Проблемы качественной записи ненастоящего оркестра :)

  • Автор темы Автор темы Vosk
  • Дата начала Дата начала
сейчас вот прям хоть свой секвенсор с нуля пиши.. чтоб в нём и тюнинг в любой строй, и под сотню штрихов удобно управлять было, и не поседеть при этом от количества костылей)
 
Я тут читаю за вами... Мысль про микротюн. Понимаю, для вас ни разу не выход, но... В Битвиге любой параметр любого ВСТ модулируется как угодно и откуда угодно. Но Битвиг. В Рипере есть тоже модулятор, правда я с ним пока не разбирался, но думаю, если на него повесить умный LFO, то и там можно наметить. Но Рипер. Не Куб... Такие мысли...
 
В Битвиге любой параметр любого ВСТ модулируется как угодно и откуда угодно.
не, тут сложнее.. некоторые инструменты параметрами не возьмёшь, им системный эксклюзив подавай.. или скрипт какой-нить внутренний. который может быть несовместим с остальными уже имеющимися скриптами..

Оно конечно, есть на свете сторонний софт, который тюнит всё, что движется, тюнить можно даже встроенные синты/семплеры в Ризоне. Но поскольку он выполнен в виде отдельной программы, сразу вырастают другие проблемы - баунс в рилтайме, сложность редактирования уже записанных партий и т. д.
 
Последнее редактирование:
а можно пример? Хочу проверить.

Ну, например, хауптверк.
Или, если брать струнные, CSS. Простой pitchband нам не интересен, потому как нам нужен полифонический тюнинг, чтоб двигались в разные стороны сразу несколько нот. Если вставлять в CSS сторонний скрипт, он начинает конфликтовать со встроенными скриптами.
В этом смысле гораздо сговорчивее 8DIO Adagio, но у них других тараканов хватает по неуправляемости..
 
о том, чтобы взять, например, трезвучие в натуральном до мажоре, после него трезвучие в натуральном фа мажоре, а потом в натуральном соль мажоре.
Hermode будет подстраивать одновременно несколько нот, чтобы они соответствовали заданному строю. И то, кстати, до конца натуральным строй не будет - Hermode, если почитать описание алгоритма его работы, очень компромисный строй, иной раз на несколько центов вносит погрешности в угоду плавности переходов.
Если делать то же самое встроенным Micro Tuner, для каждого трезвучия нам надо будет менять Root Note (основной тон)
А обычное колесо сдвига высоты тона тут бессильно - оно будет двигать все нажатые ноты одновременно в одну сторону на одинаковое значение - pitchband, являясь канальным MIDI сообщением, монофоничен

Вот тут пример работы Hermode в Cubase
Вот тут видно куда и насколько тюнятся какие ступени в процессе

В европе уже есть акустический орган, у которого длина труб на ходу подстраивается согласно командам компьютера, чтобы соответствовать нужному основному тону.

но натуральный строй - это лишь частный случай, причём, не самый сложный, потому как ступеней 12. А случаев ещё полно разных.. Например, имитация подстройки к нужной ноте струнных, упомянутая Воском.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack, PianoIst и progulca
Какова художественная ценность
этих техник? Очень хорошо помню споры преподавателей и в училище , и в консе по-поводу интонирования вокалистов , духовиков, струнников.
Одни говорят - "низко" , другие - "высоко" об одном и том же.
Или я чего-то "не догоняю"????
 
Какова художественная ценность
этих техник?
Это одна из тех микротютелек, которая отличает компьютерное механическое звучание от живого) Аккорд, взятый валторнами в живом оркестре отличается от аккорда, взятого на MIDI, на каком-то подсознательном уровне. Отличается как заварной кофе от растворимого)
С правополушарным рисованием можно сравнить. Среднестатистический человек, когда рисует, например, свои собственные ноги, рисует их прямыми. Сознание привыкло всё упрощать и интерполировать. Прошедший курс правополушарного рисования видит и рисует предметы такими же кривыми, какие они есть в реальности. В итоге обнаруживается, что в ногах столько кривизны.. но получается более похоже на натуру)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
а микро повышение/понижение звука на какую-то микро долю времени в каком-то одном из 3х инструментов ,
сделанное в DAW не решает проблему "реальности" ?
 
Сложность в том, что у струнных фальш звучит только при старте ноты, после этого она "подстраивается" ) И это занимает ровно столько времени, сколько требуется конкретному скрипачу в конкретных условиях. Что и отображено в скрипте нового инструментс от венцев. Больше это нигде не отображено. Что печально. Хотя я предполагаю, что в Контакте создать такой скрипт как два пальса..
 
Контакте создать такой скрипт как два пальса
сам-то скрипт создать наверняка несложно. Сложность может начаться когда его надо поставить в ряд с уже имеющимися 2-3 скриптами производителя. Вот там-то и начинается дедовщина.. Основной тон оттюнился, а отзвук - нет, первый звук в RR оттюнился, а остальные нет, слой с вибрацией оттюнился, а слой без вибрации -нет, и т. д.
 
Что вы думаете в связи с этим о музыке , созданной и записанной мировыми мастерами ( киномузыки ) ?
Они пользовались этими средствами? Если нет , то настолько уж важно все это?
 
Что вы думаете в связи с этим о музыке , созданной и записанной мировыми мастерами ( киномузыки ) ?
а тут уже каждый для себя решает, у каждого свои задачи/планки) мне лично до них (мировых мастеров) дела нет, задачи у нас разные, лично мне - важно (никого не призываю, а скорее даже отговариваю, ибо всё это сложнее здравого смысла))

У мировых мастеров, если бюджет позволяет, проще - миди служит лишь для создания демки и показа продюссерам, а для конечного слушателя уже нормальная запись живья. Там все эти строи и подстройки автоматом реализуются
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long и smack
Что вы думаете в связи с этим о музыке , созданной и записанной
ко мне однажды пришёл скрипач (моск. конса), послушал мои скрипки и спросил - а почему я слышу одну скрипку??? Я был чрезвычайно удивлён, ибо я ему поставил фонограмму с хс) , а хс это 16 первых. А всё дело в том, что к тому времени он уже играл в оркестре российских пограничников. Более того, он ещё и певец, поэтому он пел, они ему аккомпанировали, а он имел возможность послушать оркестр "со стороны". И у него на слуху вся замечательная "муть" с удержанием тона оркестра пограничников.) И когда он услышал идеально настроенный оркестр, он был в стопоре.. Он слышал у меня - одну! скрипку. ))
Идеальных оркестров не бывает. Бывает так, что даже после первого отделения оркестр заново подстраивается, чтобы начать второе. Ибо все инструменты оркестра, включая даже рояль, пиля, расстраиваются из-за "натяжения тела" инструментов. У духовых это влага и тепло, что способствует расширению мундштуков, у струнных это натяжение колков и разница в давлении на струну смычком. И т.д. Живой оркестр никогда не играет чисто. Даже элементарные пара флейт "детюнят" между собой так, что только свист идёт.. Ибо у них тон зависит от положения губ. Тот кто не учитывает эти особенности живого оркестра , теряет много. :) Я лично озабочен этой проблемой, не знаю как голивуд. Но он мне по-барабану.)
 
@V_ad_im,

Если нет , то настолько уж важно все это?
оч важно. Все правильно мужики пишут, я и говорил, правильный микротюн – тема как минимум для диплома)
Но вот то, что Воску говорит – это я напишу, без проблемю. Это и "битвигом", и рипером сделать можно, только контактовским скриптом удобнее будет
 
  • Like
Реакции: Vosk
Простой pitchband нам не интересен, потому как нам нужен полифонический тюнинг, чтоб двигались в разные стороны сразу несколько нот.

Категорически интересен даже простой питчбенд! Жаль, что кроме берлинов мало кто на него откликается(( Уж для духовых это вообще наипервейший контроллер))) Если кто подскажет, как его включить в тех библах, где он изначально не действует, будет оч хорошо)
[DOUBLEPOST=1535809977][/DOUBLEPOST]
а почему я слышу одну скрипку???

