Конденсаторный микрофон своими силами

  • Автор темы Автор темы Sonic
  • Дата начала Дата начала
а когда будут 34мм капсюля,нет в планах...
@akaabd, Вы имеете ввиду форм-фактор ноймановских капсюлей, наверное?
34мм- это у них внешний диаметр капсюля с креплением мембраны под винт, а не самой мембраны. Мембрана у них в районе 28-ми мм в диаметре и есть.
Говоря про свои, я как-раз имел ввиду диаметр именно мембраны. Возможно, не очень точно выразился.

А на базе карандаша 16-ти мм капсюля можно будет собрать ещё и пушку. Только опытный образец надо будет собрать.
Не знаю, кому как, но мне бы, для работы, пара пушек не помешала.
 
  • Like
Реакции: akaabd
Вы имеете ввиду форм-фактор ноймановских капсюлей, наверное?
Да именно этот формфактор я имел ввиду,так как он самый ходовой,на ибее много таких в продаже но они НМВ в большинстве своём не передают полностью ни частотку ноймана,ни микродинамику,а без этого всё это барахло.
 
20 больше нравится, низкая середина у обеих одинакова, у 20 торчит 4.5 - 5.4 кгц, но если ее прибрать то очень хорошо, 16 звучит по верху как то грязно.
 
Последнее редактирование:
Да именно этот формфактор я имел ввиду,так как он самый ходовой,на ибее много таких в продаже но они НМВ в большинстве своём не передают полностью ни частотку ноймана,ни микродинамику,а без этого всё это барахло.
@akaabd, тут дело не только в соблюдении размеров оригинала. Могут быть и разное натяжение мембран и материал тех же прижимных шайб мембран (пластик или бронза) и вообще культура производства. Даже среди оригинальных раритетов сложно найти два одинаково звучащих.

20 больше нравится, низкая середина у обеих одинакова, у 20 торчит 4.5 - 5.4 кгц, но если ее прибрать то очень хорошо
@tailorprime, да, одномембранная версия звучит несколько ярче двухмембранной, но близко. На 9 Мая записывал поздравление горожанам, так ставил МК-13М, эту гранату и двухмембранный. Потом попросил чтеца выбрать лучший, но он затруднился определиться, хотя и слышал между ними разницу именно в верхней середине.

16 звучит по верху как то грязно.
У этого исполнителя есть некоторая проблема с "С"-ками. 16-ти мм меньше их акцентировал.
 
Даже среди оригинальных раритетов сложно найти два одинаково звучащих.
+100 На Gefell cmv563 у меня 3 башки,2 с кардиодной направленностью и одна с круговой,все три перетянуты известным мастером Тиршем,те что с кардиодной обе звучат хорошо,но разница в верхах есть,но всё легко корректируется эквалайзером и динамично звучат.
Где то в одной теме был ролик как один товарищ установил китайский капсюль клон ноймана в Октаву мк319 и радовался как дитя,он даже не слышал что звук будто через жёсткий лимитер пропущен,в то время как родной может и не фонтан но мягенько с нюансировкой звучит.По этой причине я не люблю и микрофоны Роде и считаю что они годятся только для дикторов.Или если что делать в этом направлении то полный моддинг и схемы(качественные детали) и настоящий или заказной капсюль Нойман или Гефелль или у таких энтузиастов как вы.Я думаю одновременная качественная запись сухого и необработанного вокала в разные микрофоны была бы на пользу вам ну и нам форумчанам.
 
Где то в одной теме был ролик как один товарищ установил китайский капсюль клон ноймана в Октаву мк319 и радовался как дитя,он даже не слышал что звук будто через жёсткий лимитер пропущен,в то время как родной может и не фонтан но мягенько с нюансировкой звучит.
@akaabd, это не то видео, где родной капсюль безжалостно дербанится и чел хихикал по поводу того, что капсюль собран из пластмассы и говорит, что именно из-за этого он и не может звучать хорошо?

По этой причине я не люблю и микрофоны Роде и считаю что они годятся только для дикторов.
В одном из наших ДК пальчиковые Роде стоят на подзвучку сцены. Из-за их звучания у местного инженера сложился стереотип по отношению к микрофонам этого форм-фактора. Вчера он заходил ко мне и я ему включал запись на свой. Он призадумался, а я ему предложил в следующий раз прийти ко мне с одним из Роде. Если сподобится, то выложу обязательно тестик. Он сам вокалист.

