"Музыка - это не совсем то, что вы себе представляете"

  • Автор темы Автор темы Alex_HS
  • Дата начала Дата начала
Запись в студии, кстати, тоже может сильно отъедать энергетику, если только не сидеть и тупо давить на кнопки.
+100500.
После сессии, особенно требующей концентрации одновременно на многих объектах (оркестровые, в частности), чувствую себя как после ответственного концерта - довольным, но выжатым )) Порой приходится отлеживаться денек-другой, в буквальном смысле.
Но, наверно, именно из-за этого меня обычно приглашают работать - как средство создания нужной атмосферы в тонзале, обеспечивающее максимальную отдачу от исполнителя. )) На записи я очень эмоционален, причем по доброму ))) - знакомые со мной не дадут соврать ))
Звукозаписатор )) должен чувствовать себя частью ансамбля, соучастником (в хорошем смысле) и даже в какой-то степени соавтором рождающегося произведения - тогда и будет результат. Общий.

А кнопки давить - дело нехитрое, даже при соблюдении всех технических стандартов.

Иногда приходится собой частично компенсировать исполнителю отдачу зала (при условии, что это ему помагает, если чувствую, что бесполезно и ничего не меняется, предпочитаю особо не растрачиваться).
И такое бывает... Схоже с попытками "помочь" неточно интонирующему исполнителю - потом связки болят...
Но лучше не махать рукой, а при возможности отправить исполнителя на "доработку" или до лучшего эмоционального состояния. Бывает же просто человек "не в настроении". Хотя настоящие мастера способны на "автонастройку" при любых обстоятельствах...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alex_HS и PianoIst
@Tpt, очень в тему)
Просто музыкальность ассоциируют обычно с красиво-проведенной мелодией. миленьким личиком и порхающими ручками. Зацепившись за этот мед для глаз и ушей окружающих, человек не узнает, что музыка - это и рахманинов, и Стравинский и Лист. И даже Шостаковича в подражание Альбенису играет "музыкально".

P.S. Почему я все о детях? Ну, музыке с детства учатся, и у детей меньше навешанной жизнью на психику мишуры, там процессы чуть понятнее. А в остальном мало что отличается от взрослых. Жопыт только
 
Последнее редактирование:
Музыка не тревожит разум и не провоцирует его на осмысливание. Это чистая энергия или эмоция, как угодно.
Ну, наверно, все-таки тревожит - только опосредствовано )) Но текст литературный и текст музыкальный - это два раздельных информационных канала .
Великий Андреас Фолленвайдер сказал когда-то: "Песня - это язык разума, а инструментальная музыка - язык души".

Слушая песню на незнакомом языке, мы воспринимаем ее скорее эмоционально. И простор для фантазии при этом гораздо шире, чем при прослушивании понятного текста.
Я писал как-то, что в западном искусствоведении есть понятия "hot" и "cold". Никакого отношения к манере исполнения они не имеют, hot - это произведения, предоставляющие бОльшую свободу воображения, а cold, соответственно - меньшую.
Например, кино - более cold, чем статичная картинка и тем более - чем книга, ведь при чтении наше воображение может рисовать более свободные образы персонажей и окружающей обстановки.

Кстати, для наших соотечественников зарубежная музыка всегда была более hot, чем для владеющих языком )) И порой, узнавая содержание песни, люди испытывали горькое разочарование от банальности и даже пошлости зарубежных текстов ))))

P.S. Интересен опыт фрнацузской группы Магма, сочинявшей тексты на несуществующем языке - чтобы дать простор фантазии слушателя.
 
Alex_HS - Спасибо за тему !
А то я уж думал,что один тут сижу со своей "эзотерикой" :-)

Музыка - это энергия, Саня правильно сказал, причем энергия откуда-то сверху, вы понимаете, о чем я. Композитор ловит ее, пропускает через себя и облекает в форму, которая может быть воспринята другими людьми. Исполнитель доносит ее до других. Все люди, которые тем или иным образом соприкасаются с этим процессом, пропускают эту энергию через себя. Аранжировщики, звукорежиссеры, оркестранты - все-все. И вот дальше начинается самое интересное.
+ 1000
Это скорее даже энергетический мессадж. который вам посылается в исключительных случаях.
"Стучите – и вам откроют."(с)

о получим очень тупую ситуацию, при которой эмоциональное восприятие слушателей будет искажено обстоятельствами. Повторюсь, готов спорить прям на интерес, ибо уверен, что всё вот это вот святое в музыке, зачастую, лишь воздействие обстоятельств.
Да ладно ! Помнится сидя в глухой тайге, впервые услышал с радиоприёмника несколько песен The Beatles. До этого был в восторге от песен Пахмутовой и Богословского и аккомпанировал на баяне хору, исполнявшему репертуар, типа, Бухенвальдский Набат. О Битлах знал из прессы, что это антимузыкальные вопли, развращавшие западную молодёжь ! Однако это совершенно не повлияло на мою эмоциональную оценку этой "ужасной" музыки. Мессадж был получен:-)
Мало энергетику музыки пропускать через себя и передавать слушателям, нужно ещё обладать способностью её принять.
 
