Проблемы качественной записи ненастоящего оркестра :)

  • Автор темы Автор темы Vosk
  • Дата начала Дата начала
Хотя он нифига не понимает в дивизи струнных.

Ему и незачем. Оркестратор его понимает зато))) Плюс во время записи многие моменты на ходу пробуют записывать. И, в частности, про дивизи он как раз и говорил в том смысле, что на записи на лету пробуют по-разному делить состав.
 
Последнее редактирование:
ага. Но у них команда, как ни крути. Нас же интересуют только наши возможности. И ничего лучше "стрелять так стрелять" я в данной ситуации не вижу. Из того что есть и тем что есть, но в цель. Именно этому посвящена моя поляна выше.
 
Но часть креатива собой заполняет в полной мере.
Учитывая то, в каких количествах буржуи строчат фильмы, вполне логично: мэтр выдаёт пару тройку тем на рояле, ну и, возможно, предполагает концепцию звука. "а вот для этого фильма мы запишем живой орган в соборе", и т. д. А всю остальную рутинную работу по наполнению фильма делает куча шустрых обученных ребят. Мне недавно копирайтер рассказывала о своих буднях и реалиях по наполнению сайтов контентом: надо описывать несметные коллекции облицовочной плитки. Делать это талантливо, как-то умудряться не плагиатить других (за этим следит программа, "антиплагиат" - эдакий текстовый шизам)), и не повторяться самой после десятого сайта. С музыкой то же самое. Нужно умудриться постоянно что-то играть в течение полутора часов, да так, чтобы никто ничего не запомнил (и чтобы это не шизамилось), кроме пары-тройки тем мэтра)
 
  • Like
Реакции: Vosk
@V_ad_im, абсолютно!
Дим хочешь хохму. Проведи эксперимент. Очень интересный. Выучи наизусть 24-й этюд Шопена (так чтобы можно было его от начала и до конца проиграть в голове), затем купи билет на самолёт, и со старта рёва двигателей начни играть этот этюд в голове. Твоя задача - расчитать так, чтобы на финальный до-мажор ты вышел вместе с самолётом на крейсерскую высоту . :) Тогда ты по-настоящему поймёшь что значит время в изложении муз. материала. До мурашек, до слёз. :)
 
  • Like
Реакции: dr-music
Тогда ты по-настоящему поймёшь что значит время в изложении муз. материала.

У меня только ровный метр))) Не знаю, дойдёт ли когда-нибудь дело взрослой музыки. Вообще, я ещё в детстве подсел на попсу, тогда в лице 2Unlimited и Masterboy c E-Type'ом)) И пока не слезается что-то с этой иглы.




Мля, как щас помню. Канал 2х2, вижу этот клип, слушаю, говорю рядом находящейся маме, мол, что это за г играет, а про себя думаю - божечки, как же круто!!:D
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: V_ad_im и Vosk
Димыч, о чём песня? :)
Так как она в си-бемоль миноре, я могу лишь предположить что это что-то траурное типа похоронного марша того же Шопена. Или я не прав? :)
Вот вам и конфликт поколений налицо и в риалтайме.)
 
  • Like
Реакции: V_ad_im и Dmitry Stepin
Димыч, о чём песня?

Ты не поймёшь:D Но в 93-м году это было аццки круто!!


Учитывая тот факт, что до того я тащился от песни Барыкина "Я буду гнать велосипед", 2U порвал мне все шаблоны:D
 
  • Like
Реакции: keyboarder, Vosk и V_ad_im
@V_ad_im, ты не поверишь, я уже было глубоко вдохнул и вознёс руки над клавиатурой, будто сам Рахманинов у рояля, собираясь виртуозно исполнить текст, но потом чё-т отпустило и вышло так, как вышло)))
[DOUBLEPOST=1518481757][/DOUBLEPOST]Ладно, там что-то про HS спрашивали:D
 
