Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (ч.2)

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
@nikolas_n, Как-то всё вышеперечисленное не вяжется со словом "шит-контроль". Ибо оно подразумевает какую-нить дешёвую бытовую технику низкого качества - пластиковые мультимедийные колонки, бумбоксы, музыкальные центры, магнитолы, блютуз-колонки, бабушкино радио (в простонародье "Геббельс") и т.п.
 
  • Like
Реакции: solo541 и NE ON
@nikolas_n, Как-то всё вышеперечисленное не вяжется со словом "шит-контроль". Ибо оно подразумевает какую-нить дешёвую бытовую технику низкого качества - пластиковые мультимедийные колонки, бумбоксы, музыкальные центры, магнитолы, блютуз-колонки, бабушкино радио (в простонародье "Геббельс") и т.п.
не спора ради а обмен мнениями . Тоже так считал-но , термин "шит"на мой взгляд не достаточно точно интерпретируется. Мониторы о которых я говорю, прежде всего - максимально усредненны, с точки зрения аудиофила их звук будет действительно Шит ( не хочу упоминать перевод с английского). То есть слушать на них музыку очень неинтересно. Сводить сложный материал тоже - так себе вариант. Те мониторы на которых можно отлично сводить ( я имею в виду мониторы трех полосники типа ADAM AUDIO S3H, S5H S5H-large.jpg или Focal Trio11 BeTrio11Be-large.jpg , SM9, focal-sm9-right.jpg или eve audio sc 3070 обладают высочайшей детализацией, и тонкими вариантами подстройки под помещения и прочая и прочая. Та слышен каждый мельчайший нюанс. А вот типа пятидюймовых ямах- там лишь общая картина без деталей-оно и понятна разница в ценах астрономическая. Так что я имел в виду профессиональные мониторы но для "общего" финального прослушивания.
 

Вложения

  • eve-audio-sc-3070-right.jpg
    eve-audio-sc-3070-right.jpg
    29 KB · Просмотры: 111
Последнее редактирование:
@nikolas_n,
честно говоря я мало что понял, но...

в любом помещении могут быть плохие и хорошие мониторы: с dsp или без, с классом D или AB, плохие и хорошие с любым материалом твиттеров/вуферов.
 
@nikolas_n,
честно говоря я мало что понял, но...

в любом помещении могут быть плохие и хорошие мониторы: с dsp или без, с классом D или AB, плохие и хорошие с любым материалом твиттеров/вуферов.
в отличном помещении какой смысл в dsp?
 
@nikolas_n, вы не берете в расчет еще одну переменную - импульсная характеристика. Даже если у вас будет сверх ровная АЧХ, при медленном импульсе вы получите кривое пространство из-за пожеванных атак. Я сталкивался с такими мониторами, работать на них зашквар полный, тк после работы все атаки будут гипертрофированные. И ваша динамическая хар-ка материала будет транслироваться неверно на "быстром" контроле типа нс-10 или ауратон. А это балансы и присутствие в миксе.
 
Именно поэтому, лучше рассматривать 2 варианта контроля - небольшие "быстрые" и большие "медленные".
[automerge]1615241748[/automerge]
в отличном помещении какой смысл в dsp?
У вас безэховая камера чтоли?
 
Именно поэтому, лучше рассматривать 2 варианта контроля - небольшие "быстрые" и большие "медленные".
[automerge]1615241748[/automerge]
В переглушенном помещении абсолютно без ревера-сводить так же вредно как и в неподготовленном) по поводу малых мониторов-на стопятьсот процентов согласен. правильные атаки большие мониторы не так ярко рисуют. Зато в больших слышна детализация каждой дорожки великолепно но вот атаки увы и ах-лишь на малых.
 
в отличном помещении какой смысл в dsp?
dsp - digital signal processing... ни больше, ни меньше... вы вероятно какой-то другой смысл в этот термин вкладываете?
Если производитель, например для улучшения частотно-фазовой характеристики мониторов использует dsp, то почему в хорошем помещении можно без?
 
@nikolas_n, понятное дело, что в безэховых камерах не работают) Отличное помещение - это какое у вас? Можете поподробнее рассказать? Что за подготовка?
 
Есть мнение что мониторы с бумажным вуфером и AB усилителями без всяких DSP и прочих коррекций буду давать самый ровный звук
Периодически встречается легенда о абсолютно ровном звуке Yamaha ns 10 - но этот монитор с производства снят.
И там как раз усилитель класса А
термин "шит"на мой взгляд не достаточно точно интерпретируется
У вас много накопленной информации, причем поверхностной, маркетинговой, а своего опыта пока нет. Не спешите по-своему интерпретировать общепринятые термины. Лучше найдите где послушать разные мониторы, а потом уже решите что вам больше подходит.

правильные атаки большие мониторы не так ярко рисуют. Зато в больших слышна детализация каждой дорожки великолепно но вот атаки увы и ах-лишь на малых.
Это неверное утверждение. Есть много больших мониторов, атакам которых позавидует еще большее количество маленьких.
Так же как и много маленьких мониторов с высокой детальностью, до которой не дотягивают многие большие мониторы.

Конечный результат-услышать максимально усредненную модель звука без нагрузки на на детальность . И да это мониторы до пяти дюймов. Бюджет так же не обсуждается-то есть не важен.
Ваш вариант на сегодняшний день – Air pods, динамик смартфона, портативная bluetooth-колонка.
Олдскульные варианты типа "horror-tone" тоже сработают. Так же как и любая мультимедиа система, которую использует усредненный слушатель.
 
  • Like
Реакции: mitinglas и alexpen
Плохому микс инженеру ни одни мониторы не помогут, бери что можешь и иди работать.
 
Кто что думает о выборе мониторов ближнего поля ( преимущественно для ШИТ контроля) - с усилителями AB класса и бумажным вуфером?
Может ли подобное решение дать максимально прямой звук по сравнению с мониторами имеющими усилители класса D ?
Может ли бумажный вуфер давать более ровный звук по сравнению с вуферами из других более новых материалов?
Если помещение отлично подготовлено -нужны ли DSP и прочие обрезалки усреднялки АЧХ или в нормальном помещении все эти подстройки частот которые есть в мониторах больше вредны чем полезны?

Есть мнение что мониторы с бумажным вуфером и AB усилителями без всяких DSP и прочих коррекций буду давать самый ровный звук ( при условии подготовленного помещения).
Но - вполне могу ошибаться хотелось бы услышать мнения тех, кто работал на мониторах с AB классом и бумажным вуфером и имел возможность измерить их ачх .
Ниже привожу небольшой список популярных мониторов ближнего поля с классами усилителей.
Отмечу что Ямаха пишут о своих мониторах серии HS
"
Если ваши композиции хорошо звучат на HS,
они будет хорошо звучать на любых колонках"

Периодически встречается легенда о абсолютно ровном звуке Yamaha ns 10 - но этот монитор с производства снят.
И там как раз усилитель класса А и бумажный вуфер-что вполне себе может подтверждать обоснованность усилителя A/B и бумажного вуфера в подобных мониторах.


Усилитель A/B
Yamaha HS7W Вуфер: 6,5” | Твиттер: 1” | Усилитель: класса A/B | Мощность: 95 Вт | Частотный диапазон: 43 Гц – 30 кГц

Genelec 8020DPM Вуфер: 4” | Твиттер: 0,75” | Усилитель: класса A/B | Мощность: 100 Вт | Частотный диапазон: 56 Гц – 25 кГц

M-Audio BX5 D3 Вуфер: 5”, кевлар | Твиттер: 1”, шелк| Усилитель: двойной, класса A/B | Мощность 100 Вт| Частотный диапазон: 52 Гц – 35 кГц |EQ: Acoustic Space
PreSonus Eris E5 XT Вуфер: 5,25” | Твиттер: 1”, шелк| Усилитель: двойной, класса A/B | Мощность 45 Вт + 35 Вт| Частотный диапазон: 48 Гц – 20 кГц |EQ: Acoustic Space
Focal Alpha 65 40 - 22,000 Hz AB
Tannoy Gold 7
Focal Shape 50 AB
50 - 35,000 Hz
_______________________________

