Проблемы качественной записи ненастоящего оркестра :)

  • Автор темы Автор темы Vosk
  • Дата начала Дата начала
Заметил, что у румынских музыкантов по три струны на скрипках.
они подражают великому Паганини, ибо считают его своим предком. :) Правда он на одной струне играл, а не на трёх (и, думаю, как раз их румынские предки ему эти три струны и подпилили)).
А вот Малер это интересно. Правда, дерево далековато на мой взгляд звучит, но в целом запись прозрачная, слышно всё очень хорошо, я бы снял в ноль без проблем.) Надо эту запись поанализировать.. Пойду эту запись поищу на самизнаете где.. ) Кстати, жаль, что у них немецкая рассадка.
Ну вот у труб я слышу только ранние отражения сцены, никакова зала или другого ревера.. А вы говорите ревер.. :cool: Потому и слышны все партии почти идеально на любой громкости, что микрофоны были настроены строго на сцену.
но музыка красивая какая..
 
Заметил, что у румынских музыкантов по три струны на скрипках. Это какие-то специальные скрипки или просто самодеятельность?))
Страна бедная, струн на всех не хватает - а играть хочется каждому )))
 
  • Like
Реакции: keyboarder, Pushkin и Vosk
Ну вот у труб я слышу только ранние отражения сцены, никакова зала или другого ревера.. А вы говорите ревер..

А почему ты не говоришь "сходи в зал, послушай, как там звучит" вот это всё? Ведь это очень сухой и близкий звук, ничего общего с зальным не имеющий))
[DOUBLEPOST=1533289565][/DOUBLEPOST]
Страна бедная, струн на всех не хватает

https://www.ebay.com/itm/HUNGARIAN-TOTH-VIOLIN-1914/332740781873?hash=item4d78e56731:g:S0AAAOSwQTVV-DOe&_nkw=hungarian+violin&rt=nc

Очень бедная страна) Бля, струн-то четыре! Что ж так не везёт)

Не могу найти тот видос, где были трёхструнные скрипки)) Везде только контрабасы трёхструнные) Видать басисты у них самые бедные)
 
Последнее редактирование:
Потому и слышны все партии почти идеально на любой громкости, что микрофоны были настроены строго на сцену.

А тут разве не слышны партии? А при этом звук более густой))


[DOUBLEPOST=1533290753][/DOUBLEPOST]Только сейчас понял, что последние несколько страниц этой темы сплошной офтоп:D
 
  • Like
Реакции: Vosk
А почему ты не говоришь "сходи в зал, послушай, как там звучит" вот это всё? Ведь это очень сухой и близкий звук, ничего общего с зальным не имеющий))
у нас общага консы, что до сих пор на М.Грузинской, сто метров от зоопарка. Туркмен Силап, с которым мне довелось жить вместе на 4-м этаже, в 6 утра летом открывал окно на полную и так же на полную давал форсаж на своём тромбоне в сторону зоопарка... Что потом творилось в зоопарке вы представляете..:D Но больше всех слышно было слонов, хотя от общаги они жили дальше всех. Зверей.) Слоны уже отрывали свои топоры.. ) После чего Силап ржал, клал свой тромбон на стол и опять ложился спать..) Тромбон был ф шоке..
Профессиональные муз. инструменты они оооо-чень громкие. Если слушать их с близкого расстояния. Но с его увеличением их мощный звук постепенно растворяется в собсных же отражениях, он теряет и дб и частотки. Если слушать скрипичную секцию с дир. пульта, это будет скрип, визг и лязг. Но если отойти от них в зал буквально на неск. метров, это уже будет шёлк.. И может даже показаться недостаток высоких частот. Потому что все частоты полетят в пространство зала и там и потеряются, и особенно высокие. Поэтому я и говорю - оркестр, по-логике, формируется на сцене, но звучит в зале.. И если мы хотим его сбалансировать как один цельный "инструмент" именно для прослушивания (а не для репетиции) , то ориентироваться надо на точку из зала. Но собирать его надо на сцене, с точки дирижёра. То есть надо его сперва сбалансировать каг бы под увеличительной лупой, а потом отодвинуть. Вот это одна из главных задач, наряду с пространством. А чтобы понять как орк. звучит из зала, надо его послушать живьём собсными ушами, микрофонные записи в этом нам никак не помогут.. В 90% случаях они снимают как раз только сцену.
Кстати, со студиями та же фигня, но ещё более запутанная, там звук растворяется тут же, не отходя от кассы и прям над оркестром, соотв-но ранние отражения путаются с поздними и получается усиленное падение растворявшихся в отражениях частот. Именно поэтому секцию струнных того же синематогр. орк. имени С.Скрипки, записанную в первой студии Мосфильма да, в стопицот 414-х, потом на сведении невозможно вытащить по высоким (причём начиная чуть ли не с 1500) в миксе. Лично этот факт наблюдал. :)
 
  • Like
Реакции: smack и keyboarder
а потом отодвинуть.

