Гребенщиков. "Соль".

  • Автор темы Автор темы JAras
  • Дата начала Дата начала
фирменный козлетон с
и дрочня потом.
с убогой идейной составляющей и духом.
Срано записанный
часто люди пишут о чём-то, а получается о себе ;) отдельный штрих, что "болтом".
 
  • Like
Реакции: CakeWorker и Martin-rmm
по мне БГ заслуживает внимания. заставляет думать, чтобы хоть попытаться понять - а понять там можно многое, если попытаться :Dle46: , музыка - акуенная!, голос и манера -можно йогой заниматься под его песни, ну а смысл каждому свой. не так много песен его слушал, но ни одной пустой песни не услышал. даже в его приколах с наобором букв есть что-то этакое, чего нет в стихах великих поэтов.
 
голос и манера -можно йогой заниматься под его песни
Я кстати заценил творчество БГ,как раз на занятиях тайцзи-цюань в клубе Инби. Ставили фоном на занятиях "Мертвые матросы не спят", "Туман над Янцзы". Именно этот период творчества больше зашел мне. Альбомы " Беспечный русский бродяга", "Песни рыбака", "Zoom zoom zoom"
 
  • Like
Реакции: Martin-rmm
Очень много и долго с юности слушал и слышал БГ, и было сложно не слушать: звучало из половины комнат в студенческом общежитии звучало. Но вот что уже тогда чувствовалось, а сейчас только усилилось - некоторое ощущение неискреннсти, ощущение того, что мне продают возможно качественный , но продукт. Ничего против продуктов не имею, их полно везде, и они этого обычно не скрывают. Тут же продукт хитро упаковывается в облочку проповеди. И кажется, что сам автор совсем думает не так, как поет, но хочет, чтобы так думал я.

Для сравнения, примерно так же я воспринимаю тексты писателя Сорокина.
 
Я, в принципе, считаю, что слушать надо только молодых музыкантов.
А в зрелом и, особенно, пожилом возрасте и запал, и фантазия закономерно сходят на нет.
И тут люди или завязывают, или занимаются воспроизведением одного и того же.
Редко кому удаётся переформатироваться.
 
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach
Редко кому удаётся переформатироваться.
Вот эти, и те кто не потерял огня, мне особенно интересны и ценимы.

Жаль что Вы , признавая что такие есть, полностью отрезаете их от себя ( а ведь много молодых, кто может бегать и прыгать, а вот не каждый взрослый способен на прыть):
Я, в принципе, считаю, что слушать надо только молодых музыкантов.
 
Вот эти, и те кто не потерял огня мне особенно интересны и ценимы.

Жаль что Вы , признавая что такие есть, полностью отрезаете их от себя:

Когда кумиры один за другим разочаровывают своими унылыми новыми альбомами, эта мысль приходит сама собой и прочно укореняется в мозгу.
 
Я почему то помню только лишь одну песню БГ, которая запала в пубертате ) "Сидя на красивом холме". Просто нравилась гармоническая последовательность , ну и слегка мелодия. И как правильно сказал @dr-music - было совершенно глубоко фиолетово на смысл текста и текст вообще.
PS Да и сейчас тоже пох. )
 
  • Haha
Реакции: alien1010
запала в пубертате
Но мы идем вслепую в странных местах,
И все, что есть у нас - это радость и страх,
Страх, что мы хуже, чем можем,
И радость того, что все в надежных руках
 
PS Да и сейчас тоже пох. )
Если музыка для фончика, то пох. А если в театре или кино песня, то там совсем не пох. Поди утверди у заведующей лит. частью в театре — тётки с филологическим образованием. Ну, в театре вообще вот эта пустопорожняя шняга редко прокатывает.

Я с некоторых пор с гораздо бОльшим уважением стал относиться к <хорошим> поэтам песенникам. В поэтической тусовке (есть и такая, и я её очень неплохо знаю) очень многие считают, что быть песенником — отстой. Через плохо скрываемую губу (как тебе такая метафора?) отвечают на предложение написать текст к мелодии, почти всегда отказывают. А на самом деле это частенько чертовски сложно — попасть в чужой, а не самим собой придуманный ритм и при этом не потерять речевой естественности. И профессионально сложно, и по-человечески — наступать на горло собственной поэтической гениальности, смиряться перед каким-то композиторишкой.
Кстати, только совсем недавно понял, что мастерством писать в чужом ритме владеют <хорошие> поэты-переводчики. Но это совсем штучный товар, настолько штучный, что почти и не встречается в местах нашего обитания.
 
  • Like
Реакции: alien1010 и imperiya3051
Гребенщиков для меня не всегда моё, но есть у него песни, которые по силам только настоящим и музыкантам (точнее сказать наверное художникам) и людям.
Да, это смурь, отражение страшного, что пришло, но кому-то честность, а кому чтобы бодренько было.





И в аэростатах у него много интересного по околомузыкальной части. Например я впервые от него узнал, как в царское время криво смотрели на Чайковского за то, что тот считал правильным взаимодействовать с европейской культурой и развиваться вместе.
Но потом , когда Чайковского похвалили из царского окружения, все эти музыковеды , культурологи вдруг "прозрели" и хором запели Чайковскому оды , за общность развития музыки и культуры.
----------------------
Ого, оказывается Махамайя есть и в студийной записи . А я думал нету. Или может недавно появилась.
 
Последнее редактирование:
Хорошая музыка , именно музыка , в которой сочетался и его фирменный козлетон с подвисаниями на слогах и сопровождение закончились со смертью Курехина.

На момент своей смерти в 1996 году Курехин уже 10 лет, как не играл в Аквариуме, который за эти 10 лет без него записал 6 альбомов. Курехин каким-то образом делал музыку этих альбомов хорошей, не принимая участия в её создании?
 
Да, действительно. Ну, значит до 86 го года. Я и забыл. Периодически обращался к творчеству БГ, посещал его концерты до 94года. Изменений в лучшую сторону не заметил и по сей день. Улучшение качества записи никак не влияет, только усугубляет разрыв с металитетом его. Музыкальности там ноль по мне, но я понимаю почему это может нравится, если его харизма нравится. Просто меня переть перестало, скукота, да и козлетон начал выбешивать. Я с удовольствием слушаю тех, у кого всё заимствуется. С 80х еще, когда “дырку» в железном занавесе пробили и когда деньги на пластинки появились.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: alien1010
Аквариум - безусловно, главная советская рок-группа моей юности...
Это уже не говоря о том, что лично ББГ - мой духовный дед (он привел в сангху Л.А.Зарипову, она привела меня), и мне полагается относиться к нему с почтением, как к учителю.
Где-то с конца 90-х - не выходит.
Он, безусловно, сильный и интересный (когда-то) артист. И мощнейшие песни у него тоже могу перечислять, чего там. По текстам в т. ч.

Одна фигня присутствует: ранний БГ имел какую-то философскую опору. И был интересен, невзирая на постоянные танцы на грани плагиата. Это воспринималось, скорее, как постмодернизм. Сколько перечитывал "Мага Земноморья" Ле Гуин - всегда в голове "Кад Годдо" звучит.
А в какой-то момент начинаешь замечать, что из всех опор осталась только "Баба-Яга против!". Что бы ни происходило в стране и мире, у БГ всегда древнерусская тоска и время наебениться. Из позиции это стало позой. Статичной такой.

Увы.
 
часто люди пишут о чём-то, а получается о себе ;) отдельный штрих, что "болтом".
Да ладно, при чём тут я? Хотя, в каком-то смысле да, если говорить об изменении моего восприятия его творчества. Но я не проэцирую его на себя, а просто высказываю точку зрения. Хороший звук никак не поменял его сути, такое вообще редко кому удается. И мне становится любопытно, а что, собственно нравилось-то раньше, ведь звук с кассеты магнитофонной или через мерзейшие колонки проигрывателя Вега был весьма посредственный, а пёрло. Вот я и вывел для себя когда и что мне у него нравилось. А жирный шрифт случайно получился, я просто с телефона писал, мелко, не обратил внимания, это без подтекста.
 
  • Like
Реакции: Ortseam и Martin-rmm
На горизонте уже всерьёз замаячила проблема грамматической и семантической конгруэнтности;)
 
Очень много и долго с юности слушал и слышал БГ, и было сложно не слушать: звучало из половины комнат в студенческом общежитии звучало. Но вот что уже тогда чувствовалось, а сейчас только усилилось - некоторое ощущение неискреннсти, ощущение того, что мне продают возможно качественный , но продукт. Ничего против продуктов не имею, их полно везде, и они этого обычно не скрывают. Тут же продукт хитро упаковывается в облочку проповеди. И кажется, что сам автор совсем думает не так, как поет, но хочет, чтобы так думал я.

Для сравнения, примерно так же я воспринимаю тексты писателя Сорокина.
Очень точно замечено. И имя этому - спекуляция.
У Сорокина вполне осознанное манипулирование, а у БГ- интуитивное, т.к. человек он недалёкий.
 
Ещё немного и таки дойдём до пережитого когда-то и в литературе в том числе - "опыта абсурда" (Камю, Ионеско, Беккет, Адамов), в соискательские времена явившегося предметом моего философского исследования на экспериментальном междисциплинарном методологическом базисе.
Но я что-то увлёкся, всё ушёл.
 
И приятно, когда он в аэростатах вспоминает то, что в разное время говорили интересные музыканты:
Том Вэйтс ; "Руки, они как собаки, всегда стремятся попасть туда, где они уже были. Нужно быть начеку, когда музыка из ума переходит в пальцы. Ведь пальцы всегда тянутся на привычные, счастливые места. Нужно заставлять их избавляться от привычек. Или ты никогда больше не откроешь ничего нового. И ты всю жизнь будешь играть то, в чем уверен, и что доставляет тебе удовольствие. А я учусь избавляться от этих привычек, играя на инструментах о которых ничего не знаю. Вроде фагота, или вотерфона."
..
"Писать песни, это тоже самое что ловить птиц пытаясь их при этом не убить. Иногда остаешься с полным ртом перьев. Когда я умру, люди будут слушать мои песни, и вызывать таким образом мой дух. Чтобы это случилось, нужно вкладывать в песни немного самого себя, как в капсулу времени, или в куклу вуду. Обвязать нитками, вложить камушек в голову, две палочки, немножко паутины. В песне всё это должно быть, чтобы она выжила."
 
  • Like
Реакции: kronos61 и cherkes
@Skipper, очень смелое заявление! а в чем его недалекость заключается? я не поклонник, но мне он кажется довольно глубоким человеком. Вавилон, почему-то, никто, кроме него, не написал. или тоже песня поверхностная? я, наверно, нечего не понимаю
 
  • Like
Реакции: H-ron и Martin-rmm
@Skipper, очень смелое заявление! а в чем его недалекость заключается? я не поклонник, но мне он кажется довольно глубоким человеком. Вавилон, почему-то, никто, кроме него, не написал. или тоже песня поверхностная? я, наверно, нечего не понимаю
Вообще ничего смелого или дерзкого:), стоит лишь внимательнее присмотреться.
Подчёркиваю человек -недалёкий. Это бывает не редко. Например Николай Гумилёв в поэзии показал гениальные откровения, но по отзывам современников был человеком именно недалёкого ума.
Разбирать здесь по буквам его творчество не хочется, но для меня оно насквозь фальшиво. Так же как и его дзен буддизм.
Увы, в современном мире литературы и искусства много имитаторов...:)

P.S. если я в чём то задел ваши чувства, ваше отношение к БГ, прошу меня извинить. Без иронии. Это всего лишь моё мнение.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dr-music и Zvuk-Ach
@Skipper, это называют умным словом "постмодернизм". Компиляция рекламных брендов, цитат из книг и диснеевских мультиков выдаётся за глубокие мысли. Публика хавает, в принципе.
 
@Skipper, понял, о чем вы. у меня в школе для одаренных детей, где я работаю, есть один ученик, Вовчик его все называют - он очень странный, этакий дурачок. говорит все, что думает и невпопад, не смешно шутит, разговаривает сам с собой, выглядит так, что сразу видно необычного человека - "странный" это очень мягко.
но он лучший по учебе, олимпиады все берет, какая-то стипендия у него правительственная или государственная за успехи в учебе.
по-моему, такие люди более нормальны, чем большинство из нас, свободнее. скорее, мы не доросли до их уровня и воспринимаем по своему уму, восприятию мира и все такое.
 
@Skipper, понял, о чем вы. у меня в школе для одаренных детей, где я работаю, есть один ученик, Вовчик его все называют - он очень странный, этакий дурачок. говорит все, что думает и невпопад, не смешно шутит, разговаривает сам с собой, выглядит так, что сразу видно необычного человека - "странный" это очень мягко.
но он лучший по учебе, олимпиады все берет, какая-то стипендия у него правительственная или государственная за успехи в учебе.
по-моему, такие люди более нормальны, чем большинство из нас, свободнее. скорее, мы не доросли до их уровня и воспринимаем по своему уму, восприятию мира и все такое.
Вы знаете, я не сторонник принятия чьих то странностей за что то особенное, что требует какого то специального моего отношения и внимания. Я за свою жизнь насмотрелся на многих "чудаков" и стал очень ценить именно "нормальность", т.е. адекватность и способность внятно излагать свои мысли. Это конечно относится к обычной жизни. В искусстве ТЫ можешь быть каким угодно, важно именно твоё искусство, а не твоя личность. Глен Гульд например..., даже на десятый взгляд производит впечатление сумасшедшего...:)
 
  • Like
Реакции: convex
Вы знаете, я не сторонник принятия чьих то странностей за что то особенное, что требует какого то специального моего отношения и внимания. Я за свою жизнь насмотрелся на многих "чудаков" и стал очень ценить именно "нормальность", т.е. адекватность и способность внятно излагать свои мысли. Это конечно относится к обычной жизни. В искусстве ТЫ можешь быть каким угодно, важно именно твоё искусство, а не твоя личность. Глен Гульд например..., даже на десятый взгляд производит впечатление сумасшедшего...:)

Эй, Гульд это святое! Так и до педалей договоримся, то есть без них.
 
Эй, Гульд это святое! Так и до педалей договоримся, то есть без них.
Во-во, с языка снял..., с педалями то Гульд реально чудил :D, я уж не говорю про стульчик с подрезанными ножками...
 
  • Like
Реакции: Pushkin

Сейчас просматривают