Или если что делать в этом направлении то полный моддинг и схемы(качественные детали) и настоящий или заказной капсюль Нойман или Гефелль или у таких энтузиастов как вы.
Спасибо на добром слове! )))

Я думаю одновременная качественная запись сухого и необработанного вокала в разные микрофоны была бы на пользу вам ну и нам форумчанам.
Ну, тут есть примеры в сравнении и с Октавой МК-13М, и с клоном U-87, и женского вокала на переделанную Октаву МК-319 и оригинальный U-89 (или в теме по модингу Октав?), и в сравнении с Октавой МК-18.
Да. По возможности, буду выкладывать в сравнении с известными. По крайней мере, МК-13М у меня всегда в боевом состоянии.

Да! Если интересно, то 16-ти мм могу записать в паре с Shure SM94, правда, в теме по недорогим микрофонам я уже выкладывал тест этого Шура с аналогичными капсюлями. Для теста могу взять с работы SM81 и BETA 87A, как наиболее близкие по размеру капсюля.
 
это не то видео, где родной капсюль безжалостно дербанится и чел хихикал по поводу того, что капсюль собран из пластмассы и говорит, что именно из-за этого он и не может звучать хорошо?
Видимо то видио,я не очень помню,просто неприятно когда дилетанты ищут простые решения и ещё рекламируют,что касается простого переноса капсюля из одного микрофона в другой,то лет 10 назад я сделал наоборот капсюль(пластмассовый:)) октавы 219 перенёс на Беринджер Б2 про и был удивлён естественности и мягкости звука,правда чувствительность возросла,что в тогдашних моих домашних условиях было не айс. Ну потом я всё вернул на свои места и от обоих избавился,но интересный опыт получил.Следующий мик у меня уже был мкл 4000.
 
а в 4000-м какой капсюль стоит?
Внутрь не лазил чтобы гарантию не нарушить,так то большой любитель полюбопытсвовать,это отдельная разработка Октавы и достаточно удачная,досталась в наследство от мкл-100,единственная разница у 4000ка корпус оцинкованный. У этих микрофонов свой достаточно сбалансированный звук в отличии от 5000ка. Его хорошо покупали в штатах,там он под другим номером шёл.Я бы его не продал,но у меня в наличии ламповые винтажные гефеллы,да и новую студию строю.
 
  • Like
Реакции: Sonic
Всем доброго дня!
Выкладываю свежие файлы в сравнении, любезно предоставленные с дружественной студии.
LEEM- это пальчиковый микрофон, как и все остальные, кроме MK-319 и U89. U89 писали через отдельный пред с сатуратором. Женский вокал. Мнения приветствуются.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: akaabd и Music_Hawk
@Sonic, А можно более подробно описать технологию натяжки плёнки. Хочу всё попробовать гефель восстановить.

По идее надо сначала плёнку приклеить на кольцо, а потом уже клеить в капсюль, для выдерживания натяжения надо применять какой-то груз, что бы в случае чего скорректировать можно было натяжение.
 
@Sonic, осталось найти подходящий конденсатор с плёнкой.
Интересно, почему товарищ @Music_Hawk, не поделится секретом плёнки для мембран?
Так то я понимаю, её никто не продаёт, если бы были комплекты, где она уже вклеена в пальца и досталось только её установить в капсюль с нужным натяжением.
 
Интересно, почему товарищ @Music_Hawk, не поделится секретом плёнки для мембран?
@Vitaliy, ну, ребята с Элейшен- не только разработчики, но и производители своих разработок. У каждого производителя есть свои коммерческие секреты- это не только их интеллектуальная собственность, но и хлеб. Мне тоже это поле творческой деятельности копеечку приносит. И эта копеечка вкладывается в совершенствование технологий, поэтому могу поделиться не всей информацией. )
А вообще, секрета особого нет: обычно на мембраны идёт плёнка ПЭТ (полиэтилентерефталат), по советской терминологии- лавсан, по западной, зарегистрированной торговой марке- майлар. В более редких случаях, на мембрану идёт тонко раскатанный металл, типа никеля, люминя.
Плёнка, которую использую я- полипропилен. Она отличается, конечно, по своим свойствам от лавсана, но тоже подходит.


Так то я понимаю, её никто не продаёт, если бы были комплекты, где она уже вклеена в пальца и досталось только её установить в капсюль с нужным натяжением.
На самом деле, есть такие предложения на рынке, но не от отечественных производителей. Есть и в Австралии человек, продающий преднатянутые мембраны с напылением (говорил, что поставлял мембраны Пелузо) и в других странах.
 
Последнее редактирование:
@Sonic, так секреты никто не просит, а вот чем-то общим можно и поделится.

А полипропилен вроде тоже разный бывает?

Я вот думал если продавать металлизированную плёнку на сторону то можно снизить издержки в её производстве за счёт увеличения масштабов производства.
 
