Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (ч.2) (5 онлайн)

JS-Tech

Well-Known Member
23 Апр 2008
2.068
1.685
113
Russia
@Devian, избавь меня от советов, как мне работать, пожалуйста)) я хотел объективный отзыв по поводу мониторов, и что я вижу - проблема в комнате вылезает в якобы особенности звучания мониторов. То что ты слышишь это не есть правдивое звучание, и пока ты не поймёшь это, так и будешь мучаться.
 
  • Like
Реакции: TheTapeless и KOTOPES

Devian

Well-Known Member
2 Янв 2010
1.359
1.007
113
@Devian, избавь меня от советов, как мне работать, пожалуйста)) я хотел объективный отзыв по поводу мониторов, и что я вижу - проблема в комнате вылезает в якобы особенности звучания мониторов. То что ты слышишь это не есть правдивое звучание, и пока ты не поймёшь это, так и будешь мучаться.
Вообще не понял как ты перешёл на проблему с комнатой. Всё что я писал - делал с поправкой на то, что помещение не идеальное, но 5-кам предостаточно. Если моё мнение бесполезное, то можно меня не спрашивать лишний раз.

Будет возможность - поставь One15 на 1.5 метра и KH120. Только так узнаешь ответ на свой вопрос.

KH120 будут играть в sweet spot, сцена широкая, все инструменты по центру в хорошем фокусе. Мне на них в плане пространства работать комфортнее. Есть больше понимания что и куда я могу всунуть, больше пространства и вариантов построить сцену.

Amphion на 1.5 метра растягивает свой 3d звук и инструменты значительно теряют в плотности. К такому звуку ещё привыкнуть надо. Для них это сильно широко, а в метровой базе стерео при работе хуже.

Поэтому KH120 стоят шире чем One15 в текущей расстановке, а не наоборот. Были попытки и так и так местами менять.
С перекошенным басом или с его отсутствием я вообще не могу сцену построить. По панораме - может быть. По планам - никогда.
Планы на KH120 мне тоже более понятны.

Ты перебрал косточки всем деталям в моих постах кроме основной мысли которую я пытался донести. Так хотелось? Видимо да.
 
Последнее редактирование:

JS-Tech

Well-Known Member
23 Апр 2008
2.068
1.685
113
Russia
@Devian, ты почитай что ты пишешь..........
А с сабом вообще супер широко всё и планы вдаль. И никакого намёка на неполноценность.
Давай не будем продолжать, мне сейчас все стало понятно, у тебя проблема с комнатой. Завтра ты сменишь помещение и легко можешь получить обратную картину и будешь писать уже обратное. Я поэтому и сказал про помещение.

Я ща тебе еще пример приведу:
У меня мониторы звучат как разные колонки в разных местах комнаты. У стены у них понятно, что много баса, в центре комнаты баса меньше, но середина совсем другая, очень яркая и открытая. Если я ставлю их узко, то какая то шляпа с нижней серединой, у стены если узко - мутно и бубнят мониторы. Теперь представь, у меня спросили - как твои мониторы звучат, а они на данный момент стоят узко у стены))) и я отвечу - мутно и бубнят? Это ж помещение так звучит, ты понимаешь?

Еще посмотри диаграммы направленности своих мониторов, и попробуй их проанализировать с тем, как ты сидишь. Может еще тут быть проблема. У амфион прекрасная диаграмма. У KH120 я не видел.
 

gli14

New Member
22 Мар 2021
1
0
1
23
привет, подбираю себе первые мониторы домой(комнату пока никак не готовил). музыка электронная, хип-хоп, рэп в основном. пока выбор между БУ крк рокит 5 или 6(второго поколения, мб третье) или жбл 305. что посоветуете?
 

Vlad94

Active Member
1 Ноя 2019
249
141
43
29
А вот вопрос по сабвуферам, чисто теоретический.
Это нормально, когда у дорогого саба кроссовер отрезает не в ноль частоты?
Видел саб какой-то, не вспомню производителя сейчас, хайфайный, но не дешевый (1.5к$). И при выкрутке кроссовера встроенного даже в ноль, он все равно играл до края своего диапазона около 200hz. Тихо, но играл. Как будто lowpass отрезает очень пологой полосой.
 

wolfire

Well-Known Member
18 Дек 2011
3.910
1.431
113
привет, подбираю себе первые мониторы домой(комнату пока никак не готовил). музыка электронная, хип-хоп, рэп в основном. пока выбор между БУ крк рокит 5 или 6(второго поколения, мб третье) или жбл 305. что посоветуете?
если денег нет и это будет стоять в углу, то без разницы, что больше нравится и по цене устраивает
я бы наверное крк взял, хотя у них наверное с высокими не очень. тогда лучше жбл305
 

AK-47

New Member
13 Дек 2016
11
5
3
@AK-47 Здравствуйте!
Как правило, дешевое большое хуже маленького дорогого. А большое дорогое часто лучше дорогого маленького, не говоря уже о дешевом маленьком. Даже в рамках одного бренда бывает бюджетная и топовая линейка мониторов, среди которых можно найти подтверждение этим доводам. Модели вы и сами без труда найдете, при желании.
Но если лень, то вот, например: KRK V6S4 vs KRK 10-3. JBL 6332 vs JBL 308.
Спасибо за ответ!

Я правильно понял Ваш ответ?

Есть много больших мониторов, атакам которых позавидует еще большее количество маленьких.
Уточню, исходя из Вашего ответа – это большие мониторов (атакам которых позавидует еще большее количество маленьких): KRK 10-3, JBL 6332 ?

много маленьких мониторов с высокой детальностью, до которой не дотягивают многие большие мониторы.
Уточню, исходя из Вашего ответа – это маленькие мониторы с высокой детальностью: KRK V6S4, JBL 308 ?

Может еще подскажите какие-нибудь модели маленьких и больших мониторов?
 

bitpak

ex annt
5 Фев 2008
300
550
93
Я правильно понял Ваш ответ?
Я имел в виду следующее:
KRK V6S4 детальнее чем KRK RP 10-3
JBL LSR 6332 детальнее чем JBL LSR 308

Может еще подскажите какие-нибудь модели маленьких и больших мониторов?
Зачем? Как правило, чем дороже, тем лучше, если говорим о новых мониторах. Исключения везде бывают, конечно. Например отечественные мониторы (DMAX, N-Acoustic) часто дешевле, но не хуже даже более дорогих зарубежных брендов.
П.С.: миллион раз всё это обсуждалось в этой ветке
 
  • Like
Реакции: AK-47 и wolfire

wolfire

Well-Known Member
18 Дек 2011
3.910
1.431
113
KRK V6S4 детальнее чем KRK RP 10-3
вроде тут попадалось сравнение старых KRK 6000 с N100 и фотки есть в сети, как рядом стоят
нашлось
 
  • Like
Реакции: AK-47

Devian

Well-Known Member
2 Янв 2010
1.359
1.007
113
@Devian, ты почитай что ты пишешь..........


Давай не будем продолжать, мне сейчас все стало понятно, у тебя проблема с комнатой. Завтра ты сменишь помещение и легко можешь получить обратную картину и будешь писать уже обратное. Я поэтому и сказал про помещение.

Я ща тебе еще пример приведу:
У меня мониторы звучат как разные колонки в разных местах комнаты. У стены у них понятно, что много баса, в центре комнаты баса меньше, но середина совсем другая, очень яркая и открытая. Если я ставлю их узко, то какая то шляпа с нижней серединой, у стены если узко - мутно и бубнят мониторы. Теперь представь, у меня спросили - как твои мониторы звучат, а они на данный момент стоят узко у стены))) и я отвечу - мутно и бубнят? Это ж помещение так звучит, ты понимаешь?

Еще посмотри диаграммы направленности своих мониторов, и попробуй их проанализировать с тем, как ты сидишь. Может еще тут быть проблема. У амфион прекрасная диаграмма. У KH120 я не видел.
Комната заглушена прилично, но есть проблема 40Гц, а 50-100Гц +/- 4 db. Корректировка по НЧ даёт услышать ровный sweep от 40Гц до 100 Гц на neumann 2.1. Но затухания это не исправляет, мутноватость на 40 осталась.

Для KH120 и One15 в 2.0 без корректировок вполне быстро находится удачное расположение, но стоит сказать что в one15 звук меняется сильнее при перестановках. Скорее всего из-за разных схем АС: ЗЯ c пассивником и ФИ вперёд.

Подача у них координально разная как и поведение при смене положения. Амфионы классом выше, детальнее, по транзиентам быстрее. Но при меньшей детальности на нойманах быстрее понятна грязь в миксе,а любые переборы с дисторшнами и перегрузки они показывают как-то лучше, сразу рыхлить неприятно начинают.

Они совершенно по-разному сцену раскрывают. Точнее совершенно разное ощущение пространства. Понятно что партии которые уже и ближе будут уже и ближе на обоих. Но в этом плане у ноймана как-то больше вариантов посадить партии в пространстве, а при переключении на амфионы эти партии просто красиво сливаются без конфликтов. Особенно что касается инструментов близких к центру.

Короче они разные. На нойманах круто делать микс вначале, а заканчивать на амфионах. В этом порядке сомнений точно нет )
 
  • Like
Реакции: elektrozz

elektrozz

Active Member
12 Авг 2009
532
210
43
Скорее всего из-за разных схем АС: ЗЯ c пассивником и ФИ вперёд.
вот это в точку, мониторы с фи намного вносят проблем в помещение, потому что там идет накачка уже, отсюда и возбуждение основной моды помещения. я сделал тест, заткнул порт и поработал, проблема ушла. теперь вот думаю, что в будущем буду расматривать вариант мониторов зя.
 

JS-Tech

Well-Known Member
23 Апр 2008
2.068
1.685
113
Russia
Но при меньшей детальности на нойманах быстрее понятна грязь в миксе
Это из-за того, что искажения тракта не суммируются, а перемножаются с искажениями в треке. Первый признак грязной акустической системы,- это немного доминирующая нижняя середина и мидбас при ровной АЧХ на замере. Значит нойман не совсем чистая акустика, как хотелось бы. Ну это нормально, все же это компромисс цена/качество.

Могу поделиться своим опытом работы на Proac 100+CSA, мне всегда не хватало "жира" в области нижней середины и мидбаса. Но то самое и есть чистый звук. Вся фишка в том, что когда нужно принять решение касательно микса, сделать это проблематично, тк без опыта нет какого то референса в голове. И например слушаешь микс - ну верх и верх, звучит вроде нормально. А потом включаешь в другом месте, и верха и нет) или наоборот слишком много)

Поэтому нужно ооооочень сильно привыкнуть к чистому звуку, чтобы принимать действительно правильные решения. А на грязной акустике вроде как это сделать проще, ввиду того, что искажения усилителя умножаются с искажениями микса и есть некий предел, когда трек реально начинает звучать как какаха))

Из активных мониторов я близкое к чистому звуку слышал только на APS Aeon 2 и APS Coax. Все остальное, что у меня было, звучит по ВЧ как "зерно" при этом очень мутно в мидбасе. Даже где то слышал отзыв про коаксы - "Ну вот добавил верх, а норм или не норм не понятно"

В общем у тебя есть очень чистый контроль, я бы старался работать на нем, тк в итоге ты развиваешь свой скилл и принятие решения без привязки к искажениям мониторов. А когда моники "срут", микса делаются под их искажения и в итоге будут ошибки.

Спроси у @Dmitry Stepin , у него сейчас есть опыт работы с очень чистой системой, если не самой чистой)) Он тебе расскажет про этот звук побольше)
 

santi

Member
18 Авг 2014
62
12
8
meleuz
Стоит ли менять амфионы 18 на аеон2? Нехватает низа и тяжело отстраивать ревера, при прослушивании в наушниках 1770 всегда кажется что очень много эха.
 
  • Like
Реакции: KB Music Studio и wolfire

alexpen

Well-Known Member
25 Янв 2014
8.045
8.271
113
Стоит ли менять амфионы 18 на аеон2? Нехватает низа
Смена системы будет всегда значит потерю (кучи) денег.
Названные мониторы - примерно одного уровня, с разной подачей звука.
Если не хватает низа - нужен сабвуфер. И там и там.
Если не нравится сама подача звука, тогда да, может стоит сменить.

тяжело отстраивать ревера
скорее всего стоит еще вложить силы в комнату.
 
Последнее редактирование:

Devian

Well-Known Member
2 Янв 2010
1.359
1.007
113
Стоит ли менять амфионы 18 на аеон2? Нехватает низа и тяжело отстраивать ревера, при прослушивании в наушниках 1770 всегда кажется что очень много эха.
Пробовали разную расстановку и микрофонные замеры? Как sweep test на слух?
Замена One18 на Aeon 2 спустит нижнюю границу с 45Гц на 38Гц за счёт фазика на aeon2. На amphion он расширен корпусом с пассивником, это тоже не совсем честно.

Тут конечно две разные школы баса: ЗЯ с пассивным излучателем и фазик. ЗЯ вроде всегда предпочтительнее был для мониторинга, но тут от модели к модели дело вкуса.

Чтобы координально решить вопрос нужен саб обоим(one18/aeon2). Но готовьтесь поиметь 30Гц и подготовить комнату.
В любом случаи попробуйте сделать замеры и поменять расстановку. Если комната поддаёт пару децибел, то one15, например, начинают очень интересно по НЧ наваливать и sweep в балансе от 40Hz играть(правда мутновато). На One18 этот диапазон вроде как проработан без компромисов.

В целом бас в амфионах не похож абсолютно ни на что. Возможно с Aeon2 будет что-то более привычное.

По поводу реверов и эха. Не переглушена ли комната пороллоном?
Не замечал проблем с реверами. Сырой и подмоченный звук на них чётко различим и мочить хэты, вокал вполне отлично.

В общем дайте one18 ещё шанс, потягайте, послушайте в другом помещении.
Бывает что в совокупности факторов мониторы индивидаульно не вкатывают. Тоже нормально. )
 
Последнее редактирование:

Devian

Well-Known Member
2 Янв 2010
1.359
1.007
113
Меняйте 120 на 310. Вместе с амфионами будет пушка )
100% ) Всерьёз думаю над этим.

Имея саб я хотел бы ещё попробовать KH80. На гирслатцах много интриги. Мол ВЧ даже лучше 310-х и нижняя середина лучше чем KH 120. В KH80 уже цифровые кроссоверы и начинку всю там пересмотрели и переработали.

Также пишут что 310 + 750 хорошо комбинируется. Поэтому вопрос открыт.
 

коб

Well-Known Member
10 Ноя 2019
1.909
1.220
113
66
Москва
Стоит ли менять амфионы 18 на аеон2? Нехватает низа и тяжело отстраивать ревера, при прослушивании в наушниках 1770 всегда кажется что очень много эха.
У меня вопрос . А какой усилитель вы используете с амфионами ?
 

KB Music Studio

Официальный представитель APS
27 Ноя 2017
2.328
1.255
113
kbmusicstudio.com
Стоит ли менять амфионы 18 на аеон2? Нехватает низа и тяжело отстраивать ревера, при прослушивании в наушниках 1770 всегда кажется что очень много эха.
Если вам будет удобно, давайте мы предоставим вам на тест AEON2.
Да, вы получите более контролируемый низ в AEON2 вплоть до 38Hz (при -2db). Остальной спектр будет с другой подачей, но ничем не уступая.

Замена One18 на Aeon 2 спустит нижнюю границу с 45Гц на 38Гц за счёт фазика на aeon2. На amphion он расширен корпусом с пассивником, это тоже не совсем честно.
Добрый день, дело далеко не только в цифрах.
Я лично тестировал их бок о бок. НЧ диапазон и нижняя середина в AEON2 это хорошее преимущество.
 
  • Like
Реакции: wolfire

santi

Member
18 Авг 2014
62
12
8
meleuz
Странно . Усилок родной . Должно быть все в порядке .
Кабели тоже родные,амфионовские...
Сам грешу на расстановку, присутствует "сбир"....хотя с сонарворксом вроде как немного ситуация улучшается.
 
  • Like
Реакции: wolfire

alexpen

Well-Known Member
25 Янв 2014
8.045
8.271
113
@santi,
попробуйте подвигать мониторы, ближе/впритык к стене. Если можете замеры поделать, то еще лучше, чтобы понять как SBIR влияет.
У меня One18 какое-то время стояли, до 40 гц вниз они должны без проблем отыгрывать.
Короче разобраться, что у вас в комнате происходит, где дырка вообще, прежде чем что-то менять ;-)

PS
и вот тут можете еще почитать
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: santi

Devian

Well-Known Member
2 Янв 2010
1.359
1.007
113
@santi,
попробуйте подвигать мониторы, ближе/впритык к стене. Если можете замеры поделать, то еще лучше, чтобы понять как SBIR влияет.
У меня One18 какое-то время стояли, до 40 гц вниз они должны без проблем отыгрывать.
Короче разобраться, что у вас в комнате происходит, где дырка вообще, прежде чем что-то менять ;-)

PS
и вот тут можете еще почитать
Если при этом верхняя середина и верха режут уши - 100% помещение и расстановка при которой бас в точке прослушивания получает стоячие волны и находится в провале.

У amphion есть одна отличительная особенность - великолепный мониторинг нижней середины. Такие ещё надо поискать.
Да и вообще мониторы отличные, но очень непривычные после всего подешевле.
Но не без особенностей. Они своеобразно раскрывают танцевалку с ориентиром на басс/бочку. Это не их конёк, хотя такое раскрытие очень информативное для чисток, а вот для вызова танцующих богов - не очень.
Это очень крутая Hi-End акустика с мониторными параметрами. После amphion можно быть уверенным что у товарища Борзенкова всё будет хорошо )

Менять я бы не стал ни в коем случаи, но взял бы вторую пару. И даже третью.
 

squarebel

Well-Known Member
4 Июн 2011
3.414
1.111
113
Вот ведь незадача. Что взять, супер кубики или Iloud MTM/micro? Когда-то работал на бехрах ms-16. Очень нравились из-за своей субъективной честности при низкой цене. Но из выше перечисленных полагаю все же на порядок лучше по качеству. А намного ли в процентном соотношении?
 

AlexLazer

Well-Known Member
26 Янв 2009
2.660
1.394
113
40
Russia, Stavropol
soundprofi.ru
@squarebel, Ну и Бехрюнгер и IK это не уровень Кубиков. Надо смотреть как и где использовать. Для всего и везде я бы взял МТМ, для нормальной студийной точки, только кубики.
 
  • Like
Реакции: squarebel

squarebel

Well-Known Member
4 Июн 2011
3.414
1.111
113
@AlexLazer, если отталкиваться от отзывов, то показалось что примерно одного уровня они (кроме бехры) Похоже придется в орел-решка сыграть. А у Вас и кубики и МТМ имеются? Какой саб адекватный к ним порекомендуете?
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 5)