С брассами ситуация сложнее, потому что:
1. Их много, больше чем скрипок.
2. Их почти невозможно сделать универсальными. Есть джазз-брассы, есть окрестровые брассы.
Вообще проблема сэмплирования брассов в том, что их динамический диапазон больше, чем любых других инструментов. Запихать все динамические возможности в midi-шкалу с градацией 127 почти нереально. Но даже если и попробывать - не понятно. сколько слоев писать и как леерить. Так же вопрос заключается в микротюнинге в масштабах секции, в различных сурдинах, которые тоже не понятно, как сэмплировать, много в чем. Вопросов больше, чем ответов. Наверное, если сэмплировать брассы по-взрослому, то каждая секция должна весить по полтерабайта. Но никто на это не согласен, правда ведь?
Попробуем хоть как-то немного обозначить ситуацию.
оркестровые брассы:
Project Sam
Cine Brass
Chris Hein
Вообще стоит отдельно сказать о Крисе. Человек старается, это видно. Человек талантливый. Умеет программировать. Но вот комплекса как-то нету... Из-за химии звук убивается, управление как в eve-online, с ним надо смириться. У меня не получилось, по этому оркестровую серию не щупал.
Berlin Brass (Horns)
Spitfire BML (corps, bones, horns, и они же phalancs)
NI Symphony Series Brass (Ensemble и Solo)
На этом с оркестровыми брассами все. Может что-то осталось за бортом. Но в силу причин указанных выше, особого чуда пока не ждем. Ждем, но пока его даже в планах у хендрика не стоит
За джазовые куда лучше написал @Vosk вот здесь.
Я только пару слов:
Тут все на любителя, возможно кому-то понравится Крис Хайнц, возможно кто-то справится с WarpIV, надо очень долго думать и пытаться, и отсутствие демо-версий очень затрудняет этот процесс.
Я вот юзаю Broadwey Big Band, но это до первого по-настоящему сложного арранжа для бенда.
А вот одна контора делает реальные духовые инструменты в программной упаковке:
Sample Modeling
1. Их много, больше чем скрипок.
2. Их почти невозможно сделать универсальными. Есть джазз-брассы, есть окрестровые брассы.
Вообще проблема сэмплирования брассов в том, что их динамический диапазон больше, чем любых других инструментов. Запихать все динамические возможности в midi-шкалу с градацией 127 почти нереально. Но даже если и попробывать - не понятно. сколько слоев писать и как леерить. Так же вопрос заключается в микротюнинге в масштабах секции, в различных сурдинах, которые тоже не понятно, как сэмплировать, много в чем. Вопросов больше, чем ответов. Наверное, если сэмплировать брассы по-взрослому, то каждая секция должна весить по полтерабайта. Но никто на это не согласен, правда ведь?
Попробуем хоть как-то немного обозначить ситуацию.
оркестровые брассы:
Project Sam
Микрофонные позиции - 2 или 3, не помню.
Особенности - По-моему, самое старое из играбельного
звук - Звук, кстати, у всех неплохой, что интересно. Эти - не исключение. Но почему-то ушли из темплейта. Наверное, дело в лееринге.
Легато и длинные штрихи - Было, да. Вроде даже ничего так.
Короткие штрихи - http://www.projectsam.com/uploaddir/documents/ProjectSAM_BrassClassic_Program_List.pdf
Дополнительные штрихи - см выше
программинг - Сейчас их пересобрали, но эту версию я не щупал. В первой версии было неудобно
ресурсоемкость - Вполне
Штрихов, вроде много, но играть было неудобно... Звучат среднестатистически, возможно, потому что сыграно не ахти. Больше не смогу сказать, трогал старую версию, довольно давно
Особенности - По-моему, самое старое из играбельного
звук - Звук, кстати, у всех неплохой, что интересно. Эти - не исключение. Но почему-то ушли из темплейта. Наверное, дело в лееринге.
Легато и длинные штрихи - Было, да. Вроде даже ничего так.
Короткие штрихи - http://www.projectsam.com/uploaddir/documents/ProjectSAM_BrassClassic_Program_List.pdf
Дополнительные штрихи - см выше
программинг - Сейчас их пересобрали, но эту версию я не щупал. В первой версии было неудобно
ресурсоемкость - Вполне
Штрихов, вроде много, но играть было неудобно... Звучат среднестатистически, возможно, потому что сыграно не ахти. Больше не смогу сказать, трогал старую версию, довольно давно
Микрофонные позиции - 4 (что такое reverb - не помню, но сэмплы там свои)
Особенности - Хорошее подспорье в работе
звук - Эти хороши, но лееринг дурацкий, явные переходы, как и во всех библиотеках CineSamples
Легато и длинные штрихи - Ничего особенного, легато для галочки
Короткие штрихи - Длинные короткие, не очень длинные короткие, короткие короткие. Странная философия, учитывая отсутствие управления релизом коротких, но в определенных ситуациях можно добиться аунтетики.
Дополнительные штрихи - есть кой-какие fx, но требования не покрывают
программинг - Сейчас их пересобрали, стало внятнее, но сути не меняет. Библа сильно маленькая для использования в одиночку
ресурсоемкость - Вполне
Хорошая, легкая библа. часто выручает
Особенности - Хорошее подспорье в работе
звук - Эти хороши, но лееринг дурацкий, явные переходы, как и во всех библиотеках CineSamples
Легато и длинные штрихи - Ничего особенного, легато для галочки
Короткие штрихи - Длинные короткие, не очень длинные короткие, короткие короткие. Странная философия, учитывая отсутствие управления релизом коротких, но в определенных ситуациях можно добиться аунтетики.
Дополнительные штрихи - есть кой-какие fx, но требования не покрывают
программинг - Сейчас их пересобрали, стало внятнее, но сути не меняет. Библа сильно маленькая для использования в одиночку
ресурсоемкость - Вполне
Хорошая, легкая библа. часто выручает
Вообще стоит отдельно сказать о Крисе. Человек старается, это видно. Человек талантливый. Умеет программировать. Но вот комплекса как-то нету... Из-за химии звук убивается, управление как в eve-online, с ним надо смириться. У меня не получилось, по этому оркестровую серию не щупал.
Berlin Brass (Horns)
Микрофонные позиции - пока что 2, будет больше
Особенности - Казалось бы, рано говорить, но мне кажется, что это будет панацея, ибо даже сейчас, только ExpC - Horns FX убивает почти все существующие валторны как по звуку, так и по юзабельности
звук - Валторны должны звучать именно так. И не иначе. Более убедительного звучания валторн в библах нет.
Легато и длинные штрихи - Нету легато, есть длинные тянучки, сделаны неплохо но именно для целей fx
Короткие штрихи - Хорошие стаккато, им веришь.
Дополнительные штрихи - АААА, УУУУУ, ОООО, это гениально, это надо слышать, это надо щупать.
программинг - Никто о таком не думал, а Хендрик взял и сделал (точнее, сделал-то Stan Berzon, но Хендрик придумал)
ресурсоемкость - Вполне
Главный оживляж брасс-секции (за счет валторн) в темплейте. Пока что больше ничего из брассов не покупаю, потому что чувствую, что именно эта библа мне и нужна. Я готов ждать сколько угодно, пока она выйдет.
Особенности - Казалось бы, рано говорить, но мне кажется, что это будет панацея, ибо даже сейчас, только ExpC - Horns FX убивает почти все существующие валторны как по звуку, так и по юзабельности
звук - Валторны должны звучать именно так. И не иначе. Более убедительного звучания валторн в библах нет.
Легато и длинные штрихи - Нету легато, есть длинные тянучки, сделаны неплохо но именно для целей fx
Короткие штрихи - Хорошие стаккато, им веришь.
Дополнительные штрихи - АААА, УУУУУ, ОООО, это гениально, это надо слышать, это надо щупать.
программинг - Никто о таком не думал, а Хендрик взял и сделал (точнее, сделал-то Stan Berzon, но Хендрик придумал)
ресурсоемкость - Вполне
Главный оживляж брасс-секции (за счет валторн) в темплейте. Пока что больше ничего из брассов не покупаю, потому что чувствую, что именно эта библа мне и нужна. Я готов ждать сколько угодно, пока она выйдет.
Микрофонные позиции - как всегда, много, не сосчитать
Особенности - Пока что лучшее, что есть на рынке.
звук - У труб не нравится лееринг, что-то в них не хватает, слишком прямолинейные. Но играть можно.
Валторны а2 звучат хорошо только на стаккато, не нравятся совсем. В фалангах вроде бы получше. Но валторны самые неудачные из серии, однозначно.
Легато и длинные штрихи - Неплохое легато на всех инструментах секции, глиссов нет, а нужны. Много длиных, разных, вкусных
Короткие штрихи - Здесь молодцы, как и в струнных богатством не блещут, но звучат стабильно хорошо, достоверно
Дополнительные штрихи - Есть и фаршлаги, мультитонги, много разных, FX не сильно много, но юзабельно. Рипы, фаллы, джентельменский набор но без изысков
программинг - Как всегда у спитов, хорошо, удобно.
ресурсоемкость - Кушают, но в меру
Очень хорошие тромбоны, тромбоны шикарные, умеют многое, и за неимением полноценных валторн (пока что) часто являются моей опороой в оживляже брассов. Вся секция неплохая, есть и солисты. Только адски дорого. Всеми не обзавелся.
Особенности - Пока что лучшее, что есть на рынке.
звук - У труб не нравится лееринг, что-то в них не хватает, слишком прямолинейные. Но играть можно.
Валторны а2 звучат хорошо только на стаккато, не нравятся совсем. В фалангах вроде бы получше. Но валторны самые неудачные из серии, однозначно.
Легато и длинные штрихи - Неплохое легато на всех инструментах секции, глиссов нет, а нужны. Много длиных, разных, вкусных
Короткие штрихи - Здесь молодцы, как и в струнных богатством не блещут, но звучат стабильно хорошо, достоверно
Дополнительные штрихи - Есть и фаршлаги, мультитонги, много разных, FX не сильно много, но юзабельно. Рипы, фаллы, джентельменский набор но без изысков
программинг - Как всегда у спитов, хорошо, удобно.
ресурсоемкость - Кушают, но в меру
Очень хорошие тромбоны, тромбоны шикарные, умеют многое, и за неимением полноценных валторн (пока что) часто являются моей опороой в оживляже брассов. Вся секция неплохая, есть и солисты. Только адски дорого. Всеми не обзавелся.
Микрофонные позиции - 3 как положено
Особенности - Внятная библиотека с невнятным управлением. Возможно благодаря ошибкам в проектировании этой библы SSSE стали такие ограниченные
звук - вообще очень даже. Даже валторны звучат.
Легато и длинные штрихи - Легато есть, реализовано криво, но почему-то в 5 случаев из 10 звучит. Можно легатить все сустейны.
Короткие штрихи - Вполне играбельные
Дополнительные штрихи - Есть и фаршлаги, мультитонги, много разных, FX не сильно много, но юзабельно. изыски, но кой-чего не хватает. До horns SFX не дотягивает, хотя чувствуется, что задумка была из той же серии
программинг - Программинг-то может даже и не сильно плох, но про главную проблему напишу ниже.
ресурсоемкость - Кушают.
Очень неудобно что-то на них писать, потому что динамика почти вся организованна на реальных динамических сэмплах (крещендо, диминуендо и т.д.). При этом их скорость никак не варьируется.
В отличие от тех же спитов, нельзя подмешать стаккато к легато для более четкой атаки, в общем можно написать только то, что библа позволит. Упор сделан на эфекты, но и они весьма специфичны.
Сольную серию я б вообще не покупал, потому что не понятно для чего она нужна при наличии Sample Modeling.
Особенности - Внятная библиотека с невнятным управлением. Возможно благодаря ошибкам в проектировании этой библы SSSE стали такие ограниченные
звук - вообще очень даже. Даже валторны звучат.
Легато и длинные штрихи - Легато есть, реализовано криво, но почему-то в 5 случаев из 10 звучит. Можно легатить все сустейны.
Короткие штрихи - Вполне играбельные
Дополнительные штрихи - Есть и фаршлаги, мультитонги, много разных, FX не сильно много, но юзабельно. изыски, но кой-чего не хватает. До horns SFX не дотягивает, хотя чувствуется, что задумка была из той же серии
программинг - Программинг-то может даже и не сильно плох, но про главную проблему напишу ниже.
ресурсоемкость - Кушают.
Очень неудобно что-то на них писать, потому что динамика почти вся организованна на реальных динамических сэмплах (крещендо, диминуендо и т.д.). При этом их скорость никак не варьируется.
В отличие от тех же спитов, нельзя подмешать стаккато к легато для более четкой атаки, в общем можно написать только то, что библа позволит. Упор сделан на эфекты, но и они весьма специфичны.
Сольную серию я б вообще не покупал, потому что не понятно для чего она нужна при наличии Sample Modeling.
На этом с оркестровыми брассами все. Может что-то осталось за бортом. Но в силу причин указанных выше, особого чуда пока не ждем. Ждем, но пока его даже в планах у хендрика не стоит
За джазовые куда лучше написал @Vosk вот здесь.
Я только пару слов:
Тут все на любителя, возможно кому-то понравится Крис Хайнц, возможно кто-то справится с WarpIV, надо очень долго думать и пытаться, и отсутствие демо-версий очень затрудняет этот процесс.
Я вот юзаю Broadwey Big Band, но это до первого по-настоящему сложного арранжа для бенда.
А вот одна контора делает реальные духовые инструменты в программной упаковке:
Sample Modeling
Надо покупать все, что есть у этой фирмы. Сразу и без вопросов.
Микрофонная позиция одна - безэховая камера.
звук - как есть у брассов. Для секции немного тонковато, но там инструментов много, можно что-то сделать.
ресурсоемкость - Кушают процессор, ОЗУ не трогают
Нет такого понятия как длинные и недлинные штрихи. Есть понятие инструмент, дуй в него как духовик и все будет играть правильно, на любом материале.
Есть мнение, что это джазовые дудки. Я не согласен, это просто дудки. Как ими сыграть - такими они и будут. Можно к ним что-то мешать, чтобы в оркестровом миксе был натуральный брассовый амбиенс, но играть ими можно и Шостаковича и Петерсона.
Микрофонная позиция одна - безэховая камера.
звук - как есть у брассов. Для секции немного тонковато, но там инструментов много, можно что-то сделать.
ресурсоемкость - Кушают процессор, ОЗУ не трогают
Нет такого понятия как длинные и недлинные штрихи. Есть понятие инструмент, дуй в него как духовик и все будет играть правильно, на любом материале.
Есть мнение, что это джазовые дудки. Я не согласен, это просто дудки. Как ими сыграть - такими они и будут. Можно к ним что-то мешать, чтобы в оркестровом миксе был натуральный брассовый амбиенс, но играть ими можно и Шостаковича и Петерсона.
Вложения
Последнее редактирование: