Процессор: производительность и стабильность.

  • Автор темы Автор темы Single7
  • Дата начала Дата начала
Интересно чем-же этот застой разродиться?
У меня впечатление, что предел не в частоте ядра, а в частоте шины под процессором и она где-то 60 Ггц
Поскольку, что у разогнанного 10 ядерного i7 - 45 - 46 Ггц можно выдавать максимум.
что у Ксеона топового 24 ядер по 2,2 Ггц-а = 53 Ггц
 
Последнее редактирование:
предел в тепловыделении.
если увеличить количество ядер в 2 раза, тепла будет в 2 раза больше - линейная зависимость. А вот насчет частоты - квадратичная, то есть частота *2 - тепла - *4 на одном и том же количестве ядер.
сейчас идут таким путем увеличения частоты: уменьшение размера транзисторов с одновременным уменьшением напряжения. Но это с каждым годом все сложнее делать, слишком грубые инструменты, тут квалкомы-самсынги-тцмц обещают вплоть до 7 нм транзистор, но это в 20х годах и пока обещания.

увеличение количества ядер чревато огромной болью для программистов при распараллеливании алгоритмов. Сейчас это ВООБЩЕ никак не делается (математика - бездушная с..а), что вы можете заметить по выпадению буферов, шкалящим индикаторам CPU ASIO при отдыхающих индикаторах в системном диспетчере. )))
 
процентов 50 -60 я думаю быстрее будет
там ядра процентов на 15 быстрее, чем у Сэнди-Е. Ну и 10 вместо 6. Ну, мож, до двукратного и не добьёт, но близко к тому.

синты и эффекты хорошие жручие нынче =) Falcon, Diva,
Фалкон не знаю, не ел. Дивой нормально пользоваться можно только из-под VE Pro, и это здесь уже разбирали. Вот я и говорю, проще скомплектовать еще один комп и поставить Вепря.
Ну, я-то тут сейчас заинтересованная морда, у меня как раз на продаже сервер стоит в соответствующем разделе... Но поверьте тем не менее, что по цена/ресурс решение с VE Pro сейчас оптимальное.

вы можете заметить по выпадению буферов, шкалящим индикаторам CPU ASIO при отдыхающих индикаторах в системном диспетчере
Ну да, ASIO-движок висит себе на одном ядре с прошлого века, порождая основную кучу проблем.
 
предел в тепловыделении.
если увеличить количество ядер в 2 раза, тепла будет в 2 раза больше - линейная зависимость. А вот насчет частоты - квадратичная, то есть частота *2 - тепла - *4 на одном и том же количестве ядер.
Тогда в общем понятно, если самая предельная частота у 6-и ядерного i7 4960X - 4 Ггц, то понизив частоту в двое, кол-во ядер можно увеличить в 4-е раза.
[DOUBLEPOST=1481904407][/DOUBLEPOST]
Дивой нормально пользоваться можно только из-под VE Pro
В Рипере тоже без проблем получилось :)
[DOUBLEPOST=1481904574][/DOUBLEPOST]
увеличение количества ядер чревато огромной болью для программистов при распараллеливании алгоритмов. Сейчас это ВООБЩЕ никак не делается (математика - бездушная с..а), что вы можете заметить по выпадению буферов, шкалящим индикаторам CPU ASIO при отдыхающих индикаторах в системном диспетчере. )))
В общем-то, если проекты не одно дорожечные с сотней плагинов на одном треке, то современные DAW очень не плохо всё распределяют по ядрам - я у себя наблюдаю практически линейный прирост производительности при увеличении ядер.
[DOUBLEPOST=1481904671][/DOUBLEPOST]
Ну да, ASIO-движок висит себе на одном ядре с прошлого века
Вроди бы нет, умеет использовать многоядерность. Просто не умеет использовать 100% ресурсов выделенных системой.

PS: На сколько я понимаю - вся проблемма из-за того, что ASIO, как транспортный поток цифрового звука, не в состоянии это делать быстрее РиалТайма, а значит ему нужен какой-то буфер, который, к тому-же, на сегодня имеет конечный нижний предел.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Single7
мужики, а у меня норм комп? учитывая, что ему больше 4х лет

проц.jpg
 
Интересно чем-же этот застой разродиться?

