Какой оркестр купить чтобы выйти на новый уровень?

С брассами ситуация сложнее, потому что:
1. Их много, больше чем скрипок.
2. Их почти невозможно сделать универсальными. Есть джазз-брассы, есть окрестровые брассы.
Вообще проблема сэмплирования брассов в том, что их динамический диапазон больше, чем любых других инструментов. Запихать все динамические возможности в midi-шкалу с градацией 127 почти нереально. Но даже если и попробывать - не понятно. сколько слоев писать и как леерить. Так же вопрос заключается в микротюнинге в масштабах секции, в различных сурдинах, которые тоже не понятно, как сэмплировать, много в чем. Вопросов больше, чем ответов. Наверное, если сэмплировать брассы по-взрослому, то каждая секция должна весить по полтерабайта. Но никто на это не согласен, правда ведь?
Попробуем хоть как-то немного обозначить ситуацию.
оркестровые брассы:

Project Sam
Микрофонные позиции - 2 или 3, не помню.
Особенности - По-моему, самое старое из играбельного
звук - Звук, кстати, у всех неплохой, что интересно. Эти - не исключение. Но почему-то ушли из темплейта. Наверное, дело в лееринге.
Легато и длинные штрихи - Было, да. Вроде даже ничего так.
Короткие штрихи - http://www.projectsam.com/uploaddir/documents/ProjectSAM_BrassClassic_Program_List.pdf
Дополнительные штрихи - см выше
программинг - Сейчас их пересобрали, но эту версию я не щупал. В первой версии было неудобно
ресурсоемкость - Вполне

Штрихов, вроде много, но играть было неудобно... Звучат среднестатистически, возможно, потому что сыграно не ахти. Больше не смогу сказать, трогал старую версию, довольно давно
Cine Brass
Микрофонные позиции - 4 (что такое reverb - не помню, но сэмплы там свои)
Особенности - Хорошее подспорье в работе
звук - Эти хороши, но лееринг дурацкий, явные переходы, как и во всех библиотеках CineSamples
Легато и длинные штрихи - Ничего особенного, легато для галочки
Короткие штрихи - Длинные короткие, не очень длинные короткие, короткие короткие. Странная философия, учитывая отсутствие управления релизом коротких, но в определенных ситуациях можно добиться аунтетики.
Дополнительные штрихи - есть кой-какие fx, но требования не покрывают
программинг - Сейчас их пересобрали, стало внятнее, но сути не меняет. Библа сильно маленькая для использования в одиночку
ресурсоемкость - Вполне

Хорошая, легкая библа. часто выручает
Chris Hein
Вообще стоит отдельно сказать о Крисе. Человек старается, это видно. Человек талантливый. Умеет программировать. Но вот комплекса как-то нету... Из-за химии звук убивается, управление как в eve-online, с ним надо смириться. У меня не получилось, по этому оркестровую серию не щупал.

Berlin Brass (Horns)
Микрофонные позиции - пока что 2, будет больше
Особенности - Казалось бы, рано говорить, но мне кажется, что это будет панацея, ибо даже сейчас, только ExpC - Horns FX убивает почти все существующие валторны как по звуку, так и по юзабельности
звук - Валторны должны звучать именно так. И не иначе. Более убедительного звучания валторн в библах нет.
Легато и длинные штрихи - Нету легато, есть длинные тянучки, сделаны неплохо но именно для целей fx
Короткие штрихи - Хорошие стаккато, им веришь.
Дополнительные штрихи - АААА, УУУУУ, ОООО, это гениально, это надо слышать, это надо щупать.
программинг - Никто о таком не думал, а Хендрик взял и сделал (точнее, сделал-то Stan Berzon, но Хендрик придумал)
ресурсоемкость - Вполне

Главный оживляж брасс-секции (за счет валторн) в темплейте. Пока что больше ничего из брассов не покупаю, потому что чувствую, что именно эта библа мне и нужна. Я готов ждать сколько угодно, пока она выйдет.
Spitfire BML (corps, bones, horns, и они же phalancs)
Микрофонные позиции - как всегда, много, не сосчитать
Особенности - Пока что лучшее, что есть на рынке.
звук - У труб не нравится лееринг, что-то в них не хватает, слишком прямолинейные. Но играть можно.
Валторны а2 звучат хорошо только на стаккато, не нравятся совсем. В фалангах вроде бы получше. Но валторны самые неудачные из серии, однозначно.
Легато и длинные штрихи - Неплохое легато на всех инструментах секции, глиссов нет, а нужны. Много длиных, разных, вкусных
Короткие штрихи - Здесь молодцы, как и в струнных богатством не блещут, но звучат стабильно хорошо, достоверно
Дополнительные штрихи - Есть и фаршлаги, мультитонги, много разных, FX не сильно много, но юзабельно. Рипы, фаллы, джентельменский набор но без изысков
программинг - Как всегда у спитов, хорошо, удобно.
ресурсоемкость - Кушают, но в меру

Очень хорошие тромбоны, тромбоны шикарные, умеют многое, и за неимением полноценных валторн (пока что) часто являются моей опороой в оживляже брассов. Вся секция неплохая, есть и солисты. Только адски дорого. Всеми не обзавелся.
NI Symphony Series Brass (Ensemble и Solo)
Микрофонные позиции - 3 как положено
Особенности - Внятная библиотека с невнятным управлением. Возможно благодаря ошибкам в проектировании этой библы SSSE стали такие ограниченные
звук - вообще очень даже. Даже валторны звучат.
Легато и длинные штрихи - Легато есть, реализовано криво, но почему-то в 5 случаев из 10 звучит. Можно легатить все сустейны.
Короткие штрихи - Вполне играбельные
Дополнительные штрихи - Есть и фаршлаги, мультитонги, много разных, FX не сильно много, но юзабельно. изыски, но кой-чего не хватает. До horns SFX не дотягивает, хотя чувствуется, что задумка была из той же серии
программинг - Программинг-то может даже и не сильно плох, но про главную проблему напишу ниже.
ресурсоемкость - Кушают.

Очень неудобно что-то на них писать, потому что динамика почти вся организованна на реальных динамических сэмплах (крещендо, диминуендо и т.д.). При этом их скорость никак не варьируется.
В отличие от тех же спитов, нельзя подмешать стаккато к легато для более четкой атаки, в общем можно написать только то, что библа позволит. Упор сделан на эфекты, но и они весьма специфичны.
Сольную серию я б вообще не покупал, потому что не понятно для чего она нужна при наличии Sample Modeling.

На этом с оркестровыми брассами все. Может что-то осталось за бортом. Но в силу причин указанных выше, особого чуда пока не ждем. Ждем, но пока его даже в планах у хендрика не стоит

За джазовые куда лучше написал @Vosk вот здесь.
Я только пару слов:
Тут все на любителя, возможно кому-то понравится Крис Хайнц, возможно кто-то справится с WarpIV, надо очень долго думать и пытаться, и отсутствие демо-версий очень затрудняет этот процесс.
Я вот юзаю Broadwey Big Band, но это до первого по-настоящему сложного арранжа для бенда.

А вот одна контора делает реальные духовые инструменты в программной упаковке:
Sample Modeling
Надо покупать все, что есть у этой фирмы. Сразу и без вопросов.
Микрофонная позиция одна - безэховая камера.
звук - как есть у брассов. Для секции немного тонковато, но там инструментов много, можно что-то сделать.
ресурсоемкость - Кушают процессор, ОЗУ не трогают
Нет такого понятия как длинные и недлинные штрихи. Есть понятие инструмент, дуй в него как духовик и все будет играть правильно, на любом материале.
Есть мнение, что это джазовые дудки. Я не согласен, это просто дудки. Как ими сыграть - такими они и будут. Можно к ним что-то мешать, чтобы в оркестровом миксе был натуральный брассовый амбиенс, но играть ими можно и Шостаковича и Петерсона.





 

Вложения

Последнее редактирование:
@PianoIst, молодец, Тим - хороший дайджест :) Как раз то, что нужно в этой теме.

Сам не все пробовал - по определенным причинам ))) - но могу поверить на слово в данном случае :)
Согласен практически по всем пунктам - правда, струнные NI не понял ваще... Людей - масса, но практически неуправляемая )))

P.S. Кроме описанного тобой до сих пор использую духовые от Westgate, порой бывают вполне уместны.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst
тут ещё дело в том, что, народ ориентируется на, как сказал @PianoIst

Вообще демки можно послушать и на сайте производителей

но зачастую демки самих производителей работают против библиотек ) Так например случилось совсем недавно с сольной скрипкой Криса Хейна (от демок которой народ воротило от самого звука скрипки, в демках которой были включены плагины обработки)
Здесь хорошо было бы выкладывать примеры работ именно юзеров, причём на их взгляд их лучших работ. Тогда о библе можно было бы иметь максимально возможное с точки зрение практического применения представление.
 
  • Like
Реакции: PianoIst и smack
Westgate - это вообще отдельная песня. Их надо пересобирать, потому что сами сэмплы, возможно, самое лучшее, что записывали. И нарезаны отлично. Просто недостаток программинга.
P.S. Черт, как я их пропустил?)))
 
https://yadi.sk/d/hPODpfvws9Dyg сижу изучаю Hollywood orchestra. Приноровился контроллеры рисовать, но то что после рисования контроллеров ноты не звучат ни с миди клавы ни при рисовании мышью просто убивает. Прямо косяк этой библиотеки.
 
@Sandello1973
"... очень вкусные..."
А в сравнении с Sample modeling - как они? ( можно ли их сравнивать? )
 
Westgate - это вообще отдельная песня.
То-то и оно :-) Звучат - но неудобные, зараза... Точнее - хлопотные.

А в сравнении с Sample modeling - как они? ( можно ли их сравнивать? )
Вряд ли. Концепция абсолютно разная.

Вестгейт предлагает "готовые решения", которые надо "собирать в кучу" неким подобием монтажных работ )))
А Сэмплмоделинг предоставляет хорошее сырье, из которого можно лепить, что угодно. При этом штучки типа бризконтроллера крайне желательны - тогда степень достоверности существенно повышается.

Мой приятель играет на EVI - в записи даже коллеги-духовики не выкупают эмуляцию :-)
 
@smack
"... даже коллеги-духовики не выкупают эмуляцию..."
Ок! Это относится и саксофонам?
 
Дополню, а в некоторых случаях и поспорю с @PianoIst.
LASS - одна из самых предсказуемых, настраиваемых и управляемых библиотек. У неё есть куча косяков и огрехов, но к ним при определенном опыте можно приноровиться и не испытывать дискомфорта от использования. Минусов, собственно, всего-то ничего - ужасающе сухой и неблагозвучный тембр, из которого в принципе невозможно вылепить что-то а-ля Голливуд; ужасающие короткие штрихи - сухие щёлкающие спиккато, размытые грязные стаккато, шумные и гулкие пиццикато; "раздувание" длинных нот, особенно заметное при работе с отдельными divizi. Есть трели с возможностью использования легато и портаменто. В ЛАСС 2 есть особые патчи для алеаторики.
Из коротких штрихов есть ещё стаккато и пиццикато Бартока (только для басов).

Cinematic Strings - пожалуй, одна из наиболее благозвучных и экспрессивных библиотек. Великолепное вибрато, сочный тембр, приятно звучащее помещение. Плюс удобное управление - патчи "всё в одном". К сожалению, короткие штрихи ограничены одним - т. н. "стаккато", которое по звуку ближе к размытому спиккато; гулкое и яркое звучание зала затрудняет использование вместе с другими библиотеками; ограниченный динамический диапазон; на коротких штрихах некоторые RR неприятно "выстреливают". В целом, на этой библиотеке приятно играть и сочинять, но полноценно писать затруднительно.

EWQL SO - устаревшая много лет назад библиотека. Легато нет, в патчах с функцией кроссфейда переходы между слоями отчётливо прослушиваются, а в ряде случаев сопровождаются фазеро-подобными артефактами. Из достоинств - огромное количество эффектов, редких артикуляций и т. д. Как дополнение к более современным библиотекам будет полезна, но не более.

CineStrings - удобное управление, отличное и настраиваемое звучание, точность и предсказуемость, огромный динамический диапазон (5 слоёв в сустейновых патчах - больше, чем в какой-либо другой библиотеке), отличные короткие штрихи, гибкое управление атакой и сменой смычка, полноценное 4-голосное полифоническое легато. Тембр плотный, "голливудский", имитировать камерный оркестр не получится. Легато посредственное, особенно на виолончелях и басах, которое, к тому же, в зависимости от интонации и динамики может варьироваться от обычного пальцевого до деташе и портаменто, причём непредсказуемо. Существует дополнение - CineStrings RUNS, содержащее набор заранее записанных скоростных пассажей и трелей, подстраивающихся под темп и тональность проекта.

Adagio - великолепно звучащая библиотека: экспрессивно, ярко, сочно, проникновенно. На этом достоинства заканчиваются - скрипт совершенно неуправляем, в принципе. В зависимости от погоды на Марсе и фазы Луны соседние ноты могут звучать совершенно по разному - например, одна с вибрато, следующая без, или первая в два раза громче последующей. Ноты ужасно "раздуваются". Ужасная халтура, пользоваться очень тяжело.

Orchestral String Runs - приятное дополнение к любой полноценной струнной библиотеке, заточенное под скоростные струнные пассажи. Учитывая то, что пока, даже судя по демкам, только в Hollywood Strings с этим нет явных проблем, библиотека весьма актуальна.

Теперь пару слов о меди.

Orchestral Brass Classic от ProjectSam - старая, во многом устаревшая библиотека. Куча инструментов и артикуляций, 2 позиции микрофонов. Звучание приятное, жирное. Использование затруднительно по причине отсутствия нормального полноценного легато и явно выраженных артефактов при переходах между слоями динамики. Будет полезна как дополнение к имеющимся библиотекам - очень много артикуляций, штрихов и эффектов.

CineBrass - весьма неплохое, яркое и жирное звучание, полифоническое легато, удобное управление. Штрихов маловато, но все базовые есть и реализованы пристойно. Легато весьма неплохое, но, как обычно у Cinesamples, мало приспособленное к быстрым партиям. Категорически не согласен с @PianoIst насчёт
лееринг дурацкий, явные переходы, как и во всех библиотеках CineSamples
.
Моё мнение прямо противоположное - переходы между слоями у Cinesamples реализованы на высочайшем уровне, лучше, чем в других библиотеках, которые я пробовал. В том числе это относится и к этой библиотеке.
Впрочем, идеальной библиотеки меди пока нет, а все существующие реализации весьма далеки от идеала.

И немного о деревяшках.

Berlin Woodwinds - куча штрихов на все случаи жизни, довольно настраиваемое и "миксабельное" звучание (в отличие от их же струнных), реализованы runs, настоящее двойное и тройное "языковое" стаккато, скрипт для удобного построения трелей. Звучание вялое и тусклое, особенно это относится к кларнетам. Большое количество косяков - например, даже соседние ноты могут быть записаны с разных микрофонов в разных частях зала, уже не говоря о различных артикуляциях, относящихся к одному инструменту. Легато зачастую "дырявое", настраивается плохо. Впрочем, при всех недостатках, это, пожалуй, самая полная и продуманная библиотека деревянных духовых на данный момент.

CineWinds - тембр очень сочный, но мутный, в релизах порой присутствуют посторонние шумы. Артикуляции только базовые - легато, 3 вида коротких штрихов разной длительности, трели. Легато весьма неплохое, но на быстрых партиях звучит неубедительно. Полифоническое легато, зависящая от силы нажатия атака. Библиотека приятна в первую очередь удобством использования.

Westgate - куча инструментов и артикуляций, но разбиты по куче патчей, причём очень неудобно. Хорошее легато. Звук сухой, студийный, как в ЛАСС. Из коротких штрихов только стаккато, достаточно посредственно реализованное.
 
@progulca, для саксовонов был слепой тест, который показал, что никто не может отличить реальный саксофон от эмуляции.
@Meliafaro, ну, про CS согласен по существу, только все равно покупать их смысла нет.... Можно было бы про них и не вспоминать, если б они периодически на форуме не всплывали :)
А вот про 8dio в России можно в принципе не говорить, ибо мы их не можем купить :) а не в России и смысла, опять же, особого нет.... Ни один продукт так и не смог заиграть. Исключение составляют epic toms (которые, как бы делали еще tonehammer)
Про cine brass - легато, кстати, да. Но короткие штрихи.... И слоев в них мало, 3, кажется.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vladimir74 и progulca
@smack,
"... саксофоны он использует обычные..."
имел ввиду степень достоверности
при использовании софт. сакс-в.
Так же они (сакс. софт ) похожи на брасс софт ?
( софт )
 
@progulca, многое зависит от самой партии, фактуры, библиотеки и программинга. Чем партия "обнаженнее", тем легче обнаружить фейк )))
 
  • Like
Реакции: progulca
@PianoIst, - браво! Исчерпывающе и есть над чем задуматься и поискать в определенных направлениях! Прекрасные дополнения и уточнения от @Meliafaro! И вообще чем больше альтернативных точек зрения - тем больше можно найти что то близкое для себя. Спасибо ребята!
Хотелось также услышать слегка про анонсированные подробности от @Sandello1973 про Sable Strings и особенно от @Vosk про Hollywood Strings (про Hollywood Strings - у меня шкурный вопрос, так как я колеблюсь - покупать их или нет - одна из причин, которая меня удерживает - это странная ресурсоемкость. Я имею EWQLSO, но Плей меня иногда своим "использованием" оперативки добивает).
Поделитесь таким же анализом параметров и особенностей, которые предложил @PianoIst в своих постах про струнные и брассы.
 
@pinkow, Воск уже показал, что он думает о HS - пройдите по ссылке))))
Пока конкурент более-менее, только берлины. Надо кстати, сделать тест-драйв, когда время будет
А ресурсоемкость, как Сергей же и описывал. Если есть отдельный комп под HS - покупаем HS, если нет - не покупаем, вот и вся математика :)
 
  • Like
Реакции: pinkow
Подскажите сейчас владею east west symphonic orchestra, на что можно поменять?? Кроме серии голивуд у ист вест. Интересуют струнные и медь.

Добрый день

"8Dio" ( струнные ) : http://8dio.com/instrument-category/orchestral/

"8Dio" ( медные духовые ) : http://8dio.com/instrument-category/orchestral-woodwinds/

"VSL" ( саксафоны ) : http://vsl.co.at/en/Additional_Winds_Bundle/Saxophones

Best Service Emotional Cello : http://www.bestservice.de/emotional_cello.html

Спасибо за внимание
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: andy felon
@Илюшко Константин, день-то добрый, только простите - а в чем инфоценность вашего поста? Здесь вообще-то люди делятся СОБСТВЕННЫМИ впечатлениями, а ссылки на производителей давно всем известны - невесть какая тайна )))

Кроме того, купить что-то от 8dio весьма проблематично - по определенным причинам. Так шта...
 
Воск уже показал, что он думает о HS - пройдите по ссылке
Не совсем понял по какой ссылке Вы имели ввиду пройти, но нашел через поисковик другие ветки, где @Vosk достаточно аргументированно говорит об отдельном компе для Голливудов. Вот меня и колбасит. Недавно взял неплохой комп для слэйва (32 Гб оперативки - пока что, но со временем поставлю еще 32Гб). С общей помощью запустил. На этом компе уже стоят некоторые библы от контакта и вообще то при небольшом рабочем харде (SSD 480Гб)- места не так уж много. Но я готов ставить второй хард, и пока что только одни струнные смогу купить. Есть Cine Strings - и EWQLSO. Теперь на чаше весов Берлины или Голливуды... Недостатки и достоинства примерно понимаю... Но пока сам башкой не стукнешься - все равно не поймешь.
 
Хотелось бы услышать искушенное мнение тех, кто на компьютерном оркестре работает давно и давно использует различные библиотеки.
Вопрос: правильно ли подбирать инструменты из разных оркестровых библиотек в один проект? Ведь у каждой свой голос, своя акустика, манера итд. С одной стороны - в оркестре все музыканты разные - и потом - сегодня один тубист играет, а завтра смотришь - уволился или заболел :( и играет другой. Группы, конечно в реальном оркестре не меняются - ну может, один - два струнника "замениться". Но целую группу - я не встречал. Также записанные сэмплы, сделаны действующими оркестрами, как я понимаю, которые сыграны, чувствуют друг друга и находятся в одной студийной или зальной акустике
А ведь как я понял, здесь юзеры - компонуют оркестр из разных библиотек так как считают нужным. Может быть об этих особенностях есть в другой ветке? Дайте ссылку тогда, пожалуйста
 
@pinkow, Когда мы начали записывать библиотеку, основной мыслью было именно вытаскивать реальные оркестровые группы в полном составе и писать их, как ансамбль. Но оказалось все по-другому, надо было вытаскивать отдельных отличных исполнителей, умеющих играть по руке. И в итоге на 34 реально записанных домр-балалаек получилось всего 17 человек ;)
С сэмпловыми оркестрами обратная ситуация, чтобы скрыть огрехи отдельных библиотек, надо набирать к ним помощников, чтобы получился монолитный саунд. И увеличивать число библиотек на фрагмент до тех пор, пока остается желаемая детализация. Но при этом при divisi хорошо бы сохранять общую массу, то-есть делить по библам партии. Благодаря разному характеру секций у нас получится еще боолее рельефное разделение партий.
Выкладывал же балладу страницей раньше, гляньте, там, по-моему, все достаточно неплохо)
 
  • Like
Реакции: pinkow
правильно ли подбирать инструменты из разных оркестровых библиотек в один проект?
вот тут чувак немного расказывает про комбинирование разных библиотек на русском.
 
Сложно, конечно, тягаться с Vosk'ом, но хочу высказать мнение, что Berlin Strings сложно стыкуются с другими библиотеками из-за своего специфического звука. У меня пока получился оптимальный вариант Spitfire Mural + NI Symphony String. И у тех и у других есть разные полезные микрофонные позиции и они неплохо смешиваются между собой, прикрывая косяки друг друга.
Ласс отличная библиотека, в которой хорошо прослушивается звук небольшой студии, и это иногда бывает очень к месту. Но они гуляют по высоте, благодаря чему иногда могут сойти за этно струнные :).

HS не имею, но из разных демонстрашек осталось впечатление очень хорошего звука.

А вообще, хочется иметь библиотеку с таким звуком:

 
Последнее редактирование:
вот тут чувак немного расказывает про комбинирование разных библиотек на русском.
Дядя Сережа, большое спасибо за ссыль на такой классный обзор!)
А, ну и "чуваку" тому, конечно же, мэни сэнкс!)
 
  • Like
Реакции: Vosk
@Meliafaro, с руганью в адрес Берлин Woodwinds соглашусь, кстати. Звук местами совсем вялый, легато местами дырявое. Именно так.
 
Вопрос: правильно ли подбирать инструменты из разных оркестровых библиотек в один проект? Ведь у каждой свой голос, своя акустика, манера итд
Вот вообще самый основной вопрос... БРАВО.
На него такого уж общего-то ответа нету...
Обычно суть в том, что какая-то одна библиотека (или вендор) дают основу, а какие-то еще пытаются подстроиться.

ЛАСС2 в этом плане весьма распространены.

Что же касается моего взгляда на Спитфайр, в частности, на Spitfire Sable... Он весьма субъективен.
Дело в том, что я не пишу "абстрактный оркестр". Я пишу роковые арранжи для себя, с большим на данный момент участием оркестра. Для ЭТОГО - Сейблы офигенны. Они дают мне относительно камерный звук, изрядное количество артикуляций и удобство работы. То есть в ВеПро собраны шаблоны, которые работают. Легато - рабочее, коротких штрихов ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ достаточное количество (в Мурале без спикато абзац полный... но Мурал у меня "расширенный состав" для Сейбла), звук устраивает. Пользуюсь ТОЛЬКО близкой позицией.
 
  • Like
Реакции: pinkow и PianoIst
еще один проект для примера (Reaper + vepro):
https://yadi.sk/d/gNiMmYQXsAFmc
звучит так

P.S. в пост с брассами добавил демку для Native Instruments. Ногами не пинайте, я пытался туда впихнуть все возможности, какие есть, музыка вторична (точнее, ее нет)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinkow

Сейчас просматривают