А почему ты не говоришь "сходи в зал, послушай, как там звучит" вот это всё? Ведь это очень сухой и близкий звук, ничего общего с зальным не имеющий))
у нас общага консы, что до сих пор на М.Грузинской, сто метров от зоопарка. Туркмен Силап, с которым мне довелось жить вместе на 4-м этаже, в 6 утра летом открывал окно на полную и так же на полную давал форсаж на своём тромбоне в сторону зоопарка... Что потом творилось в зоопарке вы представляете..
Но больше всех слышно было слонов, хотя от общаги они жили дальше всех. Зверей.) Слоны уже отрывали свои топоры.. ) После чего Силап ржал, клал свой тромбон на стол и опять ложился спать..) Тромбон был ф шоке..
Профессиональные муз. инструменты они оооо-чень громкие. Если слушать их с близкого расстояния. Но с его увеличением их мощный звук постепенно растворяется в собсных же отражениях, он теряет и дб и частотки. Если слушать скрипичную секцию с дир. пульта, это будет скрип, визг и лязг. Но если отойти от них в зал буквально на неск. метров, это уже будет шёлк.. И может даже показаться недостаток высоких частот. Потому что все частоты полетят в пространство зала и там и потеряются, и особенно высокие. Поэтому я и говорю - оркестр, по-логике, формируется на сцене, но звучит в зале.. И если мы хотим его сбалансировать как один цельный "инструмент" именно для прослушивания (а не для репетиции) , то ориентироваться надо на точку из зала. Но собирать его надо на сцене, с точки дирижёра. То есть надо его сперва сбалансировать каг бы под увеличительной лупой, а потом отодвинуть. Вот это одна из главных задач, наряду с пространством. А чтобы понять как орк. звучит из зала, надо его послушать живьём собсными ушами, микрофонные записи в этом нам никак не помогут.. В 90% случаях они снимают как раз только сцену.
Кстати, со студиями та же фигня, но ещё более запутанная, там звук растворяется тут же, не отходя от кассы и прям над оркестром, соотв-но ранние отражения путаются с поздними и получается усиленное падение растворявшихся в отражениях частот. Именно поэтому секцию струнных того же синематогр. орк. имени С.Скрипки, записанную в первой студии Мосфильма да, в стопицот 414-х, потом на сведении невозможно вытащить по высоким (причём начиная чуть ли не с 1500) в миксе. Лично этот факт наблюдал.