"Музыка - это не совсем то, что вы себе представляете"

  • Автор темы Автор темы Alex_HS
  • Дата начала Дата начала
"от мэтров" сравнение Монка и Питерсона: первого, играющего "тремя скрюченными пальцами", относят к творцам, второго - к технарям... с конечным предпочтением в пользу первого.
Мне вот, как той обезъяне, что делать?
Игра обоих нравится!!!
Просто, на мой взгляд, не вернО понимание, или трактовка, сути....
Изначально, у Питерсона была возможность получить отличное музыкальное образование.
Соответственно в его случае "карты" сложились одним образом.
В случае Монка, при отсутствии системных знаний, другим.
У каждого был свой путь...
Да и в принципе задачи, они для себя ставили разные....
Питерсон в автобиографии писал, что очень восхищался произведениями Шопена и
стремился их сыграть с лёгкость и изяществом...отсюда, видимо, и такое использование рояля в джазовой музыке.
Плюс фантастическое владение обейми руками!!

Монк же, стремился выявить каркас произведения, соответственно его манера игры минималистична.
И филиграннейшей техники не требовала.

На мой взгляд, если сравнить их с художниками, то
Питерсон, это Жорж Сёра и Ван Гог в одном лице.

А Монк это Пикассо и Леже....
Ну как-то так.....
 

Вложения

  • 800px-Georges_Seurat_031.jpg
    800px-Georges_Seurat_031.jpg
    132,6 KB · Просмотры: 244
  • VanGog.jpg
    VanGog.jpg
    515,7 KB · Просмотры: 249
  • Picasso_a-muse-1935.jpg
    Picasso_a-muse-1935.jpg
    687,1 KB · Просмотры: 253
  • Lezhe.jpg
    Lezhe.jpg
    130,3 KB · Просмотры: 238
  • Like
Реакции: medved1961 и Alex_HS
Я вот каждый раз когда бываю в Праге, стараюсь попасть в один малюсенький джаз бар.
30 чел максимум мест. Как правило играют "камерные", как я их называю, джаз - блюз составы.
Играют по разному, не всегда прям уверенно и виртуозно.
Но блин...., атмосфера всегда одна и та же - я и музыка.
Вот и пойми что нужно для создания ЭТОГО настроения.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
Я говорю, что эмоции, энергетика, концепция, общение с залом - это все тоже техника.
Техника погружения и входа в поток. Техника ухода от мыслей о технике.
[DOUBLEPOST=1481487557][/DOUBLEPOST]
пара певиц из верхнего эшелона признавались , что кончают по нескольку раз за концерт ...

Я так понимаю у самих баб нет четкого понимания, что такое кончать, они лепят это слово ко всему подряд. Но однозначно, они говорили о том самом потоке.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS и PianoIst
На мой взгляд "Сферичиские кони" возникают тогда, когда есть проблема с терминологией.
Некоторую, хоть и неполную, но всё же ясность может внести раздел эстетики, называемый "Бытийный статус предмета искусства".
Он даёт представление (если очень упростить) о том где же этот предмет находится. А находится он в сознании того, кто воспринимает.
Понимание этого позволяет направить усилия в верную сторону. А именно - то, насколько мировоззрение траслятора близко к мировоззрению приёмника, определяет успешность исполнения. Если хорошо чувствуешь аудиторию, будешь сообщать то, что ей нужно.
Еще один "Сферический конь" - талант. На мой взгляд, это действительно то, чему нельзя обучить. Ну он либо есть, либо нет его.
Когда весьма даже образованная профессура говорит о каком-либо исполнителе или студенте, часто можно услышать: "Одарённый человек. Талантливый исполнитель." Как это понимать? Думаю, как сказано. То есть, талантливость или одарённость - свойство. Насколько оно приобретаемо, практически бессмысленный вопрос. Но некоторый вектор можно узреть: талантливые музыканты, как правило, хорошо образованы, хорошо эрудированы, хорошо эстетически развиты. И последний параметр, на мой взгляд, самый важный и в то же время самый сложный, поскольку включает в себя не только образование и воспитание, но и некий медицинско-психологический аспект. Если хотите - (не сочтите за фашизм) можно даже это рассмотреть, как некую ступень эволюции, когда нервная система развита достаточно хорошо для того, чтобы не только различать большое количество эмоций, но и ориентироваться в них настолько хорошо, чтобы быть способным их вызвать у других людей посредством музыкального материала.
 
талантливые музыканты, как правило, хорошо образованы, хорошо эрудированы, хорошо эстетически развиты.
Прям вот под все критерии чувак подходит -

Думаю, что как минимум бэркли он закончил, правда не знает об этом...
 
  • Like
Реакции: Ortseam, Alex_HS и M Clis
Думаю, что как минимум бэркли он закончил, правда не знает об этом...
Ну, что-то я не замечаю тут каких-то сложных эмоций. Либо они столь глубоки, что для моего восприятия недоступны.:)
 
талантливые музыканты, как правило, хорошо образованы, хорошо эрудированы, хорошо эстетически развиты.
Прям вот под все критерии чувак подходит -

Попробую вас примирить )) У меня есть замечательный пример - Ришар Бона. Сегодня он хорошо образован, эрудирован, эстетически развит. При этом первая его гитара со струнами из тормозного тросика от велосипеда была такой же, как у персонажа приведенного Сашей ролика. Но был ТАЛАНТ.

А истинный талант рано или поздно становится хорошо образованным, эрудированным и эстетически развитым :) - потому что не может не развиваться.

Впрочем, нет правил без исключений - лично знавал гениальных без преувеличения музыкантов с ментальным развитием на уровне восьмилетнего ребенка - необразованных и неэрудированных.

Так что непросто все...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Astor-Piazzolla и Alex_HS
@Alex_HS,
Да, Саня, тему ты поднял... :)
Я бы тут высказался, конечно, но моё понимание музыки и того, что это такое, слишком эзотерично. Упоминание эзотерики неизбежно вызывает холивар, поэтому воздержусь:)
 
Да, Саня, тему ты поднял...
Ну, не все ж бочки да плагины обсуждать )))
Тема для взрослых. Каждый из участников (ну, или почти каждый)) уже заслужил право на позицию, а холивара не будет. Надеюсь ))

Так что, Кирилл, не надо воздерживаться - воздержание не всегда полезно ))))
 
  • Like
Реакции: itzh и Alex_HS
Я бы тут высказался, конечно, но моё понимание музыки и того, что это такое, слишком эзотерично. Упоминание эзотерики неизбежно вызывает холивар, поэтому воздержусь
Дык я по сути тоже о невидимом, непознанном и неосмысляемом, т.е. сплошная эзотерика и метафизика.

Упоминание эзотерики неизбежно вызывает холивар, поэтому воздержусь
Для меня эта тема серьёзная, буду лично пресекать попытки сделать из неё очередную помойку.

Кстати, на вопрос "что влияет на хит" она тоже во многом отвечает. В отличие от очередного сравнения хостов, поиска "волшебных" плагинов и частот дискретизации.
 
Последнее редактирование:
А нужны сложные?
В контексте моего месседжа, скорее да.
Впрочем, было бы некорректно обсуждать эстетическое развитие и образование незнакомого человека, судя по одной лишь записи.
Но, в данном конкретном примере я слышу чистую интонацию и хорошее ощущение грува. Вспоминая тонну видяшек с попугаями, не могу ощущение грува воспринимать, как что-то сложное. Интонация - ну... Тоже скорее бы отнёс к разряду техники (координация слуха и голоса).
В целом, передаваемые им эмоции я действительно нахожу, если не примитивными, то, по крайней мере, простыми.
 
Очень многим музыкантам, какраз простых эмоций и не хватает. Впрочем и слушателям тоже.

PS: ОК, Не известный Африканец с консервной банкой вам не подошёл эмоционально.
А что скажете о Хендриксе, который и школы то не закончил?
 
Последнее редактирование:
Вот вот, тогда начинает появляться "музыка для музыкантов" с налётом "элитарности", отсекая от себя бОльшую часть аудитории. Я не говорю, что это плохо, но из определённой узкой ниши такая музыка вряд ли когда-то выйдет.
 
  • Like
Реакции: iNcH@$e, ecosoft и itzh
передаваемые им эмоции я действительно нахожу, если не примитивными, то, по крайней мере, простыми.
Так ведь какая жизнь - такие и эмоции :) Бытие определяет сознание.
Мой французский друг, 20 лет проведший в горячих точках Африки, утверждает - более простых и открытых людей, чем в африканской глубинке, он не встречал.
Даже когда они хитрят - это наивная хитрость маленького ребенка ))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Ну а как же "Радио Шансон", "Русское радио"?
Чур меня.....
Я об Элле Фиджеральд, о Норе Джонс, например....
А чувство вкуса, стиля и эмоции не обязательно 64 нотами и полимелодизмом высекать, ну или блотняком.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh
Ну а как же "Радио Шансон"
Кстати, мне известны два проекта (находящихся пока на начальной стадии), один песенный и один инструментальный, заключающихся в том, чтобы взять "махровую шансонину и даже блатняк" и дать ей блестящую "огранку" в джазовой стилистике с привлечением очень хороших музыкантов. И целевая аудитория уже начала обозначаться, изначально её не было. :)
 
  • Like
Реакции: ecosoft, Andruha и itzh
Ну, сами напросились :) только это будет много-много букв.

Когда-то, много лет назад, мне было 7 лет. И родители решили меня начать приобщать к музыке. Вот Саня тут писал, что с 2,5 лет клавишу давил, а я за собой не помню хоть какого-то ее восприятия до 7 лет. Родители это поняли и повели в консерваторию. А там выступал Андрей Гаврилов и в числе прочего исполнял 2ю Сонату для фортепиано Шопена. Ее частью является знаменитый "Траурный марш". В том возрасте я вообще еще не знал, что смерть существует, ни на каких похоронах не был и ассоциации с ними у меня отсутствовали. Но когда произведение закончилось, я заливался слезами по полной программе.
Потом, года через два, родители повели меня на концерт органной музыки, Гарри Гродберг играл, царствие ему небесное. Играл Баха. Там на меня напал столбняк и потом неделю я жил под впечатлением этого концерта, не замечая почти ничего вокруг. Потом был Бетховен, ну конечно же "Лунная Соната", первое произведение, которое я сыграл на пианино примерно 6-7 пальцами, подобрав на слух, не играя до этого на нем никогда. Я могу долго продолжать о таких открытиях и думаю, что в жизни каждого форумчанина они были.
К чему я все это выше написал. Есть такая фраза, что музыка - это состояние души. Мне кажется, что это очень ограниченное представление. Музыка - это энергия, Саня правильно сказал, причем энергия откуда-то сверху, вы понимаете, о чем я. Композитор ловит ее, пропускает через себя и облекает в форму, которая может быть воспринята другими людьми. Исполнитель доносит ее до других. Все люди, которые тем или иным образом соприкасаются с этим процессом, пропускают эту энергию через себя. Аранжировщики, звукорежиссеры, оркестранты - все-все. И вот дальше начинается самое интересное.
Недаром есть выражение: "музыка трогает струны души". Если оперировать физическими терминами, музыка - вот эта самая энергия свыше, создает вибрации. А дальше эти самые вибрации вызывают резонансы в душах слушателей. И чем больше энергия, тем сильнее вибрации и тем сильнее эти резонансы. Кстати, никто не задумывался, почему в молодости слушают в основном тяжелую музыку, где много ритма, низа, плотного звука, барабанов, а чем человек становится старше, тем больше важен мелодизм, более высокие частоты, большая "широта" что ли, не знаю, как назвать? Можно потом высказать свои догадки :)
Так вот, музыка - это единственное "невещественное" из искусств. Все остальные опосредованы многими органами чувств. Живопись можно посмотреть и потрогать, поэзия - слово можно увидеть, проговорить, прочитать вслух или послушать, а вот музыка - штука совсем невещественная, потрогать нельзя, посмотреть, понюхать и осязать - не получится, можно только услышать. Почувствовать.
Сравнительно недавно на форуме топик был примерно на эту тему. Я там писал, что три года занимался разными штуками, в том числе исследованием воздействия музыки на людей, в том числе раковых и душевнобольных. Скажем так, не только и не столько музыки, правда, несколько других вещей, но музыка в этой работе была очень важной составляющей. И я могу с абсолютной уверенностью утверждать, что музыка - единственное из искусств, которое может лечить, более того, исцелять в некоторых случаях. Примеры приводить не хочу, поверьте на слово. И если подумать, что может в музыке быть целительного? Ну что? Набор звуков и больше ничего ведь. Ан нет, это мощнейшая штука.
Что касается артистов. Ну говорим же: он пианист (гитарист, скрипач и т.д.) - от Бога. Люди, которые способны передавать эту энергию в зал, десяткам, сотням и тысячам людей одновременно. Вот и все.
Как-то у меня все в куче получилось, пардоньте, иначе не смог, иначе пришлось бы тут трактат писать многостраничный, а этого не хотел.
 
Так ведь какая жизнь - такие и эмоции Бытие определяет сознание.
Я думаю, чтобы не искажать вектор беседы, мне следует уточнить: сложность или простоту эмоций, как ни парадоксально, было бы нецелесообразно располагать по шкале "хорошо-плохо".
Если принять это во внимание, то можно вполне спокойно отнестись, к тому, что эмоциональное разнообразие и эмоциональная сложность, к примеру, симфоний Малера отличается от эмоциональной сложности даже великих эстрадных деятелей.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
Ну , Astor, хватил ...
Не вся простота понимаема ... Даже Пиациолла.
[DOUBLEPOST=1481493768][/DOUBLEPOST]если тупо назад , то Бах . Оно же вперёд . Только не лениться - подкладывать под клавир EDM, Techno , Rave , Dubstep, Trip и и.т.д .
 
было бы нецелесообразно располагать по шкале "хорошо-плохо".
А я не имею в виду "хорошо - плохо". тут совсем иная шкала: "просто - сложно". В африканской (и прочей) глубинке жизнь простая - и эмоции соответствующие, более "монохромные", без интеллигентских рефлексий. И жизнь не осложняется наслоением эмоций.
Я вот к чему.
 
  • Like
Реакции: Astor-Piazzolla

Сейчас просматривают