Регулирование громкости звука в цифре до ЦАП

аааааа я недопонял вашего тонкого юмора. А карта плохая да?
-да нормальная карта более менее , я же написал тест неккоректный, тем более я уже указывал что после оцифровки 20битный файл станет опять
24битным только с большим шумом , и уравнивать громкость надо вниз т.е до -24db аналогом после чего цифровать с транкейтом
-по нормальному этот тест делается так уменьшаете громкость цифрой на скажем 20db , на выходе цап ставите делитель на 10 с переключателем и
короткими кабелями к мониторам, ну и щелкаете так и так ( одновременно надо в цифре щелкать громкость на 0, проще скопировать два одинаковых трэка
с разными уровнями и их просто переключать)
 
Тест просто некорректный.
Вы бесспорно можете оставаться при своём мнении.
А как по мне, тест, вполне даже корректный.
[DOUBLEPOST=1490358139][/DOUBLEPOST]@digilab2, а если файл 16-ти битный, то совсем беда со звуком будет?
 
Ну так вернулись к началу, и? Смысл?

каждый раз что-то доказывая(иной раз очевидное)

Тест просто некорректный.

я же написал тест неккоректный

Вы бесспорно можете оставаться при своём мнении.
А как по мне, тест, вполне даже корректный.

Слушать переоцифровку = Рабинович напел.
 
интересна физика процессов
-физика процесса описана в посте16, а если по простому то уменьшение громкости на каждые 6db это транкейт одного разряда , что влечет увеличение t.h.d в 2раза,
в аналоге этого нет т.к гармоники уменьшаются вместе с сигналом и уходят в шум
-ради прикола уменьшите громкость на 60db цифрой и аналогом , и послушайте- цифра аж зудеть будет вся , а аналог вполне можно слушать
@digilab2, а если файл 16-ти битный, то совсем беда со звуком будет?
-не совсем так , тут все зависит от цап , если выводите на 16 р цап то да беда уже после -12db , если на 24 битный то все будет как в 24 битах, просто чуть раньше
деградация наступит , т.к с точки зрения цап вы все рано на него выводите 24 битный сигнал в котором 16 значащих и 8 шум
 
Последнее редактирование:
@MoVoX, снижаете громкость в цифре = снижаете линейность преобразования ЦАП = снижаете соотношение СШ интерконнектов = слабый сигнал в кабеле в большей мере подвержен наводкам извне.
Критично это или нет - каждый сам для себя решает.
Мне не критично небольшое ослабление в цифре, большее ослабление предпочитаю делать аналоговой ручкой в усилителе.
 
снижаете громкость в цифре = снижаете линейность преобразования ЦАП = снижаете соотношение СШ интерконнектов = слабый сигнал в кабеле в большей мере подвержен наводкам извне.
В теории красиво всё конечно, но судя по тому, что привёл в примере Дима, то уменьшение громкости в цифре на 25дБ (что на мой взгляд достаточно много) практически никак не влияет на качество воспроизводимой фонограммы с аналогового выхода (с него записан получившийся уменьшенный по громкости аналоговый сигнал). Поэтому советы "не трогать цифровой фейдер выхода аудиокарты для уменьшения громкости сигнала", которые проскакивают на форуме, несколько преувеличенны, о чём собственно и говорит этот топик.
 
В теории красиво всё конечно, но судя по тому, что привёл в примере Дима, то уменьшение громкости в цифре на 25дБ (что на мой взгляд достаточно много) практически никак не влияет на качество воспроизводимой фонограммы с аналогового выхода (с него записан получившийся уменьшенный по громкости аналоговый сигнал). Поэтому советы "не трогать цифровой фейдер выхода аудиокарты для уменьшения громкости сигнала", которые проскакивают на форуме, несколько преувеличенны, о чём собственно и говорит этот топик.

самое смешное, что такие выводы делаются на основании слухового анализа переоцифровки, да ещё и церез дополнительный ЦАП слушающего... не видно узкого горлышка, даже двух?
О чем и речь, смысл спорить и объяснять нулевой.
 
Последнее редактирование:
такие выводы делаются на основании слухового анализа переоцифровки, да ещё и церез дополнительный ЦАП слушающего...
Вот именно, что по теории уменьшенный по громкости сигнал, да ещё потом и переоцифрованный должен совсем потерять качество звучания, а по практике оказывается нет.
 
Вот именно, что по теории уменьшенный по громкости сигнал, да ещё потом и переоцифрованный должен совсем потерять качество звучания, а по практике оказывается нет.

Что и с чем сравнивается то? Переоцифрованное с переоцифрованным? Да воспроизведённое через ещё один сторонний цап? Ну неужели непонятно? Все, абсолютно все условия тестирования нарушены. Я пас.
А давайте по фотографии с мыльницы оценивать разницу оригинальной картины от подделки.
 
