Проблемы качественной записи ненастоящего оркестра :)

  • Автор темы Автор темы Vosk
  • Дата начала Дата начала
Профессионалам не составляет труда сыграть то что их просят с разницей в 1 мс..
гыыыы гыыы. Дядь воск, нареж мне автоматическим слайсером сэмплы,а?) если профессионалам все так просто вместе сыграть)

Дима. По звуку - мы с тобой делали тест - если писать протечки - разницы в ПРОСТРАНСТВЕ, или ЗВУКЕ инструментов не будет, сыграно по отдельности, или вместе. Но Влад имел ввиду другой звук, а конкретно, то что у тебя в одном примере играют "раздолбаи" унисон, а в другом - ансамбель. А играли бы оркестром - играли бы оркестром. Так что есть разница, даже в сэмплах)
[DOUBLEPOST=1533186423][/DOUBLEPOST]и разница в динамике такая же, потому что или один в поле воин играет, или все вместе. Сэмплы приходится писать с людей (за исключением клавишных и ударных, думаю). А это тебе не даст точности, увы. Вот чем ты будешь на протяжении недели (или месяца) выверять динамику mf? Прально, ничем, потому что у бас-тромбона сольного одно mf, у бас-тромбона в оркестре - другое mf, а у тенор-тромбона уже далеко не такое mf. Да и записывали его спустя неделю после баса. Я вот на дубль одного штриха в 10 минут умудрялся по 2-3 раза по рукам бить за динамику, а тут такая махина
 
то что у тебя в одном примере играют "раздолбаи" унисон, а в другом - ансамбель.

Так это потому, что при записи не ставили задачу сыграть сольно, так же как группой)) Поэтому из таких семплов ансамбль повторить практически нереально, просто сыграно по-разному)) Но вот, например, в голливуд брасс почему-то по динамике всё записано ровно, как сольные, так и ансамбли. Так что всё можно сделать, если поставить такую задачу. И можно сделать такой ансамбль из сольных, что никакие унисонные патчи не сравнятся по живости) Так как у нас будет возможность тюна и временного сдвига каждого отдельного голоса в пачке. При идентичном с пачкой саунде.
[DOUBLEPOST=1533208217][/DOUBLEPOST]
Прально, ничем, потому что у бас-тромбона сольного одно mf, у бас-тромбона в оркестре - другое mf

Хоть убей, но это не выглядит нерешаемой проблемой))))) Нужно просто поставить себе такую задачу)
[DOUBLEPOST=1533208378][/DOUBLEPOST]
Сэмплы приходится писать с людей (за исключением клавишных и ударных, думаю). А это тебе не даст точности, увы.

В пачке они точно так же играют не точно. Но вы блеать сольно хотя бы тембрально и штрихово дайте более-менее близкий звук.) А то у тебя в пачке бас тромбон трещит, а сольно гудит) Ну это не разговор воообще.

В спитфайровском симфоник брасс сольный бас тромбон сыграл же fff каким-то образом так же, как в секции, тембрально ровно на всех нотах) Никто не помер же блеать от перенапряжения при этом:D Да и все остальные инструменты всё сыграли ровненько на всех слоях. Просто в спитфайре тоже не повторить ансамбль, так как у них нет отдельно шести тромбонов)) А секции из трёх у них тоже нет. Короче, всё сложно:D
 
Последнее редактирование:
Нужно просто поставить себе такую задачу)
Поставить себе - мало. Надо поставить еще и музыкантам, да проследить, чтобы задача была выполнена, причем скрупулезно контролируя каждую мелочь.
Вообще создание библы - адский труд. Ведь при сэмплировании каждого инструмента/штриха/динамического нюанса надо предусмотреь НАПЕРЕД, как вся эта фигня будет сочетаться.
И выверять уровни по индикатором явно недостаточно... Нестыковки неизбежны, только у разных "библиотекарей" они проявляются в разной степени.

Не знаю, как Ифрит - он моложе и закаленнее )), а я после серьезных оркестровых сессий отлеживаюсь как минимум сутки - настолько необходимость максимальной концентрации высасывает энергию...
 
причем скрупулезно контролируя каждую мелочь.

Именно. Причём не только на записи, а ещё и в постредакции каждого сэмпла. В этом ключ к лучшей библиотеке на земле. Но врядли кто осилит такой труд)
[DOUBLEPOST=1533214721][/DOUBLEPOST]
И выверять уровни по индикатором явно недостаточно

Вообще только на слух всё нужно делать. И от этого ещё больнее сердцу становится:D
[DOUBLEPOST=1533214986][/DOUBLEPOST]
Но врядли кто осилит такой труд)

Вообще, давно пора придумать какую-то роботоголову с языком, которая будет дуть по команде компьютера с чётко заданным усилием:D Вот можно будет понаделать делов:D Но почему-то пока роботоголовы используются в совершенно другой области, с музыкой никак не связаной:D:D
 
А то у тебя в пачке бас тромбон трещит, а сольно гудит
там прямой копи-паст не проходит ни с одной парой, всё вручную потом подправлять нужно. И да, всё на слух.)
[DOUBLEPOST=1533219979][/DOUBLEPOST]
Вообще, давно пора придумать какую-то роботоголову с языком
с пальцем можно. Рассчитать давление "пальца" на плавишу на 127 000 000 градаций роботу как два пальса, поэтому рояли самое доходное в этом смысле предприятие. :) А вот язык.. Он всё-таки ближе к голове и в основном зависит от мозгов, расположившихся рядом и не подконтрольных точной цифре, даже с плавающей запятой.) Ща вот не далее как сегодня с утра поплёлся на всл в очередной раз пооблизывался на флейту и кларнет в Full редакции.. Таки 5 слоёв по вертикали и fast legato манят.) И не дорого, вроде, но ведь купишь, блин, а они на след. день дименшн выпустят.. Хады. :)
 
  • Like
Реакции: PianoIst
там прямой копи-паст не проходит ни с одной парой

Там вообще ничего не проходит прямо) Всё через роботожопу:D Но видимо задумка такая хитрая была у Хендрика)) Вот ты, дядь Серёж, можешь ответить, почему англичане смогли сыграть на своих медных как надо, а немцы не смогли? Почему англичане смогли выдуть cuivre (как это по-русски?) на всём, а немцы не смогли?
 
Хоть убей, но это не выглядит нерешаемой проблемой))))) Нужно просто поставить себе такую задачу)
оп, я начал редактирование предыдущего поста, но, видимо, забросил...
Тут проблема не только в донесении мысли до музыкантов, но и в "главном кадре", который это будет делать. Тут должен быть уникальный человек, уровня Хиндемита или Глазунова, который не просто знает, как должен играть оркестр, и как его можно использовать, и как им управлять. Он может ФАКТИЧЕСКИ играть за весь оркестр на каждом инструменте. А таким кадрам сэмплы по-барабасу. И не надо сюда Циммера приплетать, он крут, но не по этим критериям.

а немцы не смогли?
Немцы умнее, за счет Хендрика, чем спиты. Тут дядьВоск говорил про то, что производители подбираются к нам, а я думаю, что они там же, или даже на голову впереди, только немного по другой дорожке. Если понять и принять концепцию Хендрика: как он использует свои же инструменты в работе, то можно добиться лучших результатов. Спиты более универсальны и отзывчивы к пользователям, да, и за это проигрывают по многим "партитурным" параметрам. Я вот, сколько не пытаюсь, не могу заставить их играть лучше, чем это запланировано "архитектурой", а "немцы", гораздо более податливы на эксперименты.

Я уже писал тебе про это "неподдающееся деташе", что никакой магии в нем нет, просто надо немного опуститься в абстракции, от партии к отдельным сэмплам. Вот именно с этой точки зрения, да, я думаю, сэмплы и реальный оркестр - параллельные миры. Потому что мы, по сути, не ноты пишем, и не на инструменте играем, а "режем аудио", посредством миди-интерфейса. И ОТ, в отличие от конъюнктуры спитов это понимают (хотя не понимаю, почему, т.к. ХЦ как раз это должен понимать лучше всех)
 
А по поводу того, что немцы не играют форте, вот тут чё-т играют от души прямо, аж жарят)) Так что Хендрик не прав.) Мог бы и засемплировать подобное)



Хотя может это какие-то неправильные, нетолерантные немцы, кто ж знает.):D
 
Последнее редактирование:
Вот ты, дядь Серёж, можешь ответить, почему англичане смогли сыграть на своих медных как надо, а немцы не смогли?
немцы смогли дважды правильно провибрировать на скрипках, вот что меня удивило.. Как и то что англичане , как оказалось, вапче вибрировать не умеютъ.
У немцев сейчас в данный момент самое сильное обуревающее их чувство это чувство толлерантности. Чувство, поднимавшее М.Горького (мысленно) на баррикады мощной волной режущего глаз морского воздуха от пролёта буревестника, у них сисяс нет.. Даже если подуть им этим воздухом из фена прямо в глаз... Поэтому они не слышат, если попытаться сказать им образно - сыграйте 3 форте, как у ... Вагнера. От слова Вагнер они немеют во всех органах чувств. И мы, как дети 21-го века, должны понимать эту непреодолимую тягу немцев к толлерантности. Поэтому три форте от них не ждите. Кстати, это касается и пока гипотетическо-утопической, но всё же версии о принципиальности не сэмпла, но его эмоционального наполнения (я этого коснулся как-то слегка, но естесна никто не среагировал))
А вот то, что английский филармонический не умеет вибрировать на скрипках, это для меня шок, если честно...)
 
  • Like
Реакции: PianoIst
А вот то, что английский филармонический не умеет вибрировать на скрипках, это для меня шок, если честно...)
немцы смогли дважды правильно провибрировать на скрипках, вот что меня удивило..

Короче, им нужен обмен опытом. Хендрика засылаем на Туманный Альбион, чтобы он там научился медь писать, а Пола засылаем в Германию, учиться вибрировать на скрипках)))
 
о принципиальности не сэмпла, но его эмоционального наполнения (я этого коснулся как-то слегка, но естесна никто не среагировал))
очень точная мысль)
А как реагировать. Если еще и все эмоциональные наполнения сэмплировать - ничто и никогда не выйдет... А проблема в том, что все инсрумены нам нужны "живые", то есть, сэмплировать-таки надо. Видишь - коряво написал, поэтому и не реагирую ;)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vosk
Хендрика засылаем на Туманный Альбион, чтобы он там научился медь писать, а Пола засылаем в Германию, учиться вибрировать на скрипках)))
люблю людей, интуитивно выходящих на свет.) Дело в том, что, как бы нам не казалось это странным, у каждого народа существует культура, в том числе культура звука.. Грубо говоря.. Так. наз. "чопорные" англичане очень редко выдают свои чувства "на публику". От этого церемониальность процессов (парики, шляпки , собачки и пр.) у них до сих пор являются естесственным высказыванием их "внешних проявлений". Они не будут рвать на себе рубашку и трижды стучать по столу, как это делал Глинка, напр., ибо это "дурной тон", наряду со стучанием ложки по краям чашки в режиме размешивания молока с чаем. Поэтому им трудно выдавить из себя вибрацию цыганского типа из венгерского чардаша Брамса. Он для них дикарь. И это лежит в основе культуры, в том числе культуры вибрато. Знаете отчего в библах всл есть куча патчей, кот. наз - 1,5-sec, 2 sec, 3 sec и т.д. ? Оттого , что в их муз. культуре прежде всего присутствуют классические композиторы, включая Штраусов с их вальсами, а в вальсах вторая доля может быть длиньше , чем обычное "ца-ца" и его длинна зависит от темпа.) Не говоря уже о разнообразности коротких штрихов у Моцарта и его друга Бетховена.. Поэтому и так.:) Культура будет пробиваться как трава через асфальт в любом случае.
[DOUBLEPOST=1533233751][/DOUBLEPOST]
Вроде умеют англичане вибрировать
я про их основные струнные библы.
 
  • Like
Реакции: smack и PianoIst
@Dmitry Stepin, я небольшой вброс напишу, но надеюсь, говно не полезет, т.к. это ооочень широкая и вообще не поддающаяся пока дискусии проблема обсуждения.
Я знаю, почему Воска так захватывают Musical Sampling и "пенсионеры". Они копают очень зыбкую почву записи сэмплов не нот, а музыкальных отрывков, что приводит их к совершенно естественным для музыкантов исполнительским нюансам. И это прямо противоположно твоей концепции "роботизации". И у меня появление этих двух компаний родило очень много умных мыслей, которые пока представляют страшную кашу.
Но за этой методологией сэмплирования будущее, однозначно. Только вопрос, насколько скоро ее удастся приручить для масштабных проектов. Я, допустим, к такому не смог бы подступиться без хорошего такого рисеча, ценой как пара муралов (что, собственно, обе эти компании и делают). Но вопрос, выживут ли они на современном рынке, т.к. они действительно в свои экперименты бухают большие бабосы, которые пользователи не хотят окупать за счет того, что то, что выходит, по существу пока неприменимо, а стоят как полноценные продукты (а хуле, это дороже в производстве на всех этапах :))
[DOUBLEPOST=1533234083][/DOUBLEPOST]PS. Хенжрик же тоже с этого начинал (рансы, Horns SFX перед брассами), ему тоже не хватало "сиюминутности". По этому, наверное, большие библы более живые, чем англичане. Но, чуйка у меня, его инвесторы торопят. И может правильно делают, думаю, капитализация там уже полне приличная. Только б не зажали его в железный кулак рынка)
 