Усилитель D
BL 305P MkII Вуфер: 5”| Твиттер: 1” | Усилитель: Bi-amp Class D | Мощность 82 Вт | Частотный диапазон: 43 Гц – 24 кГц
Yamaha HS5
Вуфер: 5”| Твиттер: 1”| Усилитель: D класса, DSP, HiQnet | Мощность 70 Вт | Частотный диапазон: 54 Гц – 30 кГц
KRK RP7 G4
Вуфер: 6,5”, кевлар | Твиттер: 1”, кевлар| Усилитель: двойной, класса D | Мощность 145 Вт| Частотный диапазон: 42 Гц – 40 кГц | Звуковое давление: 110 дБ| EQ: на базе DSP с дисплеем и 25 пресетами
Kali Audio LP-6 Вуфер: 6,5” | Твиттер: 1” | Усилитель: двойной, класса D | Мощность 80 Вт| Частотный диапазон: 38 Гц – 25 кГц | Звуковое давление: 108 дБ| EQ: 8 Dip переключателей
EVE audio SC205 Вуфер: 5” | Твиттер: ленточный AMT| Усилитель: двойной PWM| Мощность 100 Вт| Частотный диапазон: 53 Гц – 21 кГц | DSP
Задержка 3 мс (из-за DSP)
А в какой жизни Yamaha ns 10 стали активными?
 
@nikolas_n, Как-то всё вышеперечисленное не вяжется со словом "шит-контроль". Ибо оно подразумевает какую-нить дешёвую бытовую технику низкого качества - пластиковые мультимедийные колонки, бумбоксы, музыкальные центры, магнитолы, блютуз-колонки, бабушкино радио (в простонародье "Геббельс") и т.п.
У меня для этого стоят Makie CR 40,кейтайский китай с шильдиком бегущего человечка,но...свою задачу выполняют
 
Это неверное утверждение. Есть много больших мониторов, атакам которых позавидует еще большее количество маленьких.
Так же как и много маленьких мониторов с высокой детальностью, до которой не дотягивают многие большие мониторы.

Здравствуйте!
Не затруднит ли Вас назвать модели больших и маленьких мониторов, которые имеют вышеописанные характеристики.
 
@AK-47 Здравствуйте!
Как правило, дешевое большое хуже маленького дорогого. А большое дорогое часто лучше дорогого маленького, не говоря уже о дешевом маленьком. Даже в рамках одного бренда бывает бюджетная и топовая линейка мониторов, среди которых можно найти подтверждение этим доводам. Модели вы и сами без труда найдете, при желании.
Но если лень, то вот, например: KRK V6S4 vs KRK 10-3. JBL 6332 vs JBL 308.
 
  • Like
Реакции: Sanktum
@AK-47 Здравствуйте!
Как правило, дешевое большое хуже маленького дорогого. А большое дорогое часто лучше дорогого маленького, не говоря уже о дешевом маленьком. Даже в рамках одного бренда бывает бюджетная и топовая линейка мониторов, среди которых можно найти подтверждение этим доводам. Модели вы и сами без труда найдете, при желании.
Но если лень, то вот, например: KRK V6S4 vs KRK 10-3. JBL 6332 vs JBL 308.
Здравствуйте! Вы работали с этими моделями мониторов? KRK V6S4 vs KRK 10-3. JBL 6332 vs JBL 308. ?на основании чего выводы?
 
@nikolas_n
Слушал все, кроме 6332, работать не довелось. Но что-то мне подсказывает, с ними и так всё понятно.
 
в отличном помещении какой смысл в dsp?

nikolas_n, dsp вообще не имеет отношения к помещению. С его помощью как в студийном, так и в концертном звуке добиваются более ровных АЧХ/ФЧХ и импульсной характеристики самих колонок. Это вовсе не панацея, до сих пор немало качественной пассивной акустики или активной без dsp.

Ключевую роль играет не наличие некой "волшебной" технологии, усилителей в нужном классе или супер-пупер динамиков, а реализация. Грамотный производитель из бюджетных (не откровенного хлама) компонентов соберет почти конфетку, дилетант легко сведет к нулю преимущества топовых компонентов за тысячи долларов.
 
Коллеги, подскажите плиз, ATC SCM20ASL Pro или PSL и филигрейн, например?
 
nikolas_n, dsp вообще не имеет отношения к помещению. С его помощью как в студийном, так и в концертном звуке добиваются более ровных АЧХ/ФЧХ и импульсной характеристики самих колонок. Это вовсе не панацея, до сих пор немало качественной пассивной акустики или активной без dsp.
DSP имеет отношение к помещение следующее. Помещение плохое- пытаемся с помощью DSP скорректирвоать ачх. Помещение идеальное- DSP будет лишним элементом в звуковом тракте-такова логика.
 

Сейчас просматривают