Проблемы качественной записи ненастоящего оркестра :)

  • Автор темы Автор темы Vosk
  • Дата начала Дата начала
Подмешивание ВСЕГО оркестра вряд ли даст искомый результат
а вот подмешивание ВСЕГО оркестра , с которого снимается минусовка :D , - в 20-30-ти процентном соотношении, оживляж даёт просто какой-то нереальный! :)
 
@Vosk, но ты ведь даешь подмес к своему библомиксу, а не к отдельным микрофонам (особенно ближним) ;)
 
@smack, ага. Но пару раз подмешивал живаго. Один раз эту "хитрость" предложил аранж.-к Аллегровой ), которой мы делали номер для её какого-то балета на музыку Прокофьева. Просто тупо двинули фейдер живаго вперёд ) (темп был отстроен). Честно говоря я припух. )) Фанера стала не просто ожившей, а конкретно живой.. Просто на грани слышимости добавили живаго. Вот вам и проникновение каналов, пиля..
 
ещё замечание небольшое. У меня 580-е уши, а они открытые, и обычно я работаю в них при выкл. мониках. Но однажды я забыл выключить мониторы и услышал в ушах какой-то странный "обогащённый" звук фонограммы ).. Потом даже сувал 58-й шур в моники (и в наушники тоже что интересно)), , записывал фонограмму L-R и добавлял её в кубе к основной.. Но результат был другой, чем когда в открытые наушники проникал звук с мониторов. Вот такие дела интересные..
 
@Vosk, кстати - правильно ты тему переименовал :)

А что касается подмеса - это метод практикуется с незапамятных времен, еще до появления VST. ))) В лайвах даже один скрипач, играющий с подпирающей клавишной пачкой струнных, обеспечивал "оживляж", не говоря уже о подпоре клавишами духовой пачки.

И внутри живья используется схожий принцип: в пачке духовых (я сейчас не об академической музыке) верхний голос определяет тембральную картинку секции. Знаменитый саунд "Чикаго" сформировался благодаря тому, что верхний голос в духовой секции часто исполнял тромбон (вместо традиционного варианта труба-сакс-тромбон.)
А если нужна "группа саксофонов", верхний голос отдается саксу.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: V_ad_im и Vosk
что касается подмеса - это метод практикуется с незапамятных времен, еще до появления VST
так что же нам можно "подмешать" к вст из вст же. :) Давайте попытаемся раскрыть этот интересный вопрос. Живаго мы, естесна, подмешать к своим фанерам не можем.Тогда что?
 
  • Like
Реакции: smack
@Vosk, зачем же ты аватар поменял на это чудище? Жуть.

Живаго мы, естесна, подмешать к своим фанерам не можем.Тогда что?

Да нечего нам подмешивать))) Можно разве что нашептать "вы слушаете запись живого оркестра" и на протяжении всего трека её тихонько подмешать))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vosk и V_ad_im
Интересно, а если в зале поставить на правильные места десяток-другой колонок и в каждую из них включить только один инструмент из семплооркестра, записать это всё как обычно пишут оркестры - в итоге получится "живее", чем было бы изначально без перезаписи?
 
к моменту, когда поставишь (и купишь) нужное количество колонок, компов, семплов, и всего необходимого

Не не, я имел ввиду использовать мультитрек семплооркестра. Допустим скинуть только близкие мики у всех инструментов, пустить каждый инструмент в свою колонку и записать как обычный оркестрик.)) То есть для воспроизведения нужен один ноутбук, многоканальный интерфейс и куча колонок)) Понятно, что до реализации дело не дойдёт, но чисто теоритически)) Ведь у нас появятся какие-никакие протечки!!!))
 
Последнее редактирование:
Ну средний состав человек на 80... 80 колонок...

У нас намного меньше будет, у нас же нет скрипичной группы такой, как в реале.)) На всю скрипичную группу колонок 10 хватит)) Но вообще, задача какая-то нелепая конечно. Трудоёмкая и с непредсказуемым результатом:D
 
надо позвать 66 контрабасистов с недавней записи, чтобы каждый из них принёс портативную колонк jbl - они в сеть объединяются какой-то программкой)


если для начала упростить задачу до какого-то вменяемого инструментального состава, например, до фортепианного квинтета, то, теоретически, используя MIR, можно создать 5 групповых шины, которые будут рассажены в мире (вместо одиночных сигналов инструментов). На шину с названием "рояль" отправлять в нужных пропорциях сигналы со всех струнных, помимо основного звука рояля. и так со всеми инструментами. (Для фаз ещё можно дилеи вставить перед посылом на шины, исходя из скорости звука и расстояния от инструмента). В результате мы будем иметь, например, звук альта, звучащий из 5 разных мест зала с разной громкостью и фазой. Или я что-то упускаю в этой схеме?
 
Последнее редактирование:
В результате мы будем иметь, например, звук альта, звучащий из 5 разных мест зала с разной громкостью и фазой. Или я что-то упускаю в этой схеме?

Скорее всего у тебя в итоге адовый комбфильтр получится на альте. Нужно не дилей ставить перед посылом, а что-то типа рум эмулятора, а-ля уадовский ocean way studios, чтобы альт превратить в нечто звучащее где-то в стороне от прямого сигнала. Это ещё помимо искажённой ачх альта в каждом из пяти каналов. И в идеале ещё и настройки рум эмулятора в каждом из пяти каналов должны быть разными.
 
адовый комбфильтр получится на альте.
а, точно.. про прямой сигнал то я и забыл.. микрофонную позицию room послать ))

то есть, если не прибегать к рум эмулятору (у нас же мир есть) пару раз через мир пропустить. первый раз пропустить, засолировав каждую группу
чтобы получить пять разных дальних сигналов альта. А потом этими дальними сигналами зарядить группы, чтобы получить сумму, так?
 
Последнее редактирование:
@V_ad_im, попробуй к какому-либо инструменту добавить пять моно-посылов с разными настройками рум эмуляции и ачх. Но там же ещё фишка в том, что этот посыл обрабатывается вместе с прямым сигналом инструмента, к которому этот посыл альта добавлен в качестве протечки)) И не только альта, а всех инструментов оркестра в разной степени.
 
пару р аз через мир пропустить. первый раз пропустить, засолировав каждую группу
чтобы получить пять разных дальних сигналов альта.

Чё-т никак не пойму. Тебе нужно получить звук альта, который сидит на своей позиции в зале, но с точки другого инструмента. И так пять раз для каждого инструмента. Как ты это в МИРе собираешься сделать, я хз))) Если как-то мэйн микрофон задействовать только.. А никак не задействовать, мейн микрофон вроде нельзя двигать в мире..

Да, ещё момент. В каждом из этих пяти псевдопротечковых треков должно быть чуть разное соотношение между звуком зала и прямым звуком альта. У нас же где-то альт ближе к инструменту, где-то дальше))) Но при этом нужен не прямой сигнал альта из библы, а прямой сигнал альта, захваченный с другого ракурса - сбоку, сзади и как угодно ещё, иначе комбфильтр во всей красе)) А потом ещё сверху каждого этого трека нужно повесить импульс спот-мика для искажения изначальной ачх, но, возможно, этот пункт для МИРа не актуален.


Даже смешно уже стало)))):D Попробовал что-то подобное с альтивербом замутить, получилась какая-то хрень:D

Так, а с импульсами миков из ревера мельды результат уже интереснее... Есть какой-нибудь плагин с вшитыми импульсами ачх микрофонов?




upd... Я ихних протечек микрофоны шатал. Сдаюсь. Задача слишком жирная. Проще колонки в зале рассадить и записать:D
 
Последнее редактирование:
Как ты это в МИРе собираешься сделать, я хз)))
да, получается бред) а может и нет.. ) то есть я ща попробовал каждый инструмент послать на шину других инструментов, взять оттуда только отражённый сигнал и подмешать его на миксовые шины других инструментов) Три инструмента, при этом скрипка (бесплатная Performance) уже имеет неубиваемый ревер помещения, в котором она записана..
Бред потому, что когда мы первый раз посылаем на шину, мы получаем отражённый относительно общих миков. а потом мы этот звук засовываем опять на места расположения инструментов, и в этот момент наверняка локализация рушится) но какое-то насыщение ревером происходит))) что хочется его прибрать..)) поэтому миксовые группы выставил на слух, в -11 (update: добавил ещё файл, где протечки (каналы с надписью mix, которые справа) выставлены в 0)
Пока что вот что удалось выяснить:
1) на один канал несколько миров в инсерты не повесить в вене - ругается.
2) один инструмент можно бесконечное количество раз отправлять в мир и возвращать его на вновь создаваемые шины. поскольку в мире нету протечек, эти сигналы не пересекаются) "тут альтист Данилов увидел своё 11-е отражение в MIRе, но услышать его, увы не мог - эти миры не пересекались, а существовали параллельно, хоть и в одном пространстве"
3) есть миллион вариантов где-нить запутаться и не активировать нужную галочку/повернуть ненужную ручку))) особенно в полпятого ̶н̶о̶ч̶и̶ утра)







 

Вложения

  • Обычный MIR.mp3
    Обычный MIR.mp3
    265,9 KB · Просмотры: 125
  • Слоёный MIR.mp3
    Слоёный MIR.mp3
    265,9 KB · Просмотры: 119
  • Screen Shot 2018-02-17 at 04.10.25.JPEG
    Screen Shot 2018-02-17 at 04.10.25.JPEG
    301,2 KB · Просмотры: 65
  • Screen Shot 2018-02-17 at 04.09.56.JPEG
    Screen Shot 2018-02-17 at 04.09.56.JPEG
    277,3 KB · Просмотры: 69
  • Слоёный MIR моно в стерео.mp3
    Слоёный MIR моно в стерео.mp3
    265,9 KB · Просмотры: 121
  • Слоёный MIR моно в стерео Протечки 0db.mp3
    Слоёный MIR моно в стерео Протечки 0db.mp3
    265,9 KB · Просмотры: 122
Последнее редактирование:
@V_ad_im, я не очень понял твою схему. Но, во-первых, псевдопротечки должны быть монотреками (мы же имитируем протечки в спотовые мики, они моно). Во-вторых, на эти протечки нужно вешать что-то искажающее их АЧХ - либо импульс мика, либо эквалайзером мутить. В-третьих, общая суть всей сессии должна быть такой - у тебя должна быть группа с общими микрофонами (она по идее должна быть основой всего саунда твоего оркестра), группа с дальними миками (для пущего объема), и отдельно моно-группы для каждого инструмента, куда ты заведешь его близкий мик и "протечки" от всех остальных инструментов. То есть полная имитация записи реального оркестра. Эти группы по идее должны основываться на реальных семплах из библ. Но если получится миром сымитировать общий и дальние мики, то можно их использовать. Далее ты скидываешь всё это в аудио и получаешь привычный мультитрек оркестра с одной главной позицией, с одной дальней позицией и с кучей спотовых дорожек, который и можно начинать сводить)))))


куда ты заведешь его близкий мик и "протечки" от всех остальных инструментов.

Не совсем точно написал. Не просто какие-то там протечки от всех остальных инструментов, а индивидуально рассчитанные и симулированные протечки каждого инструмента для каждого из близких миков. То есть для каждого из 80 треков близких миков нужно сделать по 80 треков "протечек". 6400 треков только одной близкомикрофонной кухни.
На этой прекрасной ноте предлагаю тему имитации протечек закрыть навсегда:D
 
Последнее редактирование:
Но, во-первых, псевдопротечки должны быть монотреками (мы же имитируем протечки в спотовые мики, они моно). Во-вторых, на эти протечки нужно вешать что-то искажающее их АЧХ, либо импульс мика, либо эквалайзером мутить.
Схема ща похожа на ту, которую ты описал, но без дальних - только с общими и "индивидуальными"
Про монотреки - согласен. заменил в ячейках мир на моно-в-стерео, добавил мп3шку
Насчёт искажения АЧХ я надеюсь на настройки мира (см. картинку)

Задача слишком жирная.
хихи) этточно. Задача на уровне "написать ещё один мир в добавок к имеющемуся, и сложить эти добро и зло воедино"
 

Вложения

  • Screen Shot 2018-02-17 at 04.40.56.JPEG
    Screen Shot 2018-02-17 at 04.40.56.JPEG
    11,3 KB · Просмотры: 63
Последнее редактирование:
@V_ad_im, мне кажется, что ты не до конца понимаешь смысл всего этого. Ты изучал человеческие мультитреки живого оркестра?
[DOUBLEPOST=1518833345][/DOUBLEPOST]
Схема ща похожа на ту, которую ты описал

Похожа, но не она? В чём отличия?))
 
Ты изучал человеческие мультитреки живого оркестра?
Я, если что, закончив гнесинку у Кондрашина, а потом будучи главным звукорежем в центре Слободкина, писал живые оркестры несколько лет, например, Ашкенази с симфоркестром для японской компании NHK, а первый раз писал оркестр году эдак в 98м) И за пультом дирижерским постоял - в училище вторая специальность - дирижер нар. оркестра)
 
Последнее редактирование:
@V_ad_im, красафчег)) Я ж не знал)) Странно, что ты тогда сразу во всём не разобрался быстрее меня. Вроде ж в голове должна быть вся схема))
 
так что же нам можно "подмешать" к вст из вст же.
просто есть ощущение, что можно как-то отделаться лёгким испугом, а не высчитывать/выстравивать лес каналов..


Попробовал что-то подобное с альтивербом замутить
Вот и балуемся ща - я с миром, а ты с альтивербом, чтоб хотя бы размеры бедствия почувствовать)

Похожа, но не она? В чём отличия?))
на первом этапе я готовлю c помощью мира wet сигналы от каждого инструмента (ну типа, в каком виде они прилетят в микрофоны других инструментов). причём, громкости, расстояния и локализация тут совершенно от балды - в том виде, как они приходят на общий мик МИРа.
на втором этапе я подмешиваю полученные wet-сигналы в группы, которые назовём образно "индивидуальные микрофоны" (в вепро на картинке они называются mix). если мы нажмём соло такой группы, например, на виолончели, услышим wet-сигналы скрипки и рояля. То есть это протечки без сухого/отражённого сигнала альта
а потом два канала виолончели (основной-сухой/отражённый - общий, который делает МИР и канал с протечками попадают на мастер.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
причём, громкости, расстояния и локализация тут совершенно от балды - в том виде, как они приходят на общий мик МИРа.

Масло масляное получается. Ведь вся фишка протечек именно в их отличном от других миков звучании и балансе инструментов. Не просто же так Ifrit ворчит на валторны в миках деревяшек:D А так ты получил вет сигнал от каждого инструмента, потом точно такой же вет сигнал у тебя в самом общем мике мира ещё звучит. То есть никакой разности в звуке твоих протечек и мэйн мика мира нет. Или я чего-то не доглядел в твоей схеме..
 
Вроде ж в голове должна быть вся схема))
схема есть, а софта под неё - нет) и, кстати, непонятно, какими ресурсами должен обладать комп, чтобы всё это расчитать) Cray какой-нибудь)
[DOUBLEPOST=1518835937][/DOUBLEPOST]
То есть никакой разности в звуке твоих протечек и мэйн мика мира нет.
Есть - первый раз рояль (как и любой другой инструмент) прилетает в общий не со своего места - разные импульсы, локализация/расстояние. Если делать по уму, то расстояние от источников до общего тут должно ровняться расстоянию от рояля до срипки и до виолончели. И вот тут гигантская стена. потому как даже если сейчас лень два микрофона подвинуть для этой задачи, то для оркестра десятки микрофонов уж точно не дело передвигать - это утопия. Если сделать у этих инструментов разные характеристики микрофонов, то сигнал будет ещё более отличаться. но для всего этого нужна свежая голова и целый день) а сейчас - просто первый блин, с Масленицей! :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack и Dmitry Stepin
прилетает в общий не со своего места

А должен со своего, но не в мейн мик)) Да, если уж представили, что мейн мик у нас в роли близкого, то ты его моно сделал на этапе имитации протечек? Да ещё и не просто моно, а какой-нить там направленный моно, восьмерка или кардиоида))))
[DOUBLEPOST=1518836552][/DOUBLEPOST]
И вот тут гигантская стена. потому как даже если сейчас лень два микрофона подвинуть для этой задачи, то для оркестра десятки микрофонов уж точно не дело передвигать - это утопия.

Мне кажется, ты начинаешь понимать, почему я завязал с этим:D
 
  • Like
Реакции: smack и V_ad_im
то ты его моно сделал на этапе имитации протечек?
неа, не сделал) по хорошему - согласен, надо. Чтоб такую схему накидать, это надо хорошенько все условия расписать задачи, на бумажке.

ps: Но я не люблю моно априори) моно - враг всего живого) именно моно делает инструменты (например, VSL) мелкими, точечными. а мы хотим всё сделать жыырным и объёмным)
[DOUBLEPOST=1518836802][/DOUBLEPOST]
Мне кажется, ты начинаешь понимать, почему я завязал с этим:D
ревербераторов тоже до какого-то момента не было) лекс 480 и брикасти не сразу появились ;)
вот если сгонять на машине времени в какой-нибудь 1950 год и рассказать инженерам про возможности цифровых реверов и MIRa - они ведь и на костре могут сжечь)
 
  • Like
Реакции: smack

Сейчас просматривают