Несколько пространственных эффектов (реверы, дилэи) в одном проекте?

  • Автор темы Автор темы Krz
  • Дата начала Дата начала
filzlike ,от 2- 4 - до 10 , разных реверов , разного назначения))
общая сцена - хорошо для акустического джаза , камерной музыки
 
А Вы не делайте двойную работу. Делайте аранж сразу с эффектами, посылами и т.д. из DAW. Обрабатывайте сухой звук из синта, не записывая его в аудио.
Так я же не один звук буду брать с каждого синта, а несколько, т.е. буду использовать в мультитембральном режиме, поэтому много тембров будут выходить с выхода синта уже пачкой, так что не записывая каждый в аудио не получится.
 
Krz, посмотрите по каждому синту - сколько на них выходов. Может быть, хватит?
 
Krz, посмотрите по каждому синту - сколько на них выходов. Может быть, хватит?
Нет, к сожалению, например в Курце PC3K8 всего лишь 4 моновыхода, если брать оттуда стереотембра, то получается смогу взять с такого мощного, дорогого, роскошного инструмента всего лишь 2 тембра. А если надо побольше? Да и такой метод автоматически увеличивает требование к количеству входов АЦП на звуковой карте.
 
Т.е. Вы оцифровываете мощный, дорогой, роскошный инструмент джулией. Впрочем на хитовость не влият.
 
  • Like
Реакции: smirniy
belovw, я же говорю, теперь надо будеть к роскошным синтам покупать роскошный RME. :)
 
Зачем такое дикое количество каналов? Я, да и не только я наверное, такую проблему решал по иному. Множество синтов заводятся в микшер (в моем случае Long MicroMix8s) по стереопаре с каждого, не более. Общая сумма идет на 1 хороший стерео АЦП. Аранж пишем так. А потом, когда нужно оцифровывать просто мьютируем все кроме нужной партии и потреково загоняем в хост. Экономия на дорогих дырках-каналах АЦП огромная.
А по иному все равно ни как. С одного синта порою за трек 5-6 звуков играют разных. Столько физических выходов то не найдется ни у одного, что б разом паралельно писаться.
 
  • Like
Реакции: Krz
bloodykot, идея у меня изначально и была такой, с тем лишь отличием, что все эффекты сразу же ставятся на самих синтах.
 
все эффекты сразу же ставятся на самих синтах.

Обычно они хуже внешних(железных и софтверных), и не имеют достаточного количества регулировок.
При окончательном миксе с вокалом, бэками, живыми инструментами !00%, что вы не попадёте с этими обработками, в смысле что как раз попадёте, если вы не гениальный шахматист, и точно знаете на каком ходу поставите мат.
 
  • Like
Реакции: Krz
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, советом. Имеются на данный момент синтезаторы Kurzweil PCK8, Roland XV-5080 и Yamaha Motif-Rack ES.

По моему усложняете.. всё гениальное - просто)) Если не хочется цифровать железки и устраивает уровень их штатных обработок, остаётся - _пульт_
16 каналов - вполне. Выходов ваших инструментов на первое время хватит, а в будущем (сами говорите) собираетесь расширять. По три звука с инструмента, с 5080 можно и больше вывести, для ненавороченного арранж достаточно. Вокал из компа в пульт. Пару железных обработок бюджетного уровня думаю потянете. Сумму на оцифровку. Самый логичный вариант, кмк. Неубитый звук с железок, аналоговый микс, никаких лишних телодвижений по перезаписи.. Всё естественно)
 
  • Like
Реакции: Krz
Krz, сама суть поднятого вопроса в первом посте указывает на то, что сводить самому тебе пока рано. Если стоит цель научиться сводить самому - в теме дали достаточно общих (и часто взаимоисключающих)) советов. Дальше только практика. Поверь кому-то - и работай. Выкладывай работы на форум, сгорай от стыда, слушая критику - и развивайся.
 
  • Like
Реакции: Krz
Я, да и не только я наверное, такую проблему решал по иному. Множество синтов заводятся в микшер (в моем случае Long MicroMix8s) по стереопаре с каждого, не более. Общая сумма идет на 1 хороший стерео АЦП. Аранж пишем так.
То есть Вы сначала пишете аранж всухую, без реверов и других эффектов?

...При окончательном миксе с вокалом, бэками, живыми инструментами !00%, что вы не попадёте с этими обработками, в смысле что как раз попадёте, если вы не гениальный шахматист, и точно знаете на каком ходу поставите мат.
Ну подкорректировать-то я в любой момент могу, зачем обязательно сразу же попасть в яблочко.