Последнее редактирование:
В теории красиво всё конечно, но судя по тому, что привёл в примере Дима, то уменьшение громкости в цифре на 25дБ (что на мой взгляд достаточно много) практически никак не влияет на качество воспроизводимой фонограммы с аналогового выхода (с него записан получившийся уменьшенный по громкости аналоговый сигнал
-еще раз замечу что тест некоректен , вы слушаете на файле один оцифрованный шмурдяк относительно другого оцифрованного шмурдяка , приведеного в некоем
хосте(автор не обьяснил как приводил) до одного уровня, причем слушаете все опять в 24 битах( шмурдяк это не к композиции относится а просто к файлу)
-к примеру Blodykot когда получил наш цап и подключился к rme тоже сначала был не в восторге , потом выяснилось что у него по цифре стояло -25db как только
включил нопмально звук и "попер" почитайте ветку digilab dac202 там все это описано
 
@digilab2, это называется демагогия, а приборы у вас хорошие, я сам юзаю ваш SPM-100, очень доволен.
ЗЫ: а на каждом новом потоке студентов, предлагаю им преобрести у вас мониторный контроллер, так как и качество отличное и цена очень адекватная для молодёжи. И так уже 4-й год )))
 
  • Like
Реакции: fakeitback и Dmitry Stepin
Проблема не в некорректности теста, а в не полностью поставленном вопросе.
Кому-то и так сойдет, а кто-то борется за каждый бит, методологически
 
Был у меня тоже вопрос каким образом регулировать звук - в цифре до ЦАПа, или в аналоге после. Ручку сделал крутую, с самыми точными резисторами на дискретном галетнике. Так вот на Quested VS2108 оставил в цифре - казался чище звук и НЧ бодрее. Потом поставил Adam S3A - предпочтение оказалось на стороне аналога, звук казался живее и полноценнее. Потом подключил Neuman KH310 - впечатления теже, что и на Адамах.
 
кто его знает, но про себя я отмечал разницу и оставлял тот вариант, которым лучше. хорошо, что не продал регулятор.
 
а если по простому то уменьшение громкости на каждые 6db это транкейт одного разряда , что влечет увеличение t.h.d в 2раза

А я теперь всё-таки хотел бы вернуться к этому вопросу. Ведь в ЦАП не происходит транкейт на самом деле. И t.h.d не меняется по факту - меняется только соотношение сигнал-шум. То есть при уменьшении громкости даже на 90 дб в цифре по факту никакого криминала, кроме низкого соотношения сигнал-шум мы не получаем. Могу предоставить синусоиду (или что угодно), записанную с уровнем -90 дб (или любым другим) с выхода ЦАП, в которой нет никаких искажений.. По факту мы имеем "дитеринг" на выходе ЦАПа, который маскирует любые проявления транкейта.
 
Последнее редактирование:
Конечно, если у вас какой-нибудь криминальный 16-ти битный цап, то там может быть что-то иное на выходе, но у современного 24 битного цапа (или 32 битного) никаких шумов квантования не слышно и при крайне низких уровнях выхода..
[automerge]1588251208[/automerge]
Буду рад прочитать о том, как сильно я не прав :)
 
Вроде бы выглядит так, что да, шум квантирования всегда останется сильно ниже естественных шумов тракта (если это до цифрового понижения громкости было так, а это в реальности так). Потому что вроде как нет способа увеличить громкость так, чтобы шум квантирования усилился, а остальной шум -- нет. Всякие идиотские манипуляции туда-сюда в цифре не считаются, никто так не делает
 
Ребят, а объясните мне пожалуйста вот такую странную ситуацию. Я записал выход своего ЦАП два раза - сначала через провод с делителем, а после через провод без делителя, но с цифровой аттенюацией.

Вот что получилось:

DAC202 Analog Atten.jpg

DAC202 Digital Atten.jpg

Как так получилось, что в случае с цифровой аттенюацией мы имеем более чистый синус? Хотя по всем убеждениям должно быть ровно наоборот.


Записанные вавки прикрепил в архиве.
 

Вложения

  • Files.zip
    Files.zip
    4,6 MB · Просмотры: 113
Ну noise floor с цифровым понижением выше получился.
А делитель на каких элементах?
 
Если кому-то интересно, то вот запись выхода ЦАПа с уровнями от -126 дбфс до 0 дбфс. Все файлы 32 бита флоат, но нормализованные под один уровень. Можно попробовать услышать транкейт и шумы квантирования...
 

Вложения

@Dmitry Stepin, пока мы с тобой рассуждали и обменивались информацией, вот, что я нашел:


Так же мы еще общались с @mexap на эту тему.
 
@Dmitry Stepin, если в тесте с аналоговым понижением ваш файл (синус) в дав был с уровнем 0 дБ, то ради интереса, запишите тест с делителем ещё раз, но чуть убавив громкость синуса в дав (допустим, на 0.5 дБ). Возможно, появившиеся гармоники - это особенность конкретного ЦАПа при работе на максимальном уровне (0 дбфс)...
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают