@Nady, Если Вы ссылаетесь на "мастеров", то не забывайте перепроверять свои утверждения. Ни Динов, ни Севашко не утверждают, что:
Севашко "Звукорежиссура и запись фонограмм"
"Далеко не все фонограммы требуют наличия естественной акустической картины. В этом случае в основу модели искусственной атмосферы можно взять один из специальных эффектов, представленных в большом количестве в любом программном или аппаратном ревербераторе. ... В дополнение к этому исключению из общего правила, спецэффекты могут быть "расскрашены" всевозможными движениями: временными (эхо), панорамными (пинг-понг, автопаннер), а также частотными и фазовыми. ... Простор для творчества звукорежиссера ограничен одной лишь его фантазией. Единственное замечание, основанное на авторском видении качественной стереофонической фонограммы: звуковая картина не должна содержать большого количества моделей." (стр.91)
Динов "Звуковая картина"
"Следовательно, передача акустической обстановки, кроме эстетических причин, имеет ещё и чисто служебную обусловленность, особенно в звуковых картинах, относящихся к тонким музыкальным стилям". (стр.214)
"Вопрос о звукопередаче solo становится особенно актуальным, если электроакустическая технология диктует по тем или иным причинам раздельную, во времени, запись различных компонент звуковой программы на многодорожечный носитель с последующей перезаписью (сведением), а художественная задача требует реализации максимального по своей достоверности единства места". (там же)
"После выполнения перезаписи (сведения), в ходе которой устанавливаются оптимальные громкостные пропорции, получится виртуальная звуковая картина, вполне подобная той, что могла бы быть акустически «запротоколирована» при возможном одновременном музицировании" (стр.218)
Вот к примеру:Общий акустический ключ для всех источников звука в фонограмме- закон и правило.
Севашко "Звукорежиссура и запись фонограмм"
"Далеко не все фонограммы требуют наличия естественной акустической картины. В этом случае в основу модели искусственной атмосферы можно взять один из специальных эффектов, представленных в большом количестве в любом программном или аппаратном ревербераторе. ... В дополнение к этому исключению из общего правила, спецэффекты могут быть "расскрашены" всевозможными движениями: временными (эхо), панорамными (пинг-понг, автопаннер), а также частотными и фазовыми. ... Простор для творчества звукорежиссера ограничен одной лишь его фантазией. Единственное замечание, основанное на авторском видении качественной стереофонической фонограммы: звуковая картина не должна содержать большого количества моделей." (стр.91)
Динов "Звуковая картина"
"Следовательно, передача акустической обстановки, кроме эстетических причин, имеет ещё и чисто служебную обусловленность, особенно в звуковых картинах, относящихся к тонким музыкальным стилям". (стр.214)
"Вопрос о звукопередаче solo становится особенно актуальным, если электроакустическая технология диктует по тем или иным причинам раздельную, во времени, запись различных компонент звуковой программы на многодорожечный носитель с последующей перезаписью (сведением), а художественная задача требует реализации максимального по своей достоверности единства места". (там же)
"После выполнения перезаписи (сведения), в ходе которой устанавливаются оптимальные громкостные пропорции, получится виртуальная звуковая картина, вполне подобная той, что могла бы быть акустически «запротоколирована» при возможном одновременном музицировании" (стр.218)