Планы и организация пространства

  • Автор темы Автор темы Rarr
  • Дата начала Дата начала
Да уж... у меня даже на ноуте - один в одном углу внизу , другой сбоку, третий ещё где-то....
клиенту не понравится.... :) скажет чтоб всё инфэйс было :-(
и - ГРОМКО!!!!!
 
  • Like
Реакции: bruno_banano
@Aleksandr Oleynik, Shpongle и Infected Mushroom - 2 непоколебимых столпа в электронике. Оба по звуку практически безупречны (каждый по-своему) и очень самобытны в музыкальном плане.
Я про музыкальность ни чего не писал, мне не понравился звук у Infected Mushroom.
А непоколебим ли он или нет - мне какая разница?
А вот Shpongle - очень нравится во всех отношениях, в том числе и с точки зрения работы с пространством конечно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bruno_banano
Да хоть в попугаях ! Лишь бы было чего мерять:)
Вот пример чётко очерченного второго плана после голоса -
Мне кажется это больше пример крайних панорамных расположений инструментов, чем планов....
Голос тут не на переднем плане, он тут в общем почти везде....
[DOUBLEPOST=1484510197][/DOUBLEPOST]
Почти ! Знаешь что должно быть, а как - не всегда:-(
Так я по этому и написал, что и Плохо и Хорошо одновременно.
Хорошо, что знаешь ЧТО должен получить.
И Плохо, что не всегда знаешь КАК.
 
Ой да куда уж нам , до ваших столпов величия)
Но очень хочется?:) Начните с создания планов. Так, постепенно и мастерство придёт.
Но похоже, под пространством, вы понимаете что-то другое.
может просто вам возраст уже не позволяет
все молодые чудаки считают себя бессмертными гениями.
И я на них постоянно учусь:) Перечислите, если не трудно, первые 10 "пространств", хотя бы в первом примере. Можно по секундам.
Места автоматизации можно не указвать.


кажется это больше пример крайних панорамных расположений инструментов, чем планов....
Просто отвыкли от панорамы, вот она и бросается в глаза. Панорама, кстати, влияет на восприятие плана. Инструмент слева кажется ближе, нежели размещённый справа.
 
Послушал вторую видосинку Shpongle несколько минут, и четко услышал несколько пространственных обработок и игру ими, всё там внятно и читаемо. Двадцать, скорее всего, приблизительное обобщение, но игра несколькими пространствами там точно есть. Другой вопрос что лично для меня понятие пространства в музыке подразумевает целостность ОДНОГО, единого пространства. Но как говорил дедушка, "я человек простой, я говорю стихами".
 
но игра несколькими пространствами там точно есть
Пространство там одно, Первый план бочка, остальные то же самое, только с разным уровнем отбора, то есть уровнем "хвоста", Гитара и вокальные сэмплы отодвинуты на второй план "первыми отражениями". В финале, на fade out, уровень отбора увеличивается. "Игры" - панорамой и стерео дилэем.
20 планов "пространств и реверов" нет.
По количеству инструментов пространства и планов не хватает, на мой вкус - тесновато.
 
@JS-Tech,
вот здесь действительно практически один план) передний ):
чуть есть перкуссия на втором плане , все остальное в морду...
 
Последнее редактирование:
Пипл. Дорогие мои люди. К вам обращаюсь.
Я никого не банил (хотя и имел на это стопиццот формальных поводов). Никого не лечил и не учил (зачем же, вы же и так умные и мудрые люди). Не закрывал тему (она ведь полезная, правда?).
Я просто зачистил тут немного. И расчехлил дубину.
И если вдруг у кого-то не хватило интеллекта понять, что тут к чему, и что будет дальше - не обижайтесь. Надеюсь, мы никого по дороге не потеряем.
Всем добра, продолжаем разговор о планах и пространстве.
 
что думаете относительно пространства здесь?
первый план -вокал, бас, бочка
второй - акустическая гитара, вокальные сэмплы, реверсные синты
третий - перкуссия(довольно близко к гитаре)
четвёртый - стрингс, синт эффекты
пятый - синт, синхронный с бочкой, далёкий пэд (хорошо слышен на 2:58), стерео дилэй вокала, посланный в дальний ревер.
игры- с дилэями и отборами на ревер вокала.

Отличная аранжировка, отличный микс, отличная работа с пространством.
Если у кого-то практически один план - можно подумать о смене мониторов....
 
