Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (ч.2) (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
@Devian, избавь меня от советов, как мне работать, пожалуйста)) я хотел объективный отзыв по поводу мониторов, и что я вижу - проблема в комнате вылезает в якобы особенности звучания мониторов. То что ты слышишь это не есть правдивое звучание, и пока ты не поймёшь это, так и будешь мучаться.
 
  • Like
Реакции: TheTapeless и KOTOPES
@Devian, избавь меня от советов, как мне работать, пожалуйста)) я хотел объективный отзыв по поводу мониторов, и что я вижу - проблема в комнате вылезает в якобы особенности звучания мониторов. То что ты слышишь это не есть правдивое звучание, и пока ты не поймёшь это, так и будешь мучаться.

Вообще не понял как ты перешёл на проблему с комнатой. Всё что я писал - делал с поправкой на то, что помещение не идеальное, но 5-кам предостаточно. Если моё мнение бесполезное, то можно меня не спрашивать лишний раз.

Будет возможность - поставь One15 на 1.5 метра и KH120. Только так узнаешь ответ на свой вопрос.

KH120 будут играть в sweet spot, сцена широкая, все инструменты по центру в хорошем фокусе. Мне на них в плане пространства работать комфортнее. Есть больше понимания что и куда я могу всунуть, больше пространства и вариантов построить сцену.

Amphion на 1.5 метра растягивает свой 3d звук и инструменты значительно теряют в плотности. К такому звуку ещё привыкнуть надо. Для них это сильно широко, а в метровой базе стерео при работе хуже.

Поэтому KH120 стоят шире чем One15 в текущей расстановке, а не наоборот. Были попытки и так и так местами менять.
С перекошенным басом или с его отсутствием я вообще не могу сцену построить. По панораме - может быть. По планам - никогда.
Планы на KH120 мне тоже более понятны.

Ты перебрал косточки всем деталям в моих постах кроме основной мысли которую я пытался донести. Так хотелось? Видимо да.
 
Последнее редактирование:
@Devian, ты почитай что ты пишешь..........
А с сабом вообще супер широко всё и планы вдаль. И никакого намёка на неполноценность.

Давай не будем продолжать, мне сейчас все стало понятно, у тебя проблема с комнатой. Завтра ты сменишь помещение и легко можешь получить обратную картину и будешь писать уже обратное. Я поэтому и сказал про помещение.

Я ща тебе еще пример приведу:
У меня мониторы звучат как разные колонки в разных местах комнаты. У стены у них понятно, что много баса, в центре комнаты баса меньше, но середина совсем другая, очень яркая и открытая. Если я ставлю их узко, то какая то шляпа с нижней серединой, у стены если узко - мутно и бубнят мониторы. Теперь представь, у меня спросили - как твои мониторы звучат, а они на данный момент стоят узко у стены))) и я отвечу - мутно и бубнят? Это ж помещение так звучит, ты понимаешь?

Еще посмотри диаграммы направленности своих мониторов, и попробуй их проанализировать с тем, как ты сидишь. Может еще тут быть проблема. У амфион прекрасная диаграмма. У KH120 я не видел.
 
привет, подбираю себе первые мониторы домой(комнату пока никак не готовил). музыка электронная, хип-хоп, рэп в основном. пока выбор между БУ крк рокит 5 или 6(второго поколения, мб третье) или жбл 305. что посоветуете?
 
А вот вопрос по сабвуферам, чисто теоретический.
Это нормально, когда у дорогого саба кроссовер отрезает не в ноль частоты?
Видел саб какой-то, не вспомню производителя сейчас, хайфайный, но не дешевый (1.5к$). И при выкрутке кроссовера встроенного даже в ноль, он все равно играл до края своего диапазона около 200hz. Тихо, но играл. Как будто lowpass отрезает очень пологой полосой.
 
привет, подбираю себе первые мониторы домой(комнату пока никак не готовил). музыка электронная, хип-хоп, рэп в основном. пока выбор между БУ крк рокит 5 или 6(второго поколения, мб третье) или жбл 305. что посоветуете?
если денег нет и это будет стоять в углу, то без разницы, что больше нравится и по цене устраивает
я бы наверное крк взял, хотя у них наверное с высокими не очень. тогда лучше жбл305
 
@AK-47 Здравствуйте!
Как правило, дешевое большое хуже маленького дорогого. А большое дорогое часто лучше дорогого маленького, не говоря уже о дешевом маленьком. Даже в рамках одного бренда бывает бюджетная и топовая линейка мониторов, среди которых можно найти подтверждение этим доводам. Модели вы и сами без труда найдете, при желании.
Но если лень, то вот, например: KRK V6S4 vs KRK 10-3. JBL 6332 vs JBL 308.

