Кто что думает о выборе мониторов ближнего поля ( преимущественно для ШИТ контроля) - с усилителями AB класса и бумажным вуфером?
Может ли подобное решение дать максимально прямой звук по сравнению с мониторами имеющими усилители класса D ?
Может ли бумажный вуфер давать более ровный звук по сравнению с вуферами из других более новых материалов?
Если помещение отлично подготовлено -нужны ли DSP и прочие обрезалки усреднялки АЧХ или в нормальном помещении все эти подстройки частот которые есть в мониторах больше вредны чем полезны?
Есть мнение что мониторы с бумажным вуфером и AB усилителями без всяких DSP и прочих коррекций буду давать самый ровный звук ( при условии подготовленного помещения).
Но - вполне могу ошибаться хотелось бы услышать мнения тех, кто работал на мониторах с AB классом и бумажным вуфером и имел возможность измерить их ачх .
Ниже привожу небольшой список популярных мониторов ближнего поля с классами усилителей.
Отмечу что Ямаха пишут о своих мониторах серии HS
"
Если ваши композиции хорошо звучат на HS,
они будет хорошо звучать на любых колонках"
Периодически встречается легенда о абсолютно ровном звуке Yamaha ns 10 - но этот монитор с производства снят.
И там как раз усилитель класса А и бумажный вуфер-что вполне себе может подтверждать обоснованность усилителя A/B и бумажного вуфера в подобных мониторах.
Усилитель A/B
Yamaha HS7W Вуфер: 6,5” | Твиттер: 1” | Усилитель: класса A/B | Мощность: 95 Вт | Частотный диапазон: 43 Гц – 30 кГц
Genelec 8020DPM Вуфер: 4” | Твиттер: 0,75” | Усилитель: класса A/B | Мощность: 100 Вт | Частотный диапазон: 56 Гц – 25 кГц
M-Audio BX5 D3 Вуфер: 5”, кевлар | Твиттер: 1”, шелк| Усилитель: двойной, класса A/B | Мощность 100 Вт| Частотный диапазон: 52 Гц – 35 кГц |EQ: Acoustic Space
PreSonus Eris E5 XT Вуфер: 5,25” | Твиттер: 1”, шелк| Усилитель: двойной, класса A/B | Мощность 45 Вт + 35 Вт| Частотный диапазон: 48 Гц – 20 кГц |EQ: Acoustic Space
Focal Alpha 65 40 - 22,000 Hz AB
Tannoy Gold 7
Focal Shape 50 AB
50 - 35,000 Hz
_______________________________
Усилитель D
BL 305P MkII Вуфер: 5”| Твиттер: 1” | Усилитель: Bi-amp Class D | Мощность 82 Вт | Частотный диапазон: 43 Гц – 24 кГц
Yamaha HS5
Вуфер: 5”| Твиттер: 1”| Усилитель: D класса, DSP, HiQnet | Мощность 70 Вт | Частотный диапазон: 54 Гц – 30 кГц
KRK RP7 G4
Вуфер: 6,5”, кевлар | Твиттер: 1”, кевлар| Усилитель: двойной, класса D | Мощность 145 Вт| Частотный диапазон: 42 Гц – 40 кГц | Звуковое давление: 110 дБ| EQ: на базе DSP с дисплеем и 25 пресетами
Kali Audio LP-6 Вуфер: 6,5” | Твиттер: 1” | Усилитель: двойной, класса D | Мощность 80 Вт| Частотный диапазон: 38 Гц – 25 кГц | Звуковое давление: 108 дБ| EQ: 8 Dip переключателей
EVE audio SC205 Вуфер: 5” | Твиттер: ленточный AMT| Усилитель: двойной PWM| Мощность 100 Вт| Частотный диапазон: 53 Гц – 21 кГц | DSP
Задержка 3 мс (из-за DSP)