Несколько пространственных эффектов (реверы, дилэи) в одном проекте?

  • Автор темы Автор темы Krz
  • Дата начала Дата начала
@Nady, Если Вы ссылаетесь на "мастеров", то не забывайте перепроверять свои утверждения. Ни Динов, ни Севашко не утверждают, что:
Общий акустический ключ для всех источников звука в фонограмме- закон и правило.
Вот к примеру:
Севашко "Звукорежиссура и запись фонограмм"
"Далеко не все фонограммы требуют наличия естественной акустической картины. В этом случае в основу модели искусственной атмосферы можно взять один из специальных эффектов, представленных в большом количестве в любом программном или аппаратном ревербераторе. ... В дополнение к этому исключению из общего правила, спецэффекты могут быть "расскрашены" всевозможными движениями: временными (эхо), панорамными (пинг-понг, автопаннер), а также частотными и фазовыми. ... Простор для творчества звукорежиссера ограничен одной лишь его фантазией. Единственное замечание, основанное на авторском видении качественной стереофонической фонограммы: звуковая картина не должна содержать большого количества моделей." (стр.91)

Динов "Звуковая картина"
"Следовательно, передача акустической обстановки, кроме эстетических причин, имеет ещё и чисто служебную обусловленность, особенно в звуковых картинах, относящихся к тонким музыкальным стилям". (стр.214)
"Вопрос о звукопередаче solo становится особенно актуальным, если электроакустическая технология диктует по тем или иным причинам раздельную, во времени, запись различных компонент звуковой программы на многодорожечный носитель с последующей перезаписью (сведением), а художественная задача требует реализации максимального по своей достоверности единства места". (там же)
"После выполнения перезаписи (сведения), в ходе которой устанавливаются оптимальные громкостные пропорции, получится виртуальная звуковая картина, вполне подобная той, что могла бы быть акустически «запротоколирована» при возможном одновременном музицировании" (стр.218)
 
  • Like
Реакции: smack
Просто умиляет, когда ребята ссылаются на какие-то правила, с которыми они толком так и не удосужились ознакомиться. Так - слышали где-то когда-то от кого-то. что такие правила существуют...

Советская школа ЗР никогда не была передовой (есои считать, что она все же существовала)) - но если уж ее столпы говорят "ЕСЛИ", то о каких незыблемых правилах может идти речь?
И вообще - прежде чем вступать в полемику, стоило хотя бы немного овладеть предметом. А то порой просто смешно получается...

Я уж не говорю о практической реализации "правил", которыми некоторые многие руководствуются.

А вообще мне кажется, что мир охватила пандемия Даннинга-Крюгера, причем возбудитель распространяется воздушно-капельным, половым и всеми прочими возможными путями...
 
Сдаюсь. Был неправ.
Дело ведь не в "прав - не прав". Я не пытаюсь ничего Вам доказать или переубеждать Вас в чем-то.
Просто утверждение таких вот законов, подкрепленных ссылками на известных людей (не проверенными ссылками), могут сформировать у новичков определенные предубеждения, которые потом, как правило, мешают работе и развитию.
Но даже если бы и Динов и Севашко это утверждали как закон, то это бы не значило абсолютно ничего, потому как нет никаких общепризнанных законов в области сведения. Даже такие, казалось бы, очевидные вещи, как размещение баса и бочки строго в центре - не законы, а являются скорее рекомендациями. И никто Вам не запрещает засунуть бас до упора влево (будет это "работать" или нет - это уже другой вопрос), если Вы считаете что это необходимо.
Как пример, что и "великие" могут нести полную ахинею - ув. Динов, на одном из своих мастер-классов, как-то утверждал, что единственная нормальная DAW для профессиональной работы - Samplitude, а остальное - не заслуживает внимания ибо "хуже"...
 
Якуба говорит, что нет никакой качественной разницы между аналоговым и цифровым суммированием,
У меня противоположное мнение,если аналоговые приборы(к примеру компрессор и эквалайзер) использованы только на суммировании разница меньше,если через аналоговый пульт то уже разница поболее.
 

Сейчас просматривают