И снова здравствуйте ))) В который раз убеждаюсь в действенности метода Менделеева - озадачиться чем-то до отхода ко сну... После этого начинает работать резидентная программка в фоновом режиме, и утром появляется какая-то мысль )))
Тим, может тебе помогут мои размышления: КМК планы (и твои стемы-слои) следует формировать не только (и не столько) при помощи реверберации, сколько с помощью амплитуд и частот. С амплитудами проще: двинул фейдеры - получил результат. С частотой придется больше полагаться на эвристику, но все равно изменение спектра от расстояния КМК должно играть бОльшую роль в формирования пространства, чем реверберация.
Смотри: SPL падает обратно квадратично расстоянию; при этом ВЧ гаснут быстрее, они больше подвержены диффузии.
А вот реверберация... Если даже глубина сцены 30-35м, то разница задержек в реале не превысит 100мс.
В современных же записях с изобилием технических средств (искусственной реверберации и пр.) у слушателя будто хотят создать впечатление, что задние ряды оркестра уходят за горизонт )))
Я уже писал как-то о когнитивном диссонансе, когда слушатель по панораме ощущает оркестр вроде бы с дирижеского пульта - но при этом уровень отраженки, как на галерке...
Второй диссонанс - это впечатление подзвучивания всего и вся close mike; в реале же для слушателя (и даже дирижера) первая скрипка и пятый пульт вторых тембрят по разному...
Возможно, потому старые записи звучат объемно-рельефно: там пространство сформировано более естественными методами...
Прости за сумбурность со сна ))) Но вдруг ошметки моих мыслей натолкнут тебя на что-то верное.
Будет время - попробуй на практике и определи для себя алгоритм на будущее.