А вообще, в работе над виртуальным оркестром я прихожу к такому выводу:
Оркестровый язык виртуальных инструментов имеет ряд определенных отличий от оркестра реального. Это понятно всем. Есть определенные особенности у каждой библиотеки, которые постепенно начинают влиять на композиторский язык юзера. И невольно начинаешь избегать приемов и звучаний, которые в данной библиотеке (или в данных библиотеках) звучат скажем, не так как хотелось бы. Или наоборот, употребляешь чаще приемы, которые звучат наиболее эффектно.
Это в принципе, было и до нас. Скажем, композиторы всегда учитывали диапазон, особенности исполнения, до появления вентильных валторн - определенные тональности итд. Конструкция инструментов и их технические возможности влияли на композиторское письмо того или иного автора.
Значит условность была всегда и тут я думаю, тем кто сочиняет музыку - важно хорошо представлять какого звучания хотите добиться. Поэтому библиотеки нужно выбирать под свои замыслы. Это как в прошлых веках оркестровые составы. Баховский оркестр, оркестры Бетховена, Вагнера или Малера. Если у библиотеки есть демо период - лучше попробовать, поэкспериментировать и лишь потом принять решение какой библиотекой пользоваться как основной и какими для дополнения.
Пока придерживаюсь такого мнения.