( вот, видимо,
ребята из telarc'a, которые образовали новую фирму после распада компании в 2009-м, и теперь опять пишут оркестры )) Но, блин, судя по фотке, система миков у них теперь другая.. Как мин. 8 миков и все на стойках как мин 2,5-3 метра высоты)
(стыбзено с форума аудиофилов )))
Минимум микрофонов
Выбор места записи
«С появлением цифровой записи, выбор места записи стал более важен, чем когда-либо раньше», - утверждает Реннер. Он и Бишоп ищут места, которые обладают акустикой, подходящей для записи, сделанной с минимальным использованием микрофонов, что, кроме прочего, требует максимально тихой обстановки - внутри и снаружи. Иногда звукоинженерам приходится изменять или перемещать акустическое окружение в определенных концертных залах, или даже класть фанеру на сидения, чтобы «мягко расширить эхо естественным путем», - говорит Реннер, - «Это политика Telarc – не испортить записываемый звук искусственностью». Когда место выбрано и физически сбалансировано в соответствии с их требованиями, следующим шагом Реннера и Бишопа будет определение типа и расположения микрофонов, что очень важно для записи выступления в окружении звуков среды.
Микрофоны
Когда Реннер говорит о «минимальном» использовании микрофонов, это означает использование такого минимального их количества, которое абсолютно необходимо для выполнения работы. Это означает два, три или четыре главных микрофона - для записи целого симфонического оркестра. Только в чрезвычайных обстоятельствах он задействует «подчеркивающие» микрофоны. «На самом деле, все зависит от акустики зала, размера записываемой группы, и репертуара – партитура может быть очень сложной, и я добавляю микрофоны, только если мы не можем добиться максимально детализированной записи какой-то части оркестра без дополнительных микрофонов. Вот, что я называю характерный «звук Telarc». Этот звук – результат использования omni-микрофонов (широконаправленных) для главной записи, и правильного их расположения для того, чтобы акустика места записи и выступающая группа успешно сливались в единую, хорошо-сбалансированную звуковую картину. К тому же, качество всей цепи записи добавляет свой оттенок законченному результату».
Реннер признает, что он консервативен в том, что касается выбора микрофонов и ему нравится работать со своими любимыми системами. Он часто использует две пары высококачественных omni-микрофонов Schoeps, а также старомодные omni-микрофоны Neumann M50 с ламповой электроникой. «Мы выбираем микрофоны по их уникальным звуковым характеристикам», - говорит Реннер. «Выбор микрофона зависит от акустики, а также от репертуара - например, конденсаторные микрофоны the Bruel and Kjaer (B&K) хорошо подходят именно для записей фортепиано». Реннер подчеркивает, тем не менее, что выбор микрофонов – это только один аспект из множества, когда необходимо получить желаемый результат.
«Хорошо использовать законы физики при принятии решений о расположении микрофонов, но по-настоящему полезны инстинкты, выработанные за много лет в сотнях разных мест по всему миру», - размышляет Реннер. «
Для записи оркестра я обычно начинаю с внутренней пары микрофонов, расположенных где-то в 10 футах над полом сцены, и от трех до пяти футов от первого ряда музыкантов. Потом я устанавливаю внешние микрофоны примерно в двенадцати-тринадцати футах от центра сцены. Далее, микрофоны подстраиваются, пока не проявится требуемая картина звука».
Реннер также предпочитает простые системы микрофонов для камерного оркестра и оперных записей. В дополнение к центральным микрофонам, используемым на оперных записях, он подключает дополнительные микрофоны для певцов соло и хоров, которые помогают достичь отчетливости и баланса. Звук с этих микрофонов включается в основной микс только на самом необходимом уровне.
Джазовые записи представляют определенные трудности для звукоинженеров, но оба соглашаются, что они распространяют свой подход «меньше значит больше», используемый при записи классики, на все остальные жанры. «В том числе, - говорит Бишоп, - студийные записи». Бишоп использует свой восемнадцатилетний студийный опыт до прихода в Telarc, а также работу с классическими записями, создавая свое собственное сочетание двух техник.