Несколько пространственных эффектов (реверы, дилэи) в одном проекте?

  • Автор темы Автор темы Krz
  • Дата начала Дата начала
Cогласен с обоими )))
За год можно может собрать информацию, но понять нет, а неосвоенная информация это просто белиберда...
+1. Потому как знание - это не просто залежи информации, пусть и обширные, но информация, освоенная на практике.

технически в звукорежиссуре ничего сложного нет
+1. С
технической стороны звукозапись - не самая сложная из отраслей инженерии.

а вот слышать к примеру тонкие нюансы компрессии - это слуховой опыт который приходит с годами , а к некоторым и никогда :)
И с этим не поспоришь... :)
 
Последнее редактирование:
Думаю что на самом деле знаний которые помогают работать грамотно и осмысленно очень много и за год их никак не освоить. Можно конечно опираться на интуицию, догадки, "шестое чувство", но я предпочитаю опираться именно на технические и психоакустические знания. Сужу по себе. Первые записи начал делать в середине 70-х на приставку НОТА. Экспериментировал с шумами, микрофонами, изучая книги по акустике и по озвучиванию фильмов и спектаклей (благо у отца их был целый шкаф). В 1975-м сделал гитару, бас-гитару и микшер и создал свою первую группу. Играл до недавнего (40 лет) и к моменту открытия своей студии в 1998-м, у меня " в запасе" было 23 года сцены (голос, гитара, бас-гитара, клавишные, флейта, кларнет), 25 лет записи и изготовления музыкальных приборов, в том числе всяких эффектов и синтезаторов, 13 лет за компьютером, факультет полупроводников, 10 лет электронных разработок в Академии Наук, и много чего еще. Когда я впервые купил компрессор, то круча его ручки я точно знал что именно происходит в его схеме и потому мне было легко понять как и какие регуляторы надо настраивать. И то признаюсь, на первом концерте я полностью запутался в настройках и компрессор пришлось отключить... но я о том что надо четко понимать электронную суть приборов и настраивать их четко зная как они работают. Подавляющее большинство людей с которыми я общался очень смутно себе это представляют, полагаясь сегодня практические исключительно на пресеты...
 
  • Like
Реакции: akaabd
Тогда учитывая всё вышесказанное (что пространство одно - не догма), можно и встроенные в синты пространственные эффекты наложить и напрямую эти синты уже с эффектами в сумматор? Хотя sunet выше сказал, что так делать нельзя.
 
Ну только если не учитывать того фактора , что допотопные алгоритмы реверберации в этих синтах , которые собственно и никогда не предназначались для студийной работы ,а исключительно для лайвов ...никак не смогут составить конкуренцию тому что сейчас есть в ITB - то , если вас устраивает результат - накладывайте....
Опять же любой нормальный звукорежиссер скорее всего вам откажет в сведении этого всего )
я бы отказал ...
Потому как грамотно выстроить пространство микса , которое уже испоганено , кашей из кучи непонятных обработок , крайне сомнительного качества , - человеком который не очень в этом всем разбирается - совершенно невозможно и путь этим исходникам только в мусорную корзину :)
ибо любые пространственные как и динамические обработки - это дело крайне тонкое и требующее исключительного слухового опыта , и точного контроля )

опять же , если ориентироваться на мнения всяких даниловых ( работы которого кроме снисходительной улыбки ничего не вызывают , уж не говоря о высказываниях ) то nihil habenti nihil deest) - поступайте как вам душа велит :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Jenka40 и smack
вы настолько компетентны ?)
судя по вопросам - нет , тогда остается только позавидовать вашей уверенности в себе :)
и пожелать удачи в сведении того ада что вы там себе нассумируете :)
 
  • Like
Реакции: Krz
@Krz, я бы на вашем месте прислушался к тому что говорит камрад Zerocool, и перегнал бы потреково в сухом виде в комп и там уже месил бы,реверов отличных сейчас хватает, я аранжировок не пишу,но посоветовал бы Лексикон ПСМ Натив( ROOM,LEXRANDOM) и задержки моно и стерео из набора Вейвз,всё это будет в результате гораздо качественней и быстрей в конечном счёте,а так конечно можно бесконечно говорить на эту тему и у каждого свой опыт,и он может противоречить опыту другого,а в результате война в голове.
 
