Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (ч.2) (2 онлайн)

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
@Daniel VK, удивительно читать, что 7'' для кого то было много, а потом поставили сабвуфер и стало немного, это больше похоже на противоречие.
Так же в большинстве активных мониторов вы всегда сможете уменьшить количество НЧ диапазона, например перевести в режим №2 это режим Passive и 7'' будут иметь спад, как в легендарных NS10 на 90hz -3db. А из 5'' достать контролируемый НЧ диапазон сложно. То есть покупаете сразу хорошие мониторы и потом выбираете нужный себе режим работы. Хотя я уверен, что в 9м2 при должной расстановке и настройке можно работать в ближнем поле 1м и в режимах №3 и даже №1.
Очень часто можно встретить, что 5'' мониторы очень сильно уступают в СЧ диапазоне, особенно в важной нам нижней середине, мониторам 7''. Но так же можно встретить и обратную ситуацию, все зависит от производителя и технологий. Лучше тестировать самому в работе.
Мое мнение, одно из лучших решений в небольшие помещения на сегодняшний день, это контролируемые по НЧ диапазону мониторы с 7''. Хорошее соотношение стоимости и возможностей.
 
  • Like
Реакции: wolfire
Подскажите пожалуйста с выбором. Нужны мониторы для игры на гитаре, плюс сведения и написания своей музыки.
Понятно, что комбик лучше, но я готов на компромисс пойти, супер крутой звук гитары мне не нужен, просто приемлемого будет достаточно. Просто на моих текущих JBL 305 Mk II невозможно играть, постоянно монитор хрипеть начинает.
Мне советовали HS80m, но я вариантов не вижу нормальных на авито, плюс боюсь на хлам нарваться, ведь это старая модель, а у меня маленький город и в магазинах ничего дельного не найти. Бюджет небольшой, тысяч 30 +-.
мне самому HS8m тоже нравится судя по этому видео:
 
Или бороться с вечной неустранимой дырой в ачх между сабом и 5 рками
Потому что если это делать стандартно, т.е. пустить 5" после кросса саба, то да - дыра обеспечена. Ибо собрать сетап невникая в суть теории в таком случае практически невозможно. Я больше чем уверен что даже на этом форуме только порядка 10-20 человек знают как правильно это сделать.

Кстати, первые супер кубики имеют классный вариант согласования с сабом.
 
Я много лет назад проходил эту эпопею с сабами и мелкими мониторами , и понял что саб практически в такой конфигурации всегда вредит .. , потому что вы никогда его не сможете настроить так , чтобы бас не был оторван от основного звука....
и в лучшем случае получаете дыру на 100 ..и низ который всегда будет опаздывать за фонограммой ..

Саб нужен только для больших мониторов и то , чтобы включать его тогда когда надо послушать 20 гц у кафедрального органа )
или киношные эффекты внизу ..
и все...

Daniel VK
Мое мнение , это мнение человека который 20 лет занимается звуком профессионально и перепробовал мониторов достаточно много )...
так что , уж поверьте - оно повесомее вашего )) ...
Мне кажется вы забыли те ситуации, когда у стереопары вечно 100-ня провалена и исправляют это сабом по центру. Тут на форуме отдельная ветка есть про это.

Короче, все мнения и опыт имеют место быть. Все прошли свой путь и золотой формулы "для всех" так и не получилось. Думаю тут все по 5-6 раз мониторы поменяли пока что-то поняли для себя.
 
  • Like
Реакции: alexpen и Alex_HS
@Daniel VK, удивительно читать, что 7'' для кого то было много, а потом поставили сабвуфер и стало немного, это больше похоже на противоречие.
Так же в большинстве активных мониторов вы всегда сможете уменьшить количество НЧ диапазона, например перевести в режим №2 это режим Passive и 7'' будут иметь спад, как в легендарных NS10 на 90hz -3db. А из 5'' достать контролируемый НЧ диапазон сложно. То есть покупаете сразу хорошие мониторы и потом выбираете нужный себе режим работы. Хотя я уверен, что в 9м2 при должной расстановке и настройке можно работать в ближнем поле 1м и в режимах №3 и даже №1.
Очень часто можно встретить, что 5'' мониторы очень сильно уступают в СЧ диапазоне, особенно в важной нам нижней середине, мониторам 7''. Но так же можно встретить и обратную ситуацию, все зависит от производителя и технологий. Лучше тестировать самому в работе.
Мое мнение, одно из лучших решений в небольшие помещения на сегодняшний день, это контролируемые по НЧ диапазону мониторы с 7''. Хорошее соотношение стоимости и возможностей.

Некоторая часть таких историй вытекает из физики помещений. Басс от стереопары вызывает в центре резонансы на НЧ спектре, а помещённый по центру саб будет вызывать провалы в точке прослушивания. Глюк комнаты.

Но этим эффектом можно грамотно воспользоваться и с пользой, имея больше возможностей по расположению, те отстроить ровнее.
 
Кстати, первые супер кубики имеют классный вариант согласования с сабом.
Так с удовольствием заслушаем (начальника транспортного цеха)!

Как!?

Я, честно говоря, потратил n.. времени ни их фазировку: эмпирический результат нормален, но душеное спокойствие ипохондрику принесёт только изящная теоретическая база.
 
Потому что если это делать стандартно, т.е. пустить 5" после кросса саба, то да - дыра обеспечена. Ибо собрать сетап невникая в суть теории в таком случае практически невозможно. Я больше чем уверен что даже на этом форуме только порядка 10-20 человек знают как правильно это сделать.
Приветствую, мне тоже было бы интересно, что вы думаете по настройке систем 2.1 и 2.2.
В чем основная хитрость настройки таких систем?

Одно из последних моих открытий, это подьем сабвуфера на 30-40см от пола.
Разница значительная.
 
Самое кайфовое с чем пока приходилось иметь дело, это как саб(ы) и сателиты настраиваются у Genelec GLM: срез, фаза.
@Devian у нойманов наверное что-то похожее? пока не приходилось...
 
@Daniel VK большая у вас комната?
Часто люди заблуждаются по поводу размера комнаты и диаметра НЧ динамика, который в эту комнату подойдет.
Будте любезны, а если поставить мониторы в чистом поле -то по идее же проблем с искажениями от стен не будет?
 
Будте любезны, а если поставить мониторы в чистом поле -то по идее же проблем с искажениями от стен не будет?
От стен отражений не будет, только от пола, что тоже по сути проблема :)
 
Самое кайфовое с чем пока приходилось иметь дело, это как саб(ы) и сателиты настраиваются у Genelec GLM: срез, фаза.
@Devian у нойманов наверное что-то похожее? пока не приходилось...
У ноймана 750 один нюанс - это кроссовер на 80Hz фиксирован. В остольном бомба.
Калибруется задержка, идеально фазируется. DSP с EQ помогают и инфру подрезать, и резонансы прибрать.
Я жду когда их калибровочный комплект MA1 доедет.
 
  • Like
Реакции: alexpen
Последнее редактирование:
Самое важное при подборе дюймовки мониторов для малого помещения - это то, что нижняя граница НЧ у мониторов не должна быть ниже первой моды по длине комнаты вдоль которой придётся сидеть. От боковых стен меньше беды чем от тыловой, которая всё назад возвращает стоячими волнами. Эта мода очень тяжело глушится.

Если это 40Гц, то лучше что б мониторы закончились на 45Гц. Некоторые 7-ки рассчитаны доигрывать фазиком в этой области. Это полная ..опа если повезёт на такое совпадение. Другие 7-ки типа SCM20 лучше в такую комнату впишутся, там басс на 60 заканчивается и это даже считается круто иметь разгруженный по НЧ динамик. Тут сложно судить однозначно исключительно по дюймовке моников. В малом помещении ооочень тяжело снимать первые моды. Нужна комната в комнате и 15+ см от стен залепить.
Если такого нет - лучше посчитайте калькулятором потенциальные проблемы и не покупайте мониторы с низкой границей по НЧ.
Это испортит звук любых басовытых моников с хорошими НЧ, сделает больше проблем и остальной диапазон сводить будет гооооораздо сложнее.
 
А кто что насчет neumann 310 го скажет ?
Проверенные аппараты. Стоят своих денег. На них много кто работает и менять не собираются.
Кому-то не нравятся их НЧ из закрытого ящика. Но судя по отзывам на GS добавление KH750 идёт на пользу.

Один знакомый пересел с genelec 8040 на них и доволен как слон, другой после focal solo 6 be и тоже нарадоваться не может.
Делают сэмплы и саундтреки к играм. Полностью довольны, работа идёт.

310 активно использует Вадим Лисица WIKI
На студии "Добролёт" они стоят и давно любимы. Они как-то в рок среде полюбились.
Очень часто вижу их в студиях у западных рокеров.

Как по мне, то и электронщину, транс, техно, хауз и тд они прожёвывают на завтрак.
Ну и второй парой к ним классно поставить amphion в будущем. У многих они напару с NS-10.

Нойманы могут не сработать или не нравиться если есть привычка работать на совсем другом звуке с другой подачей. Но с точки зрения работы это именно мониторы, а не focal например.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: anjuni
@Devian жанр как раз техно и хаус . На завтрак это хорошо ? Так же как рок хорошо ? Или для электронщины лучше адамы с сабом ?
 
@Devian жанр как раз техно и хаус . На завтрак это хорошо ? Так же как рок хорошо ? Или для электронщины лучше адамы с сабом ?

Да всё там хорошо )
ADAM смотрите только S серию новую. Бюджетные линейки не стоят внимания.
Я так понимаю вопрос про S2V + SUB10/12 ?

Вроде бы этот комплект ещё и калибруется через DSP. Надо изучать вопрос. Это может иметь потенциал и некоторые плюшки.
 
  • Like
Реакции: anjuni
@Devian вы прям в точку ;) , как раз я думаю об этой связке adam s2v +sub 10 mk2 .или Adam a77x + sub 10 mk 2 . Просто a77x уж очень в многих студиях засветились, и как раз у электронщиков . То есть они наверняка проверенный вариант, пишут что они пришли как замена S3A. Просто s2v еще не такая раскрученная что ли. Поэтому какие то сомнения лезут . Но подкупает dsp ))))
 
@Devian вы прям в точку ;) , как раз я думаю об этой связке adam s2v +sub 10 mk2 .или Adam a77x + sub 10 mk 2 . Просто a77x уж очень в многих студиях засветились, и как раз у электронщиков . То есть они наверняка проверенный вариант, пишут что они пришли как замена S3A. Просто s2v еще не такая раскрученная что ли. Поэтому какие то сомнения лезут . Но подкупает dsp ))))
Я бы в S2V пошёл вместо a77x.

S3A были в топовой линейке и стоили в раза 3 дороже чем a77x. Их роднит только общая конфигурация динамиков. S3V выглядит заменой, никак не a77x.

a77x несёт весь набор бюджетных технологий - копеечные усилки, не лучшие динамики и тд. У меня были A7X около двух лет когда они только появились. Компромисная бюджетка, a77x - это то же самое, только в три(2.5 если быть точным) полосы. Оно то лучше, но A77X это класс ниже 310 ноймана и S серии.

Я тоже слежу за техно. Знаю кто работает на A77X. Треки делаются, музон продаётся. Тоже глупо ругать когда у людей с ними объективный успех. Хоть мне и не нравится что у них по звуку выходит.
Это же они тут?
 
Последнее редактирование:
  • Love
  • Like
Реакции: Alex_HS и anjuni
А не 2,5 полосы , как у s3a ?
Да, их называют 2.5 полосы. Вроде focal twin по такому же концепции сделаны. Маркетологи выдают как три полосы в спеках.

UPD

У Клячина на форуме нашёл хорошее описание.
-------------------
У трехполосной конструкции НЧ секция полностью разделена с ВЧ и СЧ, то есть ВЧ и СЧ внутри корпуса АС находятся в индивидуальных боксах, а СЧ динамик небольшого размера и рассчитан только на СЧ диапазон. У двухполосной только ВЧ в отдельном боксе, а диапазоны СЧ и НЧ воспроизводятся одним динамиком. В конструкции 2.5 полосы все как в обычной двухполосной АС, только добавлен еще один чисто басовый динамик, кторый может быть однотипным с тем, который воспроизводит еще и СЧ. Конструкция достаточно распространенная и по моему мнению вполне удачная.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: anjuni

Сейчас просматривают