  • Like
Реакции: Vosk
Каждый новый трек, даже сделанный на основе одно и того же орк. шаблона сводится заново
Вот эт точно!
В моем случае вообще все гораздо примитивней. Я конечно не дорос еще до высокой виртуальной оркестровой музыки (благо с живым оркестром особо проблем нет). Пишу на виртуалках только кино... (когда заказывают...). А в кино - вы же знаете - там еще шумы поставят, диалоги где то. И вообще музыку в некоторых местах в полную "опу засунут. Вот и пишу тщательно только места, где только музыка (погоня какая то или герой в раздумьях o_O). К тому же еще продюсеры за каждую копейку сражаются... Иногда и сильно напрягаться неохота. А когда серьезное что- то - так я вообще только треки отдаю - остальное звукореж пыхтит...
 
Вообще я согласен с Воском в том вопросе, что balnce at first. Причем, не как на записях, а "реальная картина".
Я не знаю, когда у меня руки дойдут сделать все по уму (выставить кошерные динамические диапазоны в берлинах, отстроить отдельные артикуляции инструмента между собой по громкости). Но все-таки, при наборе нового темплейта не начинаю писать заказы, прежде чем не выставлю баланс, т.к. тогда появляются очень странные треки, в которых кто-то постоянно тащит на FFF, а кто-то не забирается выше pp. Такое свести уже нельзя.

С другой стороны - сводить все-таки надо. И никто не мешает после отстройки баланса "темплейта" сделать все наоборот, допустим, посадить флейту перед лицом слушателя и навесить на нее фланджер. Также странна и непонятна мне (пока) концепция "непоколебимого мастер-трека и тем более, "неподнятия фейдеров вверх". Микс же всегда можно поднять тем же порогом в лимитере перед отправкой, а до этого пусть хоть -18dB по пикам играет. Аналогично и с превышением ноля: ну опустил ручку на время работы. Вопрос же, (как я понял) в том, чтобы безошибочно определять динамику при написании. А для этого достаточно просто уже знать отправную точку (тот инструмент, который первым заиграл в арранже).
С другой стороны, группы если тащить в любую сторону - все равно приходится тащить так, чтоб не съеало соотношение с посылов, то-есть только те треки, на вход которых входит вена. И они-таки да, КМК, должны быть неприкосновенны: посылы только пост-фейдер, а плагины все на прокси-бас, который служит "защитной оберткой" при движении фейдера.

Ну и, почему сводить лучше мультитрек - там можно пользоваться всеми прелестями сведения: огибающими громкости, нарезкой, чисткой и т.д. И треков-таки становится меньше. И нет мандража, что вот сейчас сохранишь, а потом не восстановишь: ведь вариантов аранжировки может быть куча, как и вариантов сведения. А прослойкой между ними могут служить файлы мультиков: Из арранжи гоним потреково в мультик, сведенка их автоматом подхватывает. Да и сохраняется проект сведения в разы быстрее, что - огромный плюс с нашими проектами ~ 1ГБ.
Вот, сегодня закончил очередной темплейт. Скоро отпишусь в своей ветке, и в той, которая про экспрешн-мапу. Тока сохраню и проверю на корректную загрузку все варианты темплейта.
 
Вообще я согласен с Воском в том вопросе, что balnce at first.

Однозначно, с этим не спорится. В любой музыке баланс это всё) Вопросы начинаются дальше, в той области, куда Воск не заглядывает особо. А ты заглядываешь) Когда ты будешь сводить свой оркестр, на что ты будешь ориентироваться по саунду? На звук с пульта дирижёра или на некую референсную запись?
 
  • Like
Реакции: PianoIst
С другой стороны, группы если тащить в любую сторону - все равно приходится тащить так, чтоб не съеало соотношение с посылов
на группы каналы сендами не отправляются ты что, только директ.

И нет мандража, что вот сейчас сохранишь, а потом не восстановишь: ведь вариантов аранжировки может быть куча, как и вариантов сведения
тебе клиенты никогда не звонили-перезванивали с просьбой поправить то, исправить сё..? :) И каждый раз ты будешь экспортить и пересводить?
 
