Регулирование громкости звука в цифре до ЦАП

Возможно, появившиеся гармоники - это особенность конкретного ЦАПа при работе на максимальном уровне (0 дбфс)...

Совершенно верно. У меня два ЦАПа, дигилаб и рме, и оба имеют схожие искажения при уровне, близкому к 0 дбфс. Вот поэтому получается, что нет смысла цифровую ручку выхода держать строго под 0 дб, её стоит сделать тише на 10-20 дб, а остальное понижение можно добить аналоговой ручкой или делителем.
 
её стоит сделать тише на 10-20 дб.
тогда имхо лучше тем же методом найти то значение уровня, при котором искажения на анализаторе практически исчезнут...

ps
делитель в разъёме на стороне конвертера или мониторов? (блох конечно ловим, но всё же...)
 
Последнее редактирование:
Не знаю выложил ли Дима результаты. Не читаю. Но на 30 секунде происходит какая то вата.
 
Совершенно верно. У меня два ЦАПа, дигилаб и рме, и оба имеют схожие искажения при уровне, близкому к 0 дбфс. Вот поэтому получается, что нет смысла цифровую ручку выхода держать строго под 0 дб, её стоит сделать тише на 10-20 дб, а остальное понижение можно добить аналоговой ручкой или делителем.
Строго говоря, при уровне декодированного цифрового сигнала 0dBfs возможны фокусы, да и в т.ч. цифрового фильтра, из-за конкретного алгоритма и неопределенности уровня м/у отсчетами. Особенно при несинусоидальном сигнале. В любом случае, записи с такими пиками и тем более уровнем не в какие ТУ, вроде, не пролезают?
 
Посмотрел дату первого поста и понял как я лоханулся)))) :D
 
То есть при уменьшении громкости даже на 90 дб в цифре по факту никакого криминала, кроме низкого соотношения сигнал-шум мы не получаем.
Дима, а уменьшал ты -90dbFS в микшере RME?
 
Естественно. РМЕ позволяет уменьшить громкость на 96 дб.
Вот, что нашел в интернете, правда 2010 год.

«Фейдеры микшера имеют разрядность 16 бит и снабжены специальной функцией коррекции чувствительности. Разрядность множительного устройства равна 40 битам (разрядность фейдеров 16 бит + разрядность аудиосигнала 24 бита), а разрядность сумматора — 36 битам (7 бит используются для обеспечения запаса по перегрузке, 24 бита — на аудиосигнал и еще 5 бит добавлены для уменьшения ошибок округления). При таких показателях 52 канала с уровнем +6 дБ могут быть смикшированы на один канал без перегрузки, а FPGA от фирмы RME в силах рассчитать пиковые и RMS-уровни на таком же числе каналов одновременно.

На выходе микшера производится транкейт сигнала до 24 бит без дизеринга.

TotalMix практически не вносит никаких изменений в проходящий через него сигнал. Отношение сигнал/шум и общие гармонические искажения, присущие оригинальному сигналу, остаются без изменений. Даже если пользователь не обратит внимание на индикатор и не заметит перегрузки из-за превышения запаса (headroom) на выходе, TotalMix ограничит сигнал, подобно пиковому лимитеру.»
 
Строго говоря, при уровне декодированного цифрового сигнала 0dBfs возможны фокусы, да и в т.ч. цифрового фильтра, из-за конкретного алгоритма и неопределенности уровня м/у отсчетами

Вот что происходит на разных уровнях цифровой крутилки перед цап:
dac -0.1 dbfs.jpg
dac -3 dbfs.jpg
dac -5 dbfs.jpg
dac -8 dbfs.jpg
dac -10 dbfs.jpg
dac -15 dbfs.jpg
dac -18 dbfs.jpg
 
Вот, что нашел в интернете, правда 2010 год.

Вот что писал Matthias Carstens из рме в 2019 году:

a) We are not talking about lowering the volume and then re-recording that analog signal - that would be a bad idea. On monitor or phones outputs digital volume control is (these days) transparent and shifts the signal into the noise floor without any coloration or distortion. So as long as you can't hear the noise floor the limiting factor is not the reduced dynamic range (from lowering the digital signal's volume), but your ears. They can not hear the super low level parts anyway, and that's why you don't need to worry about it.
 
.., дигилаб и рме, и оба имеют схожие искажения при уровне, близкому к 0 дбфс. Вот поэтому получается, что нет смысла цифровую ручку выхода держать строго под 0 дб, её стоит сделать тише на 10-20 дб
Итого : вы имеете 2 заведомо хороших устройства, пусть разных, но не бытовуха. И если вы делаете музыку - то ее все остальные слушают ее ( вашу продукцию) с гораздо более искажениями. И ничего.
Ну а если мы с вами ближе к запретному слову аудиофил, то о какой регулировке в цифре ( тфу блин) можно вообше говорить?

Итого2: да, идеальный цап это сложно. Но и идеальный сигнал также сложно. Ну и зачем нам синус под 0,2 dbfs?
 
что то очень странное происходит при измерениях кмк.

У меня всё равно нет другой карты, чтобы проверить и сопоставить результаты. Поэтому кто-нибудь может сделать аналогичный опыт - соединить выход карты со входом и записать синус с разными уровнями выхода..
 
Попробовал другим посмотреть, по сути тоже самое, только все уровни отображаются ниже на 6 дб.

DAC -0.1 dbfs  (R).jpg
DAC -8 dbfs (R).jpg
DAC -15 dbfs (R).jpg
DAC -18 dbfs.jpg
 
Последнее редактирование:
Попробовал другим посмотреть, по сути тоже самое, только все уровни отображаются ниже на 10 дб.

Кстати, это уже другое дело!
 
Попутно обнаружил, что левый и правый канал ЦАП имеют немного разный характер искажений.
DAC -0.1 L-R.jpg
DAC -8 L-R.jpg
DAC -15 L-R.jpg
 
Кстати, это уже другое дело!

Это не меняет сути - соотношение синуса и гармоник всё равно 97 дб осталось. Просто на SPAN все уровни выше и, кстати, честнее по-моему, так как синус в -0.1 дб реально отображается с уровнем -0.1 дб. А на мельде он -6 дб.
 
@Dmitry Stepin, да вот в чем вопрос у @digilab2 цап по его замерам (ссылка выше) имеет 3ю гармонику на -115db примерно, 2ю еще ниже.
Возможно дело в ОУ разных и (или) еще что нибудь.
 
Возможно дело в ОУ разных и (или) еще что нибудь.

Судя по тому, что у меня левый и правый выходы имеют разные значения, то возможно, что уровни гармоник варьируются у разных экземпляров.
 
  • Like
Реакции: KB Music Studio
Короче, вот в СПАНе с нормальным отображением ещё раз сделал дигилаб.

-0.1.jpg
-3.jpg
-5.jpg
-8.jpg
-10.jpg
-15.jpg
-18.jpg
 
Да, но зато искажений нет
-они просто уехали в шум, кстати и при аналоге тоже самое должно было быть только с меньшей шумовой полкой просто вы очевидно некоректно меряли, это не так просто гляньте в тeму dac 202 там в конце были корректные измерения все уходит в шум и никаких гармоник в аналоге нет( да собственно и быть не может) а вот в цифре они начинают расти
мленький пример для понимания , давайте уменьшим сигнал после цап на 100gb в аналоге и цифре, аналоговый сигнал какой был такой и останется -24бит плюс добавятся шум резисторов делителя, а вот цифровой у вас станет 4 битным с к.г примерно 10%
 
  • Like
Реакции: DAZZER
да вот в чем вопрос у @digilab2 цап по его замерам (ссылка выше) имеет 3ю гармонику на -115db примерно, 2ю еще ниже.
Возможно дело в ОУ разных и (или) еще что нибудь.
в среднем в районе -110dbfs до -115dbfs ( в зависимости от чипа) фишка тут заключается чем мерять , есть две признанных системы
аудио прецижн( профи) и спектраплюс ( любители)
 

Сейчас просматривают