"Музыка - это не совсем то, что вы себе представляете"

  • Автор темы Автор темы Alex_HS
  • Дата начала Дата начала
Простите, лень искать прошлогоднюю тему про корреляцию качества\величия записи.
Вот что это за магия? Слушал неделю назад 6 чайковского полностью на своих AKG k121, перепаянных не раз. Просто чуть не мертвый к концу лежал.
Сейчас взял погонять K240, все так объемно, аж слышно как у первой скрипки руки дрожат, а фефекта нет. Может, конечно, просто недокачивают без усилка. Хотя чего там на 55 омах качать?
 
немного включил анализатор в уши и что заметил. В 121х медь просто пердит во всех тутти, причем, пердит почти в моно по сравнению с 240ми. И так это дело концентрирует на себе внимание, что накрывает с головой :)
А в 240 все очень интеллигентно, все на месте))
И тут же это кореллируется с остальными моими мыслями. Вот сеодня на уроке у жены по вокалу (я там аккомпанирую ей) шеф говорил примерно тем же текстом, что в заглавном посте. Что техника техникой, а когда подключаешься к богу (жена, в смысле) - я уже не могу тебя оценивать с технологической точки зрения. Вот это и есть критерий правильности попадания в музыку. И много про Шаляпина говорил такого же интересного.
Но смысл не в этом, смысл в том что мой класс - небожители с большой буквы. Мери, когда уже деваться некуда, надо говорить про Баха очень все это в "культурном контексте" рассказывает. А я считаю ее одной из гениальных пианисток второй половины XXв. Просто судьба не сложилась на сцене. Ну вот скажем, чтоб голословным не быть.
И вот, последние годы главный постулат очень созвучен концепции кино: Не важно, насколько натурален и логичен каждый одтельный кадр. Надо найти общую драматургию, а потом максимально плакатно втолкнуть зрителю эмоцию каждого "кадра", можно их даже плавно не соединять, но донести простую как пробка мораль истории на выкрученном контрасте. И вот как это сделаешь, уже можно подумать и о полутонах, если они не помешают. Крестного отца пересматривали недавно. Ну драма простая как 3 копейки, и события разворачиваются очень схематично, почти не заботясь о жизни времени внутри этого действа. Сцены некоторые настолько пафосны, что еще чуть-чуть и студ под жопой сгорит. А титры идут, и встать с него не можешь.
Примерно о том же пишет Митта в руководстве по написанию сценариев для чайников. Я все переживаю, что сейчас начинаю писать, но времени постоянно на это дело не хватает, приходится фактически наброски "отправлять в продакшн", вплоть до обрезания формы под временные рамки, заложенные на проект. А сейчас слушаю Чайковского, и в какие-то моменты кажется, что вот оно - просто не успел соединить человек нормально две темы, как встали с первого раза, так и пошли в оркестр. А фортепианные сочинения в этом отношении еще хуже :) Тот же Январь из Времен Года. Пока возвращался домой, пропел в голове пару раз свою "недонаписанную" пьеску, и понял. Нет, больше ничего не надо. Зачем объяснять, что слушатель-недурак, да даже и дурак уже схватил? Надо дать драму, действие, столкновение тематизма, а больше ничего не надо. Вот уже в балансе исполнения может открыться какая-то магия. Как она открывается в авторском исполнении Рахманиновым своих концертов в темпах двое превышающих общепринятые...
В общем, способы разные нужны, способы разные важны :) Но мысль про "комикс", своими яркими клипами выдающий драму, которая не отвлекается на побочное, КМК, тоже имеет место быть

P.S. Тут уже может и чуть яснее понятна магия "вставания к пульту на один раз". Куда важнее темпы и паузы, чем общая добротность исполнения. И сиюминутность еще и азарта и трепета придает.
Вот Прокофьева в первый раз с оркестром играли, ни я, ни он не умудрены опытом исполнения концерта этого. В коде с дирижером как разогнались, так дух захватило и азарт в тему пошел )) И не из-за темпа, а из-за того, что,"блин, качает, а давай еще?".
Второй раз играли быстрее, но без этого ощущения
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: кактус и itzh
@PianoIst, Мне это (лучшее восприятие худшего звука) напомнило необъяснимый кабацкий феномен под названием "чем хуже, тем лучше". :D
Бывали дни, когда музыканты играли "в кайф", аппарат отстроен, всё звучит... а народ сидит за столами и слушает, как будто на концерт пришли. И стоит случиться какой-нить лаже (усилок сгорел или что-то в этом роде), звук гавно, музыканты на нервах, всех на сцене ломает, мысли только о том, как бы только доработать побыстрее... а народ толпами начинает ломиться на танцплощадку и начинаются заказы потоком. Было это в моей жизни слишком много раз, чтобы списать на случайность.
 
@Alex_HS, у меня из личного опыта только одно объяснение с точки зрения зала. Когда хорошо звучит - не верят, что живое исполнение, а похуже - честные ребята сами работают, мучаются, но работают.
 
@keyboarder, Ну да, я хорошо помню, как некоторые особо борзые клиенты магнитофон на сцене искали ещё в 80-е, до появления фанер и минидисков, даже в варианте с "живыми" барабанами.
 
Последнее редактирование:
В качестве некоторого прояснения в глубокой и интересной теме обсуждения дерзну предложить топ-5 или топ-10 музыкальных произведений, которые необъяснимым и удивительным образом прошибают пользователей уважаемого РММ на скупую слезу. В качестве собственного артефакта после некоторых раздумий наверное назову "fields of joy" L. Kravitz в фазе второй половины гитарного соло. Правда, это было тогда, в 1999-м...
 
Правда, это было тогда, в 1999-м...
О заметил, вот о времени 2009г это было ну до обеда...))). 99г для меня это было ну почти вчера, 87-89г чуть-чуть вчера, но по раньше... 77-79г вот уже можно сказать когда это было то, о...оо. а 66-69 вот точно давно.)))
Время это основа.
Мы люди можем получать энергию от Солнца от земли и просто из космоса прямо из темной материи. Мы можем ее промодулировать своим настоящим в этот миг сознанием, этим обогащая ткань волновой энергии. Мы также можем модулировать и даже создавать время. Можем сжимать и растягивать, с этим каждый сталкивался в своей жизни. Время главный элемент существования этого физического мира, ну и жизни человека соответственно . Время и Пространство - категории, обозначающие основные формы существования материи. Но Время важнее, нет времени нет Пространства. Время - порядок смены явлений, Пространство выражает порядок сосуществования отдельных объектов, . Время и Пространство - основные понятия всех разделов физики. Очень важно понимания Времени преимущество для нас живущих.
 
Последнее редактирование:
Но Время важнее, нет времени нет Пространства.
Спорный вопрос... Скорее наоборот: нет пространства и материи = нет времени. Ему просто тогда неоткуда взяться.
Есть только материя ... и существует она только в движении. Время - это категория придуманная человеком для описания этого движения материи. Ведь если задуматься, что такое время? Это вращение Земли вокруг своей оси и вокруг солнца - то бишь движение! Атомное время - движение электрона...
 
@Vovanych, я не спорить написал о времени, а о важности времени для человека и особенно для музыканта, так как смерть прерывает этот личный поток и времени нет...для личности. Когда помрем..точно узнаем почему ТАМ времени нет...)))
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
Ну так я и хотел сказать, что может движение для всего, в том числе и для музыки первично? Ведь в музыке все и есть движение: пальцев, голосовых связок, колебания частиц (звуковая волна).
 
Время = Пространство
Пространство = Время (не часы с кукушкой :D)
А вот Музыка самостоятельна, или зависит от сознания и/или подсознания человека? "От души душевно в душу" - это потёмки. Конечно, можно назвать музыкой и пение птиц, и звук капели, и завывание ветра, но если говорить о человеческой музыке, т.е. творческой, культурной, то напрашивается предположение: нет человека-композитора (человечества) - нет музыки. Божественность не рассматриваю, т.к. не религиозный я :rolleyes:. Попаданцев и инопланетян в счёт не принимаем :p
 
@ecosoft, я считаю, что музыка существует только в мире людей. Потому что слово придумали люди, определили и осознали тоже люди. Отсюда музыка = наделенный смыслом звук. Без человеческого мозга музыки нет. Для животных музыка - либо способ общения, либо подозрительный шум. И только человек наделил себя способностью издавать осознанные шумы просто так :)
 
@M Clis, я всё-таки считаю, что аналог музыки существует не только у людей, такие же колебания (не воздуха) чего-то и в других частотных диапазонах могут существовать в непостижимых для нас мирах и иметь своих непонятных для нас демиургов(авторов), исполнителей и слушателей. Мне кажется, что музыка отражение достаточно общих каких-то принципов, типа математики, физики или химии. Вот не верю я, что только у людей - для меня это нонсенс.
 
@Dmitry Diamond, не знаком, не в курсе. @keyboarder, пока это фантазия :)

Ребята, я только рассуждаю про то, что знаю наверняка. Всё остальное - пока вне моего познания. Встречусь лично с инопланетными музыкантами, или с рок-демонами, или с, не знаю, ангельским оркестром, тогда буду дальше изучать матчасть. Пока как есть.
 
