"Музыка - это не совсем то, что вы себе представляете"

  • Автор темы Автор темы Alex_HS
  • Дата начала Дата начала
@Slava V, все зависит от ответственности. Мне разницы нет где выступать - на стадионе или для двух-трех слушателей где-то в "местах не столь отдаленных". Всегда буду играть по максимуму. Только с таким отношением "аккумулятор" всегда на подзарядке. Также могу джемить с ютюбом по три-пять часов. Ни слушателей, ни зрителей нет. Но получаю кайф не меньше. Я это делаю для себя и так всю жизнь. И сейчас также. Мне все равно кто как относится к музыке даже из тех, чей локоть рядом на сцене. Это личное отношение каждого - без укора и "назиданий". Моя "батарейка", это не закопать "талант"( даже если он не весом в 50кг золота, а только сотая часть таланта), как в библейской притче и это заставляет меня смотреть на музыку своим взглядом.
Да, музыка для меня это не "то" о чем думают (или не думают :) ) случайные прохожие в оной. Отношение к музыке (к ноте) должно быть слышно на записи. И никакой визуальный "боевой раскрас" здесь не спасает - ибо "вера от слышания". Иначе говоря (по Станиславскому) - "верю или не верю" (услышанному, ибо есть и незрячий слушатель).
Результат не зависит от тембра голоса или "семпла". Результат зависит от того, насколько израсходована "батарейка" после исполнения. Если не жалел энергии - значит есть надежда, что заряд слушателя был мощный и ты отдал ("разрядился") полностью свою энергию. Слушатель это сразу почувствует. А если каждый раз "разряжаться" по чуть-чуть, то "аккумулятор" включает эффект памяти и ёмкость становится меньше. После этого только стрессовая ситуация сможет все поправить. А может и нет.
Тогда наступает конец. У кого-то раньше, у кого-то позже. В разный способ. Как извне, так и изнутри.
Так что, лучше пусть Творческий мотор, если уж он запущен и вышел на оптимальный режим, не испытывать "другим топливом". Иначе он скоро выйдет из строя или заклинит вообще. И слушатель также это заметит. :) Поменяет "транспорт" не раздумывая ибо выбор неимоверно огромный.
---
Отношение к своей творческой деятельности как минимум дает надежду иметь соответствующий результат. Наш "местный музыкант" даже себе близко не представляет сколько трудятся музыканты над собой те, кто чего-то достигли. И "природный отбор" в этом случае занимает наверно всего лишь процентов эдак 15. Остальное мотивация и трудолюбие. И слушатель также это замечает и ценит. А "голого короля" сразу вычисляет. Его дни только сегодня и без будущего, даже если он и храм построит имени себя любимого.
То, что написано и исполнено сердцем, образно говоря, записывается на небесах. А уж туда не всякий вхож. Там свой рентген на творчество и отличных слушателей там поболее чем можно себе даже представить. Но предварительный отбор исполнителей и репертуара происходит здесь и сейчас. Кому-то дольше дается возможность поучаствовать в "отборочном конкурсе", у кого-то он быстро заканчивается. Также в разный способ, конечно же... ;)
"Не закопать талант" - это первый этап отборочного конкурса. А далее по совести, по уму, по трудолюбию и от сердца ли к сердцу...
 
Последнее редактирование:
@Slava V, я о том, что музыкант и музыкальность даже сонорно разный характер имеют. Говорить о музыканте - одно дело, говорить о музыкальности - другое. И подражание Альбенису как пример я не зря привел, играть там 3 ноты в любых обработках. :)
@Stephan Vasylyshyn, золотая мысль!
 
Ну а то, что зал от одного артиста заводится, а от другого - нет, сие есть стадное чувство и всеобщее умопомрачение.
Мы все слышим, но принимаем только те резонансы, которые нас волнуют
Вот именно. В своей реакции на исполнителя (Артиста в том смысле, который упоминался в этой ветке) виноват во многом сам слушатель - может даже больше, чем артист. Люди все разные, не существует универсальных артистов, которые сколько-нибудь одинаково воздействуют на всех. Даже признанные шедевры классической музыки многих оставляют совершенно равнодушными, будучи исполненными подлинными мастерами. Всё зависит от субъекта восприятия. Артистов можно разделять по тому, насколько их искусство массово. Т.е. есть энергии, которые способны тронуть большой процент народонаселения этой планеты, а есть энергии, которые могут резонировать лишь с немногими его представителями, так как для восприятия их требуется либо определённая подготовка, либо какой-то особый склад души, или ещё что-то. Понятно, что успех вероятнее придёт к тем артистам, искусство которых более доступно массам. Но делает ли это этих артистов в чём-то лучше тех, кто заточен на узкую аудиторию (может быть, здесь даже можно сказать в определённом смысле - элиту)? Да, делает, но - только в субъективном восприятии конкретного потребителя.
 
Например, если вместо "от Бога" сказать "от природы", то ничего по сути не поменяется
В точку. Природа = Бог, а какой именно термин использовать - личное дело каждого. Не может существовать Бог и природа вместе - либо одно, либо другое, иначе нарушается теорема Гёделя. Вот тут подробнее
 
Меня вот поражает феномен Аббадо.
Меня тоже. Но Аббадо - небожитель, с ним все само собой разумеется (только непонятно, КАК?!)

А я приведу другой пример,
более прозаический )), но и более знакомый - Роман Кофман. Слышал (не в записи)) несколько оркестров, не отличавшихся до этого особой высокохудожественностью - с ним они неожиданно ЗВУЧАЛИ!
И с музыкантами этих оркестров общался - они в восторге, но сами не понимают, в чем разгадка - вроде делали все то же, что всегда...

Еще что интересно - такая магия наблюдается при разовом общении оркестров с маэстро. В постоянной работе с ним звучание хуже не становится, но появляются определенные... нюансы.

Кстати, Тим, первый учитель Кофмана, Иосиф Гутман - фактически твой земляк. Уехал в Новосибирск в эвакуацию, да там и прижился. А к нему и Кофман приехал, на край Земли )))
 
Есть такой театр Кадышевой, бывший кинотеатр Эстафета. Так еще др раскрутки Михайлов там давал бесплатные концерты.
Я думаю что многие тут на это просто не способны. Только слюни.
Ибо правило не брать 10 тыр. А сразу лимон реально работает.
 
Есть такая научная теория, постепенно набирающая популярность ( по причине того, что объясняет кучу моментов, на которые нет ответов у других теорий)-теория голографической вселенной. На эту тему можно почитать в гуглах просто набрав "голографическая вселенная", а можно прочитать любопытную книгу Майкла Талбота "Голографическая вселенная". Для тех у кого нет желания или времени читать- упрощенная суть-все мы, и всё что нас окружает, и всё что мы думаем-есть проявление некое единой нематериальной сущности, для которой все мы-лишь круги на воде, и какие бы разные не появлялись круги на воде-они лишь часть воды. Т.е. мы как будто некий сон этой сущности, и всё материальное-это лишь иллюзия и лишь часть этого сна. Так вот-вдруг подумалось применительно к теме-в мире материальных вещей и материальных законов музыка-пожалуй единственное, что даже не пытается маскироваться под материальное. И возможно-в этом один из важнейших секретов мироздания. Тем более что музыка, пожалуй, единственное что не оставляет равнодушным никого. 7 миллиардов людей, от аборигена с большим барабаном до жителя мегаполиса с наушниками в ушах, ежедневно подключаются к этому малообъяснимому на материальном языке каналу под названием "музыка".
 
@Кофф, а есть совсем другая теория, а вернее утверждение - что самым правильным объяснением всего чего угодно, есть всегда самое простое.
Не стоит уподобляться первобытным людям, которые ВСЁ, что не могли объяснить, приписывали сверхестественному. Это очень слабая и уязвимая позиция.
 
Последнее редактирование:
Да, камрады, тема интересная и хорошая. :) Спасибо всем.

Но поразмыслив, пришел к выводу: мне по большому счету все равно - что же такое музыка, благодаря чему и откуда она. Главное - что Она есть. И быть к ней причастным - огромное счастье.
Иначе бы ею не занимались даже те, с кем из-за музыки куча проблем, а без нее было бы сытнее и комфортнее...
 
ознакомиться с теорией. Она научная.
Вынужден вас огорчить. Вне зависимости от вашего к ней отношения это не теория и тем более не научная.
Что-то читать и изучать всегда полезно и здорово. Тем не менее, терминология - вещь, которую лучше не игнорировать.
А подобных гипотез было пруд пруди ещё до рождения древнего грека - Аристотеля. Только тогда слова "голограмма" не знали, поэтому говорили, что мир всё время рисует какой-нибудь громадный фантазёр.
Но, то, что вы интересуетесь, само по себе хорошо. Изучайте разные философские концепции.
 
Вынужден вас огорчить
Вынужден вас огорчить: она научная. То что вы судите не будучи в теме-не очень хорошо.
http://www.chaskor.ru/p.php?id=4043
В любом случае-это оффтоп, кому интересно-тот прочитает, кто считает (в силу отдаленности от того, чем занимается современная наука или узости интересов) что все что за пределами физики Ньютона-сверхъестественное или сектантское-может просто пройти мимо не показывая свою неосведомленность в этом вопросе.
Ну мне кажется это лишь движение материального объекта, так же как и верчение волчка и падение шарика. Не вижу тут ничего особого, о чем стоило бы говорить в контексте темы.
 
Вынужден вас огорчить.
Вынужден вас огорчить:
Все огорчены и остались при своём мнении.

Ну мне кажется это лишь движение материального объекта, так же как и верчение волчка и падение шарика. Не вижу тут ничего особого, о чем стоило бы говорить в контексте темы.
Приплыли....
А музыка значит из звуков метафизическим образом появляется....
 
  • Like
Реакции: ecosoft
А музыка значит из звуков метафизическим образом появляется....
Ну мы же говорим о музыкальной компоненте феномена под названием "музыка", а не о звуковой) О той самой, что заставляет большинство населения планеты ежедневно ради этой компоненты включать свои проигрыватели.И в них они слушают не какие-то звуки, а звуки именно музыки. Вместе с музыкой они любят. Или страдают. Или черпают в ней силу бороться дальше. Я помню свои первые полгода в Москве-это был такой экстрим, по лезвию, что если бы не определенные музыкальные вещи звучащие у меня в ушах-я мог бы сдаться. Потому что в тот момент был совершенно один-ни в Москве, ни в каком-то другом городе не было вообще никого с кем просто посоветоваться можно было бы, а не то что получить поддержку. А вот музыка-была рядом. Те же Би-2 очень неплохо способствуют выживанию в трудных ситуациях, например, как выяснилось. А танцы, как и баня, как и пиво с раками-на любителя) Прошу прощения, но немножко странно то, что требуется пояснять такие вещи в сообществе музыкальной тематики)
 
Ну мы же говорим о музыкальной компоненте феномена под названием "музыка", а не о звуковой) О той самой, что заставляет большинство населения планеты ежедневно ради этой компоненты включать свои проигрыватели.
Так говоря о Танце мы тоже говорим о Танце как таковом, а ни о движении рук, поп и ног.
А танцы, как и баня, как и пиво с раками-на любителя) Прошу прощения, но немножко странно то, что требуется пояснять такие вещи в сообществе музыкальной тематики)
Ух ты...... Теперь на Фламенко буду брать пиво с раками, а после балета обязательно в баню!
О тэто вы пояснили!

@Кофф, где вы учились?
Музыка, как и живопись, как и танец и поэзия - относится к видам Искуства, о которых можно говорить ТОЖЕ самое, что в этой теме мы говорим о Музыке.
 
  • Like
Реакции: ecosoft и smack
Вынужден вас огорчить: она научная. То что вы судите не будучи в теме-не очень хорошо.
http://www.chaskor.ru/p.php?id=4043
Называя что-то научным, принято давать ссылки на реферируемые научные издания, а не газеты для домохозяек. А еще лучше, показать индекс цитируемости статьи в других научных работах.
И как вы понимаете, здесь претензии скорее к корректности вашей терминологии, чем к трудам буквоукладчика-фантаста, чьё творчество вы транслируете.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
Музыка, как и живопись, как и танец и поэзия - относится к видам Искуства...
И кто же с этим здесь спорил?) Если не трудно покажите того человека, который утверждал, что танцы это не искусство или не приписывайте другим слов, которых они не говорили. Это моветон.
Но если внимательно прочитать сообщения отписавшихся в этой теме ранее, то можно увидеть что красной нитью проходит выделение некоего отличия музыки от других видов искусств. Или вы не стали читать тему полностью? Ну тогда вам придется спорить со многими отписавшимися в этой теме.

индекс цитируемости
Смешно. Нет ну правда смешно. Если у вас появится минимальное желание воспользоваться любым из поисковиков, то вы очень быстро найдете кучу авторитетных изданий, как и работ авторитетных ученых являющихся сторонниками этой теории.
И да...если не трудно читайте внимательно сообщения оппонентов, чтобы не выглядеть борцом с ветряными мельницами. Я предложил ознакомиться с научной теорией, книгу же( в которой , кстати, автор в первых строках предупреждает, что это не научный труд, а попытка автора объединить разные аспекты в рамках его понимания теории) я посоветовал тем кто не любит читать скучные научные труды, а своё собственное крайне упрощенное (всего одной строчкой) изложение я адресовал тем, кому вообще лениво что либо читать, но чтобы им понятен был смысл моего месседжа. Если вы не считаете теорию голографической вселенной научной-спорьте пожалуйста с теми учеными, которые так утверждают.
Мы можем закончить оффтоп?
 
то можно увидеть что красной нитью проходит выделение некоего отличия музыки от других видов искусств. Или вы не стали читать тему полностью? Ну тогда вам придется спорить со многими отписавшимися в этой теме.
Я читаю тему внимательно и полностью и ни от кого не прочёл, что Музыка чем-то кардинальным (на уровне бани с раками и пивом) отличается от других проявлений человеческого творчества, кроме вас.
 
  • Like
Реакции: ecosoft
Зря признался :)
Танец, так же как и музыка каждый раз будет отличаться от предидущего исполнения, так же как и в музыке есть жанры, также как и в музыке одно исполнение торкает, а другое нет, также как и в музыке ......, да всё точно также...
Ну и уж точно музыка почти всегда является составной частью танца,
и очень часто грамотная хареография добовляет музыкальному произведению убедительности.
Ну и, а Балет?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alex_HS и кактус
Не о том речь. Ты почитай там, выше, то, что я писал:) Мне трудно это объяснить по-другому. Ну давай скажем так: музыка - единственное из искусств, которое не воспринимается сразу несколькими органами чувств, не осмысливается, не визуализируется, и не интерпретируется разумом. Точнее, все это может быть, но вначале стоит чувство, эмоция, а потом уже осмысление и все остальное. Ты не можешь ее потрогать или увидеть, понюхать или попробовать на вкус. Это как суслик:
- Видишь суслика?
- Нет.
- А он есть :)
 
  • Like
Реакции: Кофф, itzh и Alex_HS

Сейчас просматривают