По моему усложняете.. всё гениальное - просто)) Если не хочется цифровать железки и устраивает уровень их штатных обработок, остаётся - _пульт_
16 каналов - вполне. Выходов ваших инструментов на первое время хватит, а в будущем (сами говорите) собираетесь расширять. По три звука с инструмента, с 5080 можно и больше вывести, для ненавороченного арранж достаточно. Вокал из компа в пульт. Пару железных обработок бюджетного уровня думаю потянете. Сумму на оцифровку. Самый логичный вариант, кмк. Неубитый звук с железок, аналоговый микс, никаких лишних телодвижений по перезаписи.. Всё естественно)
Не хочется быть зависимым от количества выходов в синтах - раз. Вон же, bloodykot тоже сказал, что с одного синта порою за трек 5-6 звуков играют разных. Проблема восстановления сессии - два. Скажем, работаю я над одним произведением, захотелось поработать над другим. В случае с программами я просто загружаю другой файл и все фейдеры, регуляторы панорамы, ручки посыла SEND восстанавливаются на то положение, в котором я их сохранял в последний раз. А как же сохранять все эти положения ручек в реальном микшере? Фотографировать микшер и каждый раз смотря на фото выкручивать все как на фото? А ещё надо будет во внешних процессорах каждый раз находить и выставлять нужный тип эффектов для каждого проекта. Нету автоматизации фейдеров и др. регуляторов - три. Всё крутим руками, в реальном времени, а если рук не хватит? :)
 
Krz,
вы зря заранее так вот заморачиваетесь с эффектами или без оцифровывать синтезаторы. Просто попробуйте на реальном проекте и вам сразу станет ясно как это все легло в микс еще до сведения: из гуано эйпс можно слепить человеческое нечто (быть может) но надо ли? А если все еще без сведения звучит не плохо, то скорее всего и отключением обработок можно особо не заморачиваться.
 
  • Like
Реакции: Krz
Обычно они хуже внешних(железных и софтверных)...
Не хочу чтобы тема скатился в вечный холивар софт vs железо, но неужели Вы и вправду думаете, что, скажем, ревер в XV-5080 (а она там идентична автономному реверу SRV-3030 (!)) или блок эффектов KDFX в Курце хуже чем в софтверных плагинах?
 
Не хочу чтобы тема скатился в вечный холивар софт vs железо, но неужели Вы и вправду думаете, что, скажем, ревер в XV-5080 (а она там идентична автономному реверу SRV-3030 (!)) или блок эффектов KDFX в Курце хуже чем в софтверных плагинах?

SRV-3030 вроде как уже лет 15 назад вышел. Софтовые плагины вполне заменяют практически любой цифровой ревербератор. Тут вопрос удобства, кому удобней железным прибором пользоваться, а кому софтом. А использовать можно хоть один ревербератор, хоть пять. Главное что получается.
 
  • Like
Реакции: Krz
filzlike, непонятно, в одном посту у Вас 2 противоположные мысли:


Т.е. здесь Вы говорите, что можно и нужно использовать в одной песне много реверов.


А здесь Вы уже тоже придерживаетесь правила одной акустики. Т.е. как бы говорите что "нельзя".


Из этого тоже следует вывод, что нежелательно.
Вы на поняли. Каждый инструмент имеет собственные отражения за счет того, что расположены в разных местах сцены, и весь звук находится в одном пространстве.
Вот выше пишут, что джаз, акустика - классно с большим кол-вом ревербераторов, но, дополняю, от них мало толку в музыке подверженной современным тенденциям все плющить
 
  • Like
Реакции: Krz
Вы на поняли. Каждый инструмент имеет собственные отражения за счет того, что расположены в разных местах сцены, и весь звук находится в одном пространстве.
А в аранжировке то же самое, разное расположение инструментов регулируют регуляторами панорамы, но акустика-то одна, что и имитируется ревербератором в аранже. А если применить много реверов, то получается разные инструменты играют не в одной сцене, а в разных концертных залах. Вот почему я и спросил, можно ли много реверов в одном проекте.
 
А в аранжировке то же самое, разное расположение инструментов регулируют регуляторами панорамы, но акустика-то одна, что и имитируется ревербератором в аранже. А если применить много реверов, то получается разные инструменты играют не в одной сцене, а в разных концертных залах. Вот почему я и спросил, можно ли много реверов в одном проекте.
Представим простоанство в осях x, y, z, где х и у- пространство сцены с шириной х и глубиной у, а ось z- пространство от самого дальнего инструмента до слушателя.
Панорама перемещяет инструмент по оси х, эквализация и реверберация в виде ранних отражений перемещают инструмент по оси у, а реверберация в виде хвоста заполняет пространство давая ощутить объем виртуального зала и помогает в позиционировании инструмента.
 
  • Like
Реакции: Krz
Представим простоанство в осях x, y, z, где х и у- пространство сцены с шириной х и глубиной у, а ось z- пространство от самого дальнего инструмента до слушателя.
Панорама перемещяет инструмент по оси х, эквализация и реверберация в виде ранних отражений перемещают инструмент по оси у, а реверберация в виде хвоста заполняет пространство давая ощутить объем виртуального зала и помогает в позиционировании инструмента.
Вот и я том же, в аранже же это и надо имитировать, акустический зал же один, поэтому и ревер должен быть в проекте один, чтобы этот зал сымитировать, это по правилам. А если применить много разных реверов, ...
то получается разные инструменты играют не в одной сцене, а в разных концертных залах.
Что наверное не есть правильно.
 
Вот и я том же, в аранже же это и надо имитировать, акустический зал же один, поэтому и ревер должен быть в проекте один, чтобы этот зал сымитировать, это по правилам. А если применить много разных реверов, ...

Как же вы одним ревером будете имитировать ранние и поздние отражения? А они у каждого КИЗ свои ))
 
  • Like
Реакции: Krz
Не хочется быть зависимым от количества выходов в синтах - раз. Вон же, bloodykot тоже сказал, что с одного синта порою за трек 5-6 звуков играют разных. Проблема восстановления сессии - два. Скажем, работаю я над одним произведением, захотелось поработать над другим. В случае с программами я просто загружаю другой файл и все фейдеры, регуляторы панорамы, ручки посыла SEND восстанавливаются на то положение, в котором я их сохранял в последний раз. А как же сохранять все эти положения ручек в реальном микшере? Фотографировать микшер и каждый раз смотря на фото выкручивать все как на фото? А ещё надо будет во внешних процессорах каждый раз находить и выставлять нужный тип эффектов для каждого проекта. Нету автоматизации фейдеров и др. регуляторов - три. Всё крутим руками, в реальном времени, а если рук не хватит? :)

Вы ж понимаете, что совершенства в мире нет. Я исхожу из того, что вы знали, зачем покупали свои недешёвые инструменты. Если удобства важнее всего - вам лучше всё продать и работать в виртуалке, там этих проблем нет вообще. В чём проблема взять из инстр-та 5-6 голосов? Разве обязательно каждую звякалку выводить в отдельный канал? Проблема смены сессии - вы вроде говорили что на потоке работать не собираетесь. Чтоб покрутить ручки 16-канального пульта пары ваших рук мало? Как же люди на живых концертах работают? Кст некоторая автоматизация и с помощью миди возможна. Вобщем надо как-то переходить от слов к делу. На практике оно понятнее будет ))
 
  • Like
Реакции: Krz
Да хоть 5 реверов, но они же должны быть общими на весь проект. А что такое КИЗ?
Вот это и есть одна из догм, которая мешает вашему продвижению вперед, имхо!

На сегодняшний день, этому "закону" следуют лишь в производстве музыки определенных (консервативных) жанров!!!
Это уже неоднократно писалось в топе. Миллионы записей, где барабаны на стадионе, гитары в комнате, вокал в церкви, а перкуссия в туалете-))). И это все о далеко не модерновых жанрах, в которых вообще возможно все, что угодно, лишь бы качало-)).

Просто представьте себе ситуацию, что какой-то супер модный ныне диджи-гуру, выпустил очередной хит, где использовал... ну скажем арфу с дисторшном.
И все, провал??? Критики растоптали, за нарушение закона о чистоте жанра, а публика отказалась покупать, по причине дискомфорта от прослушивания не аутентичного звука?
 
  • Like
Реакции: Marta Ray и Krz
Зачем такое дикое количество каналов? Я, да и не только я наверное, такую проблему решал по иному. Множество синтов заводятся в микшер (в моем случае Long MicroMix8s) по стереопаре с каждого, не более. Общая сумма идет на 1 хороший стерео АЦП. Аранж пишем так. А потом, когда нужно оцифровывать просто мьютируем все кроме нужной партии и потреково загоняем в хост.
А при таком способе не просочатся ли каждый раз при скидывании требуемого канала также шумы остальных каналов в сумматоре?
 
Krz, схема, которую Вы пытаетесь реализовать, хорошо работала до появления DAW, однако, на сегодняшний день (на мой взгляд), в ней нет необходимости (особенно, если Вас беспокоит наличие шумов и прочих артефактов записи). Да, классно записать MIDI-дорожки, покрутить ручки синтезаторов, загнать всё в пульт, свести и... отправить на ленту. Но теперь всё сведение можно осуществить в компьютере, параллельно избавившись от массы проблем - как технических, так и материальных.
Примите к сведению прозвучавшие в этой теме советы и записывайте "сухие" партии синтезаторов, сводите всё это в DAW и будете иметь возможность вернуться к проекту, внести коррективы и избежать ошибок во время сведения.
 
  • Like
Реакции: Krz

Сейчас просматривают