Спасибо за ответ!

Я правильно понял Ваш ответ?

Есть много больших мониторов, атакам которых позавидует еще большее количество маленьких.
Уточню, исходя из Вашего ответа – это большие мониторов (атакам которых позавидует еще большее количество маленьких): KRK 10-3, JBL 6332 ?

много маленьких мониторов с высокой детальностью, до которой не дотягивают многие большие мониторы.
Уточню, исходя из Вашего ответа – это маленькие мониторы с высокой детальностью: KRK V6S4, JBL 308 ?

Может еще подскажите какие-нибудь модели маленьких и больших мониторов?
 
Я правильно понял Ваш ответ?
Я имел в виду следующее:
KRK V6S4 детальнее чем KRK RP 10-3
JBL LSR 6332 детальнее чем JBL LSR 308

Может еще подскажите какие-нибудь модели маленьких и больших мониторов?
Зачем? Как правило, чем дороже, тем лучше, если говорим о новых мониторах. Исключения везде бывают, конечно. Например отечественные мониторы (DMAX, N-Acoustic) часто дешевле, но не хуже даже более дорогих зарубежных брендов.
П.С.: миллион раз всё это обсуждалось в этой ветке
 
  • Like
Реакции: AK-47 и wolfire
KRK V6S4 детальнее чем KRK RP 10-3
вроде тут попадалось сравнение старых KRK 6000 с N100 и фотки есть в сети, как рядом стоят
нашлось
 
  • Like
Реакции: AK-47
@Devian, ты почитай что ты пишешь..........


Давай не будем продолжать, мне сейчас все стало понятно, у тебя проблема с комнатой. Завтра ты сменишь помещение и легко можешь получить обратную картину и будешь писать уже обратное. Я поэтому и сказал про помещение.

Я ща тебе еще пример приведу:
У меня мониторы звучат как разные колонки в разных местах комнаты. У стены у них понятно, что много баса, в центре комнаты баса меньше, но середина совсем другая, очень яркая и открытая. Если я ставлю их узко, то какая то шляпа с нижней серединой, у стены если узко - мутно и бубнят мониторы. Теперь представь, у меня спросили - как твои мониторы звучат, а они на данный момент стоят узко у стены))) и я отвечу - мутно и бубнят? Это ж помещение так звучит, ты понимаешь?

Еще посмотри диаграммы направленности своих мониторов, и попробуй их проанализировать с тем, как ты сидишь. Может еще тут быть проблема. У амфион прекрасная диаграмма. У KH120 я не видел.

Комната заглушена прилично, но есть проблема 40Гц, а 50-100Гц +/- 4 db. Корректировка по НЧ даёт услышать ровный sweep от 40Гц до 100 Гц на neumann 2.1. Но затухания это не исправляет, мутноватость на 40 осталась.

Для KH120 и One15 в 2.0 без корректировок вполне быстро находится удачное расположение, но стоит сказать что в one15 звук меняется сильнее при перестановках. Скорее всего из-за разных схем АС: ЗЯ c пассивником и ФИ вперёд.

Подача у них координально разная как и поведение при смене положения. Амфионы классом выше, детальнее, по транзиентам быстрее. Но при меньшей детальности на нойманах быстрее понятна грязь в миксе,а любые переборы с дисторшнами и перегрузки они показывают как-то лучше, сразу рыхлить неприятно начинают.

Они совершенно по-разному сцену раскрывают. Точнее совершенно разное ощущение пространства. Понятно что партии которые уже и ближе будут уже и ближе на обоих. Но в этом плане у ноймана как-то больше вариантов посадить партии в пространстве, а при переключении на амфионы эти партии просто красиво сливаются без конфликтов. Особенно что касается инструментов близких к центру.

Короче они разные. На нойманах круто делать микс вначале, а заканчивать на амфионах. В этом порядке сомнений точно нет )
 
  • Like
Реакции: elektrozz
Скорее всего из-за разных схем АС: ЗЯ c пассивником и ФИ вперёд.
вот это в точку, мониторы с фи намного вносят проблем в помещение, потому что там идет накачка уже, отсюда и возбуждение основной моды помещения. я сделал тест, заткнул порт и поработал, проблема ушла. теперь вот думаю, что в будущем буду расматривать вариант мониторов зя.
 
Но при меньшей детальности на нойманах быстрее понятна грязь в миксе
Это из-за того, что искажения тракта не суммируются, а перемножаются с искажениями в треке. Первый признак грязной акустической системы,- это немного доминирующая нижняя середина и мидбас при ровной АЧХ на замере. Значит нойман не совсем чистая акустика, как хотелось бы. Ну это нормально, все же это компромисс цена/качество.

Могу поделиться своим опытом работы на Proac 100+CSA, мне всегда не хватало "жира" в области нижней середины и мидбаса. Но то самое и есть чистый звук. Вся фишка в том, что когда нужно принять решение касательно микса, сделать это проблематично, тк без опыта нет какого то референса в голове. И например слушаешь микс - ну верх и верх, звучит вроде нормально. А потом включаешь в другом месте, и верха и нет) или наоборот слишком много)

Поэтому нужно ооооочень сильно привыкнуть к чистому звуку, чтобы принимать действительно правильные решения. А на грязной акустике вроде как это сделать проще, ввиду того, что искажения усилителя умножаются с искажениями микса и есть некий предел, когда трек реально начинает звучать как какаха))

Из активных мониторов я близкое к чистому звуку слышал только на APS Aeon 2 и APS Coax. Все остальное, что у меня было, звучит по ВЧ как "зерно" при этом очень мутно в мидбасе. Даже где то слышал отзыв про коаксы - "Ну вот добавил верх, а норм или не норм не понятно"

В общем у тебя есть очень чистый контроль, я бы старался работать на нем, тк в итоге ты развиваешь свой скилл и принятие решения без привязки к искажениям мониторов. А когда моники "срут", микса делаются под их искажения и в итоге будут ошибки.

Спроси у @Dmitry Stepin , у него сейчас есть опыт работы с очень чистой системой, если не самой чистой)) Он тебе расскажет про этот звук побольше)
 
Стоит ли менять амфионы 18 на аеон2? Нехватает низа и тяжело отстраивать ревера, при прослушивании в наушниках 1770 всегда кажется что очень много эха.
 
  • Like
Реакции: KB Music Studio и wolfire
Стоит ли менять амфионы 18 на аеон2? Нехватает низа
Смена системы будет всегда значит потерю (кучи) денег.
Названные мониторы - примерно одного уровня, с разной подачей звука.
Если не хватает низа - нужен сабвуфер. И там и там.
Если не нравится сама подача звука, тогда да, может стоит сменить.

тяжело отстраивать ревера
скорее всего стоит еще вложить силы в комнату.
 
Последнее редактирование:
Стоит ли менять амфионы 18 на аеон2? Нехватает низа и тяжело отстраивать ревера, при прослушивании в наушниках 1770 всегда кажется что очень много эха.

Пробовали разную расстановку и микрофонные замеры? Как sweep test на слух?
Замена One18 на Aeon 2 спустит нижнюю границу с 45Гц на 38Гц за счёт фазика на aeon2. На amphion он расширен корпусом с пассивником, это тоже не совсем честно.

Тут конечно две разные школы баса: ЗЯ с пассивным излучателем и фазик. ЗЯ вроде всегда предпочтительнее был для мониторинга, но тут от модели к модели дело вкуса.

Чтобы координально решить вопрос нужен саб обоим(one18/aeon2). Но готовьтесь поиметь 30Гц и подготовить комнату.
В любом случаи попробуйте сделать замеры и поменять расстановку. Если комната поддаёт пару децибел, то one15, например, начинают очень интересно по НЧ наваливать и sweep в балансе от 40Hz играть(правда мутновато). На One18 этот диапазон вроде как проработан без компромисов.

В целом бас в амфионах не похож абсолютно ни на что. Возможно с Aeon2 будет что-то более привычное.

По поводу реверов и эха. Не переглушена ли комната пороллоном?
Не замечал проблем с реверами. Сырой и подмоченный звук на них чётко различим и мочить хэты, вокал вполне отлично.

В общем дайте one18 ещё шанс, потягайте, послушайте в другом помещении.
Бывает что в совокупности факторов мониторы индивидаульно не вкатывают. Тоже нормально. )
 
Последнее редактирование:
Меняйте 120 на 310. Вместе с амфионами будет пушка )
100% ) Всерьёз думаю над этим.

Имея саб я хотел бы ещё попробовать KH80. На гирслатцах много интриги. Мол ВЧ даже лучше 310-х и нижняя середина лучше чем KH 120. В KH80 уже цифровые кроссоверы и начинку всю там пересмотрели и переработали.

Также пишут что 310 + 750 хорошо комбинируется. Поэтому вопрос открыт.
 
Стоит ли менять амфионы 18 на аеон2? Нехватает низа и тяжело отстраивать ревера, при прослушивании в наушниках 1770 всегда кажется что очень много эха.
У меня вопрос . А какой усилитель вы используете с амфионами ?
 
Стоит ли менять амфионы 18 на аеон2? Нехватает низа и тяжело отстраивать ревера, при прослушивании в наушниках 1770 всегда кажется что очень много эха.
Если вам будет удобно, давайте мы предоставим вам на тест AEON2.
Да, вы получите более контролируемый низ в AEON2 вплоть до 38Hz (при -2db). Остальной спектр будет с другой подачей, но ничем не уступая.

Замена One18 на Aeon 2 спустит нижнюю границу с 45Гц на 38Гц за счёт фазика на aeon2. На amphion он расширен корпусом с пассивником, это тоже не совсем честно.
Добрый день, дело далеко не только в цифрах.
Я лично тестировал их бок о бок. НЧ диапазон и нижняя середина в AEON2 это хорошее преимущество.
 
  • Like
Реакции: wolfire
Странно . Усилок родной . Должно быть все в порядке .
Кабели тоже родные,амфионовские...
Сам грешу на расстановку, присутствует "сбир"....хотя с сонарворксом вроде как немного ситуация улучшается.
 
  • Like
Реакции: wolfire
@santi,
попробуйте подвигать мониторы, ближе/впритык к стене. Если можете замеры поделать, то еще лучше, чтобы понять как SBIR влияет.
У меня One18 какое-то время стояли, до 40 гц вниз они должны без проблем отыгрывать.
Короче разобраться, что у вас в комнате происходит, где дырка вообще, прежде чем что-то менять ;-)

PS
и вот тут можете еще почитать
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: santi
@santi,
попробуйте подвигать мониторы, ближе/впритык к стене. Если можете замеры поделать, то еще лучше, чтобы понять как SBIR влияет.
У меня One18 какое-то время стояли, до 40 гц вниз они должны без проблем отыгрывать.
Короче разобраться, что у вас в комнате происходит, где дырка вообще, прежде чем что-то менять ;-)

PS
и вот тут можете еще почитать
Если при этом верхняя середина и верха режут уши - 100% помещение и расстановка при которой бас в точке прослушивания получает стоячие волны и находится в провале.

У amphion есть одна отличительная особенность - великолепный мониторинг нижней середины. Такие ещё надо поискать.
Да и вообще мониторы отличные, но очень непривычные после всего подешевле.
Но не без особенностей. Они своеобразно раскрывают танцевалку с ориентиром на басс/бочку. Это не их конёк, хотя такое раскрытие очень информативное для чисток, а вот для вызова танцующих богов - не очень.
Это очень крутая Hi-End акустика с мониторными параметрами. После amphion можно быть уверенным что у товарища Борзенкова всё будет хорошо )

Менять я бы не стал ни в коем случаи, но взял бы вторую пару. И даже третью.
 
Вот ведь незадача. Что взять, супер кубики или Iloud MTM/micro? Когда-то работал на бехрах ms-16. Очень нравились из-за своей субъективной честности при низкой цене. Но из выше перечисленных полагаю все же на порядок лучше по качеству. А намного ли в процентном соотношении?
 
@squarebel, Ну и Бехрюнгер и IK это не уровень Кубиков. Надо смотреть как и где использовать. Для всего и везде я бы взял МТМ, для нормальной студийной точки, только кубики.
 
  • Like
Реакции: squarebel
@AlexLazer, если отталкиваться от отзывов, то показалось что примерно одного уровня они (кроме бехры) Похоже придется в орел-решка сыграть. А у Вас и кубики и МТМ имеются? Какой саб адекватный к ним порекомендуете?
 

Сейчас просматривают