предел в тепловыделении.
сейчас идут таким путем увеличения частоты: уменьшение размера транзисторов с одновременным уменьшением напряжения. Но это с каждым годом все сложнее делать, слишком грубые инструменты, тут квалкомы-самсынги-тцмц обещают вплоть до 7 нм транзистор, но это в 20х годах и пока обещания.

В плане гигарерц предположительно уже ничем - это физический предел технологии. Да всё пришли уже, 32 нм, 22 нм, 14 нм - частота не меняется. Расширение идёт в области увеличения кол-ва ядер и кэша.
Ограничения комплексные. Производительность зависит от скорости кэш памяти, её размера, скорости оперативной памяти, и в итоге в том числе от ограничения по TDP.

увеличение количества ядер чревато огромной болью для программистов при распараллеливании алгоритмов. Сейчас это ВООБЩЕ никак не делается (математика - бездушная с..а),

Нет никакой боли. Распараллеливание - это давно рядовое обычное дело, в 2016 году можно говорить о том, что софт плохо работающий на многоядерных процессорах написали совсем уже криворукие программисты.

что вы можете заметить по выпадению буферов, шкалящим индикаторам CPU ASIO при отдыхающих индикаторах в системном диспетчере. )))

Да покажите мне уже, где все видят этот индикатор CPU ASIO? Многоядерность и ASIO тут вообще не причём, это протокол, API, причём весьма простой и примитивный, не удивлюсь если там фактически и параллелить то нечего. Проблема в дизайне платформы PC и обработчиках прерываний. Когда вызывается прерывание, прерывается работа текущей программы, то есть всех ядер, и пока драйвер не обработает прерывание все ждут.

Ну да, ASIO-движок висит себе на одном ядре с прошлого века, порождая основную кучу проблем.

Да нет там никакого движка. ASIO - это протокол, документ, описывающий взаимодействие компонентов. Там вообще нечему грузить процессор. Нужно тупо взять и с минимальными издержками положить данные из софтового буфера в железный, всё.
 
PS: На сколько я понимаю - вся проблемма из-за того, что ASIO, как транспортный поток цифрового звука, не в состоянии это делать быстрее РиалТайма, а значит ему нужен какой-то буфер, который, к тому-же, на сегодня имеет конечный нижний предел.
При буфере 64 сэмпла, 48000/64 сэмпла=750 раз в секунду( или за 1,3 мс) драйвер ASIO должен успеть тупо скопировать данные в звуковую карту. Проблема в том, что драйвер не один на PC, кроме него есть ещё другие драйвера которым тоже что-то нужно делать, и драйверам друг на друга глубоко наплевать, прерывания немаскируемые и могут накладываться друг на друга, то есть если драйвер ASIO начал копирование буфера, скопировал два байта, и идёт вызов прерывания, скажем от клавиатуры, то драйвер ASIO останавливается, и управление передаётся драйверу клавиатуры. А ещё кроме драйверов туева хуча другого софта, которому тоже нужно время процессора. Так что даже при наличии хреноватучаядерности время отведённое на копирование данных ограничено.
 
@convex, для ASIO скорее всего никакой, а для других драйверов при наличии некривых рук программистов это подспорье.
 
тогда я не понимаю, почему асио давал такие тормоза (раньше, на одном ядре, году так в 2006), если на асио многоядерность не влияет. понятно, что прирост мощности тупо и все дела. но тогда и нагрузки такой дикой не было с простейшими плагинами и все такое... понимаю, что есть причины любого поведения железа, но загадок много. лично я из тех, кто верит профессионалам своего дела (а на нашем форуме это, в основном, звукачи, но не только - компьютерных гениев тоже хватает, и причем таких, что интел обзавидуется).
и я уже много лет знаю почти всех отписавшихся в этой теме и просто ЗНАЮ, что они не могут обманывать, хитрить, врать и делать все, что связано с синонимами этого понятия, потому что эти люди тупо ОТВЕТСТВЕННЫЕ, и не будут молоть чушь, т.к. являются авторитетами этого форума и их имя дорогого стоит. и если они говорят, что у них разгон или скальп работают - у меня нет причин им не верить.
именно на таких форумах и находится правда, вопреки всяким псевдонаучным "доказательствам". мы ж не знаем почему те самые умные ребята из интела не могут (или не хотят) разогнать проц выше, чем сейчас. а я уверен, что вполне могут, но не хотят. задел на будущее тоже нужен, а пока у них и так миллиардов хватает
 