  • Like
Реакции: smack
@PianoIst, спиты консервативны, более того , им не удалось избавиться от попсового захвата ХЦиммером ) А вот венцам удалось, хотя они с ХЦ и начинали. Но у них свои тараканы (пристрастия...) А у пенсионэров никаких внешних зависимостей нет, они даже не очень жаждут обогатиться ). Вот что меня привлекает в том числе.) От Хендрика же я жду приверженности профисианализъму. Есть надежда что ни влияния голливуда (RIP) ни бабло не свернут его с его профисиональнаго пути. :)
 
  • Like
Реакции: PianoIst
Мужики, в попытках оживить резиновую бабу, вы говорите удивительные вещи...o_O
Или я дурак ничего не понимаю.....:)
 
@dromax, Если б никто не пытался оживить резиновую бабу, не было б таких замечательных машин, которые можно наблюдать на сайтах для любителей :D
Цените извращенцев :cool:
P.S. Одна из моих резиновых баб, допустим, позволяет не беспокоить папу-кришнаита и маму-ЗОЖницу фактом употребления никотина ;) Что в ней плохого?)
 
По поводу эмоциональности англичан вспомнил чернушный, но меткий анекдот. Джентльмен, выйдя из супружеской спальни, жалуется дворецкому - знаете, Джордж, леди Абигайль была со мной чрезвычайно холодна. - Да она и при жизни темпераментом не отличалась... )))


НМВ все Воск правильно о них написал. При всем уважении к британцам - ну нет у них нерва. Хотя что их винить - просто каждому свое. Музыку, не нуждающуюся в брызжущей страсти, они исполняют вполне прилично ))

А желающим слышать вибрато и неприкрытую страсть советую посещать Венгрию - например, Бартоковские вечера. Вот там все брызжет и кипит )) И не только в столице - в заштатном городке Сомбатхей с населением 60 тысяч душ - симфонический оркестр! От которого мурашки по коже...
 
я про их основные струнные библы.

Так значит опять продюсеры библиотеки чё-то натворили и скрипачи не повибрировали как следует. Срочно отправить Пола на стажировку!
[DOUBLEPOST=1533236966][/DOUBLEPOST]
нет, немцы правильные. Но современные.

У меня аж сынище о двух лет завис на них. Пришлось подряд десяток их видосов показать)) Вот чтоб Хендрик так со своими брассами ворожил людей..) А пока изыните.
 
@Dmitry Stepin, нарекаю тебя Ноем :D
Хочется Cuirve - есть же метрополис) Есть Bells up в SFX. При таких динамиках, да в сэмплах уже на дивизи можно класть. Вон, помнишь мультик пиратов, сколько там меди, в т.ч. и дрековской сэмпловой (по моим ощущениям, Project Sam или им подобной) висит?
P.S. Побуду Воском: никто меня не слышит) Сэмплы это не про "сыграть как в оркестре")
 
Последнее редактирование:
да не уверен что надо... :) но например :
мне всегда казалось, что струнники и вибрато вещи неразлучные, Немцы мне казались как раз очень яркими именно в меди, ну и пр.... :)
Но я ж так в микроскоп на это не глядел как вы, может не то увидел :)
( я имею ввиду, конечно не библиотеки. )
 
А желающим слышать вибрато и неприкрытую страсть советую посещать Венгрию - например, Бартоковские вечера

Ну да, англичане вот так наверное не смогут. У ихних контрабасов четыре струны, а здесь нужно три и смычок в два раза короче!:D




я имею ввиду, конечно не библиотеки

Ну вот опять.))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: keyboarder и Vosk
стажировок по смене менталитета не существует.)

Да водки жбан ему налить и сразу правильные вибрации появятся:):) Всю чопорную спесь как рукой снимет))
[DOUBLEPOST=1533245616][/DOUBLEPOST]
У ихних контрабасов четыре струны, а здесь нужно три и смычок в два раза короче!

Ну если серьёзно, то почему так? Заметил, что у румынских музыкантов по три струны на скрипках. Это какие-то специальные скрипки или просто самодеятельность?))
 

Сейчас просматривают