Регулирование громкости звука в цифре до ЦАП

Короче, вот в СПАНе с нормальным отображением ещё раз сделал дигилаб
дмитрий а какой у тебя выход цап по вольтажу потому что картинка гармоник похожа но почему то задрана на 14-15db
 
они просто уехали в шум, кстати и при аналоге тоже самое должно было быть только с меньшей шумовой полкой просто вы очевидно некоректно меряли

Вот с нормальным отображением аналоговая и цифровая ручки, обе на -25.8 дб.
DAC202 Analog Atten.jpg
DAC202 Digital Atten.jpg

Шумовая полка после делителя становится тише, но гармоники поэтому и не уходят в шум, т.к. он ведь вместе с сигналом также становится тише.
 
-значит это какие то наводки дим чудес не бывает , шум и гармоники суть одно и тоже ( почти, если только там не что-то
нелинейное в нагрузке) либо делитель нужен на землю
 
Последнее редактирование:
давайте уменьшим сигнал после цап на 100gb в аналоге и цифре, аналоговый сигнал какой был такой и останется -24бит плюс добавятся шум резисторов делителя, а вот цифровой у вас станет 4 битным с к.г примерно 10%

Но ведь по факту это не так. Если уменьшить громкость выхода на 100 дб, то, во-первых, сигнал будет маскироваться шумовой полкой и никаких к.г. там не будет слышно совершенно, а во-вторых сигнал с уровнем -100 дб мы просто не услышим в принципе))

Суть та же, что и с дитерингом ведь.
 
А если учесть, что цапы у нас как минимум 24-х битные, то транкейт в них должен происходить на -144 дб, что услышать уже точно не получится никак - там и шумовая полка громче, и звук с уровнем -144 дб услышать нереально.
 
это еще как то слышно а цифра все равно будет порнушная

Так порнушность цифры будет зависеть от громкости шумовой полки - чем хуже этот показатель, тем херовее будут звучать -60 дб.
 
Шумовая полка после делителя становится тише, но гармоники поэтому и не уходят в шум, т.к. он ведь вместе с сигналом также становится тише.
это не так т.к сигнал падает линейно а шумовая полка средне квадратически
 
Последнее редактирование:
Так порнушность цифры будет зависеть от громкости шумовой полки - чем хуже этот показатель, тем херовее будут звучать -60 дб.
нет порнушность цифры будет зависеть от оставшихся разрядов в сетке ( в данном случае 8-10)шумовая полка тут ни при чем
 
порнушность цифры будет зависеть от оставшихся разрядов в сетке ( в данном случае 8-10)

Но ведь не 8-10, а 14. У нас же 24 бита, если шумовая полка ни при чём (а она действительно ни при чём). Но зато она становится причём, если её уровень чрезмерно высокий.
 
-ну 14 все равно шмурдяк ,у меня один ушастый друг аудиофил -2dbfs по цифре сечет сразу в слепом тесте -проверяли,
а в аналоге путается
 
  • Haha
Реакции: KB Music Studio
-ну 14 все равно шмурдяк

Но только эти 14 бит существуют относительно -60 дб на выходе, что само по себе уже очень тихо. Ну не будет там слышно никакого криминала совершенно на такой громкости, если цап нормально сделан.

у меня один ушастый друг аудиофил -2dbfs по цифре сечет сразу в слепом тесте

Да ну бросьте))) Там или с цифрой какая-то проблема была, или выдумывает он.
 
  • Like
Реакции: KB Music Studio
Да ну бросьте))) Там или с цифрой какая-то проблема была, или выдумывает он.
-да не было никаких проблем , лично присутствовал
Но только эти 14 бит существуют относительно -60 дб на выходе, что само по себе уже очень тихо.
-а в аналоге булет те же 24 бита чт в любом случае лучше , самый прикол происходит после того как всю эту смурню назад усилить на 60db
хорошим усем
 
самый прикол происходит после того как всю эту смурню назад усилить на 60db
хорошим усем

Так вот именно, что этого и не происходит. Потому что -60 дб ставится в цифре для того, чтобы уже после хорошего уся было тихо.
-а в аналоге булет те же 24 бита чт в любом случае лучше

Да разница будет только в том, что после аналоговой ручки шума будет поменьше. Это если ручка ещё хорошая, у которой нет своего собственного шума.. И эта ручка ещё может тембрально запороть чистый звук из ЦАП.. Особенно, если она активная.
 
  • Like
Реакции: KB Music Studio
-в сабре обычный себе регулятор по цифре -старший разряд -6db д.д, они же не волшебники , да и звук мягко говоря не
всех устраивает, все таки гипер стрим ( а по сути то же дельта сигма) оно но скорости нарастания похужее чем аdvanced segment
 
Последнее редактирование:
Так вот именно, что этого и не происходит. Потому что -60 дб ставится в цифре для того, чтобы уже после хорошего уся было тихо
-это достаточно старый эксперимент для убеждения неверующих в том что регулировка по цифре ущербна по своей сути,
например я срач на тихой громкости слышу лучше чем на большой
 
Ладно, я через пару дней запишу какой-нибудь музончик с различными уровнями, поугадываете опять.
 
-ну давай уменьшим на 60db , это еще как то слышно а цифра все равно будет порнушная
Современные ЦАП ESS, CS и т.д. имея доступ на прямую к сигналу считают все в 32 разряда и уменьшее громкости тоже. Следовательно при аттенюации на 60dbFS вы уверены, что происходит транкейт? Я так понимаю в этом проблема регулировки в цифровом домене?

Понятно, что если регулировать в цифровом домене, в каком нибудь не понятном плеере с непонятными алгоритмами в 16 разряда, да даже в 24 разряда может и быть какие то потери, но в цап на входе 32 и операции внутри тоже в 32 на сегодня.
 
@digilab2, не пора ли сделать вариант dac на есс сабре? Чтобы уже совсем закрыть эту тему с регулировкой громкости :)
Мне кажется еще CS43198 хорошо подошел бы :)
Мне кажется в моей карте на мастер именно он и стоит и звук, я такого еще не слышал. Хотя знаю, что обвязка тоже очень важно, как и питание...
 
-в сабре обычный себе регулятор по цифре -старший разряд -6db д.д, они же не волшебники , да и звук мягко говоря не
всех устраивает, все таки гипер стрим ( а по сути то же дельта сигма) оно но скорости нарастания похужее чем аdvanced segment
Вы уверены, что это так работает?
Они и многие другие объясняют иначе.
И вы говорите про старший разряд, а при транкейте разве старшие разряды участвуют?
 
Последнее редактирование:
Современные ЦАП ESS, CS и т.д. имея доступ на прямую к сигналу считают все в 32 разряда и уменьшее громкости тоже. Следовательно при аттенюации на 60dbFS вы уверены,
-и дальше чего какая разница сколько там разрядов, дпя округлении точности установки ровня например -0.1dbfs это важно для
д.д и thd+noise нет
-ну изучите двоичную математику или хотя бы десятичную , у вас есть число 12 разделите его на 1 .414 это -3db примерно получите
8.4865.... где старший разряд-нет, а в двоичной математике при сдвиге сетки влево на один разряд происходит уменьшение д.д
на 6db т.к слева сетка ограничена тепловым шумом аналога, ричем в некоторх случаях этот шум может быть выше гармоник
Ладно, я через пару дней запишу какой-нибудь музончик с различными уровнями, поугадываете опять.
запись музонов бесполезна там ничего не видно
Современные ЦАП ESS, CS и т.д. имея доступ на прямую к сигналу считают все в 32 разряда
-а раньше они чего косвенный доступ имели , кстати тот же сs akm ess по spduf aes работает в 24 бит, 32 оно вообще взялось из usb
какая разница д.д по цифре имеет 144db или 170db
Мне кажется еще CS43198 хорошо подошел бы
-у вас id44 что ли, неплохой цап с хорошими параметрами -недостаток по звуку смахивает на cs4398 к тому же имеет непонятно большое кол- во выводов нах ненужных , с моей точки зрения у цап должно быть всего 16 -24 вывода максимум остальное какой то бред сумасшедших
 
Последнее редактирование:
-и дальше чего какая разница сколько там разрядов, дпя округлении точности установки ровня например -0.1dbfs это важно для
д.д и thd+noise нет
-ну изучите двоичную математику или хотя бы десятичную , у вас есть число 12 разделите его на 1 .414 это -3db примерно получите
8.4865.... где старший разряд-нет, а в двоичной математике при сдвиге сетки влево на один разряд происходит уменьшение д.д
на 6db т.к слева сетка ограничена тепловым шумом аналога, ричем в некоторх случаях этот шум может быть выше гармоник
Извините, я вас не понял, возможно моих знаний не достаточно, либо ваши предложения не совсем информативны.

-у вас id44 что ли, неплохой цап с хорошими параметрами -недостаток по звуку смахивает на cs4398 к тому же имеет непонятно большое кол- во выводов нах ненужных , с моей точки зрения у цап должно быть всего 16 -24 вывода максимум остальное какой то бред сумасшедших
Нет, у меня нет этой карты. Не вам ли знать, что не сам чип играет, а конечный продукт.
 
@digilab2,

Most DACs accept 16 or 24 bit words only.
No matter how the volume control is calculated, the result must be rounded to a 16 or a 24 bit integer.
The remainder simple doesn’t fit in.
This is called quantization error.

This affect affects the LSB (Least Significant Bit) both in 16 and in 24 bits.
The LSB of a 16 bit word is -96 dBFS. Although very soft, it is audible. Dither must be applied to camouflage this artifact.
In case of a 24 bit word the LSB is at -144 dBFS. This is way below the noise floor of any gear.
Using a 24 bit DAC has an advantage.

A lot of audiophiles think digital volume control is bad.
They set the digital volume control to 100% and use an analog device because with digital volume control one loses resolution and dynamic range.

The loudest a DAC could play is called 0 dBFS, say all bits are on.
If we lower the volume digital we ‘shift’ to the right as we do get a smaller number
MSB ______ LSB
1111111111111111
000000001111111111111111
Yes, we do loose resolution and with each bit chopped of 6 dB of the dynamic range.

If we play 16 bits program material on a 24 bit DAC we can lower with 8 bits before we do loose resolution.
111111111111111100000000
000000001111111111111111

When using 24 bits program material on a 24 bit DAC we do loose resolution but in case of a 48 dB reduction, we still have 16 bits of resolution.
111111111111111111111111
00000000111111111111111111111111

Today you even have DACs working internally with 32 bits.

Playing 16 bits audio on a 24 bit DAC sounds like the ideal solution.
If we reduce the volume by -48 dB (8 bits) we still have the full 16 bit signal.
No loss of resolution at all.
Theoretically, it works this way.
Practice is a bit different.
The best DACs can resolve 22 bits max.
-96 dBFS is very soft, we probably won’t hear much below this level.

The answer by ESS is using a 32-bit DAC.
Now you can lower the volume substantial without having the quantization error.
Excellent result with one caveat; the digital volume control must have access to the DACs internal data path.
This means it must be implemented in the DAC.
The digital volume control of your media player won’t do.
 

Сейчас просматривают