А ты понимаешь, что это значит? Отодвинуть?) Это не просто на близкие мики повесить общий хвост. Это не просто нихрена! Это нужно сразу делать отодвинутым)))) Потому что это совершенно другой звук по всем параметрам!
[DOUBLEPOST=1533291504][/DOUBLEPOST]
микрофонные записи в этом нам никак не помогут..

Но прослушивание из зала тебе тоже не поможет сформировать (сымитировать) звук средних и дальних микрофонов, которые ты слышишь почти во всех записях оркестра)
[DOUBLEPOST=1533291868][/DOUBLEPOST]
Именно поэтому секцию струнных того же синематогр. орк. имени С.Скрипки, записанную в первой студии Мосфильма да, в стопицот 414-х, потом на сведении невозможно вытащить по высоким

Чё эт? Не заметил проблем с этим.
 
Последнее редактирование:
А тут разве не слышны партии? А при этом звук более густой))
уже на 25-й сек посмотри что скрипачи творят? Ты слышишь что они играют? ) Там их вообще почти не слышно, не говоря уже о конкретных партиях. А вот в примере с Малером я тебе могу партитуру написать за 10 мин. 10 секунд партитуры. :D
[DOUBLEPOST=1533292306][/DOUBLEPOST]
А ты понимаешь, что это значит? Отодвинуть?) Это не просто на близкие мики повесить общий хвост. Это не просто нихрена! Это нужно сразу делать отодвинутым)))) Потому что это совершенно другой звук по всем параметрам!
ДА!!!! :mad::D Именно поэтому МИР. :cool: А других вариантов нет. Только химия с экв.
[DOUBLEPOST=1533292379][/DOUBLEPOST]
Но прослушивание из зала тебе тоже не поможет сформировать (сымитировать) звук средних и дальних микрофонов, которые ты слышишь почти во всех записях оркестра)
дело в том, что мы обречены на имитацию. Но для этого надо иметь "реф". )
[DOUBLEPOST=1533292509][/DOUBLEPOST]
Чё эт? Не заметил проблем с этим.
ну это было в конце 90-х ), можт уже что поправили.. Кстати, факт ещё и в том, что 414-й лучше всего реагирует на нижнюю середину, и по-логике его лучше всего использовать на челлы. На скрипки его мало кто использует, если посмотреть даже просто "список" микрофонов сэмпледеятелей.
 
уже на 25-й сек посмотри что скрипачи творят? Ты слышишь что они играют? )

Их медь заглушает, так как у неё тут ведущая роль. Ну а в том Малере медь в жопке, скрипки на переднем плане, и чего?) Мне теперь нужно прослушать полтора часа Малера, чтобы найти тебе место, где скрипки будут маскировать другие секции?)

А других вариантов нет.

Есть и другие:D Но все эти варианты не дают реалистичного звука меди в зале. Вместо этого они каку-та металлическую херь дают)) И с барабанами тоже самое. Поэтому у меди нужно брать библиотечные, реальные средние и дальние микрофоны.

Но для этого надо иметь "реф". )

Да, и рефом должно быть звучание оркестра через средние и дальние микрофоны)
 
Последнее редактирование:
Кстати, микрофоны так же отлично от ушей реагируют на удаление, и в большинстве случаев удаляют в геометрической прогрессии.. Работают как лупа наоборот короче.)
[DOUBLEPOST=1533293397][/DOUBLEPOST]
Их медь заглушает, так как у неё тут ведущая роль.
тут тоже. И что? Я же снял партию скрипок.) Потому что их партию было слышно. В "рефе".)



Моё личное мнение - хорошая запись оркестра это когда слышно всё. Просто чисто по-логике, композитору будет обидно не услышать в исполнении его пр-я партию альтовой флейты, которую он вымучил в середине ночи, но которая потонет в фактуре орк.-й массы.
 

Вложения

  • str.mp3
    str.mp3
    1,6 MB · Просмотры: 136
Но все эти варианты не дают реалистичного звука меди в зале.
с чего ты это берёшь, если ты ни разу не слышал её в зале.)
И надо не один зал обойти.. Например послушать медь в том числе в театре Кац, зал которого больше смахивает на арену цирка. Там ты поймёшь, что позиционировать откуда звучат валторны , напр., можно только с открытыми глазами.)
[DOUBLEPOST=1533293670][/DOUBLEPOST]
Снимешь и у Сильвестри
у Сильвестри я скачаю партитуру.)) Но если её не будет вар. только один - досочинить.) Но это уже другая очень объёмная тема для флейма в августе..)
так как никто всё равно не слышит что там они играют
да, это 100%-е алиби. )
 
с чего ты это берёшь, если ты ни разу не слышал её в зале.)

А с чего ты взял, что я её не слышал в зале?) И потом, нам проще сравнить, так как в библиотеках есть дальние микрофоны. Вот попробуй повтори хотя бы звук декки из берлин брасс, хоть миром, хоть чёртом лысым.) Телдекс у нас есть аж в двух видах, засемплированный.
[DOUBLEPOST=1533293874][/DOUBLEPOST]
Там ты поймёшь, что позиуионировать откуда звучат валторны , напр., можно только с открытыми глазами.)

Да меня это мало интересует. И потом, когда ты начинаешь говорить про "сходи, послушай в зал", сразу уточняй в какой ряд и какого отдела зала мне идти) А то первый ряд партера и последний ряд балкона немношк так различаются по звуку)))
[DOUBLEPOST=1533294259][/DOUBLEPOST]
Моё личное мнение - хорошая запись оркестра это когда слышно всё.

А для меня хорошая запись оркестра это когда она меня погружает в атмосферу оркестра) Вот близкие и сухие записи чё-т нифига не погружают. Сразу хочется начать крутить фейдеры и включать дальние микрофоны:D
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
ля меня хорошая запись оркестра это когда она меня погружает в атмосферу оркестра)
и именно баланс играет в этом "погружении" первую скрипку.

И таки да, оркестр балансироватся на протяжении неск. столетий и прежде всего самими композиторами. Почему ими , а не дирижёрами? ) Потому что композиторы всё это время слушали его со стороны, то есть из зала.) И если из-за орущих тромбонов не слышно партий скрипок, это из-за того что либо композитор ошибся с балансом в самих партиях, либо пару скрипачей перед этим выгнали за пьянство.) Не случайно же после всех перетасовок медь посадили дальше всех, причём тромбоны и трубы подальше от скрипок даже по диагонали (она короче прямых) , и дали им лимит - по три, мах по 4 "души" на партитуру. А скрипок как собак.. Чисто в драке у медюков шансоф не будет, короче..) Но вот по дб медь забьёт легко. Но вот все свои пожелания по балансу композиторы аппелировали оркестру через дирижёра.. И именно дирижёр является главным "настройщиком" орк. баланса. И если тромбоны забивают остальных , ему ничего не стоить кинуть в них своё копьё..) И они послушно будут дудеть тише. Поэтому нам нужно настраивать баланс (включая отражения) как дирижёр, а результат общей картинки слушать со стороны как композитор.)
 
  • Like
Реакции: PianoIst
первый ряд партера и последний ряд балкона немношк так различаются по звуку)))
самое удивительное что - нет.. Разница между партером и дальним балконом в среднестатистическом зале ничтожна. Аккустика залов на самом деле очень ровная и однородная. Она просто есть или её нет, но распространяется она по всему залу практически одинаково. Есть такой зал в консе - рахманиновский, он совсем не большой, но ревер там такой, что даже с сидящим рядом разговаривать невозможно - каша..) И эта каша везде - и на сцене и в партере и на галёрке.
[DOUBLEPOST=1533294854][/DOUBLEPOST]
А вроде бывает и по шесть? И по восемь.
и по 12.. Но это спец задача как раз указываемая композером.. Но он всегда помнит про баланс и если ему нужно 12 валторн, то ему просто даже сам дирижёр вставит по поводу того что скрипки в таком случае вапче не имеет смысла садить на сцену..) И тогда композир согласится на двойной состав струнных..Это каг бы правила, и они работают.
 
  • Like
Реакции: smack
Разница между партером и дальним балконом в среднестатистическом зале ничтожна.

Ну что сказать. Нам всем нужно срочно идти в зал. Жаль, что ты не в Москве сейчас, я бы с тобой сходил в разные места:D Послушали бы, потрещали))
 
  • Like
Реакции: Vosk
)))
Меня волнует не живой оркестр. Вернее живой в основном только и волнует )), но только как слушателя.
А вот то что волнует меня как ваятеля, это попытка максимального приближения. К живому.) Ну пусть у меня нет под рукой живого оркестра, но у меня же есть куча не живых.) Что им, пропадать что ли??! :mad: :D Вот и копаю. Сегодня "выходной" типа, есть время, буду усаживать в темплейт новые нэйтивовские пары.) По коротким-жёстким-злым они хороший характер добавляют.) Пора заканчивать, а то ща Ифрит придёт опять ржать будет.)

 

Вложения

  • str2.mp3
    str2.mp3
    295,7 KB · Просмотры: 143
Не могу найти тот видос, где были трёхструнные скрипки)) Везде только контрабасы трёхструнные) Видать басисты у них самые бедные)
На трехструнных контрабасах играли в Италии аж до начала 20 века- у Верди в партитурах есть указание контрабасам "настроить нижнюю на ля- бемоль", то есть ми у них не было. Объяснялось это тем, что трехструнные дают более артикулированный и несущий звук из за меньшего давления на верхнюю деку. Румыны, видимо переняли традицию, и не исключено, что с такой же целью солисты цыганских ансамблей снимали басок на скрипке, чтоб и на улице, и в шумном кабаке лучше "пробивало". Хотя я сам трехструнных скрипок ни разу не видел. :) но не исключаю, что такое возможно.
 
Очень бедная страна) Бля, струн-то четыре! Что ж так не везёт)
Дима, ты путаешься в трех соснах струнах )) Вопросы задаешь о румынах, а ищешь инфу по венграм. Венгры позажиточнее будут ))
Везде только контрабасы трёхструнные) Видать басисты у них самые бедные)
Во-первых, мелкомензурную трехструнку по халтурам возить легче ))

Во-вторых, басисты изначально были самые бедные ВЕЗДЕ, поскольку басы использовались исключительно трехструнные. ))
Это уже потом народ разбогател до четырех, то и до пяти струн ))

Кстати, обратили внимание на бартоковское пиццикато (a.k.a. slap), которое у мадьяр слямзили басисты-рокабильщики? )))
Хотя уже и до них в бигбэндах эпохи свинга использовался этот прием (у Глена Миллера, например).
[DOUBLEPOST=1533306485][/DOUBLEPOST]
если ему нужно 12 валторн, то ему просто даже сам дирижёр вставит по поводу того что скрипки в таком случае вапче не имеет смысла садить на сцену
Абсолютно в тютельку. В Штатах есть интересный ансамбль - 40 тромбонов, и ни одной скрипки. Понимают. что смысла нет ))))
 
  • Like
Реакции: Vosk и keyboarder
Чисто в драке у медюков шансоф не будет
Не скажи... А если инструменты использовать как табельное оружие? Ну что ты сделаешь скрыпочкой даже при хорошем размахе и метком ударе? Она ж рассыпется тут же...
А медь - оружие серьезное - материал крепкий, разве что вмятины останутся. И вес солидный. А если еще заточить края раструба? Это же получится алебарда. Стой себе, крути колесом - да сноси бошки струнной челяди ))))
 
  • Like
Реакции: keyboarder и Vosk
композитору будет обидно не услышать в исполнении его пр-я партию альтовой флейты, которую он вымучил в середине ночи, но которая потонет в фактуре орк.-й массы.
ога) Про которую он вспомнил посреди ночи: млляяяяя... ещё ж и эта конченая флейта не окучена.. лан, пускай унисоном дублирует что-то.. копи-паст и всё) А потом попробуй расслышь этот унисон)
 
  • Like
Реакции: smack
ан, пускай унисоном дублирует что-то.. копи-паст и всё)
Есть для сольных инструментов и альтернативная техника письма, практикуемая именно в ночи: кладешь на стол партитурный лист и посыпаешь хлебными крошками. Гасишь свет и ложишься спать.
Выходят ассистенты-тараканы, съедают крошки и гадят на лист - остается только штили да пунктуацию подставить )))
Получаются весьма виртуозные партии )))
 
Не скажи... А если инструменты использовать как табельное оружие? Ну что ты сделаешь скрыпочкой
А медь - оружие серьезное - материал крепкий, разве что вмятины останутся. ))
От скрипки вообще никакого толку- в деле, да и от тромбонов, в принципе тоже, только попугать и синяк поставить, а вот виолончельные и контрабасовые шпили- это вещь! все уже готово, даже заточено. :)
 
Да вот же эта трёхструнная скрипка! Они её вот так боком держат и играют на ней аккорды! Пожалуй соглашусь насчёт небогатых:D:D



Вот она, трёхструнная красавица!



Короче, это народная скрипка)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: A . и PianoIst
Серёга, и все, как вам по записи
по-моему, даже приятнее оригинала (из титров III части).
только струнные, кмк, подзуживают чересчур
P.S. И чет мне дерева чуть не хватило. Может дирижерская задумка такая...
 
Последнее редактирование:
Серёга, и все, как вам по записи тут?

А есть в более высоком битрейте запись? А то тут звук пожёванный по верху, аж бесит))

Но я люблю всё, что связано с LA и вот этим всем. Умеют красиво и дорого сделать)
[DOUBLEPOST=1533310912][/DOUBLEPOST]
И чет мне дерева чуть не хватило

Чё-т я заметил, что тебе часто дерева не хватает) Интересно, почему так)) На звук из зала ориентируешься?) Я вот последний раз был на концерте РНО в КЗ им. Чайковского. Сидел ровно посередине зала в первом ряду первого амфитеатра. И как ты думаешь, кого блеать я весь концерт слышал практически сольно? Грёбанный фагот! Ну в тихих местах конечно) Но очень хотелось взять эквалайзер и убрать торчащий фагот децибел на 6, сцуко.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают