снова сумматоры, снова слепой тест

  • Автор темы Автор темы DRYGVA
  • Дата начала Дата начала
Не видел таких специалистов. Хотя-бы потому, что после микширования "суммировать" уже нечего, разве-что, два канала стерео в моно...

Сформированные по сведению подгруппы в DAW далее суммируются в аналоговом устройстве - в чем ошибка?
 
Andrey Ivanov,
Вы разницу в первом тесте слышите или нет?
Просто да или нет, и все станет ясно)
 
Плохо. Это самые что ни на есть азы.



Не видел таких специалистов. Хотя-бы потому, что после микширования "суммировать" уже нечего, разве-что, два канала стерео в моно...

не понятно как написанное относится к теме, не выдерайте слов из контекста.

а писать про самые что ни на есть азы и следом "стерео в моно" - это конечно сильно. или это такой тонкий юмор?
 
Суммировать после сведения? Очень неоднозначное занятие. При работе с сумматором вы должны уже сводить с ним, учитывать его влияние.
 
Суммировать после сведения?

Мужики, ну вы че?
Если в реальной работе у вас в арсенале - DAW + аналоговый сумматор - то сразу и работаете на этой "связке". Процесс в данном случае не последовательный. Сводим в DAW и одновременно суммируем в сумматоре )))))).........простите за тавтологию, конечно.....))))
 
Последнее редактирование:
-- Нет. И некоторые вещи невозможно сделать чисто принципиально.
В аналоге чем меньше сигнал - тем меньше искажения.
А в цифре чем меньше сигнал - тем больше искажения.
И ничего тут не поделать...
Хм...., я всегда считал, что ничего нельзя поделать только когда не знаешь с чем имеешь дело.
На сколько я понимаю, говоря об искажениях в аналоге имеются в виду те из них, что по тем или другим причинам приятны нашему слуху в итоге. Многие из этих искажений вполне описанны, исследованы и в цифре сэмулированны. Видимо есть те, что либо не описанны, либо не исследованы, либо считались не важными для нашего восприятия.
Ну так тем интереснее с этим повозиться.
Ну вот есть у Вадима любимый сэтапчик аналоговый - с его то опытом, вполне можно и поискать решение в цифре.
 
-- Aleksandr_Oleynik, это неважно в данном случае - что знаешь и чего не знаешь.
Повторю:
В аналоге чем меньше сигнал - тем меньше искажения.
А в цифре чем меньше сигнал - тем больше искажения.
Это чисто принципиально и неустранимо. Ни о какой "приятности" в данном случае речь вообще
не идёт, равно как и обо всех остальных субъективных оттенках восприятия.
Всего лишь технические различия аналога и цифры, ни от кого никак не зависящие.

Различия же в звуке - будут именно в восприятии сигналов малого уровня.
"Дьявол кроется в деталях" (с)
 
Сформированные по сведению подгруппы в DAW далее суммируются в аналоговом устройстве - в чем ошибка?

-- Думаю, в самом этом процессе. Потому как это паллиатив, больше для удовлетворения
самого себя, чем для существенного улучшения итогового звучания.
Конечно, можно и так делать - но, на мой взгляд, особого смысла в этом всё же нет...
 
очень хочется разобраться в этом вопросе и поставить жирную точку, иначе мысль о том, что чего-то я упускаю и могло быть лучше, не дает спокойно работать.
Моё мнение - идея аналогового суммирования в пассиве или в прецезионном активе без джентельменского набора нелинейных искажений аналоговой консоли, и фазовых искажений его эквалайзеров, прктически не имеет смысла. Именно эти искажения способствуют более чёткому формированию "рельефа" каждого инструмента, и расположению его в пространстве микса. Более того, собственно сумматоры консолей всегда были самым слабым местом, в котором за счёт интермодуляционных искажений суммарный сигнал как раз и терял чёткость, "замыливался":-)
Идея отдельного очень чистого сумматора без аналоговых искажений каждого отдельного канала неэффективна.
Что и подтверждается многочисленными тестами, в которых зачастую бОльшие потери сигнала происходят при конвертации.

Видимо есть те, что либо не описанны, либо не исследованы, либо считались не важными для нашего восприятия.
Более того они считаются вредными для восприятия:-) И эмулировать их в цифре пока не удаётся.
объясните на примере, что же тут такого волшебного в аналоговой сумме?! Имхо - ничего.
Это не настоящий аналоговый микс. Есть можно, но это макдональдс:-)

Первый тест заслушал в наушниках. Моя версия:
f-цифровой микс, плоский и чуть более яркий.
99- аналоговый, толще и собранней f
adaaaa - аналоговый, но более тощий и мутноватый, чем 99
Разница минимальная, но похоже сумматоры пассивные или активные, но очень чистые.
И лампой как-то не пахнет:-)
 
Последнее редактирование:
А в цифре чем меньше сигнал - тем больше искажения.
Тут нужно уточнение, ибо не на всех этапах и не во всех случаях.

Ввод/вывод - да. Запись в целочисленные форматы 16 и 24 бита - тоже.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Сначала вызвал подозрение тот факт, что все 3 файла по размеру одинаковы с точностью до байта. Потом загрузил я эти файлы в Audition. И что же видим? Все 3 файла показывают абсолютно одинаковый рисунок волны и частотного спектра! Вывод: это на самом деле один и тот же файл, просто скопированный и переименованный! Наипали нас всех жёстко, ребята! :jump: Более всего удивляет, что большинство тут отписавшихся услышали разницу. :girl_hospital::lol:
 
Последнее редактирование:
Tadaaaa - аналог
99 - цифра
f - аналог

Если можно, ответ в личку.
 
Krz, ну ляпнул... Ну у всех нас бывает. Фазу инвертируй и услышишь разницу. Я, как и многие другие, услышал разницу не прибегая к этому приёму.
 
  • Like
Реакции: Krz
Сначала вызвал подозрение тот факт, что все 3 файла по размеру одинаковы с точностью до байта. Потом загрузил я эти файлы в Audition. И что же видим? Все 3 файла показывают абсолютно одинаковый рисунок волны и частотного спектра! Вывод: это на самом деле один и тот же файл, просто скопированный и переименованный! Наипали нас всех жёстко, ребята! :jump: Более всего удивляет, что большинство тут отписавшихся услышали разницу. :girl_hospital::lol:

может Audition вас наи..обманул?) или анализатор поломался?

всем отписал в местную почту

Rarr, у вас личка переполнена
 
Последнее редактирование:
ну допустим , f - что то такое вот такое ....99 - вроде такое же , а вроде и не такое , тадаа - малость какое то не такое ......

П.С : Киньте ответ в личку пожалуйста ...
 
Киньте ответ в личку пожалуйста ...
+1, ради спортивного интереса. На свежее ухо вариант f кажется чуть интереснее, при более длительном прослушивании разница нивелируется в значительной степени.
 
А я вот знаю уже результаты теста и считаю, что разница довольно очевидна и её сложно будет компенсировать цифровыми средствами. Я работаю немного в другом профиле, где не "пять" дорожек, а "пятьдесят пять", в противном случае я бы не пожалел 2,990$ на данный девайс.
P.S. Эту разницу врядли услышит рядовой пользователь, с одной стороны. С другой стороны, может эти тонкости и делают из просто хороших записей - великие.
 
разница довольно очевидна и её сложно будет компенсировать цифровыми средствами
Растолкуйте глухому, в чём же она?
Сначала вызвал подозрение тот факт, что все 3 файла по размеру одинаковы с точностью до байта. Потом загрузил я эти файлы в Audition. И что же видим? Все 3 файла показывают абсолютно одинаковый рисунок волны и частотного спектра! Вывод: это на самом деле один и тот же файл, просто скопированный и переименованный! Наипали нас всех жёстко, ребята! Более всего удивляет, что большинство тут отписавшихся услышали разницу.
А теперь ещё научитесь эти файлы вычитать друг из друга (складывать в противофазе, другими словами, в том же аудишене это делается через Edit -> Mix Paste с опцией Invert) и вы поймёте, что наипались сами и пытаете тут найопывать других :) Да и по форме волны прекрасно видно, кстати, на обыкновенном мониторе 24 дюйма. И разницу прекрасно слышно на аудиомониторах.
Это не настоящий аналоговый микс.
Именно так. Поэтому и пишу - "сумме", а не "миксе". Сумматор с нейтральными конверторами - вложение ни о чём. ЧТД.
 
  • Like
Реакции: Juskov и Krz
Растолкуйте глухому, в чём же она?
Более естественное звучание (аккуратный низ, приятный верх). Два других файла чуть "бубнят" внизу.
За что-то подобное люблю The Cardigans - Erase and Rewind.
Всё субъективно.
 
Более естественное звучание (аккуратный низ, приятный верх). Два других файла чуть "бубнят" внизу.
Но это же корректируется средствами микса, не так ли? За что деньги-то? Где "лучшее разделение инструментов" и прочие пряники? ;)
 
Но это же корректируется средствами микса, не так ли? За что деньги-то? Где "лучшее разделение инструментов" и прочие пряники? ;)
Вполне возможно. Но в данном примере это было достигнуто другим способом, при том, что микс изначально не являлся "совершенным" (на мой взгляд).
 
Из дискуссии я понял только одно для получения настоящего аналогового звука нужен настоящий железный пульт,или ламповый сумматор,или что то подобное полупроводниковое с трансами,а нейтральные или пассивные не дают нужного эффекта или не так,но я пропускал просто готовый микс через ст/чен и экв. Лонг,цифровал Диджилабом и уже появлялась рельефность,пространство,ревера были слышны отчётливей,единственнное какой то резкой окраски не было,ну можно купить винтаж или что то супер пупер и пропустить всё и получить нужные искажения,причём настоящие,плагины на сегодня не дают в полной мере этого по моим бесчисленным экспериментам.но это моё субьективное мнение.
 
Из дискуссии я понял только одно для получения настоящего аналогового звука нужен настоящий железный пульт,или ламповый сумматор
Ещё нужны взрослые не бритые, патлатые дядьки в тёртой джинсе....., потому как Ну Какой Аналоговый звук может быть из той шняги, что сейчас создают в муз индустрии?
Какими ламповыми сумматорами можно зааналоговить Алегрову?
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf
Алексей, можно мне ответы в личку?

Отпишусь для статистики :) Разницы не слышу. Здесь история есть интересная. До создания темы, мы обсуждали эти тесты в личной переписке. Я пришёл к интересному результату по итогам прослушивания - цифровой микс имел мутный и скудный бас, при том, что из аналоговых он вычитался с огромными потерями даже по низу! А я слышал и всё тут - переключался на цифровой и явно слышал мутный/скудный низ, а при переключении на аналоговые - рычащий, разборчивый. То есть разница была явная и хорошо различимая. Но слепо доказывать свою правоту - это не наш метод, гораздо интереснее найти правду. Настоящую правду :) Я попросил Алексея сделать для меня слепой тест - те же три файла, но со случайными названиями. Качаю, закидываю в daw... все три файла звучат одинаково. Делаю паузу, пытаюсь вслушиваться в то, что происходит по низу в примерах... вот оно! Явно начинаю слышать, что у одного из файлов характерный, "цифровой" низ. Говорю результат и... мимо :) При том, что я отлично знаю о синестезии и прочих головных тараканах, мешающих холодной оценке, но даже с осознанием этого, мой мозг легко дорисовал несуществующую разницу.

Здесь где-то есть активная тема с восторгами о разнице в звучании кабелей. Я там оставил вопрос о том, как именно тестировалось. Это чертовски важно, ибо сейчас сам знаю, что, окажись в реальной ситуации, видя перед собой аппаратуру и разные модели кабелей, явно слышал бы несуществующую разницу.
Мой вывод в итоге такой: только слепое тестирование и статистика группы слушателей могут дать представление о реальной разнице в звучании.
 
Последнее редактирование:
Описаны конкретные условия тестирования, конкретного оборудования- не более.
Слышу-не слышу, хуже лучше и пр,а потом сделаем выводы(не общие, а относительно данного случая и данного оборудования в данной среде).
Некоторые делятся своим 'особым' мнением, но боятся принять участие в тесте и дать лаконичный и простой ответ.
Тест-мнение-результат-вывод. Какие проблемы?
 

Сейчас просматривают