  • Like
Реакции: diggidon
опять ахинея , количество ядер - дает качественный прирост ..
convex ,
http://www.soundonsound.com/reviews/cpu-performance-tested

идем читаем , смотрим картинки
и видим что в топах , Extreme edition и конфигурация из двух ксеонов..

да это элементарно проверяется, в любой DAW выключаем multicore
в S1 например ими можно манипулировать как угодно ..
и смотрим что происходит с производительностью , а ей приходит швах ..в математической прогрессии


да собственно гифка ,
как подтверждение цены высказываний некоторых товарищей
никакой разницы в многоядерности , говорите ?
ну ну , lamer detected .....
)
cpu.gif
 
Последнее редактирование:
количество ядер - дает качественный прирост ..
при огромном количестве треков и идеальном коде в нагрузке.
достаточно использовать кривой последовательный алго, чтобы весь движок микшера споткнулся об этого медленного инвалида. А так как суммировать каналы микшер не может пока инвалид не пришлет результат, микшер ждет. А время буфера проходит. И под конец когда инвалид присылает данные, микшер должен успеть сделать последующие операции за время оставшееся от буфера. В это месте вы и наблюдаете скачок индикатора АСИО.
Криво написанные драйвера асио усугубляют ситуацию добавляя задержку передачи результата.
Да нет там никакого движка. ASIO - это протокол, документ, описывающий взаимодействие компонентов. Там вообще нечему грузить процессор. Нужно тупо взять и с минимальными издержками положить данные из софтового буфера в железный, всё.
все верно, и обычно этим занимается DMA контроллер. И копирует он не по два байта, а фреймами.
 
@basЫl, смотрим гифку :)
нет там огромного количества треков )и десяток плагинов
 
Последнее редактирование:
Когда я покупал свой первый четырехъядерный проц (Q6600), мне все вокруг говорили, что я кретин, лучше бы взял более быстрый двухъядерный. По факту даже тогда (а это уже почти 10 лет назад) производительность асио у меня была почти вдвое выше, чем в аналогичных конфигурациях железа, но с двухъядерными процами.
 
  • Like
Реакции: Single7
дык, я уже показывал (не найду свой пост про АСИО-индикатор) тест с импульсником, где их стоИт несколько последовательно и параллельно.
Можно продолжить и повешать их меньше чем ядер камня, потом больше, равномерно распределить по трекам или навешать на один последовательно.

а про прокладку - https://www.overclockers.ru/hardnew...-snizit-temperaturu-na-desyatki-gradusov.html
[DOUBLEPOST=1481913772][/DOUBLEPOST]
нет там огромного количества треков , это работает даже с одним треком и одним любым плагином , и в любой DAW
мм, насколько я сейчас посмотрел DAWBENCH, это 45 стереотреков.
Я правильно тебя понял, судя по гифке, можно повесить овер 200 (да хоть например 100) компрессоров на один трек на задержке 32 семпла и проц это вытащит?
 
@convex, для ASIO скорее всего никакой, а для других драйверов при наличии некривых рук программистов это подспорье.
Ошибаетесь!
Производительность ASIO почти пропорционально связанна с мощностью процессора.
 
Производительность ASIO почти пропорционально связанна с мощностью процессора.
У меня сложилось впечатление в последние времена что оно даже более влияет на производительность (в плугиноюзаньи разумеется) чем процессор. Что особенно выражается в цпу пиках, т.е. в проявлениях нелинейной нагрузки.
 
  • Like
Реакции: soundroad
Вот начали вроде с обозначенного в теме, а ушли в дебри разгона и прочей фигни-((.
А может быть такое, что в Биосе отключаю Си-Стейты и прочие режимы экономии, а на самом деле они не отключаются?
Конкретно вот это непонятно, такое показывает Aida:
Enhanced Halt State (C1E) Поддерживается, Разрешено
Enhanced SpeedStep Technology (EIST, ESS) Поддерживается, Разрешено

проц i72600K, мать интел DZ68DB, win7
 
@soundroad, не может ) aida просто показывает что оно есть )_
разрешено - это значит что Windows может пользоваться этой функцией , а не то что она фактически включена ..
 
@Zerocool,
Однако странно, что если запускаю утилитку ThrottleStop, то Аида показывает вот так:
Enhanced Halt State (C1E) Поддерживается, Запрещено
Enhanced SpeedStep Technology (EIST, ESS) Поддерживается, Запрещено
Эт все не выходя из винды естессно.
В свое время просто пытался активно бороться со скачками загрузки проца в ПТ. Типичная для многих (как выяснилось) ситуация, когда диспетчер показывает загрузку 20-30%, а внутренний градусник ПТ скачет до 90-100%. Чего только не перепробовал, ситуация значительно улучшилась, но иногда все равно скачет.
 
upload_2016-12-16_22-57-0.png

надо еще тут подкрутить.

Производительность ASIO почти пропорционально связанна с мощностью процессора.
Александр, не путайте сами дрова + протокол ASIO и производительность процессора при просчете алго. Это разные вещи.
 
  • Like
Реакции: Single7
Так что даже при наличии хреноватучаядерности время отведённое на копирование данных ограничено.
@Single7, угу, и вот чем это отличается по результату от "ASIO висит на одном ядре"?! Ну да, ничем...
 
Александр, не путайте сами дрова + протокол ASIO и производительность процессора при просчете алго. Это разные вещи.
Так я не путаю, я честно пишу - я понятия не имею что там и как, я всего лишь могу наблюдать те данные, которые мне предоставляет производитель DAW.
В том же Рипере есть два индикатора загрузки - CPU и RT CPU.
Всеми принято считать, что RT CPU и есть ASIO.
 
вот чем это отличается по результату от "ASIO висит на одном ядре"?! Ну да, ничем...
оспаде, АСИО - это только протокол, это схема передачи данных в определенном виде в определенное место. DMA контроллер выполняет это за 1-3 такта процессора, это брызги.
Проблемы составляют участки [(синт) - цепочка инсертов - шины - миеширование - цепочка мастер инсертов] (за это отвечает кривизна рук при создании алго) и [аудиодевайс получил асиофрейм (это буфер * кол-во доступных каналов), что с ним происходит до DAC] (за это отвечает кривизна рук писателей дров железки). Если идет обработка входного сигнала с железки - последний участок удваивается по времени.
 
  • Like
Реакции: Single7
В том же Рипере есть два индикатора загрузки - CPU и RT CPU.
это усредненный и более детальный индикаторы отношения времени обработки куска данных на длину этого куска данных.
Алго - алгоритм.

Кстати, а как на маковском рипере (где другой протокол, не АСИО) эти индикаторы называются? ))
 
@soundroad,
Ничего странного , эта утилитка просто ограничивает винде возможность пользоваться speedstep
это к самому биосу не относится :)..
Если уж не веришь - скачай Cpu-z , и если бы у тебя включен был бы Speedstep у тебя в состоянии нулевой загрузки - множитель проца был бы 6- 8x ) или около того , а не 40 ^)
 
Последнее редактирование:
Кстати, а как на маковском рипере (где другой протокол, не АСИО) эти индикаторы называются? ))
Точно так же.
[DOUBLEPOST=1481921035][/DOUBLEPOST]
это усредненный и более детальный индикаторы отношения времени обработки куска данных на длину этого куска данных.
Если так, то почему они между собой ни как не связанны и при определённой конфигурации проекта RT CPU может быть 60%, а CPU - 30%
 

Сейчас просматривают