Да потому что это и есть одна скрипка. Все вступили ровно и чётко по тюну. Ещё и вибрируют все как один. Поэтому нам нужны дивизи и как можно больше. И чтоб с питчбендом хотя б. Даже Хендриковые патчи blurred в скрипках не спасают. Нужны именно дивизи.
 
Последнее редактирование:
Категорически интересен даже простой питчбенд! ... Если кто подскажет, как его включить в тех библах, где он изначально не действует, будет оч хорошо)
Я себе спецом отдельным файлом инструкцию оставил, найденную где-то на просторах интернета:

[HIDE-POSTS]
Если pitchbend не работает с миди трека на контакт (это зависит от библиотеки). Чтоб заработало:

1. Открываем инструмент.
2. Нажимаем на ключ в левом-верхнем углу инструмента.
3. В самой верхней панели под названием Sourse есть крутилка Tune (под кнопкой Group Editor).
4. Жмём Browse Kontakt'а (на значок папки) чтоб открыть левую боковую панель с библами и прочим.
5. Там выбираем Modules - Modulators - External - pitch bend.
6. Перетягиваем pitchbend* на Tune (чтоб назначить).
Теперь PB работает в любой библе.
[/HIDE-POSTS]

Но в последнее время помогает просто подключить Tune в панели Source и выставить нужное количество полутонов для максимального отклонения.
 
  • Like
Реакции: Dmitry Stepin
а вот такой вопрос - у спитов как-то можно бороться с этими песочницами (sandbox)? все свободные слоты скриптов заняты залоченными пустышками, ничегошеньки не вставить..
(эта картинка - от органа, интересно, у струнных так же всё в песочницах?)

Теперь PB работает в любой библе.
Вот например в этом спитовском органе такой способ не прокатывает. Или я что-то не так делаю? Где этот Browse Kontakt'а (на значок папки) находится?
 

Вложения

  • Screen Shot 2018-09-07 at 02.22.17.JPEG
    Screen Shot 2018-09-07 at 02.22.17.JPEG
    96,4 KB · Просмотры: 135
Последнее редактирование:
@V_ad_im, надо разбираться, что она делает.

вот так выглядит:

on init
declare $z0a2v := 0
declare $u5sn4 := 0
declare $4bfht := 0
declare $r3xdc := 0
declare $2h3fc := 0
declare $slhsl := 0
declare const $1pjcx := 1
declare %kytfe[$1pjcx]
declare %31b0z[$1pjcx]
declare %t4oou[$1pjcx]
declare %rsydf[$1pjcx]
declare !l0cnd[$1pjcx]
declare %awp00[4096]
declare @sxu3o
@sxu3o := "Sat, 20 Oct 2012 10:05:49"
declare $4wwm2 := 62
declare $kidzm := 4142
declare %rge53[24] := (0, 0, 233, 6, 4, 2, 0, 500000, 0, 152, 72, 1, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, -0, -0, -0, -0, -0)
declare ui_label $1snh3(1, 1)
%kytfe[0] := get_ui_id($1snh3)
set_control_par_str(%kytfe[0],$CONTROL_PAR_PICTURE,"pnki_logo_sandbox_full")
$z0a2v := 0
while ($z0a2v<$1pjcx)
set_control_par(%kytfe[$z0a2v],$CONTROL_PAR_VALUE,%rge53[24*$z0a2v+18])
inc($z0a2v)
end while
$z0a2v := 0
while ($z0a2v<$1pjcx)
set_control_par_str(%kytfe[$z0a2v],$CONTROL_PAR_TEXT,!l0cnd[$z0a2v])
if (%rge53[24*$z0a2v+1]=0)
set_control_par(%kytfe[$z0a2v],$CONTROL_PAR_POS_X,%rge53[24*$z0a2v+2])
set_control_par(%kytfe[$z0a2v],$CONTROL_PAR_POS_Y,%rge53[24*$z0a2v+3])
else
if (%rge53[24*$z0a2v+1]=1)
set_control_par(%kytfe[$z0a2v],$CONTROL_PAR_GRID_X,%rge53[24*$z0a2v+4])
set_control_par(%kytfe[$z0a2v],$CONTROL_PAR_GRID_Y,%rge53[24*$z0a2v+5])
end if
end if
set_control_par(%kytfe[$z0a2v],$CONTROL_PAR_UNIT,%rge53[24*$z0a2v+6])
set_control_par(%kytfe[$z0a2v],$CONTROL_PAR_DEFAULT_VALUE,%rge53[24*$z0a2v+7])
if (%rge53[24*$z0a2v+8]=0)
set_control_par(%kytfe[$z0a2v],$CONTROL_PAR_WIDTH,%rge53[24*$z0a2v+9])
set_control_par(%kytfe[$z0a2v],$CONTROL_PAR_HEIGHT,%rge53[24*$z0a2v+10])
else
if (%rge53[24*$z0a2v+1]=1)
set_control_par(%kytfe[$z0a2v],$CONTROL_PAR_GRID_WIDTH,%rge53[24*$z0a2v+11])
set_control_par(%kytfe[$z0a2v],$CONTROL_PAR_GRID_HEIGHT,%rge53[24*$z0a2v+12])
end if
end if
set_control_par(%kytfe[$z0a2v],$CONTROL_PAR_MOUSE_BEHAVIOUR,%rge53[24*$z0a2v+13])
set_control_par(%kytfe[$z0a2v],$CONTROL_PAR_FONT_TYPE,%rge53[24*$z0a2v+14])
set_control_par(%kytfe[$z0a2v],$CONTROL_PAR_TEXT_ALIGNMENT,%rge53[24*$z0a2v+15])
set_control_par(%kytfe[$z0a2v],$CONTROL_PAR_TEXTPOS_Y,%rge53[24*$z0a2v+16])
set_control_par(%kytfe[$z0a2v],$CONTROL_PAR_HIDE,%rge53[24*$z0a2v+17])
%t4oou[$z0a2v] := get_control_par(%kytfe[$z0a2v],$CONTROL_PAR_HIDE)
%31b0z[$z0a2v] := %rge53[24*$z0a2v+0]
if (%rsydf[$z0a2v]=1 or (%31b0z[$z0a2v]>0 and (%31b0z[$z0a2v] # $slhsl)))
set_control_par(%kytfe[$z0a2v],$CONTROL_PAR_HIDE,$HIDE_WHOLE_CONTROL)
end if
inc($z0a2v)
end while
set_script_title("")
set_ui_height_px(100)
set_script_title("Sandbox")
end on


седня закончил кой-чего:
а что это? появляются 6 кнопок, и что с ними дальше делать?
 
Последнее редактирование:
[HIDE-POSTS=250]Э-э-э!.. Берегите нервы и попочасы, жизнь коротка!

только Эдирол, только Edirol!.. ))[/HIDE-POSTS]
[DOUBLEPOST=1536754500][/DOUBLEPOST]
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vosk
В продолжение темы.
Загадка. Кто в этом моменте услышит странный, уникальный, фактически встречающийся раз в сто лет, момент, за которым следует длинная и очень интересная цепочка логических измышлений? :)

 

Вложения

  • rty.mp3
    rty.mp3
    178,4 KB · Просмотры: 213
У мировых мастеров, если бюджет позволяет, проще - миди служит лишь для создания демки и показа продюссерам, а для конечного слушателя уже нормальная запись живья.

-- "А вы говорите, говорите!..." (с)
Бальзам.....
 
PianoIst написал(а):
А что, стендалон запретили?

во, а в стенделоне норм. Только вот чё-то эта кнопка вместо Edit instrument работает как instrument options.. Я со спитами дела не имел - куда они спрятали кнопку, чтобы до скриптов добраться?
 

Сейчас просматривают