Ну, а другие участники темы с этим не согласны ))
Конечно-конечно. Все, видимо)) И это отлично. Но. Если это автоматически не подразумевает запрет на моё участие в этом топике, то позволю себе пару возражений. Собственно, я мало пишу в этих разделах. Но не значит, что мало читаю и мало слушаю. Читаю и слушаю почти всё. И моё тут появление вызвано не желанием "себя показать", а обыкновенной человеческой симпатией ко многим людям из этого сообщества, которых я считаю в ряде случаев своими учителями и наставниками. Так вот что я заметил, что почти в каждом случае, когда обсуждаются (со звуковыми примерами) попытки "посадить скрипки" в пространство с различными ухищрениями, на выходе я существенной разницы не слышу. Ну вот на уровне "было так, стало сяк". Волшебства "были семплерные скрипки - стали живые" не происходит. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов мою тугоухость, но вот бывают вполне выразительные умелые семплерные оркестровки. Если прислушаться, а в некоторых случаях и не прислушиваясь - семплер палится на раз-два, а при этом эмоциональное воздействие всё равно хорошее, т.е. тугоухость не мешает в этом случае. Почему она мешает в другом - ну это отдельный вопрос.
Кстати. по поводу артикуляций - я уже писал. что выкупаются ненастоящие струнные как раз на самом, казалось бы, простом - на статичных педалях-картошках.
У живаго эти педали поют-переливаются, звук играет и красками и дышит. У библиотечных же - стройная, но пресная или вовсе мертвая тягучка...
Тут и соглашусь и нет. Если не брать предзаписанные картошки (CineOrch, например jn Cinesamples или Tutti от Sonokinetic), то да, с удовольствием соглашусь, особенно в части касающейся совсем ранних струнных, с короткой петлёй. Но предзаписанные специально длинные готовые фактуры - вполне реалистичны. И вполне переливаются. Да и с чего бы им не переливаться, если это просто записанный фрагмент живого оркестра. Химия, конечно, и костыль, но работает в ряде случаев. А вот отдельными струнными так действительно может не получиться (да и не получается - то вибрато неуправляемое включается, то ноты меж собой как-то не живут, разные ситуации). Здесь соглашусь. Иногда скрипичная фактура даже лучше омнисферой получается.
Но. Вот взять хотя бы runs. Если это снова не предзаписанный runs, а свои нотки нужно сыграть, на вот даже из тех патчей, что специально под это заточены, получается чисто тебе "синтезаторные скрипки". Или хотя бы просто управляемое легато. По-моим ощущениям струнные больше всего палятся на любых явных партиях так сказать "переднего плана", если не считать стаккато-спиккато-пиццекато, конечно. Когда вот нужно прямо как в "оркестре Силантьева" взять и общим унисоном пропеть-продублировать основную мелодию - "устааалость забыыыта, колыыышется чаааад", чтобы скипки взвыли, но и запели, чтобы завибрировали там, где надо, а не там, где у них записано внутри семпла, чтобы вот здесь, впереди, не замаскированы. У скориков часто очень хорошие работы есть с маскировкой. Когда или очень масштабный оркестр, когда всего много и стена звука обрушивается на тебя, да если ещё и красиво при этом всё придумано, то многое прощаешь по части реалистичности, оно всё одно за одним прячется. Или много других фактур работают друг на друга. А вот когда нужно выйти на передний план и оказаться "голыми" перед публикой - этот стриптиз можно позволить себе только, если обладаешь безупречным телом.
Тут как в дискуссиях, часто у нас встречающихся, у меня не получается абстрагироваться от исполнения и сконцентрироваться, допустим, на пространстве. Саунд - это же совокупная величина. Как оценить звучание новой акустической гитары, если её показывает слабый гитарист? Ну вот как говорят, вы не слушайте исполнение, вы слушайте звук. А звук что - от исполнения не зависит? А когда хорошее исполнение, то мой мозг как-то сразу прощает "пространство" условно говоря. Помню был у нас тут пользователь Composerr, так он выкладывал запись оркестра в сравнении на дкитофон и на Декку+доп. микрофоны. Я помню, что был удивлён тем, что и в диктофон (то ли зум, то ли таскам с простым X-Y) оркестр остался оркестром, не превратился в "химию". Хотя, конечно, звук был не полноценный и не масштабный на 100%. Но честно, если бы я мог выбирать между химией и записью пусть с Zoom, выбрал бы второе.
Но и это, конечно, только моё мнение. Ни больше, ни меньше.
@megamediacreative, у меня (лично) проблем с артикуляциями почти не осталось. Предполагаю такая же ситуёвина и у других 4-х участников этого интереснаго топа.
Поэтому есть такая необходимость, казалось бы преждевременная
Это прекрасно! А у меня вот есть. Но я, конечно, только учусь. Вот недавно была ситуация. Нужен был такой средний штрих, видимо, мартле или портато, не уверен. Но вот как у Морриконе, чтобы прозвучала не восьмушка, чуть длиннее, но и не четверть, при этом, чтобы звук не напрыгнул на тебя резкой атакой, но и не сопливый был, да ещё чтоб снят был правильно, с лёгким вибрато в конце и естественным затуханием... перерыл всё. Так и не нашёл подходящего. Кстати, опять же омнисфера имеет по этому штриху лучшие показатели