Не знаю, сделает ли это мою позицию более понятной, но эмоции Пьяццоллы, на мой взгляд, хоть и не всем знакомы, но тоже весьма просты, если не примитивны.Не вся простота понимаема ... Даже Пиациолла.
Последнее редактирование:
Не знаю, сделает ли это мою позицию более понятной, но эмоции Пьяццоллы, на мой взгляд, хоть и не всем знакомы, но тоже весьма просты, если не примитивны.Не вся простота понимаема ... Даже Пиациолла.
Да вот сдаётся мне, что на живопись, театр, кино и т.п. это тоже распостраняется. Возможно даже на ту же электронику (почему цены на раритетные приборы и микрофоны взлетели до небес, в то время как технологии шагнули вперёд, а воссоздать то, что было, "магию", не особо получается, только приблизиться на какое-то расстояние). И именно к этому явлению относится выражение "копия хуже оригинала". Ибо в оригинал "закладывалось" при создании и это продолжает работать через годы. Возможно, что в этом есть секрет да того же пресловутого "Чёрного квадрата" Малевича и этим он может отличаться от сотен других чёрных квадратов.Все остальные опосредованы многими органами чувств. Живопись можно посмотреть и потрогать
Но, есть всё же деталь: даже картина, с точки зрения эстетики, существует в восприятии. В реальности - это набор веществ на материале. Так же, как и поэзия - вещество на материале. Символами их делает сознание. Подробно можно здесь посмотреть.Живопись можно посмотреть и потрогать, поэзия - слово можно увидеть, проговорить, прочитать вслух или послушать, а вот музыка - штука совсем невещественная, потрогать нельзя, посмотреть, понюхать и осязать - не получится, можно только услышать. Почувствовать.
А именно - то, насколько мировоззрение траслятора близко к мировоззрению приёмника, определяет успешность исполнения. Если хорошо чувствуешь аудиторию, будешь сообщать то, что ей нужно.
это личные переживания?При "подключении к источнику" на сцене исполнитель впадает в эдакое трансово-медитативное состояние, всё начинает происходить "на автопилоте". Мозг, кстати, может в данной ситуации очень мешать, внушая страх и неуверенность (т.н. "мандраж" - хорошо известное слово). Если ещё удаётся впридачу "поймать кураж" - то тут вообще начинаются чудеса, ибо у человека проявляются сверхспособности. Начинает с лёгкостью получаться то, что в обычном состоянии даётся с трудом, браться "неберущиеся" ноты, "выхиливаться" сложные пассажи, в которых пальцы обычно путались, пальцы начинают "сами" находить нужные ноты в импровизационных моментах, даже звукоизвлечение и постановка рук начинают меняться, всё происходит "по наитию", в общем, как говорится, "сам от себя в шоке". )) Энергия поступает куда-то в область темечка и излучается из груди (области сердца) в зал, если зал откликается на неё, то люди начинают отдавать свою энергию Артисту и происходит настоящая нирвана. Если вас вдруг "ни с чего" вдруг начинает подёргивать, появляются "мурашки", улыбка до ушей или внезапная слеза - это "оно"! Побочный эффект (у артиста) - почему-то слишком бросает в пот, льёт ручьём, выедая глаза, мокрое всё - и одежда, и трусы насквозь, даже если на сцене прохладно. ))
Да. Но другие тоже это мне подтверждали.это личные переживания?
Я писал об этом в заглавном посте. Кроме чистоты интонирования и выговаривания всех букв, в голосе есть ещё и интонации (не путать с интонированием - попаданием в ноты). Когда ты обращаешься к человеку, то придаёшь своему голосу эмоциональный окрас, из которого становится понятно - хорошо тебе или плохо, грустно или весело, который позволяет глубже донести твою мысль собеседнику. Но почему-то очень многие во время пения абсолютно об этом забывают, из-за чего вместо "исполнения произведения" получается "урок сольфеджио", ноты правильные, а исполнение - ни о чём. Когда начинают тупо сдирать мелизматику у "чёрных тёток" без понимания смысла песни - это тоже воспринимается как жалкая пародия. Спеть ПЕСНЮ - это приблизительно то же, что прочесть стих С ВЫРАЖЕНИЕМ, но только по нотам. А часто получается, что без выражения, голос "не играет красками", хотя формально фальши нет.О ком-то могут говорить, что "имеет вокальные (технические) недочёты, но очень музыкальный". А кто-то - наоборот.