  • Like
Реакции: itzh, Alex_HS и almond
Да ладно ! Помнится сидя в глухой тайге, впервые услышал с радиоприёмника несколько песен The Beatles. До этого был в восторге от песен Пахмутовой и Богословского и аккомпанировал на баяне хору, исполнявшему репертуар, типа, Бухенвальдский Набат.
Это только подтверждает то, что я говорю.
 
то только подтверждает то, что я говорю.
Вот видите ? Вы не приняли моё послание:)
Описааный вами эксперимент годится только для потребителя материальной пищи.
Типа дали ему съесть вкуснятину, а потом сказали из чего она, последующую реакцию организма творческое воображение дорисует:)
"Учитель появляется тогда, когда ученик готов!"
Ученики появляются, когда учитель готов.:-)
 
Не блин, сначала надо поработать... а потом, если все в срач не перерастет, почитаю и поразмыслю-)).
@Alex_HS, ваще ДА(!), нет конца этой теме... Была такая книжка ЕМНИП "Осуждение Паганини" Виноградов, в давней юности зачитывался. Там маэстро в одном из интервью перебивает интервьюера и говорит: " Я не музыкант, я АРТИСТ!".
Много и часто мыслил об этом и для себя понял, что с возрастом, "музыканты" практически перестали быть интересны (несмотря на то, что сам не стал так крут, как мечталось:)). А вот "артисты"... хм, они могут быть как прекрасными музыкантами (одно другому не мешает), так и простыми людьми, иногда даже вовсе не творческих профессий! Вот они завораживают, ибо обладают чем-то, чему в "консерваториях" научить нельзя, даже если там все подправить и переделать. В контексте музыкального исполнения, думаю, что это двойной удар, когда артист, да еще и с консерваторским образованием :))
так, все, на работу. на работу...
 
просто не готовы принять это благословение.
Что-ж такое? Постоянно цитаты из головы "лезут"! Вот пожалуйста...

Навозну кучу разрывая,
Петух нашел Жемчужное Зерно
И говорит: «Куда оно?
Какая вещь пустая!
Не глупо ль, что его высоко так ценят?
А я бы, право, был гораздо боле рад
Зерну ячменному: оно не столь хоть видно,
Да сытно».

Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут, то всё у них пустяк.

И. А. Крылов.

P.S.
Извиняюсь, что слегка не в тему.
 
Опять тут много было про Бога или про бога сказано. Что типа бывает от Бога, бывает - не от Бога, свыше или не свыше и т.д. А что все эти слова означают? Про какого такого Бога тут говорится? Сдаётся мне, что всё это - всего лишь слова, которые совершенно ничего не объясняют по сути наблюдаемых явлений, обсуждаемых в сабже. А так-то оно конечно - всё, включая нас самих - совсем не то, чем нам представляется.
 
Опять тут много было про Бога или про бога сказано. Что типа бывает от Бога, бывает - не от Бога, свыше или не свыше и т.д. А что все эти слова означают? Про какого такого Бога тут говорится? Сдаётся мне, что всё это - всего лишь слова, которые совершенно ничего не объясняют по сути наблюдаемых явлений, обсуждаемых в сабже. А так-то оно конечно - всё, включая нас самих - совсем не то, чем нам представляется.

Тут какбэ фишка в том, что ежели Вы спрашиваете, что такое Бог и говорите, что все это слова, которые ничего не значат, значить понять мысль, которую Alex_HS пытался донести, Вам будет тяжело:)
Жизнь вообще есть взаимодействие химических элементов, а эмоции - кипение гормонов.:) в этом смысле музыка - просто набор частот, воздействующих на органы чувств, а также на ритмы головного мозга. Ну а то, что зал от одного артиста заводится, а от другого - нет, сие есть стадное чувство и всеобщее умопомрачение. Так лучше? ;)
 
Жизнь вообще есть взаимодействие химических элементов, а эмоции - кипение гормонов. в этом смысле музыка - просто набор частот, воздействующих на органы чувств, а также на ритмы головного мозга. Ну а то, что зал от одного артиста заводится, а от другого - нет, сие есть стадное чувство и всеобщее умопомрачение. Так лучше?
Так проще.:) Хотя, очень похоже элиминативизм. Материализм же отводит довольно важную роль продуктам сознания. В частности, набор частот будет являться таковым лишь в том случае, если его никто не воспринимает. А в восприятии это уже музыка, которую человек ощущает эстетически.
Впрочем данный сабж можно обсуждать с использованием любой философии. Меняется лишь точка отсчета, а сама координатная сетка всё равно общая. Например, если вместо "от Бога" сказать "от природы", то ничего по сути не поменяется.
 
  • Like
Реакции: M Clis
нет, так не лучше, но и принять тот факт, что в ситуации не стоит разбираться тоже нехорошо :)

Меня вот поражает феномен Аббадо. Ну сколькими оркестрами он дирижировал? Что ни запись - новый оркестр, а слушаешь - Аббадо :) И ниразу не было ощущения, что мимо цели бьет. А ведь как дирижеры часто работают? утром репетиция - вечером концерт, хорошо если еще предыдущим вечером была репетиция. И вот что стоит за гениальностью исполнения 50+ человек разом, да каждый раз разных, в подавляющем большинстве случаев (если не во всех) руководства их конкретным человеком?
Конечно сложно представить, чтобы вдруг пересеклись Аббадо и барнаульский филармонический. Но если все же гипотетически, кто бы перевесил? Или просто он послушал бы, и сказал: "я тут бессилен, не отвлекайте от музыки"? Или просто выдал бы райдер - "полгода совместной работы и я берусь". Или так же встал и за одну репетицию выдал шедевр? А если бы выдал, то какими средствами?

Как-то я ходил к старому мудрому дирижеру на пару уроков, месяц мы даже руки не поднимали, а учились правильно передавать мысли и концентрировать внимание. И думаю, если б наши встречи продолжились, мы б еще год только этим и занимались. Рассказывали, что он как-то пришел читать лекцию, или хор вести. И с порога заявил, что сегодня есть подвох. Кто обнаружит - тому автомат. К концу урока предложили несколько вариантов, не отгадали. А подвох был в том, что ботинки на нем были разные. Видимо, все-таки хор, т.к. смысл был как у фокусника - в концентрации внимания аудитории с потоком на тех вещах, на которых ему было необходимо.

P.S. Да, он же, но уже лично сказал, что дирижер (думаю, артист сюда тоже подойдет) заключается в том, чтобы всегда концентрировать на себе внимание и заставлять себя слушать и слышать. Не важно, где он находится, каждый раз заходя домой не придерживаться схемы "побряцать ключами, поставить ботинки, кинуть пакеты на пол", а удивить всех домашних неожиданным поворотом сюжета. А однокурсник мой как-то охарактеризовал: Когда слушаю настоящих музыкантов, разбираю произведения гениальных композиторов - нет в их произведениях ни капли инерции, я не знаю, чего я жду, а когда оно приходит - осознаю, что только так и могло быть. Вот наверное, этим правда стоит заняться, забыл я совсем, а тема напомнила )))
 
Последнее редактирование:
@PianoIst, Касаемо дирижеров - давно замечал, с юности ещё. Был у нас в городе один дирижёр, руководил муниципальным оркестром. А духовики - народ такой, что работали в нескольких оркестрах одновременно. И вот когда играет оркестр какого-нить из ДК - "пожарная команда", играет муниципальный - Музыка, хотя "лица" всё те же.
 
@Alex_HS, да-да. Хотя касательно работы с оркестром в долгосрочной перспективе меня еще эти факты не так удивляют. Потому что тут логично, что лица те же, да в другом порядке и с другой программой. А вот когда это "разовая акция"....
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
Человек существо, живущее во многих мирах одновременно. Музыка рождается в высших мирах, охватывает все грани мироздания и в нашем мире она только звучит... а живет всегда в других мирах. Чем больше развита душа человека, тем глубже восприятие музыки.

У настоящего человечества заблокирован третий глаз, поэтому нам приходиться чувствовать музыку однобоко. Есть периодические вспышки яркого осознания и то все зависит от развитого состояния личности. Мы все слышим, но принимаем только те резонансы, которые нас волнуют.

Из-за блокировки только штрихи и малые эмоциональные всплески мы умеем ловить..как то принимать в соответствии с внутренним миром. И эти блеклые заштрихованные мысли мелодии нас ярко радуют, заставляя бурно реагировать… А если бы мы умели слышать все как есть, можно было унестись в прошлое или в будущее. Могли бы прожить 1000 жизней в каждой мелодии.

Есть подсознание, оно напрямую связано с миром звуков в других мирах. Поэтому не напрямую, а косвенно слышим глубину. Можем только догадываться о полной палитре.

А теперь попробуем осознать, мы родились, живем, после смерть. А музыка звучит и далее, чем мы есть. А если ее создать…так и будет звучать в веках там в высших мирах. И мы рядом где то…)))-
 
Просто музыкальность ассоциируют обычно с красиво-проведенной мелодией. миленьким личиком и порхающими ручками.
Я о музыкальности людей, в принципе, и не только о музыкантах речь.

Вот можно говорить, не важно о ком... и как вокалист не (вставить нужную фамилию), и как мелодист далеко не Таривердиев, и по текстам совершенно не Евтушенко, и по технике игры до Рихтера, как до Луны... а вот МУЗЫКАНТ. Музыкальный. Вот о чем-то же говорит это слово?

Когда я учился в институте, нам на хорклассе руководитель, если что-то шло "не так", говорил "Ну будьте же вы, в конце-то концов, музыкантами!!!"

Музыкант - это не "Полёт шмеля за 30 секунд" (с), это другое.


Музыка и Поэзия абсолютно равны
А.Розенбаум - "Музыка или стихи".

Как часто ночью в отзвуках шагов
Строфа дрожит, шатается и рвется...
Мне стих без музыки так редко удается -
Я должен слушать музыку стихов.
Я должен чувствовать мотив своей души,
Слова без музыки мертвы в моем искусстве,
Как без солдата мертв окопный бруствер -
Один он никого не устрашит.

Как надо понимать звучанье фраз:
Где крикнуть, где шепнуть на верной ноте?
Стихи и музыка, вы песня - плоть от плоти!
Стихи и музыка - не разделяю вас!
Я в каждом такте должен прочитать
Стихотворение, написанное в звуках,
И различать раздумье, радость, муку,
И в нотах эти чувства записать.

Какой глупец сказал, что песня - это стих!
Какой невежда музыку возвысил!
Кто так унизил песенную мысль
В своих речах напыщенно-пустых!
И я, забывшись в песенном бреду,
Как заклинанье повторяю снова,
Что музыкант лишь тот, кто слышит слово,
Поэт лишь тот, кто с музыкой в ладу.

(с)

Сам не очень люблю слова "текст" и "текстовик", но считаю, что стихотворение и песенный текст - вещи совершенно разные.
 
Последнее редактирование:
приходится приглашать бэк-вокалиста/стку и прописывать дабл, который потом жестко синхронится и тюнится под исполнителя и подкладывается под лид-вокал для придания тембра.
А не пробовал наоборот? Тюнить (и особенно грувить) "необходимого" вокалиста под бек для придания мертвечине некоторого подобия жизни? :)
 
@Ortseam, Мне, слава Богу, нечасто приходилось к этому трюку прибегать. И я приглашал бэк-вокалиста на запись, когда основной вокал был уже порезан/подвиган/потюнен.
 
Стоишь перед выходом на сцену... вроде и самочувствие не очень, и как-то личные резервы где-то у нулевой отметки... за несколько минут до выхода настройка, "обращение наверх"
Если бы в этом смысле все было так просто... вот я с 1990 года на сцене работаю... Но об этом, наверное, лучше мне свою отдельную тему создать. Бывает, что получается только к третьему куплету "раскочегариться" до уровня "не обращания внимания на "мешающие" факторы". А после этого - заряд хоть на хоть 20 песен еще.

А ведь это работа, такая же работа, как у водителя троллейбуса, слесаря, кондитера и так далее.

Мне посчастливилось наблюдать в течении десятков лет творчество пары серьёзных Артистов . По паре-тройке лет от них не отскакивало ни одной мало-мальски "народной" песни , хита , шлягера ...

Это происходило в те моменты жизни , когда у них отсутствовала мотивация

Ага. Особенно неразделённая. И как жеж с этим быть, если хочется стабильно "жить-поживать да добра наживать". :)
 
  • Like
Реакции: PianoIst
@Rarr, если этого нет, хор может даже не держать строй. :) К окончанию акапельного произведения даже на тон съехать. :)

А стоит тут же стать за пульт вместо студента настоящему хормейстеру - все звучит.
 

Сейчас просматривают