круг вопросов с которыми стакивались композиторы работая с реальными инструментальными составами и виртуальные оркестовщики не изменяется, а трансформирется с учетом метода музыкальной выразительности?
И да и нет. Есть сходство работы реального оркестра и оркестра виртуального. Есть и различия.
А вообще, виртуальный оркестр, в композиторской практике, можно использовать в трех аспектах:
1) Идти в русле особенностей той или иной библиотеки. Избегать "не вполне звучащие" оркестровые приемы. Использовать сильные стороны той или иной библиотеке, то есть подстраиваться в "мэйнстрим" имеющихся виртуальных оркестровых форматов. Иногда это происходит в ущерб собственному оркестровому "слышанию". И к сожалению, часто такие работы являются клонами известных саундтреков. (Безусловно встречаются исключения)
2) Экспериментировать, миксуя библиотеки, добиваясь реального, натурального звука. То есть максимально приближая виртуальный оркестр к натуральному звучанию, используя опыт не только работы с библиотеками, но и опыт реальной работы с оркестром. В этом случае, должно быть представление конечной задачи.
3) Создавать новую креативную музыку, не устанавливая перед собой цель "похожести" к реальному живому оркестру. Задача виртуальные библиотеки подчинить своему композиторскому замыслу. То есть, отнестись к виртуалке как к совершенно новому инструменту. Главное в этом методе - это креативность замысла. Совершенно не важно - похоже будет на реальный оркестр или нет. В конце концов - "живой" оркестр Пендерецкого тоже местами похож на электронную музыку.
На сегодняшний день у меня такое представление.