Планы и организация пространства

  • Автор темы Автор темы Rarr
  • Дата начала Дата начала
Да просто интересна ваша концепция создания микса.
Давайте уж ваш трек, с вашим выбором триады, а мы попробуем субъективно понять новую технологию.
 
В пространстве Магадан-Ростов наблюдается мутность между девятым и десятым планом, чесотный конфликт :)
 
  • Like
Реакции: Prisoner
@Tenet, на этом форуме уже давно принято любые свои идеи, концепции, сравнения, видения сопровождать примерами.
Если примера нет - всё написанное считается трёпом, о чём в не интелигентой форме вам написал @blvdrvnk
Если своих примеров нет, вы могли бы чужие предоставить, чтоб было о чем говорить.
 
Последнее редактирование:
Клёвая тема, от самого первого поста до последнего.
Я как то игрался с пространствами, отдельно используя посылы на ранние и хвост. Смысл был в том что у близких были в приоритете ер, а у дальних инструментов - хвост. У средних в равном количестве. Давно это было, в 2003 кажется.
 
Не знаю, в тему ли данного топика, но пространство этой вещи меня просто восхищает.


Steve Jansen альбом Tender Extinction 2016 года.
 

Вложения

  • Like
Реакции: smirniy
@belovw, практически ни у кого не получается отодвинуть план не вогнутой кривой от монитора до монитора, а линией.
Всё, что звучит левее или правее звучит ближе
[DOUBLEPOST=1487106563][/DOUBLEPOST]
но пространство этой вещи меня просто восхищает.
А вот тут всё ОК!
 
  • Like
Реакции: Ortseam
практически ни у кого не получается отодвинуть план не вогнутой кривой от монитора до монитора, а линией. Всё, что звучит левее или правее звучит ближе
Все относительно.
Чем дальше план, и чем неукоснительнее соблюдается "правило горизонта", тем ближе он к прямой линии (точнее - к некоему отрезку).
Если же второй план отдаляют от первого считаные сантиметры (например, вы стоите нос к носу с вокалистом, а гитаристы находятся у слушателя за лопатками))) - тогда не поспоришь. :D

А такая картина часто присутствует в современных работах, не имеющих объема - будто плакат с одним измерением, слева направо. Надо ж всех показать, причем в равной степени ))))
 
Последнее редактирование:
А здесь есть пространство? Если да, то сколько планов можно различить?
Безусловно есть и хорошо сделанно. Планов очень меного, нет смысла считать, нужно вслушиваться - по сути каждый инструмент имеет свою позицию в пространстве.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
А здесь есть пространство? Если да, то сколько планов можно различить?
Сразу скажу, с басом вообще не знаю что думать, да и в целом у меня опыта нет, поэтому чисто для общего развития решил пораскинуть ушами) Надеюсь скажете во многом ли ошибся)) Хотя бы в процентном соотношении)

Интро:

- фон - дальний план, чутка ближе шум,
- Духовые - ближе
- Ближе - девчоночка на 0.47
Во вступлении с 1.04-05, начиная с дальнего плана:
- фон/шум
- перкуссия, снейр (мб и бочка, не могу понять)
- 1.21 "флейта"
- Синт играющий тему с интро
- бас... он вроде как начинает издалека выдвигается вперед ближе по мере длительности этой части трэка,
Часть с 1.38, начиная с дальнего:
- Перкуссия
- Синтовые короткие проигрыши как на 1.42
- снейр
- Бас (хз, не могу определить его место толком, но пусть будет предпоследним)))
- Голос+синт друг друга заменяют, но синт мне кажется чутка дальше.
Синтовый проигрыш на 2.11, начиная с дальнего:
Тут еще сложнее понять:
-Перкуссия
- Снейр
-Бас
-тарелки
-Соло синтюка
-Ритмичный синт
Часть с 2.45, начиная с дальнего:
- Стринги пэдовые
- Флейты
- Перкуссия
- Снэйр
- Бас
- Скрипка на 3.09
Последняя часть 3.19, аналогично:
- Перкуссия, снэйр
- Голосовые партии
- бас.
 
  • Like
Реакции: smack
А здесь есть пространство?
Да это же просто праздник уха какой-то! Что за вещь и кто играет?
PS: вопрос про планы, я так понимаю, был риторический - замучаешься считать )))

UPD: Уже нашел, чья вещь ))) Уважуха! :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
Раз тема обширная, тогда изложу следующие мысли:
Гонка за RMS убила сочную ревербирацию по причине появления артефактов во время трансляции на ФМ радио, где приборы доводят эти искажения до полного разрушения пространственной фактуры. Благо в последние года всё возвращается на круги своя. Поэтому последние работы, например, британские уже звучат с большим количеством ревербирации. Пик гонки за RMS уже позади и немаловажную роль в этом сыграла переориентация на LUFS.
 
  • Like
Реакции: smack, smirniy и M Clis
@Stephan Vasylyshyn, добавлю, что интернет и mp3 формат в своем раннем развитии (когда большая часть музыки в интернете была в формате 128-192 kbps из-за ограничений по размеру) - тоже добавил свою лепту. Т.к. высокие частоты, атаки и пространство - это первое, что страдает при кодировании с низким битрейтом. А сейчас - тем же занимаются многочисленные "интернет-радиостанции", вещающие в 128kbps для "сохранения трафика пользователя". И слушать которые просто невозможно...
 
Гонка за RMS убила сочную ревербирацию
Да не только реверберацию - а пространство в целом, потому как переплющинг приводит к тому. что все планы становятся первыми...

Замечательно сказал об этом профессор Стив Хоффман:
"Визуально можно представить себе компрессию следующим образом: вы стоите по одну сторону стеклянной двери, а кто-то, стоящий по другую сторону, начинает прижиматься лицом к стеклу. Его лицо уже не может более приблизиться к вам из-за преграды, и оно просто начинает "расплываться", теряя свои естественные очертания. Пытаясь "сгладить" и приблизить всю картину, вы сминаете лицо отдельного персонажа. То же самое происходит и с музыкой"...
 
Давайте сюда же напишу.
Пробую разные варианты с пространством. Вот для теста взял 4 патча из 1 скрипок ласса, и попробовал "перевернуть" их отдаленность.
Что скажете по поводу достоверности\ее отсутствия и как сделать лучше данную задачу?
https://yadi.sk/d/_YEUhpVk3G3GfG

А вообще, помимо прочего, я утыкаюсь в то, что на руках мало однородных но разных ранних отражений. В лучшем случае 10-12 штук "как бы и одного зала" могу набрать. А порой приходится столько только на одну группу струнных тратить в усаживании сэмплерных музыкантов. Да и еще они (отражения) отражаются часто не так как ожидается при двигании панорамы, или получаются больно "широкими". Короче, понятия не имею, как бы так хорошо организовать работу с ER...
P.S. Много и разнообразно дает Virtual Sound Stage, но их там всего 6 отражений и страшные до жути получаются, хочется все-таки большей плотности и эстетики в них
 
Последнее редактирование:
Здесь может помочь voxengo Impulse Modeler с максимальными настройками количества лучей (rays) По звуку мне кажется более достоверно, чем SoundStage. Единственное что может быть немного трудно настроить очень близкое расположение микрофона к источнику звука - сетка грубовата, панорама может сильно измениться при создании такого же импульса но при смещении источника на минимально допустимое значение. Есть демо - версия программы. Каждый импульс до 5 минут создается в зависимости от мощности процессора. В любом сверточном ревербераторе сгенерированный wav откроется.
 
@convex, ТЕПЛО, ))) но никакой автоматизации - все гораздо проще )))
Я таким приемом пользовался еще в доисторические доавтоматические времена ))
 

Сейчас просматривают