группы каналы сендами не отправляются ты что, только директ
Группы - струнные, брассы, вторые домры
Сенды: посыл на хвост
Басы - в кубе они басы, в рипере - папки, что доставляет:-Р
Но также басом является и сенд без посылает на мастер, из инструмента вены в трек-канал.
[DOUBLEPOST=1518546783][/DOUBLEPOST]
каждый раз ты будешь экспортить и пересводить?/QUOTE]
Зачем переводить? Экспортить только. Дело на 10 м н
 
КМК есть отличительная особенность многих работ с использованием оркестровых библ: панорамирование с позиции дирижера, но при этом реверберация/"воздух" с позиции зрителя, причем не первых рядов партера...
Некий когнитивный диссонанс для тех, кто слушал оркестровую музыку вживую, не правда ли? ;) Или я ошибаюсь?
 
  • Like
Реакции: Dmitry Stepin
@smack, правда. И моду на "от дирижёра" уже лет дцать диктует синематограф. Концертные же записи звучат "с позиции зрителя" как и прежде. Я вот так и не решил этот вопрос - из-за чего такая немилость у киношников к этим трём шагам от сцены.) Понятно что кино это студийная запись, и, собсна, те же декка три мики стоят аккурат над головой дирижёра. Но когнитивный диссонанс, вещь не то чтобы упрямая, скорее выработанная на уровне генов поколений, слушающих музыку живьём уже лет 300 ), таки даёт о себе знать, факт. :) А киношники делают оркестр всё ближе и ближе, как будто хотят насадить его нам на голову. Даже против нашей воли. :mad::D
 
@Vosk, по "кинозвучанию" лично для меня все довольно ясно: наличие главного элемента звукового ряда (диалогов) требует "разгрузки" музыкальной составляющей по центру панорамы.
Подобная картина наблюдается и при интегрировании оркестровых элементов в поп- и рок-музыку.

По сравнению с "обычными" )) концертными записями уровень центрального микрофона Decca Tree существенно понижается (вплоть до нуля)))
Кстати, Decca Tree почему-то является де-факто стандартом для оркестровых библ )) - хотя по мнению истинных ценителей академической музыки )) лучшие записи были сделаны с использованием Telarc.
Инженеры звукозаписи со своей стороны отмечают большее количество фазовых аномалий в Decca Tree по сравнению с Telarc.

Так что причины выбора "библиотекарями" Decca Tree мне не понятны )) Может, просто "вешалка" удобнее - всё фиксировано и привычно. ))

Кстати: прости, но я не согласен, что в правом канале "вешалки" не слышны скрипки (при американской рассадке) ;)
 
  • Like
Реакции: Vosk
А киношники делают оркестр всё ближе и ближе, как будто хотят насадить его нам на голову.

Потому что так круче звучит в большом звуке))) И не всегда киношники так делают. От фильма к фильму по-разному.
[DOUBLEPOST=1518556075][/DOUBLEPOST]
А киношники делают оркестр всё ближе и ближе, как будто хотят насадить его нам на голову.

...фишка в том, что ты, например, в этом смысле даже самых лютых киношников уделываешь своей суперширокой панорамой и отделённостью инструментов друг от друга))) Но твоя вина тут только отчасти. Протечки, нас всех спасут протечки:D
[DOUBLEPOST=1518556337][/DOUBLEPOST]
Может, просто "вешалка" удобнее - всё фиксировано и привычно. ))

А может она у них одна на всех :D
 
Последнее редактирование:
Протечки, нас всех спасут протечки
Спасут только тех, кто с этим согласен )))
Я на своем опыте давно убедился, что даже дюжина струнников (записанных одновременно) :D по части объемности, "сочности" и массивности даст фору сумме нескольких библиотечных составов, причем и более многочисленных...
С духовыми, вокальными и пр. ансамблями та же фигня ситуация.
 
А фишка в том, что ты, например, в этом смысле даже самых лютых киношников уделываешь своей суперширокой панорамой и отделённостью инструментов друг от друга)))
ну, я как раз тот случай, что выше описал Влад: панорамирование с позиции дирижера, но при этом реверберация/"воздух" с позиции зрителя ))
Но панораму можно свести, ничего же не мешает ), тем более я отдаю звукачам трекинг, всё в их руках. Вот то что в кино оркестр звучит таки не со сцены как живой, а из мониторов, может и есть главный фактор того что киношники практичечски сводят на ноль всяческое влияние поздних отражений в записи. Но!
Я 7 лет отлабал в кабаках, в том числе в больших банкетных залах (свадьбу дочери Примакова обслуживали напр.)), и если бы я не включал ревер на такие вещи как Стил год зэ блюз, или хвостяру на скрипки из профессионала Морриконе, или хвостяру с дилэем на вокалистку когда она пела про ай вил лав ю .. и т.д., нас бы 7 лет никто в кабаке не держал. ) И цветы вокалистке народ приносил в 3 утра бегая за пару км к метро именно из-за моей работы с ревером ). Причём я на каждую песню свои регулировки имел. Залы то были и большие, но Морриконе всё-равно без моего ревера не летел.. Вот что интересно. :cool: Это я в поддержку несправедливо игнорируемого пространства.)
Но на самом деле ревер в понимании дальних отражений действительно себя изживает, а вот ощущение объёма, кот. дают именно ранние отражения актуальны всё больше.
[DOUBLEPOST=1518557419][/DOUBLEPOST]
по части объемности, "сочности" и массивности
вотвот.. Я как раз это имею ввиду говоря об объёме. Была надежда на МИР, но скока с ним не колупался, ничего в смысле объёма (или хотя бы его ощущения) выжать не удалось. М.б. ещё чего нарою..
 
Я на своем опыте давно убедился, что даже дюжина струнников (записанных одновременно) по части объемности, "сочности" и массивности даст фору сумме нескольких библиотечных составов, причем и более многочисленных...

Это не обсуждается, тут думаешь уже о том, как спасать ситуацию, которая имеется:D И как, и чем заполнить пустоту между отдельно стоящими на расстоянии в километр друг от друга на сцене музыкантами )) Так сказать, скучковать их всё-таки во что-то единое.
 
М.б. ещё чего нарою..
Прости за скептицизм - но вряд ли...
Дело в том, что все инструменты при совместном исполнении модулируют друг друга, и струны/деки одного вибрируют от звучания остальных даже во время собственного тацета.
Может, в далеком-предалеком будущем научатся эмулировать и такие явления - но жить в эту пору прекрасную уж не придется — ни мне, ни тебе...

Кстати, это ответ (с сожалением)) и на вопрос Димы:
как, и чем заполнить пустоту между отдельно стоящими на расстоянии в километр друг от друга на сцене музыкантами

При озвучивании партий при помощи библиотек, при отсутствии позитивного влияния просачивания и взаимного резонирующего модулирования НМВ невозможно ПОКА получить цельный "свод" звука, вместо нынешней кучи вязальных спиц...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vosk
Нет, мы ещё поборемся!
Увы, от нашей-то борьбы ничего не зависит - это пусть производители библиотек борются )))
Хотя как им добиться ввыполнения наших искомых желаний - я даже не представляю. Уж больно физика сложна...
 
посмотри плиз где у него мики стоят при записи оркестра

Он микс-инженер, он показывает процесс сведения уже записанных треков. И вообще, что тебе даст информация о том где у кого мики стоят? Что ты с ней будешь делать?
 
что тебе даст информация о том где у кого мики стоят? Что ты с ней будешь делать?
пошлю Хендрику, Фениксу, венцам и пенсионэрам. :) Кто-то же просвятил Хендрика про ORTF. )
 
  • Like
Реакции: smack

Сейчас просматривают