Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
@Aleksandr Oleynik, в некоторых областях науки конкретное понятие бесконечности(применимое именно к этой науке) вполне бывает понятным и даже используется при доказательствах теорем(например в теории пределов). В физическом смысле (тем более в химическом) трудно понять и объяснить строго, что это такое, а в математическом вполне понятно иногда получается.
это мне однокурсник из БСО объяснял, почему в первом отделении,
когда дирижировал какой-то австриец, один звук был, а когда Федосеев во втором вышел - другой.
Анекдот про летающих крокодилов.
Вот -
В цирке:
А сейчас вы увидете номер:"Летающие крокодилы!"
Выползают несколько крокодилов. Щелкает бич-"Ап!"
Крокодилы быстро-быстро бегут по арене - "Ап" - взлетают - "Ап!"-
кружатся над ареной.Народ в шоке, крики, аплодисменты,"Браво!!".
Маленькая девочка подходит к крокодилам и спрашивает:"Как это у вас
получается, ведь крокодилы не могут летать?!!"
Старший крокодил:"Эх, девочка, если бы ты только знала,
КАК НАС ЗДЕСЬ ПИЗДЯТ!!!"
"Люди и звери слышат звуки и реагируют на них, но только совершенные люди понимают музыку"(Чжуан Цзы)
"Музыка – источник великого единения в Поднебесной, основа гармонии!"
"Музыка, звуки глубоко проникают в [сознание] человека, быстро изменяют его; поэтому ваны-предки предусмотрительно делали музыку красивой. Когда музыка гармонична и спокойна – в народе царит согласие и благопристойность. Когда музыка сдержанна и мужественна, в народе царит единство и порядок."
"Когда музыка пуста и порочна – народ распущен и ленив, дик и [достоин] презрения. Когда народ распущен и ленив – возникают беспорядки; когда народ дик и [достоин] презрения – возникают споры." (Сюнь Цзы)
Долго думал, в какую тему лучше написать эту мысль. Но вот на эти темы часто стал задумываться. Навеяло дискуссией из темы "о высоких нотах бас-гитары" (в плане приведённых мною примеров), а также после просмотра вот этого видео и комментария Юрия Антонова (при всем к нему огромном уважении и почтении, я в детстве после посещения его концерта решил выбрать свою профессию, вот какой-то ключевой момент в этом был).
"Некоторые" фальшивые ноты, которые "присутствовали" - это повод воздержаться от комментариев? Есть же в музыке такие вещи, которые "или есть или нет". даже если ревер не с той эквализацией, тембры не те, общий саунд как "ведро", и так далее.
Или надо мыслить чисто "герцами-децибелами" и "недостаток низов" воспринимать так же, как "не те ноты"?
Тема не так проста - попрошу по существу.
Так вот вопрос - в какой мере музыкант должен быть, так сказать, сентиментальным, а в какой - беспристрастным, этаким "цинично-бывалым" и не поддающимся эффекту "мурашек"?
Если мне очень нравится, как ПРИДУМАНА, например, партия бас-гитары, то тембр, штрихи басиста, обработка - все это уходит на десятый план и при прослушивании "дорисовывается" воображением. Такое же бывает при выборе тембров в аранжировке. Тембр и может быть не точным в плане имитации или чего-то еще, но "оттуда". ну как бы в режиме "или-или".
Мне в детстве, например, совершенно непонятны были произведения а-ля "На дальней станции сойду" изза практического отсутствия интересных клавишных тембров (только дудки и почти везде унисоны в вокале), но зато очень нравились, например, "Я у бабушки живу" или "Малиновка" (именно речь об аранжировке).
А сейчас мне все чаще хочется слушать песни Александра Билаша или Платона Майбороды в исполнении квартета "Явир" или трио "Мареничей" - имеется в виду- тех еще, которые в 80-х.
Или, например, пускать слезу от "Монолога" только изза стихов Цветаевой и музыки Минкова, даже если песню поет какая-то посторонняя конкурсантка - удел "сентиментальных и неискушенных слабаков"??? ))) Одних может раздражать "НЕ Пугачёва", другие легко в воображении эту "Пугачёву" "дорисовывают".
Я стал сейчас часто задумываться обо всех этих вещах. Что скажете?
в какой мере музыкант должен быть, так сказать, сентиментальным, а в какой - беспристрастным, этаким "цинично-бывалым" и не поддающимся эффекту "мурашек"?
@Slava V, Слава, мне кажется надо разделять мух и кашу. Только по какому принципу - хз) Вот докуда оно не мешает - КМК, все ок. Одно дело - услышать музыку за паршивым исполнением, другое - получить кайф. Ты про мурашки говоришь - у меня с какой-нибудь "баллады о матери" Мартынова мурашки стабильные в паре мест в любом исполнении. Но часто я слушать все перепевки просто не могу.
Так же и в обратном случае, когда произведение шлак, но исполнение...
Дык вроде всю тему об этом и говорим))
Может когда играли хорошо, то люди воспринимали музыку разумом (или напрямую душой (от взглядов зависит)), ведь это круто - не все же куражиться на дансполе, а когда играли так с косячками в исполнении и звуке, то вот этого простого (или, наоборот, сложного) единения с музыкой не было, вступало тело и люди отрывались - слушать нечего, можно и поколбаситься)
в какой мере музыкант должен быть, так сказать, сентиментальным, а в какой - беспристрастным, этаким "цинично-бывалым" и не поддающимся эффекту "мурашек"?
Думаю вряд ли есть универсальное мнение, как нет и универсальных настроек того же компрессора или чего-то подобного. Все зависит от ситуации, собственных амбиций, требовательности и настроения публики. Можно отлично на пару с кем-то замутить битбокс какой под игру на самодельной дудке с кривоватым тембром на половине нот, и на кураже в какой-нибудь пати единомышленников зажечь так, что будешь помнить эту музыку и этот момент еще десятилетия, но если выходишь на сцену к академистам с академическим материалом, то думаю уже требования будут совсем другие. Я уже не говорю просто о вкусах и зрелости музыканта/слушателя, очень все индивидуально. Для кого-то просто прямая бочка ад для ушей, а для кого уже целый внутренний мир.
Никакой "магии" в музыке нет. Конечно ели не брать в расчет чисто субъективное восприятие. Она кажется волшебной даже мне иногда )) Все было бы плохо если бы я не понимал что происходит. Возможно эгоцентризм и лицемерие некоторым помешает воспринять это, но лучше всего об этом чисто эмпирически знают DJ'и. Особенно те кто работает на юбилеях\день рождениях и просто дискотеках. Многие из них знают. Восприятие музыкального материала сводится или к личным предпочтениям, или к условно социальным (навязанными муз СМИ), или навязанные частным социальным кругом. Даже два индивида в родственных отношениях могут по разному воспринимать один и тот же муз материал. А вот почему мы ловим кайф от той или иной музыки, это другой разговор и тут необходимо посмотреть в сторону других (естественных\гуманитарных) наук.