Понятно, остаёмся каждый при своих - это нормально. Замечу, что не всё можно доказать, а вопросы веры во что угодно - это склизкая тема. Для меня дело обстоит просто, прямых доказательств нет, но косвенные улики убедительны. Верую, поэтому.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
@keyboarder, тут даже не совсем вопрос веры, а вопрос практического применения конкретно в моей жизни. Я лично верю, что где-то есть другая разумная жизнь, кроме людей, но мне в конкретный данный момент не хватает данных, чтобы создать хоть какое-то мнение по поводу музыки у этих кого-то :) С-но, вариантов для фантазии остается бесконечно много, но они все не отвечают моему пониманию музыки, как личного опыта. Только и всего.
 
  • Like
Реакции: keyboarder
я считаю, что музыка существует только в мире людей. Потому что слово придумали люди, определили и осознали тоже люди. Отсюда музыка = наделенный смыслом звук. Без человеческого мозга музыки нет. Для животных музыка - либо способ общения, либо подозрительный шум. И только человек наделил себя способностью издавать осознанные шумы просто так

я всё-таки считаю, что аналог музыки существует не только у людей, такие же колебания (не воздуха) чего-то и в других частотных диапазонах могут существовать в непостижимых для нас мирах и иметь своих непонятных для нас демиургов(авторов), исполнителей и слушателей.
Ну, насчет иных миров и пришельцев - это все-таки из области предположений:D
А вот животных (+ птиц, рыб итд) я бы не стал лишать способностей наслаждаться чем-либо, в том числе звуком. Многие собаки, например, поют... причем весьма осознанно это делают... и улыбаются еще
 
@Vovanych, опять же, у меня собаки с 7 лет дома... Они подвывают, испытывают эмоции, всё так и есть. Но они не делают это без триггера, то есть это условный рефлекс, по-сути.
 
Многие собаки, например, поют... причем весьма осознанно это делают... и улыбаются еще
У меня есть попугай вот этой породы -

Мой в том числе поёт - идеально интонируя.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS и M Clis
опять же, у меня собаки с 7 лет дома... Они подвывают, испытывают эмоции, всё так и есть. Но они не делают это без триггера, то есть это условный рефлекс, по-сути.
У меня тоже собаки всю жизнь. И некоторые поют и без триггера. Гончие - очень любят попеть сами по себе, ну а уж когда на гону... но там триггер
 
  • Like
Реакции: M Clis
Вот уже практически совсем близко. Собаки, попугаи... Кто из представителей братьев наших меньших выносит свое творчество за пределы своего хммм.... жилища? Кто из них наделен той степень Эго как мы? Кто из них считает это "даром"? )))) Пока только человек, подгоняемый своим Эго наделяет себя важностью по поводу того что собрал несколько звуков в ряд.
 
  • Like
Реакции: M Clis
А мне вот и кажется, что ответ на основной вопрос темы и заключается в близости к (или отдаленности от) природы, всего живого, что есть на Земле.
Искусство — это попытка человека либо передать то, что он видит или слышит (осязает итд) в природе при помощи своих чувств и эмоций, либо, наоборот, передать свои чувства и эмоции аналогией с природными явлениями. И те кто умеют в шуме дождя, шелесте листьев или пении птиц слышать музыку, те и становятся музыкантами и композиторами, как говорится "от Бога".
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
а что попросил попугая спеть и на бэки его. Не будет повторений, а еще лягушки хорошо квакают...музыкально.
 
Птицы точно проводят свои конкурсы - это заложено в программке. :)
Киты поют. Слоны трубят и отличают что значит "трубный зов". Кошки "поют шансон", мурлыкая, и "металл" в весенних дуэтах.
О, точно не только человекам присуще концертирование и гастроли. Да и авторская песнь, и другая композиторская и "компо-шит-оркская" деятельность. :)
 
@Aleksandr Oleynik, насчёт доказательств, всё немного сложнее. Я с удивлением в своё время узнал, что, доказано, что есть недоказуемые вещи в некоторых логических системах - теорема Гёделя. Удивительно.
 
@Aleksandr Oleynik, насчёт доказательств, всё немного сложнее. Я с удивлением в своё время узнал, что, доказано, что есть недоказуемые вещи в некоторых логических системах - теорема Гёделя. Удивительно.
Это всё только с позиции сегодняшних знаний.
Человек пока даже понятие бесконечности объяснить не может..., что уж о всём прочем говорить.
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn

Сейчас просматривают