так секреты никто не просит, а вот чем-то общим можно и поделится.
@Vitaliy, вот и делюсь. Если будут вопросы, на которые я не смогу ответить, я об этом скажу. )

А полипропилен вроде тоже разный бывает?
В пусковых кондёрах состав один и тот же, практически. Разница может быть в толщине плёнки и качестве напыления, в зависимости от производителя.
 
@Vitaliy, какие такие секреты?
Мембранка с металлическим напылением.
Принцип натяжения изложен верно.
Приблуды у всех разные.
Емнип, есть даже натяжение уже на капсюлях, резбовой распоркой. Типа цанги.
Везде свои подводные камушки. Кто-то треть капсюлей в брак кидает.
[DOUBLEPOST=1531429759][/DOUBLEPOST]А, клеить мембрану? Это ваще не к нам. Для меня это тоже секрет.
 
@Music_Hawk, у вас разборные капсюля?

Как я понимаю при сборке придётся сделать несколько итераций с разным натяжением плёнки и проверкой АЧХ микрофона.

Теоретически можно рассчитать резонансную частоту диафрагмы, если известна плотность, толщина, диаметр. Возможно даже есть эмпирические расчёты.
 
Теоретически можно рассчитать резонансную частоту диафрагмы, если известна плотность, толщина, диаметр. Возможно даже есть эмпирические расчёты.
@Vitaliy, обычно, это делают практически. )
Перед сборкой капсюля мембрану предварительно проверяют на резонансы с помощью генератора и маломощного УМ с широкополосным излучателем. Смотрят, на каких частотах идёт возбуждение и от этого уже делают корректировку.
Для этого нужно собрать стендик. Важно, чтобы и сам излучатель не обладал явно выраженными собственными резонансами.
Но, учитывая, что Вам надо починить всего лишь один капсюль, то есть ли в этом рациональность?
 
Последнее редактирование:
мембрану предварительно проверяют на резонансы с помощью генератора и маломощного УМ с широкополосным излучателем.
Не проблема померять мех.резонансы самой мембраны - внешний излучатель нинафиг не нужен...
 
Собрал сегодня самодельный капсюль, работает, и даже звучит, но из за слабого натяжения мембраны (я так думаю) недостаточный выхлоп, если не секрет на что вы предварительно натягиваете пленку?
 
Последнее редактирование:
@tailorprime, здесь или на дийфэктори писал, что сначала на оправку большего, чем прижимная шайба капсюля, диаметра.
В принципе, тайны здесь нет никакой: есть видео на тытрубе с производства Ноймана и Союза. Там та же технология.
 
Всем доброго вечера!
Выдался сегодня солнечный день- зашёл товарищ с хорошим инструментом- испанкой. Сделал запись крайней модификации своего капсюля с 20-ти мм мембраной, с твёрдотельным предом, в корпусе от МКЭ-9 и ламповым (микрофон собирал ещё в 2007-м годе под заказ, с капсюлем другой конструкции, но сейчас хозяин созрел на замену капсюля). Рядом поставил Shure SM94. Немного не честно вышло, по отношению к Шуру, т.к. у оного капсюль меньшего размера, но в верхнем диапазоне должно быть явно слышно разницу. Файлы пожал в мп-3/320кб. Если кого заинтересует оригинал, то скину архивом.
IMG_20190328_133046.jpg












Запись велась на расстоянии от источника 30-40см. Голос с гитарой одновременно.
На этой фотке не хватает ещё одного такого микрофона:
IMG_20190312_165735.jpg
Бежевый пальчиковый тоже мой, один из 8-ми собранных, с 16-ти мм мембраной.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Послушал вторую тройку,те что побольше размером)) мне понравился ваш fet микрофон,вначале показался чуть глухим,но хорошо поддаётся обработке цифровым эквалайзером в Сампле,очень даже неплохо получилось.
 
  • Like
Реакции: Sonic
@akaabd, спасибо.
На самом деле, этот капсюль можно модить и далее, в целях изменения частотки/окраса. Хотел бы понять: а надо ли? Вот от @sunet тоже хочется услышать, после того, как отслушает через мониторы, что конкретно не понравилось. Ну и остальных отслушавших, если посчитают нужным высказаться.
Файлы самого первого варианта этого капсюля я выкладывал в прошлом годе, но потом удалил, т.к. обнаружил, что одна запчасть капсюля, вместо выполнения возложенных на неё обязанностей, выполняла роль обрезного фильтра по НЧ. Следующий вариант я не выкладывал, т.к. даже на моё ухо он обладал излишне "ленточным " окрасом по нижней серединке. Нынешний, третий, вариант более ровный по частотке. Всё это вариации данной модели одномембранного капсюля.
 

Сейчас просматривают