Гребенщиков. "Соль". (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы JAras
  • Дата начала Дата начала
Я б (!!!) назвал по другому - "всё, что еще осталось, от того чего никогда небыло.")))))))
 
Интересные параллели
Както я недавно подумал (и это видео както пересекается с этим)) - вот взять стихи (да и вообще литературу) иностранных авторов, которые мы читаем на русском, в переводе неизвестных людей соот-но. Так это ведь получается человек считай создавал вещь ещё раз заново (вернее конкретно в случае со стихами), ну или как минимум делал ремейк. Что довольно нехило.
Так и в случае с данным лютнистом - если брать случай с теми композициями где была схожесть в каких-то фрагментах (с средневековыми авторами), то можно считать его переводчиком музыки )) На наш, современный слух. Ну хотя там есть инфа что иногда вообще небыло у авторов ничего похожего, но там где было.
 
@Wham_48, если руководствоваться принципом тяготения между ступенями диатоники, то чаще всего мелодия будет начинаться с Тоники и ей же заканчиваться. Это как в песенке «В траве сидел кузнечик» :)
Так что, похожесть зависит от того, насколько ты руководствуешься теорией музыки, а «расхожесть», насколько ты далеко и смело смог эту «теорию музыки» переломать в своём творении. ;)
 
...лучше бы она молчала.
А кто мешал тупо ее выключить после первых 2-х минут? ))

Тут же очевидно, по-моему: Некая ТП собирает просмотры, пытаясь хайпануть броским заголовком и "говорящей киской" на экране. Собственно "контент" выглядит как нечно вымученное, вторичное и автору вообще неинтересное, но увы необходимое, ибо заголовок обязывает.
 
  • Like
Реакции: mitinglas
А кто мешал тупо ее выключить после первых 2-х минут? ))
Ну все равно было интересно послушать.
Некая ТП собирает просмотры
Ну да...у нее несколько видео про музыкантов. И про БГ есть в разрезе "текущего момента" еще одно видео. Поэтому еще послушал что в ссылаемом ролике говорит.
 
  • Like
Реакции: alien1010
Тут же очевидно, по-моему: Некая ТП собирает просмотры, пытаясь хайпануть броским заголовком и "говорящей киской" на экране. Собственно "контент" выглядит как нечно вымученное, вторичное и автору вообще неинтересное, но увы необходимое, ибо заголовок обязывает.
Как точно вы описали всё творчество Гребенщикова :Dle46:

В одной минуте речи этой девочки смысла больше, чем во всех песнях Бориса вместе взятых.
Кстати - у кота при разговоре нижняя челюсть синхронизирована с аудио:Dle58:... и тоже, в этом больше смысла, чем во всех видео Бориса вместе взятых:Dle67:
 
Так это не критика. Автор в начале говорит "по факту оценим качество и понятность текста", что и было сделано. А критика здесь не возможна, т.к. отсутствует предмет критики :Dle46:. S.k.a.t. здесь на голову выше -у него хоть смысл в словах какой-то улавливается :Dle46:.
 
  • Like
Реакции: Denis12308 и ESSE
Автор в начале говорит "по факту оценим качество и понятность текста", что и было сделано.
Конечно ей непонятно,если она непонятливая. Картасара и Библию она ж не читала. Да и песня это не инструкция,а метафоры, худ.образы и тп...
 
  • Like
Реакции: zga
Песня, как и любое произведение искусства - это отражение реального мира при помощи, как вы написали, метафор, худ. образов и т.п. Когда человек слушает песню, ему должно быть понятно о чём поют - какие идеи несёт произведение, какие смыслы заложены, что содержится в повествовании, ну и по форме - как это всё сделано, здесь уж кому, что нравится/не нравится.

Если песня не понятна, это значит, что либо автор бесталанный или не владеет ремеслом - не смог людям донести свои идеи, либо он специально вводит в заблуждение. Прослушав несколько песен Бориса, нельзя сказать, что у него нет таланта или он не владеет профессией. Следовательно делаем вывод.
Конечно ей непонятно,если она непонятливая.
Ей-то, как раз всё понятно, о чём она и сказала.
Картасара и Библию она ж не читала.
Видя её умение анализировать информацию, делаю вывод, что, она предпочла потратить время на изучение более полезной литературы.:Dle17:
 
это значит, что либо автор бесталанный или не владеет ремеслом - не смог людям донести свои идеи, либо он специально вводит в заблуждение.
Есть ещё третий вариант. Если текст автора просто-напросто сложен для понимания массами, опирается, там, на глубокое знание какой-то из философий, или состоит из цитат-аллюзий, т.е. так или иначе находится вне мейнстримной традиции. Но в этом случае всегда можно найти истоки и корни, а там уж посмотреть, чего автор стоит. It takes a lot, да, но в случае с популярной фигурой кто-нибудь из любопытствующих этот путь уже проделал бы и поделился. В случае же с БГ, имхо, вся его тайная философия заключается в многолетнем непроветривании комнаты после изничтожения травяных веществ путём воскурения. А дальше как у Андрэ Моруа в «Рождении знаменитости» (рассказик всего на пару страниц):

— Вот что, старина, всякий раз, как тебя попросят что-либо объяснить, ты, не торопясь, молча зажги свою трубку, выпусти облако дыма в лицо любопытному и произнеси эти вот простые слова: «А видели вы когда-нибудь, как течёт река?»
 
Последнее редактирование:
Я бы сказал, это чисто хайп не ровном месте.
Не соглашусь насчет ровного места. На ровном месте ей бы ничего не светило. На ровном месте можно разве что создать что-либо, а она способна лишь к разрушению, в силу своей ограниченности. Так что, чем "выпуклее" место - тем больше ее значимость для филистеров. Ну и в своих глазах, естественно, возвышается)
 
  • Like
Реакции: CakeWorker
"Искусство - должно быть понятно" - очень сомнительный лозунг. Ничего оно не должно. Оно либо меняет психо-физизику в моменте, либо не искусство вовсе.
БГ - очень плодовитый автор, и конечно среди его 100500 песен, песенок и инструменталок есть множество с которыми можно бегать по форумам и кричать: - Держи наркомана! Или даже, что хуже: - Да он халтурщик.
Но у него есть несколько десятков гениальных песен. Не для всех, конечно. Но есть множество людей, для которых эти песни самые главные.
 
Дискуссия, наводящая на серьёзные размышления, в дискурсе информационно-математической психологии, на предмет гомоморфного отображения элементов реального мира в компоненты психических образов, как элементов пространства психических образов, представляющего собой структурированную динамическую совокупность психических образов, методов их обработки и преобразования, порождаемой способностью человеческой психики создавать и поддерживать эти образы.
 
  • Like
Реакции: Sandello1973
Не соглашусь насчет ровного места.
Ну, у мну оно ровное в отношение(и?) того, что у БГ всё ровно, и любой подобного рода хайп на его пути - суть незначительная кочка для пинания её ногой даже её не заметив.)))
 
Но есть множество людей, для которых эти песни самые главные.
Посмотрел текст (песни про «Ангела похмелья») отдельно, нахожу это занятие весьма полезным. И, кроме диссидентской фиги (вот эта высокомерная, но несколько спрятанная за тихим голосом отделённость себя-травяного от «граждан страны, желающих пива»), ничего я там не увидел. Фига порядком увядшая, к тому ж.
Было бы глупо приравнивать БГ к нулю, стишки он, когда не ленится, вполне борзенько складывает («Древнерусская тоска», например, да и сыгранно драйвово). Но, по долгу службы переев в своё время песенных текстов и «стихов» А.Градского и Д.Арбениной, взять на себя труд анализировать ещё и творчество БГ или, там, Юры-музыканта я не готов. Можно было бы какой-то отдельно взятый их текст распинать вхлам, но — и лень (it takes a lot), и не на этом форуме. И, главное, непонятно, зачем. Чтобы открыть кому-то на что-то глаза? Научить этого кого-то разбираться в стихосложении? Научить требовать от автора глубины, а не работы «по ключевым словам»? Научить этого кого-то понимать, как отдельное лирическое высказывание (например, про ангела всенародного похмелья) вписывается в современный исторический и политический контекст? (Автор сам плохо прикрытой контрабандой политоту в свои песни тащит, ну так тогда и спрашивать его за оказанное на ширнармассы влияние — вполне законно.) Научить анализировать в песне по отдельности музыкальное, поэтическое, артистическое, а потом смотреть, как работает синтез всего этого? Да ну нах. Это путь в годы, а не в ютуб-разборчик.
 
  • Like
Реакции: Skipper и imperiya3051
Когда человек слушает песню, ему должно быть понятно о чём поют - какие идеи несёт произведение, какие смыслы заложены, что содержится в повествовании, ну и по форме - как это всё сделано, здесь уж кому, что нравится/не нравится.

3BBF9F3E-3D45-452C-B396-0E9F5ED938C8.jpeg
 

Сейчас просматривают