Даже не знаю что сказать. Я понятия не имею кто его слушает...Значит, Тимати близок по мировоззрению школьникам, его слушающим и подобным?
Мне кажется, я понимаю о чем вы говорите. Скрипичное исполнительство в некоторой степени схоже с вокалом. Можно извлечь все ноты профессионально и чисто. Но "вкусность" достигается вроде бы простыми параметрами, как совокупность скорости и давления смычка, + амплитуда и частота вибрации. Вроде всё понятно и даже основные принцыпы даёт школа. Тем не менее той самой "вкусности" не может дать ни один профессор. Никто не знает как именно и в каких пропорциях это всё делать. Те, кто этому может научиться, как-то непонятно как "ловят". А вот научить этому совершенно никак невозможно. Кто умеет, не может объяснить как именно он это делает.Первый уровень: "караоке". Учимся попадать в ноты.
Второй уровень: "певец". Или "кабак". В ноты попадаем, слова выговариваем, голос поставлен. Поём, только совсем не понимаем, о чём поём. "Техническое" безэмоциональное исполнение.
Третий уровень: Артист. Тут уже "всё включено".
В концертных условиях у них с этим всем может быть полный порядок.Первый уровень: "караоке". Учимся попадать в ноты
Например, барды, которые без особых броских сценических костюмов и "яркого имиджа" поют "как у себя на кухне" - они артисты?Третий уровень: Артист. Тут уже "всё включено"
Я неисправимый материалист. Для меня это так или иначе мозг, с различием когнитивного и некогнитивного уровней.Всё на интуитивном уровне, а в "состоянии коннекта" как бы сверху приходит понимание, как это должно исполняться, хотя пониманием назвать это сложно, ибо "мозг отключен, а руки делают".
Ну если быть уж совсем придирчивым к словам, то под словом "мозг" конечно же подразумевается разум, сознание.Я неисправимый материалист. Для меня это так или иначе мозг
На знаю, как звукорежиссеры, но аранжировщик на входе обычно получает мелодию и грамонию. + некоторые пожелания автора. Со времён Скрябина там ничего интересного не изобрели. А вот работа аранжировщика может у звукорежиссера вызвать всякие разные реакции, хотя и тут анажировщик должен понимать чего вытворяет в плане звука.Кстати, не знаю, согласятся ли со мной коллеги, что аранжировщикам и звукорежиссёрам не всегда бывает просто по-свежему воспринимать многие интересные вещи, оттого, что очень много разного материала приходится прокручивать, повторять по нескольку раз одинаковые фрагменты, что для обычного человека не совсем типично. Аранжировщик за период работы над песней может прокрутить ее такое количество раз, что артист и за год может меньше спеть.
Или клавиры, где все уже есть. Речь была о многократных прокрутках внутри проекта в процессе аранжировки или сведения. Для кайфа ведь надо слушать произведение целиком.На знаю, как звукорежиссеры, но аранжировщик на входе обычно получает мелодию и грамонию
Спасибо. Я думал что это что-то невероятное и неуловимое, приходит ни откуда и уходит в ни куда. И трудно представить, что этим ОНО ещё и можно управлять, вызывая в нужную минуту... несомненно, это очень редкий Дар.Да. Но другие тоже это мне подтверждали.
Стоишь перед выходом на сцену... вроде и самочувствие не очень, и как-то личные резервы где-то у нулевой отметки... за несколько минут до выхода настройка, "обращение наверх", почему-то быстрое потирание ладоней или большого пальца по ладони с усилием (тоже у других замечал)... первые шаги и чувствуешь, как передёрнуло - ага, "включился".
Внесу корректировку......."чёрных квадратов" и не только чёрных.....он их от души наштамповал.да того же пресловутого "Чёрного квадрата"
Его не слушают.....он везде!Я понятия не имею кто его слушает...
Свят, свят, свят. Не произноси это слово! Не одного ребенка оно в УГ скатило."музыкальности"
Дайте определение сознания, и сможем подискутировать на эту тему До тех пор мозг - куда лучший терминпод словом "мозг" конечно же подразумевается разум, сознание.
Явление очень распространенное, но не очень хочется связывать его с высокими материями. Мне кажется ответ тут должен быть где-то в литературе по психологии, до которой мы не добрались. Навскидку: есть некоторые ошибки в процессе написания, они зудят, накапливаются и.... бойкот. У меня еще такая фишка есть, мне очень хорошо работается и творится, когда жена сзади на кресле сидит (в наушниках работаю). Вот пока она в седле и рядом, все норм, как только уходит - шарик потихоньку сдувается.Потом , спустя несколько лет опять начинались поиски , пробелы и провалы .
именноТехника погружения и входа в поток. Техника ухода от мыслей о технике.
Нет, нет, и ещё раз нет! Как поэт я не согласен с Вами. Поэзия так же относится к "невещественному" искусству, как и музыка. Я могу сочинить стихи без пера и бумаги, без подручных средств, т.е. в мыслях, и поведать и передать эти мысли голосом или текстом. Музыку-то Вы тоже мысленно не передаёте другим людям, а используете музыкальные инструменты, либо нотную запись. В понятии "невещественное искусство" Музыка и Поэзия абсолютно равны.Так вот, музыка - это единственное "невещественное" из искусств. Все остальные опосредованы многими органами чувств. Живопись можно посмотреть и потрогать, поэзия - слово можно увидеть, проговорить, прочитать вслух или послушать, а вот музыка - штука совсем невещественная, потрогать нельзя, посмотреть, понюхать и осязать - не получится, можно только услышать. Почувствовать.
Эмоция это следствие, а причина, как мне кажется, всё-таки в правильных резонансах. Они ведь не только частотные бывают....Саша, здесь есть один нюанс. Просто, скажем так, "человеческими" резонансами это не объясняется. В основе такого резонанса - эмоция
Потому как эмоция не в ту степь направленна, не вызывает резонанса и ответной эмоции как следствие.но бывают очень эмоциональные выступления или произведения, которые совершенно не заводят зал.
А мне всё таки кажется, что эмоция - это финальный результат, который мы можем оценить, а процессы (в том числе и то, что я назвал резонансом) остаются за пределами наших вещественных оценок, их организм обрабатывает без фидбэков промежуточных.Я думаю, что эмоция - это катализатор, ключик от "локатора", который эту самую энергию принимает.
Вот пример эмоциональной направленности, которая как катализатор действует на преобразование Музыкальной Энергетики в Поэтическую. Я был в Капелле на отчётном концерте выпускников Санкт-Петербургского Охтинского центра эстетического воспитания. Выступил юноша-пианист - он был слепым. После его игры я месяц ходил под впечатлением и не мог не написать стихотворениеЭмоция это следствие, а причина, как мне кажется, всё-таки в правильных резонансах. Они ведь не только частотные бывают....
Потому как эмоция не в ту степь направленна, не вызывает резонанса и ответной эмоции как следствие.
А мне всё таки кажется, что эмоция - это финальный результат, который мы можем оценить, а процессы (в том числе и то, что я назвал резонансом) остаются за пределами наших вещественных оценок, их организм обрабатывает без фидбэков промежуточных.
Вспомнил анекдот."музыкальности"
Свят, свят, свят. Не произноси это слово! Не одного ребенка оно в УГ скатило.