, то их роль крайне ничтожна, даже если они будут висеть на каждом канале микшера.
Не их присутствием определяется звук оркестра и его эмуляции. И.М.Х.О.

Впрочем, учитывая наличие смайлика в вашем посте, не исключено, что его содержание - не более чем ирония ;)
 
  • Like
Реакции: Dmitry Stepin

Сейчас просматривают