  • Like
Реакции: Krz
а вот слышать к примеру тонкие нюансы компрессии - это слуховой опыт который приходит с годами , а к некоторым и никогда
+100500
И еще, как говаривал один знакомый звукореж - "у каждого в голове, свой эквалайзер". это нас и разнит в первую очередь, имхо.
Кому-то удается слышать так, что принятые им сотни микро-решений во время микса, складываются в крутой и убедительный саунд... ну а кому-то, это может быть просто не дано.
Лично я за последние годы, много чего узнал, но далеко не всему научился...:)
 
  • Like
Реакции: smack и Krz
@Krz, я бы на вашем месте прислушался к тому что говорит камрад Zerocool, и перегнал бы потреково в сухом виде в комп и там уже месил бы...
Благодарю всех за добрые советы, просто сумматор Digilab я уже заказал, получается зря что-ли, если всё-равно в DAW потреково загонять и там месить?
 
А с DAW нельзя им просуммировать(по группам собрать),но нужна многоканальная карта.
Тоже вариант )) И чем больше каналов конвертации, тем лучше.

А вообще ТС идет ложным путем. И.М.Х.О. Никакие сумматоры и лучшие в мире консоли не превратят микс в конфетку при неверном подходе, который явно сквозит в постах автора.

В противном случае любой нуб, получивший в распоряжение оборудование высокого уровня, тут же превращался бы в мастера...
 
  • Like
Реакции: Krz и sunet
Благодарю всех за добрые советы, просто сумматор Digilab я уже заказал, получается зря что-ли, если всё-равно в DAW потреково загонять и там месить?
А как вы собираетесь подключать синтезаторы? По одному подключать-отключать? Все равно нужен микшер (сумматор) или многоканальная карта. Многоканальная карта, конечно, удобнее на мой взгляд, и лишних звеньев в цепи меньше, но и сумматор сгодится, наверное.
А если по теме еще, то вполне нормально, если вы возьмете звук с синтезатора с встроенным ревером, и еще добавите пару посылов на разные реверы в DAW, если конечно этим не злоупотреблять слишком часто.
 
  • Like
Реакции: Krz
сумматор Digilab я уже заказал, получается зря что-ли, если всё-равно в DAW потреково загонять и там месить?
можно и так, как уже сказали - правил особо не существует
иф ай вё ю, я б взял ален зед р 16(или р24), подцепил б по адатам к кубу и воткнул в аллен и ямаху и курц и роланд, на которых повырубал бы ревера. получилось бы вполне универсальное решение - хочешь со сбросом синтов в дав, хочешь без; хочешь - сводишь в аналоге, хочешь - в цифре; хочешь внешние обработки, хочешь инбокс - простор для творчества :)
 
  • Like
Реакции: Krz
Так можно клавишу пустить и в сумматор и на вход аудиокарты и навесить эффекты из DAW, не говоря уже о железных ревербераторах.
 
  • Like
Реакции: Krz
В звукорежиссуре существует понятие "акустический ключ".То ли Динов "Звуковая картина", то ли Севашко "Звукорежиссура и запись фонограмм". Это к разговору о "догма- не догма". Общий акустический ключ для всех источников звука в фонограмме- закон и правило. Хотите его нарушать- дело ваше. Кому что- тому и то. Другое дело, что не получится просто отослать все сигналы на один ревер. Убедительного пространства не получите. Придется каждому сигналу дать отдельную инстанцию одного и того же ревера с одним и тем же пресетом, а затем доводить и настраивать их вручную. Дело ведь не только в лево-право. Есть еще дальше-ближе, выше-ниже. А это разные соотношения между ранними и хвостом, структура самих ранних да и много еще всяких параметров.
 
  • Like
Реакции: Krz
Ну акустический ключ это ж и есть целая картина, которую можно выстроить и разными реверами, общее ощущение пространства. Поэтому собсна и уживаются одновременно румы на барабанах, холл на вокале и длинные эффектовые реверы на каких-нибудь сбивочных барабанах
 
  • Like
Реакции: Krz
@Nady,
на заборах тоже пишут )
это "правило" нарушается годов с 60 , и практически всеми звукорежиссерами во всех хороших миксах )

я слышу диванщиков , или мне показалось )?)
 
  • Like
Реакции: Krz
мое скромное мнение - думаю, что "правило" использовать один ревер на весь микс пошло с тех времен, когда не было возможности использовать большее количество ввиду физической ограниченности ресурсов студии или компьютера, на котором крутится DAW.
 
  • Like
Реакции: Krz
глупый Bruce Swedien , когда Thriller сводил, не проконсультировался с дином и севашко ,использовал разные румы и холлы Emt 250 ,ecoplate ) лабух, чо сказать еще )
 
  • Like
Реакции: Krz
А как вы собираетесь подключать синтезаторы? По одному подключать-отключать? Все равно нужен микшер (сумматор) или многоканальная карта. Многоканальная карта, конечно, удобнее на мой взгляд, и лишних звеньев в цепи меньше, но и сумматор сгодится, наверное.

Да, многоканальной картой, если не сумматором. Вообще-то с сумматором выйдет наверно дешевле, экономия получается за счёт того, что в этом случае можно обойтись картой с малым количеством входов, уже необязательно покупать дорогущую многоканальную карту. Так что значит не зря я сумматор заказал. :)

Так можно клавишу пустить и в сумматор и на вход аудиокарты и навесить эффекты из DAW, не говоря уже о железных ревербераторах.

Как выше описали?:

Зачем такое дикое количество каналов? Я, да и не только я наверное, такую проблему решал по иному. Множество синтов заводятся в микшер (в моем случае Long MicroMix8s) по стереопаре с каждого, не более. Общая сумма идет на 1 хороший стерео АЦП. Аранж пишем так. А потом, когда нужно оцифровывать просто мьютируем все кроме нужной партии и потреково загоняем в хост. Экономия на дорогих дырках-каналах АЦП огромная.
А по иному все равно ни как. С одного синта порою за трек 5-6 звуков играют разных. Столько физических выходов то не найдется ни у одного, что б разом паралельно писаться.
А потом уже всё сводим в DAW, эффекты ставим там же. То есть, использовать сумматор в качестве разветвителя. Так?
Железные ревера в случае с сумматором не получится, сумматор же это не пульт, там нет ауксов.


иф ай вё ю, я б взял ален зед р 16(или р24)

Для меня, к сожалению, не по карману.
 
А с DAW нельзя им просуммировать(по группам собрать),но нужна многоканальная карта.
Сейчас на молайне как-раз идёт эпичная война по теме целесообразности этого. Якуба говорит, что нет никакой качественной разницы между аналоговым и цифровым суммированием, Тихомиров же твердо стоит на своем, утверждая, что цифровое суммирование всё "округляет" и тем самым инструменты "слипаются". Этот же недавний тест - http://rmmedia.ru/threads/117984/- вроде доказывает, что разницы нет.

А разве у Лонга нет ауксов?
Я заказал Digilab, там ауксов нет. У Лонга есть, но только 1. Да не, несерьёзно это, если уж с аутбордом работать, это надо полноценный пульт покупать.
 
Последнее редактирование:
я слышу диванщиков , или мне показалось )?)
Да, я пишу на диване. Одной рукой...

Можно задействовать любые возможные пространства применительно к первоисточникам, но затем их нужно"подписывать" одним ключом. Ферштейн?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Krz
@Krz,
Если быть точным, то у Лонга есть отдельные insert и send. Одно время активного использования Micromix в разрыве висел SCh2, а в посыле Exciter2.
 
  • Like
Реакции: Krz
Как угодно
Слушая последние "хиты" складывается впечатление, что вообще ничего не нужно- ни музобразования, ни слуха, ни логического мышления. Вообще ничего, только умение тыкать мышой в монитор и "профориентация" на рутрекере.
 
Последнее редактирование:
ваши хиты , можете продемонстрировать )?)
если нет , тихо молчим , слушаем старших :)
 

Сейчас просматривают