"Музыка - это не совсем то, что вы себе представляете"

  • Автор темы Автор темы Alex_HS
  • Дата начала Дата начала
Похоже, тему скоро потребуется переименовать в "Музыка - это СОВСЕМ НЕ ТО, что вы себе представляете" )))

Но ТС - спасибо в любом случае ))

даже крутой автор или артист не может писать хитово всё время, а имеет паузы, поэтому я вижу, что рынок покупки-продажи хороших песен будет жить).
С первым утверждением согласен. )) Но какая связь между двумя половинками вашей фразы?
Если у какого-то крутого автора спад вдохновения и продуктивности - он что, будет покупать "хорошие песни" у других авторов?!
 
Музыка в более глобальном и философском смысле это - не обязательно что-то, имеющее отношение к звуку. Музыка - это какой-то способ организации чего-то как-то. Хрен знает как, но - торкает.
 
  • Like
Реакции: Al Soloviev и Alex_HS
Да, люблю слушать как поет незаметный серенький соловей и совсем иначе с голосом обстоят дела у раскрашенного в шикарные яркие одежды павлина. У природы свой индивидуальный сбалансированный подход что и кому дать, чем и кого наделить. Но даже звук природы часто приятнее послушать, чем некоторые муз. сочинения. Очевидно также в нас заложен какой-то свой подсознательный тестер что нам полезнее "созерцать" ушами и даже какое ассоциативное восприятие звуков или их сочетаний нам во благо, а что на разрушение. Всякое существо имеет свою реакцию на звуки и вибрации на основании своего опыта или "программного обеспечения". :)
 
  • Like
Реакции: keyboarder
даже крутой автор или артист не может писать хитово всё время, а имеет паузы,
Теория вибрации известна более 6 тысяч лет.
Хит, это попадание в резонанс. Со временем частота информационного поля меняется и требуются другие хиты:)
Да, всё время писать хиты невозможно,потому что постоянно попадать в резонанс общества нереально, бытовуха отвлекает:)

И как потрогать, понюхать или попробовать на вкус танец?
Только участвуя в нём.
Танец, это больше телепание организмом, в попытке засинхронизироваться с потоком времени.

4'33" Кейджа , Чёрный квадрат М.- я отдаю должное остроумию авторов этих "объектов-экстремумов", не более того.
Нет ! Это глубокое понимание существования мессаджа свыше, и демонстрация своей незначительности, ограниченной лишь формой.
Искусство - это реализация данной свыше свободы воли и желания творческого созидания.
Все виды искусства чего-то копируют, пытаются повторить или домыслить.... живопись, скульптура, архитектура ...и т.д.
Музыка, это не искусство, это мессадж сверху, с целью образумить несчастное человечество....
Эта свобода воли тащит нас совсем не туда:-(
 
Последнее редактирование:
Музыка, это не искусство, это мессадж сверху, с целью образумить несчастное человечество....
Эта свобода воли тащит нас совсем не туда:-(
Я не считаю музыку чьим-то посланием, я думаю, что она, точнее появление оной из ниоткуда является следствием кратковременного подключения к источнику непонятной общей для Мироздания энергии, к резервуару так сказать. И музыкой просто записываются максимально знакомым способом для подключившегося (нотами, магнитофоном; инопланетяне,или кто-там ещё пересекается с нами во времени и пространстве, записывают ещё чем-нибудь или кем-нибудь - и такое не исключаю) частично постигнутые в момент подключения законы или тайны этого Мироздания, потому-что энергия и информация достаточно тесно переплетены, я так думаю. Поэтому ИМХО если мы услышим когда-нибудь музыку других существ, переведённую на наши органы чувств(а они естественно могут не совпадать и по перечню и в случае некоторого совпадения например по диапазону например частот) мы обязательно испытаем какие-то эмоции - источник-то общий.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
Я не считаю музыку чьим-то посланием, я думаю, что она, точнее появление оной из ниоткуда
Говорят вам послание, значит послание, и не из ниокуда !
Вы просто ещё его не получили !
 
думаю, что она, точнее появление оной из ниоткуда является следствием кратковременного подключения к источнику непонятной общей для Мироздания энергии, к резервуару так сказать.
Хорошая версия. Подобную высказывал Джон МакЛафлин: музыкант - это ухо мира, он транслирует музыку, уже существующую вокруг нас во Вселенной.
Ну, а качество приемника-ретранслятора бывает разным, как мы знаем из техники ))

Насчет послания - думаю, это прежде всего мы должны проявлять инициативу, чтобы услышать Музыку и воспроизвести ее, а не какие-то высшие силы искать, кому бы отправить послание.

В данном случае речь скорее о сочинении, чем об исполнении уже написанных кем-то произведений. Хотя и простой интерпретатор - свого рода соавтор. Хороший - доносит и раскрывает, а иной так передаст произведение, что автор крутится в гробу, как пропеллер )))
 
собеседники! Вы напрочь забыли о первой и второй сигнальных системах? Или я что то пропустил?
 
Главное - что Она есть. И быть к ней причастным - огромное счастье.
+100500!!!
Вначале пути, казалось, что "этим" можно как-то овладеть, изучить, понять, постичь... Отчасти так оно и есть, долгие годы изучения и практики помогают приблизиться к самому миру, духу... т.е. быть постоянно слегка "ушибленным" и в теме :). Однако, мне кажется, что сочинение или исполнение всегда делятся на две составляющие (в идеале): 1. навыки 2. получилось подключиться к "этому" или нет. Второго кому-то дается больше, кому-то меньше.
Особенно это чувствуется, когда играешь джемы и временами упс.. и как будто не играешь, а слушаешь все со стороны. На время отключается контроль применения навыков, критической оценки ситуации - своего рода автопилот. Безусловно все можно объяснить тем, что мозг принимает правильные решения быстрее чем он же может их критически оценить... ну или что-то в этом роде, однако это ведь происходит не всегда, а мозг-то вроде бы тот же самый-)).
Тоже самое и с сочинением. Можно просто сочинить что-то под требуемый шаблон, можно взять гитарку и что-то неожиданно зацепит, можно поймать что-то, что крутится в голове, а можно и проснуться среди ночи, пойти в сортир и упс... услышать музыку... бегом за гитарой... чего-то мямлишь в диктофон... потом думаешь, да ну нахрен, как тут спать(!), бегом к компу и т.д. :)
Иногда достаточно четко чувствую границу того, чему обязан трудолюбием, усидчивостью и прочим, а вот за этой гранью, есть что-то, что мне совершенно не принадлежит. Это какая-то хрень, которой я точно не учился, просто иногда получается ее включать/поймать а иногда нет. Приятно, что временами это нравится людям, но приписывать это к своим заслугам, как-то не получается... не совсем это честно что ли. Как-то так думаю и чувствую.
 
Много хитов и не удастя никому написать. Достаточно по одному "Hotel California", "Mishel", "Yesterday", или аналоги из нашего советского и постсоветского периода.
У Малевича - "Черный квадрат" хит. И т.д.
На самом деле, или даже чаще всего, в "резонанс" может попасть только одна работа. Единожды "портал открыт" и все. Даже так - все остальное время ты вычисляешь, ждешь, экспериментируешь, ищешь, надеешься что все сойдется в одно время и в одном месте. Творишь, иначе говоря. Вот у кого все совпало - получи хит! :)
 
Даже так - все остальное время ты вычисляешь, ждешь, экспериментируешь, ищешь, надеешься что все сойдется в одно время и в одном месте. Творишь, иначе говоря. Вот у кого все совпало - получи хит! :)
Степан, я обычно говорю так -
Для того, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте -
Нужно всё время где то быть!
 
Древние люди смотря на луну чего только в ней не находили, кроме самой собственно луны. Сейчас же мы тоже рассуждаем про очередную "луну", потому как не можем объяснить... что? То, что с нами же и происходит, но если задуматься и отбросить музыку в этом обсуждении, то что человек вообще знает о самом себе? О своем теле, душе, о тех процессах, которые во всем этом происходят и т.д? И если даже не углубляться в метафизику, то будто мы все живем правильной здоровой жизнью, не калечим, не убиваем себя лишь потому, что прогресс обогнал наш мозг в плане его взлома и навязывания всего того, что человеку по сути чуждо. Будто мы что-то вообще знаем или понимаем... дай Бог кто-то хоть как-то образован или овладел чем-то, но ведь при этом к человеку липнет и нелепая гордость, неимоверно растет самолюбие, хотя по факту может реально оказаться, что все эти великие свершения дело просто большой удачи. Конечно, очень хочется потешить свое самолюбие, что именно НАМ что-то там пришло, МЫ получатели чего-то свыше, ведь МЫ этого оказались по воле всевышнего достойны... Кто здесь прав выяснить нереально, но я просто хочу сказать, что не стоит быть такими уверенными в чем-то подобном, ведь может вполне оказаться, что это все очередная луна.
 
А может восприятие музыки (и соответствующие жанровые пристрастия) зависит от развитости и богатства эмоциональной сферы индивидуума?
Музыка в самом общем смысле состоит из гармонии, мелодии и ритма. Можно добавить смысловую составляющую, если речь идет о материале с текстом.
За восприятие каждой из этих составляющих отвечают разные участки мозга человека. А у разных людей они по разному развиты. Я при этом ни в коем случае не говорю о какой-то элитарности, избранности и прочее. Эмоциональная сфера не зависит от образованности, интеллекта и т.д.. Просто все люди разные по темпераменту, складу характера, набору генов и по социальной среде воспитания, проживания и общения.
Не последнюю роль, наверно: в этом играет и память человека, и богатство фантазии, которые создают определенные воспоминания и картины при прослушивании музыки.
Наверно процесс восприятия музыки можно представить так:
1) ухо имеет способность воспринять звук, разложить его на мельчайшие составляющие, преобразовать полученную информацию в сигналы, понятные мозгу и передать их в 2) те участки коры головного мозга, которые отвечают за оценку этих составляющих по достаточно большому количеству параметров, анализ, распознавание, трактовку звуков и формирование (синтез) ощущений, которые в свою очередь, 3) при участии других участков коры головного мозга, отвечающих за память, превращаются в эмоции и, в конечном итоге, 4) подключая эмоциональную сферу, способны порождать переживания и чувства высшего порядка.
 
Наверно процесс восприятия музыки можно представить так:
можно еще добавить, что все это происходит в определенном временном (историческом) разрезе культурного слоя.
... а потом все повторяется снова и снова с использованием как старых так и новых способов воспроизведения звуков.
Но временной период очень важен ( ! ) и его нельзя не учитывать в любой самой невероятной теории, касающейся искусства в целом.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alex_HS
Почиталось в общем и подумалось. Возможен ли случай, когда будет исполнитель "от бога" или произведение "от бога", которые тронут одинаково всех 7 с половиной миллиардов человек? Без исключения в большей или меньшей степени. Ответ на этот вопрос и даст ответ на вопрос топикстартера. Кстати, Андрюха M Clis ближе всех подошел к раскрытию ))))) Не в обиду остальным.
 
  • Like
Реакции: M Clis
Кажется, Кейдж, Руссоло, Шеффер и иже с ними апеллируют больше к сфере воображения, нежели эмоций. Во всяком случае, у меня, за что безмерно любимы мной. Там, в тишине, кажется замирают неведомые существа, которые воспринимают слушателя - и это уже восприятие Вас оттуда...
Та же "Музыка для фильмов" Тору Такэмицу или Владимира Усачевского, прослушанные без визуального ряда, составляют свой визуальный ряд в воображении, зачастую даже более фантастический, чем могущий вместиться на экраны.
 
  • Like
Реакции: M Clis
Ответ на этот вопрос и даст ответ на вопрос топикстартера.
Не обязательно должен быть ответ. Иногда что-то нужно оставить для размышлений и гипотез.

Возможен ли случай, когда будет исполнитель "от бога" или произведение "от бога", которые тронут одинаково всех 7 с половиной миллиардов человек?
Нет. В искусстве это невозможно ибо "нет пророка в своем отечестве". :) Так что шансов точно нет. Как ни странно, но уже сейчас мало кто помнит из "прогрессивно-рэповой" молодежи кто такой Юрий Гагарин и кем он был для человечества. А уж о кимвалах так вообще не знают что это есмь. Хотя в семплах ими пользуются. Чтобы все содрогнулись и одновременно от чего-то да и запомнили к тому же, мне так кажется нужен Армагедон. О! такой фильм был! - скажут некоторые. :)
Вот в "параллельных мирах" также ищут ответы на похожие темы как и мы:
http://yont.narod.ru/book_shustov_bah.htm
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: кактус и itzh
Нет. В искусстве это невозможно ибо "нет пророка в своем отечестве". :) Так что шансов точно нет.
А вот более частный пример. Бывает ли такое, что композиция "цепляет" с ходу до "дрыжиков", а потом, со временем, появляется то чувство, которое называют "приелось", а иногда и вовсе случается отторжение?
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26 и M Clis
@Намасте_намасте,
Ну, отторжение возможно наверное только в том случае, если композиция звучит из каждого утюга и сам ты замотал её до дыр.
Но опять же, приедается - да, а вот чтобы прямо от любви до ненависти... Лично у меня не было.
 
Ну, отторжение возможно наверное только в том случае, если композиция звучит из каждого утюга и сам ты замотал её до дыр.
Но опять же, приедается - да, а вот чтобы прямо от любви до ненависти... Лично у меня не было.
Вот. Эти два примера говорят об одном. Музыка это всего лишь наше субъективное восприятие набора звуков, которое зависит от нашего постоянно меняющегося мировоззрения которое по факту не наше. Без объекта восприятия музыка не существует в том понятии, которое вкладываем в нее мы. Т. е. говорить о том что у кого-то от "бога" не имеет смысла из за этого самого субъективизма, потому как одного тронет до "костей мозга", а другой пройдет мимо. Иначе бы существовал тот который бы смог расшевелить каждого. Примеров повседневности могу привести много, но вроде и так все понятно. По сути это все тоже что и писал Андрей M Clis. Но! Отсюда следуют и дальнейшие выводы, которые вообще ставят все с ног на голову. Но это уже другая история )))))
 
  • Like
Реакции: sybervox
Бывает ли такое, что композиция "цепляет" с ходу до "дрыжиков", а потом, со временем, появляется то чувство, которое называют "приелось", а иногда и вовсе случается отторжение?
14-я Бетховена. E-moll прелюдия Шопена.
 
Ну скорее это один большой неясный вопрос... делился я не только мыслями, но даже по бОльшей части ощущениями... интересно было, что другие думают и чувствуют... как-то так.
Дело в том, что в своей сути, обсуждаемая тема не является чем-то необъяснимым или непознанным.
То, что нам кажется, это очень часто не то, что есть на самом деле. И к музыке это относится в том числе.
Всем тем чувствам, эмоциям, ощущениям, которые вы описали в первом сообщении есть прямое объяснение.
Я постараюсь найти как-нибудь время и раскрыть все это здесь подробно, если это интересно.
 
@Намасте_намасте, "А вот более частный пример. Бывает ли такое, что композиция "цепляет" с ходу до "дрыжиков", а потом, со временем, появляется то чувство, которое называют "приелось", а иногда и вовсе случается отторжение?"
---
Вы же сами и ответили в поставленом вопросе.
Какое ключевое слово? ;)
 
@Намасте_намасте, ладно, раз вы не ответили, значит не догадались. Убыстрим ход беседы. :)
"Со временем" - это то, что невозможно контролировать на практике, а только лишь в фантасмагорических гипотезах астрофизиков. Именно время и временные отрезки делают свои "поправки" на все, что происходит как изнутри человека, так и заканчивая любой частью Вселенной. Перечень радикальных изменений во времени невозможно вместить в ту процентную часть мозга, которую мы используем. Да, можно попробовать "подвести" и под это субъективную теорию, но нам все равно не удастся запрограммировать рэндомные временные поправки. Почему? Да потому что для этого нужно уметь контролировать всю Вселенную, или их нескончаемое количество.
Кому это подвластно? Ответ есть? У меня да! Но вы в мой ответ не поверите, как и не заметили ответы многих собеседников, которым, слава Богу, пришло откровение. И участие Времени здесь играет ключевую роль.
---
А теперь ответьте себе еще раз - почему мы не запрограммированная "машина" дающая всегда одни и те же результаты, ответы и т.д. Не чрез призму "эволюционирования", а через призму всевидящего ока Божьего, который и Создатель, и Управитель вашим яством и каждым движением нейронов.
Именно в Творчестве важно "движение нейронов" воспринимать не на уровне "химической реакции", а на уровне Божьей благодати. Иначе нас после окончания "гарантийной эксплуатации" нужно направлять не в Жизнь вечную, а на химическую переработку дабы не утилизировать без пользы.
---
С возрастом и "компрессор", и "лимитер" может вызывать ассоциации не только на уровне "синусоид", но и применим ко Времени. :)
 
  • Like
Реакции: кактус

Сейчас просматривают