Проблемы качественной записи ненастоящего оркестра :)

  • Автор темы Автор темы Vosk
  • Дата начала Дата начала
Ну зачем ты так? Почему с первого нельзя, как по умолчанию у всех)
привычка, оставшаяся после работы с бабинником.) Ему для выравнивания скорости нужно некоторое время, поэтому он стартует всегда немного раньше. После этого я началу стартов сиквенсов не доверяю.) Стартовать лучше раньше, но если дорожки начинаются с 1-го такта, такой возможности нет. Если сиквенс так же начинается с первого такта. А первый такт мне нужен рабочим для синхронизации с партитурами. ) Так что только нулевой.
 
привычка, оставшаяся после работы с бабинником
Ну, я до сих пор начинаю все партитуры с третьего такта... В аналоговых, кстати не выравнивание скорости предъявляло требование (если речь о кинематике), а захват SMPTE.
Да и аудио для CD нельзя обрезать впритык, для корректного старта каждого трека должен быть зазор хотя бы в сотню мсек.

И даже в DAW :D порой некорректно работают первые ивенты МИДИ и первые срабатывания плагинов...

Так что не поленитесь сделать зазор ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vosk
Так что не поленитесь сдалать зазор ))

Я всегда с пятого такта начинаю. Просто в кубейсе по умолчанию первый такт именно первый. Чтобы появился нулевой, нужно бар оффсет делать))) А если об этом не предупредить заранее, то у других людей потом темпотрек не срастается с трекингом и из-за этого возникают всякие волнения и переживания, человек вместо удовольствия от процесса испытывает горечь:D
 
Последнее редактирование:
И даже в DAW :D порой некорректно работают первые ивенты МИДИ и первые срабатывания плагинов...
ну да. Я про это.

А если об этом не предупредить заранее, то у других людей потом темпотрек не срастается с трекингом и из-за этого возникают всякие волнения и переживания, человек вместо удовольствия от процесса испытывает горечь:D
а разве импорт темпа не выставляет в сетке нулевой такт?
 
а разве импорт темпа не выставляет в сетке нулевой такт?

НЕТ:mad::D
[DOUBLEPOST=1520694569][/DOUBLEPOST]
привычка, оставшаяся после работы с бабинником.)

Кстати, всё хотел сказать, бабинник - это что-то с бабами связанное. Мафон всё же с бобинами работал, стало быть он бобинник:D
 
  • Like
Реакции: smack
@Alexander Yakuba, там первый удар барабасов приходится ровно на первую долю перваго же такта. Остальные треки по старту можно ориентировать на него (кроме баса, ф-но и гитары).
 
@Vosk, как в первый раз трекинг сбрасывал, ей богу. Неужели сложно левый локатор по началу такта поставить и не трогать его уже никогда.)) Я в итоге забил на твой темпотрек и треки стоят криво. Боль и страдания.
 
Неужели сложно левый локатор по началу такта поставить и не трогать его уже никогда.))
ну вот.. Слетел левый локатор.. Такое бывает редко, но бывает.) Дим, если ты не можешь найти синхру, о каком, блин, сведении можно с тобой говорить. :) Я бы нашёл эту синхру с закрытыми глазами через 30 сек и безо всяких темпотреков. Всё зависит только от желания. Вот у тебя есть какой-нить орк. трек для тестов? :) Выкладывай, с удовольствием повожусь.
 
левый локатор по началу такта поставить
мУки кубаси :)

первый удар барабасов приходится ровно на первую долю перваго же такта
Втарога... ;) Ибо в мидюке нет никакого нулевого такта. На самом деле всё проще - в любой хост импортируем мидюк, а далее:
всё аудио нужно сдвинуть на три четверти
бас, ф-но и гитара плюс ещё на восьмушку - тогда с миди всё синхронно
 
Камрадес, а не задумывались вы о правильной реализации dry\wet мастер-фейдера?
Просто я подумал, а можно ли как-нибудь вывести так хитро стемы, чтоб пришел в зал:
сухо - навалил wet стем, мокро - прибрал.
Проблему вижу в том, что wet в миксе - это же не только ревер-каналы, это еще и всякие decca/surr микрофоны, которые, собссно, пол микса и тянут... И по влажности они с реверами могут ваще не коррелировать
 
  • Like
Реакции: smack
@PianoIst, вот это речь не мальчика, но мужа )))
Я нередко балансом нескольких составляющих выстраиваю саунд каждого отдельного инструмента даже в куда более простых аппликациях, не в оркестровой музыке - вместо того, чтобы грешить EQ и т.п. )) Например, контрабас лепится из суммы ближнего микрофона, дальнего и пьезника.

В Штатах есть продюсер, которых лепит гитарный звук из пяти параллельно полученных источников, варьируя пропорцию по ходу произведения, согласно художественному замыслу.

Так то - в низменных жанрах, а тут - ОРКЕСТР!!!
 
  • Like
Реакции: PianoIst
@smack, это-то и печально: я в пн пойду на акустическую, а во-вторник играть буду, там уже не до нового микса будет. На шару в акустику попасть точно не получится, там у зала хвост секунды две, а порталы, КМК, при этом играют гораздо разборчивее, чем рояль на сцене :)
Вот и не могу придумать дешевый, но эффективный вариант сделать все на месте.
Как вариант, конечно, нарулить там прикидку, поиграв только с ревер-каналами, а дома уже довести все остальное, но, опять же, не этим хочется в ночь перед концертом заниматься)

Может сформировать своеобразные "пространственные стемы", ближний\средний\дальний звук?
Но тогда встает другой вопрос:
  • расценивать их как три полноценных микса, между которыми уже отстраивается баланс. То-есть, каждый из этих стемов играет полноценный саунд, но с разной степенью влажности
  • или все-таки больше расценивать средний\дальний план как ревер, и, соответственно, чем более дальний микс, тем больше там перекос в сторону "влажных" групп: перкуссии, меди
 
Тим, думаю (по скудоумию моего ума))), что в отношении "пространственных стемов" ты прав. В принципе, по сути.
А вот в отношении практической реализации/тактики/деталей пока не готов тебе что-то конкртено советовать - надо подумать. А у меня сейчас легкий цейтнот.

Буду в состоянии посоветовать что-либо для выбора между вариантами "другого вопроса" - не премину :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst
И снова здравствуйте ))) В который раз убеждаюсь в действенности метода Менделеева - озадачиться чем-то до отхода ко сну... После этого начинает работать резидентная программка в фоновом режиме, и утром появляется какая-то мысль )))

Тим, может тебе помогут мои размышления: КМК планы (и твои стемы-слои) следует формировать не только (и не столько) при помощи реверберации, сколько с помощью амплитуд и частот. С амплитудами проще: двинул фейдеры - получил результат. С частотой придется больше полагаться на эвристику, но все равно изменение спектра от расстояния КМК должно играть бОльшую роль в формирования пространства, чем реверберация.
Смотри: SPL падает обратно квадратично расстоянию; при этом ВЧ гаснут быстрее, они больше подвержены диффузии.
А вот реверберация... Если даже глубина сцены 30-35м, то разница задержек в реале не превысит 100мс.

В современных же записях с изобилием технических средств (искусственной реверберации и пр.) у слушателя будто хотят создать впечатление, что задние ряды оркестра уходят за горизонт )))

Я уже писал как-то о когнитивном диссонансе, когда слушатель по панораме ощущает оркестр вроде бы с дирижеского пульта - но при этом уровень отраженки, как на галерке...
Второй диссонанс - это впечатление подзвучивания всего и вся close mike; в реале же для слушателя (и даже дирижера) первая скрипка и пятый пульт вторых тембрят по разному...

Возможно, потому старые записи звучат объемно-рельефно: там пространство сформировано более естественными методами...

Прости за сумбурность со сна ))) Но вдруг ошметки моих мыслей натолкнут тебя на что-то верное. ;) Будет время - попробуй на практике и определи для себя алгоритм на будущее.
 
Последнее редактирование:
разница задержек в реале не превысит 100мс.
Задержек каких? Пределей которые? Ну... У меня диапазон обычно в пределах 80 (20-100)

Ну вот я тут пытался свести для этого же зала с ревером только на том, что необходимо было подогнать к уже мокрым (сравнительно, конечно) сэмплам, панорама почти вся на дилеях, но Дима Степин говорит., что пространства-таки нет)
 
smack
говорит о расстоянии до инструментов или групп инструментов. Ну и наверное о том, что глубину сцены (с этой точки зрения), правильнее было бы организовать с помощью
амплитуд и частот
 
  • Like
Реакции: smack
Задержек каких?
Ну не физиологических же )))
@Valery меня опередил. :-)
А что пространство не появилось... Появится :-) Со временем. Ибо пространственно-временной континуум един и неделим ))))

Что касается глубины сцены - ее НМВ (и не только НМВ) всегда стоит формировать прежде всего БЕЗ помощи реверберации, которая является уже вишенкой на торте.
Кстати, реверберацию тоже можно рассматривать как инструмент изменения амплитуд и частот...
Спектр ведь меняется при наличии реверберации.

Не знаю, может я голословный демагог, дающий абсолютно абстрактные и потому бесполезные советы )) - хотя коллеги вроде бы обнаруживали в моих записях наличие пространства, планов и т.п. вещщщщей ))) Значит, не тварь я дрожащая, а право имею - хотя бы на советы )))
 
Тут ещё дело в том, что все библы записаны в разных помещениях и положениях при записи. Поэтому даже близкие позиции у них звучат с разной степенью близости))) Когда ты начинаешь выстраивать даже один близкий план, то у тебя даже в нём появляется неоднородность, которую не исправить) Поэтому все эти заморочки с задержками не будут работать, имхо. Нужно делать чисто на слух, полностью абстрагируясь от любой привязки к реальности в твоем вирутальном зале))) Вот если бы у тебя были все инструменты записаны в безэховой камере с одной точки, то тогда можно было бы попробовать их рассаживать в зале задержками и коррекцией ачх. В принципе, для этого придуман венский МИР, но как он работает в итоге, сам знаешь..
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Beckoff и PianoIst
все эти заморочки с задержками не будут работать, имхо. Нужно делать чисто на слух
Так никто и не говорит, что нужно выставлять/рассаживать всех по какому-то единому шаблону, выраженному с точных циферках. )) А задержки можно имитировать той же АЧХ.

И всю историю многоканальной записи имели дело с инструментами, записанными не то что в безэховой камере - даже в разных помещениях и в разное время. А звучало... Впрочем, это на мое невзыскательное ухо - а вам подавай полную иллюзию реальности )))

Но ведь искусство звукозаписи - сплошной обман по сути )))
 
  • Like
Реакции: PianoIst
даже в разных помещениях и в разное время. А звучало...

Я об этом же. В данной ситуации с библами нет смысла привязываться к реальности)) Нужно делать, чтоб звучало. Порой даже те вещи, которые противоречат логике))

сухо - навалил wet стем, мокро - прибрал.

Да это можно сделать и дома. Достаточно хорошо свести и будет звучать где угодно)) А так в принципе, пока не вижу проблемы. Сделай общий роутинг в проекте таким, чтобы в конечном итоге для каждой группы инструментов было три группы - близкая, средняя и дальняя. Все эти группы потом можно отправить в глобальные три группы, куда будут сведены все близкие, средние и дальние. Из них уже и стемы делать можно.
[DOUBLEPOST=1523804764][/DOUBLEPOST]
В данной ситуации с библами нет смысла привязываться к реальности))

Я бы так сказал - очень хочется привязаться к реальности, но видимо это не работает так, как в реальности:D
 

Сейчас просматривают