Вот пример чётко очерченного второго плана после голоса -
Оно то как бы да, но нужно учесть технику записи Френка Синатры в 1966 году и само помещение где производилась запись "Summer Wind". Да и ревербираторы в тот период были совсем другие, нежели сейчас в той же студии "А" где была запись. Тем не менее, надеюсь что естественная ревербирация помещения осталась без изменений.
http://www.capitolstudios.com/studios/
 
Интересно, что думаете относительно пространства здесь?
Мое мнение - звучит отлично. Я не испытываю нехватку чего либо в этом треке.
Отличный трек. Стиль не мой, но по звуку сделано всё совершенно прекрасно. И, да, планы - явно слышу. Как и у горячо любимого Синатры, у него они даже в наушниках-затычках "работают".
 
  • Like
Реакции: smack
Понятие планов в звуковой картине означает читаемую глубину расположения инструментов в пространстве.
Пространство обычно создаётся одно, а планов в нём может быть много.
В классической музыке сильно не приветствуется многопространственность, которая легко может быть в других жанрах для усиления эмоциональности восприятия.

но нужно учесть технику записи Френка Синатры в 1966 году и само помещение где производилась запись
Как учесть ? По моему техника была удачной:-)

Синатры, у него они даже в наушниках-затычках "работают".
Это потому, что в тон-зале писали, и это "натуральные" планы. Ревербераторами создать планы очень сложно.
Кстати, во многих оркестровых библиотеках именно поэтому есть сэмплы сделанные ближними, эмбиенс, и дальними микрофонами.
 
Последнее редактирование:
Понятие планов в звуковой картине означает читаемую глубину расположения инструментов в пространстве.
Пространство обычно создаётся одно, а планов в нём может быть много.
В классической музыке сильно не приветствуется многопространственность, которая легко может быть в других жанрах для усиления эмоциональности восприятия.
У меня есть ощущение, что в музыке, где не проработаны планы (она такая не только у нас бывает) проблемы в первую очередь не технического характера - а с тем, что нет явной идеи звучания данного коллектива. Т.к. если я, например, зримо представляю себе, как расположены на сцене музыканты в песне и какая это сцена - то дальше это вопрос техники. А вот если начинаются всякие современные "стены звука" с квадрапл треками, которых в реальности не бывает - то и естественно звучащие инструменты уже "не звучат". И приходится всё уплотнять бэками, даблами, делэями, хорусами, сатурацией - до полной каши и отсутствия разборчивости планов в итоге.
 
  • Like
Реакции: Long
Т.к. если я, например, зримо представляю себе, как расположены на сцене музыканты в песне и какая это сцена - то дальше это вопрос техники.
А я вот совершенно не могу слушать некоторые современные джазовые записи, где совершенно нет пространства и для "интима" планы отсутствуют:-(
Типа, рояль стоит на кухне, контрабасист сидит на крышке рояля, вокалист на шее пианиста, сакс выглядывает с холодильника, а барабаны чего-то царапаются из коридора:)
Первая причина проблем с планами в наших записях это - запись микрофонами в ближнем поле, за неимением дальнего, перегруженные аранжировки и искусственные ревербераторы, дающие обычно лишь шумовой хвост.
А как представить это в электронной музыке?
Да также как и в акустической. Ведь можно провести аналогии электронных инструментов и звучаний с акустическими, по регистрам и функциям. Конечно в электронной музыке может быть полная свобода манипулирования пространством и эффектами.
 
  • Like
Реакции: smack, DmitryYa и itzh
А как представить это в электронной музыке?
Представьте себе пятнами, или шарами, ближе-дальше, что у Вас в пьесе происходит. Раз это создано, это можно себе представить. В любом случае чтобы звучало "хорошо" нужна некая естественность и гармоничность. Естественно, если дисгармония изначально не была задумкой автора.
[DOUBLEPOST=1484564794,1484564720][/DOUBLEPOST]
Типа, рояль стоит на кухне, контрабасист сидит на крышке рояля, вокалист на шее пианиста, сакс выглядывает с холодильника, а барабаны чего-то царапаются из коридора:)
Какая-то грэмминосная запись вот именно такая была. Да, каждый шуршик слышно, но, блин, общая картина настолько сумбурная и скомканная...
 
Т.к. если я, например, зримо представляю себе, как расположены на сцене музыканты в песне и какая это сцена - то дальше это вопрос техники.
Как показывает действительность, владения этой самой техникой многим и не хватает ))
Т.е. человек представляет себе звуковую картину (или говорит, что представляет))) - но при этом реализовать ее просто не в состоянии... Иначе как можно объяснить плоскую одномерную картину на многих записях?

Что касается "современных стен звука" - это изобретение старо, если не как мир - то минимум, как Фил Спектор ))) И плотность звука вовсе не означает отсутствия планов (объемности). По крайней мере, не должна означать.

КМК беда современной музиндустрии в том, что элементарная техничность персонала не в силах угнаться за его креативностью )))
 
  • Like
Реакции: noshyn, itzh и Sharu
Представьте себе пятнами, или шарами
контрабасист сидит на крышке рояля, вокалист на шее пианиста, сакс выглядывает с холодильника

cdd12820b0ee80e6d80e82cf38e09d1bff7ca611.jpg
[DOUBLEPOST=1484565906][/DOUBLEPOST]
Как показывает действительность, владения этой самой техникой многим и не хватает ))
Т.е. человек представляет себе звуковую картину (или говорит, что представляет))) - но при этом реализовать ее просто не в состоянии... Иначе как можно объяснить плоскую одномерную картину на многих записях?
Может просто звукоежиссеры "новой волны" как раз и не представляют как выглядит живой коллектив?
 
  • Like
Реакции: itzh и Sharu
Может просто звукоежиссеры "новой волны" как раз и не представляют как выглядит живой коллектив?
Да дело ведь не в том - живой/неживой... ))
И не в представлении, а в элементарной неграмотности и отсутствии мышления как такового...

Если человек задирает ВЧ на источниках, для которых не предусмотрен in face - о чем это говорит?
Или хрестоматийный пример отсутствия адекватного мышления - громкая акустическая гитара с
небывало высокой долей отраженного сигнала???

А еще одна беда - неестественный путь развития в профессии. Невозможно выстроить микс, не владея искусством записи, т.е. изначального формирования/фиксации звука. И.М.Х.О.
Эволюция предполагает путь от инженера записи к инженеру микса - и никак иначе.

А если человек не представляет, как зафиксировать звуковые явления - какой ...... рок-н-ролл микс?
Я слышал просто ужасающие примеры того, как признанные гуру "легостроения" пытались сами что-то записать...
 
голос сам по себе, музыка сама по себе.
А что вас не устраивает ? Баланс голоса с оркестром ? Голос на первом плане, но в том же пространстве.
И он не сам по себе, он мотивчик поёт под этот оркестр:-)
И так живьём обычно и звучит.
 
  • Like
Реакции: itzh
А если человек не представляет, как зафиксировать звуковые явления - какой ...... рок-н-ролл микс?
Я слышал просто ужасающие примеры того, как признанные гуру "легостроения" пытались сами что-то записать...

А как представить это в электронной музыке?
 
А что вас не устраивает ?

а то, что это как раз и есть пример того, о чем вы написали в самом первом сообщении этой темы

Для меня до сих пор самое сложное "накинуть реверок на голос", так чтобы он органично сидел в инструментале, а не торчал сам по себе, над всеми, что частенько вызвано просьбами вокалистов...
 
но нужно учесть технику записи Френка Синатры в 1966 году и само помещение где производилась запись
Как учесть ? По моему техника была удачной
:) Так я же и написал что учесть - помещение. А техника само-собой была качественная.
 
  • Like
Реакции: itzh
А техника само-собой была качественная.
А кроме того, не было никаких излишеств - обходились ДОСТАТОЧНЫМ количеством технических средств.

На многих знаменитых записях Синатры использовались всего лишь 8 (восемь, Карл!) микрофонов, баланс и планы создавались прежде всего рассадкой исполнителей. И никаких овердабов!
Если кому будут интересны детали - информацией владею ;)
 
  • Like
Реакции: livingsr и itzh
Так поделитесь!
Юрий Иванович, у меня также есть параллельная просьба. И самому интересно, и молодым также будет полезно. Какие ревербираторы использовались в 50-х, 60-х прошлого века (ленточные, пружинные). Ведь тогда, понятное дело - цифер не было. :) А сегодня, что есть с импульсников, они практически пытаются эмулировать то, что тогда применялось из ревербираторов. Я не говорю о самодельных реверах, переделанных с магнитофона "Нота", а именно студийные. Вот пытюсь вспомнить что тогда было на студиях звукозаписи от "Мелодия", и "что-то с памятью моей стало..."
Премного благодарен! :)
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают