Несколько пространственных эффектов (реверы, дилэи) в одном проекте?

  • Автор темы Автор темы Krz
  • Дата начала Дата начала
Блин ну пипец какой изврат!!!! Ну как эти вещи могут конфликтовать???? Ведь вокал в центре а тарелки хэты по бокам....сибилянты вокалистов на 6-8 кгц у hh и ride значительно усе выше.........в классических записях бэндов это не применялось.... я не понимаю))) Ну тут то зачем сайд чейн компрессия???
Не стоит передёргивать и ставить много восклицательных знаков. Я привел этот случай как пример технического использования сайдчейн компрессии, в отличие от творческого (Бенасси).

Звукорежиссура-ДЕЛО ДЕСЯТОЕ(в смысле четвертое)!
Согласен. Но тема не об этом.
 
звукореж по значимости на последнем месте!
%-)

А тут получается у каждого синта своя акустика, свой ревер: у Роланда свой, у Курцвайла свой, у Мотифа третий, у остальных (VST, вокал, живые инструменты) четвёртый. Можно ли так работать или это будет полная каша?
Можно, если вы сами будете сводить конечный результат, или работаете вместе со звукорежиссёром. Его задача как раз недопустить каши и сделать всё прозрачно, динамично и с драйвом. И вообще звукорежиссура это отдельная профессия, а вот профессии аранжировщик у нас вроде пока нет, поэтому аранжировки делают все кому не лень, и, как правило , со страшным и бестолковым перегрузом по вертикали( что клиента поразить обилием всего...:-)
С технологической точки зрения если даже ваша аранжировка хорошо звучит с индивидуальной обработкой, не факт, что её не придётся менять во время микса с вокалом.
Лучше всего находиться в рабочем контакте со звукорежиссёром, потому как действительно многие инструменты хорошо звучат именно со своей обработкой.
 
  • Like
Реакции: Krz
Понимаю Вас! Но согласитесь-звукорежиссура обслуживает музыку а не наоборот! В мире производится и потребляется громадное количество несовершенных с точки зрения звукорежиссуры записей... выполненных вообще без участия звукорежиссера ....и ничего ....все живы.... А в кино например уже музыка обслуживает картинку. она вторична как правило....
 
Последнее редактирование:
Но согласитесь-звукорежиссура обслуживает музыку а не наоборот
Анекдот про концертного звукорежа помните ?(Кто здесь главный:-)
Если звукорежиссёр не участвует в создании музыкального образа, то или он не звукорежиссёр, или просто музыки не было....
несовершенных с точки зрения звукорежиссуры записей... выполненных вообще без участия звукорежиссера ....и ничего ....все живы
В 90-е такая концепция могла сильно повредить здоровью...Были прецеденты...:-(
А сейчас гораздо больше записей несовершенных с точки зрения аранжемента и исполнения, и ничего, те кто их не слушает тоже живы...
 
  • Like
Реакции: James Kru
если использовать сумматор, то можно обойтись без многоканальной карты, ведь уже с выхода сумматора идёт лишь стереопара

можно еще мьютить все каналы кроме одного и за несколько проходов сделать полноценный трекинг, когда аранжировка полностью готова ;)
Кроме того, цифровать конечную сумму лучше очень хорошим конвертером, а вот по одному инструменту можно и 192-ым (как пример)

А если музыка не электронная, а поп-музыка, типа Уитни Хьюстон, Майкл Болтон, Стиви Уандер, Майкл Джексон и т.д и т.п., можно использовать разные пространства в одной песне?

Есть пространство микса, оно совсем не обязательно шар, сделанный одним алгоритмом реверберации )
И лучше привести пример конкретной работы, одной конкретной работы. Не название, а именно один конкретный файл.
 
  • Like
Реакции: Krz
Звукорежиссура-ДЕЛО ДЕСЯТОЕ(в смысле четвертое)!!!!Ровно потому что сначало нужно сочинить муз материал хорошо!!!-эт первое!!! Аранжировать или сыграть-это второе!!! Записать качественно-эт третье!!!

Если в сведении (о чем и идет здесь речь) звукорежиссуру считать делом десятым, то именно это и есть:

ну пипец какой изврат!!!!
 
  • Like
Реакции: James Kru и Krz
А сейчас гораздо больше записей несовершенных с точки зрения аранжемента и исполнения, и ничего, те кто их не слушает тоже живы...
О чем я и толкую.... звучит не очень именно из за исполнения и аранжемента на троечку.....А вообще я всеми руками и ногами ЗА звукорежиссуру))
 
%-)
Можно, если вы сами будете сводить конечный результат, или работаете вместе со звукорежиссёром.
Сам уж всё буду делать: и сочинять музыку, и аранжировать, и петь, и инструменты прописывать, и сводить, и делать мастеринг. Сам себе звукорежиссёр. :)

%-)
С технологической точки зрения если даже ваша аранжировка хорошо звучит с индивидуальной обработкой, не факт, что её не придётся менять во время микса с вокалом.
Обычно это на практике невозможно. Как обычно пишутся вокалисты? Они заказывают аранжировку у аранжировщика. Он делает аранжировку, сам сводит, мастерит и записывает на болванку (сейчас флэшки) минус, отдаёт его заказчику, получает бабки, работа сделана, всё, он стирает проект. Потом спустя какое-то время, певец идёт с этим минусом в студию прописать свой вокал, т.е. сделать плюсовку. Это может быть сделана как сразу, так и через очень длительное время, скажем, он под этот минус выступает ходит годик другой, а потом у него накапливается достаточно песен для альбома и он решает прописать вокал под свои минуса и издать альбом. Звукорежиссер же уже не может особо изменять фанеру, ведь этот певун принёс её уже в стереомиксе. Ладно бы ещё дело на этом закончился, ан нет же, не тут-то было, потом эти же самые певцы спустя ещё некоторое время начинают уже к готовой плюсовке прописывать сверху живые инструменты! Я то уж всю эту кухню знаю, самому сколько раз приходилось им прописывать баян. Они таким же макаром прописывают и другие инструменты: гитару, сакс, бэки, флейту (реже). Но это всё меня не касается, я в этом случае буду на коне, потому что всё буду делать сам и поэтому доступ к полному проекту, к любой части аранжировки у меня будет всегда.

можно еще мьютить все каналы кроме одного и за несколько проходов сделать полноценный трекинг, когда аранжировка полностью готова ;)
Почему я хочу завести синты в сумматор, а не по отдельности цифровать: во-первых, хотя бы часть сведения получается в аналоге, что качественнее цифрового суммирования в DAW, а во-вторых есть ещё такая мысль (с молайна):

dmt:
> Алексей Тихомиров:
> > Я например иногда и не перевожу миди в аудиотреки и свожу сразу с виртуальными инструментами, виртуальными DSP инструментами и аппаратными инструментами с цифровыми выходами (которых у меня большинство). Инструменты, записываемые по аналогу я разумеется оцифровываю заранее по одному в аудио дорожки, чтобы не суммировать шумы от АЦП,
>
> Так именно их Вы и суммируете, оцифровывая отдельно по одному в аудио. Более логичныой выглядит схема, описанная Крошем - синты по аналогу заведены в пульт/сумматор, и оцифровываются за один прогон группой всей, таким образом шумы АЦП попадают в микс один раз, пишется только сумма в стерео, и вокал причём тоже вместе с ними. Правда, при этом начинает сильно влиять качество аналоговой стороны, пульт и коммутация, и питание, по шумам может быть даже больше, но типа, они музыкальнее. Потом никакой редакции, есс-но. Сразу на СД пишем, потом Гремми получаем.
 
Последнее редактирование:
Как обычно пишутся вокалисты. Они заказывают аранжировку у аранжировщика. Он делает аранжировку, сам сводит, мастерит и записывает на болванку (сейчас флэшки) минус, отдаёт его заказчику, получает бабки, работа сделана, всё, он стирает проект. Потом спустя какое-то время, певец идёт с этим минусом в студию прописать свой вокал, т.е. сделать плюсовку. Это может быть сделана как сразу, так и через очень длительное время, скажем, он под этот минус выступает ходит год, 2, а потом у него накапливается достаточно песен для альбома и он решает прописать вокал под свои минуса и издать альбом. Звукорежиссер же уже не может особо изменять фанеру, ведь этот певун принёс её уже в стереомиксе.
Ну уж не знаю, кто как; но я отдаю заказчику мультитрек - раз. Во-вторых, предлагаю свести его вокал в моём проекте; и 50/50 соглашаются. Кстати, и аранжировка часто меняется после появления в ней финального вокала. А уж баланс, ревер etc. - и подавно.

Господа, а не обсуждаем ли мы сферических коней в вакууме? Аудиопримеров-то нет и пока не намечается...
 
  • Like
Реакции: Krz
Ну уж не знаю, кто как; но я отдаю заказчику мультитрек - раз. Во-вторых, предлагаю свести его вокал в моём проекте; и 50/50 соглашаются. Кстати, и аранжировка часто меняется после появления в ней финального вокала. А уж баланс, ревер etc. - и подавно.
Это хорошо, а вот у нас тут такой колхоз! Не все конечно, но большинство.

Господа, а не обсуждаем ли мы сферических коней в вакууме? Аудиопримеров-то нет и пока не намечается...
Я не пойму, про какие аудиопримеры Вы все говорите? Уж не про примеры ли моих работ? Если да, то я же сказал, что я ещё чайник в этом, работ, следовательно, ещё нету, даже всего нужного минимума оборудования для начала работы у меня пока нет кроме синтов, дешёвых мониторов Samson Resolv 80a, конд.микрофона Октава МК-105 и предусилителя к нему Digilab MESSENGER. Поэтому и советуюсь тут с Вами, от Ваших ответов будет зависеть, какое оборудование для заведения синтов в комп я куплю. Варианты разные:

1) Многоканальная карта RME;
2) Сумматор LONG + Многоканальная карта RME;
3) Сумматор LONG + очень хороший внешний конвертер Digilab + НЕмногоканальная карта (можно даже просто с цифровым входом, без АЦП);
4) Сумматор LONG + очень хороший внешний конвертер Digilab + Многоканальная карта RME.
 
Последнее редактирование:
Я не пойму, про какие аудиопримеры Вы все говорите?
Вот и я не пойму, как можно говорить о аранжировке, методах сведения и качестве материала, не слыша примеров. Поэтому и предлагаю писать по теме :)

от Ваших ответов будет зависеть, какое оборудование для заведения синтов в комп я куплю
Я бы купил карту RME AIO и АЦП Behringer ADA 800. Если последний устроит - купил бы ещё один, для полной запитки всех выходов синтов и преампа. Или для вывода на сумматор (если Вам так уж хочется его использовать). Если не устроит - его легко продать и купить что-то вроде RME M-16AD. Внешний клок надо? Наверное, нет.

Говорить о разнице между АЦП нет смысла, пока нет акустического оформления помещения для сведения.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Krz
Или для вывода на сумматор (если Вам так уж хочется его использовать).
Зачем мне конвертер для вывода в сумматор, синты же будут через аналоговые выхода самих синтов напрямую попадать на аналоговые входа сумматора.

Я бы купил карту RME AIO и АЦП Behringer ADA 800. ... Если не устроит - его легко продать и купить что-то вроде RME M-16AD.
Наверно Вы имели ввиду Behringer ADA 8000? Behringer в принципе не устраивает, это вообще по-моему ругательное слово. Behringer для меня слишком плохой и наверное там дешёвые преобразователи стоят, а RME M-16AD, наоборот, для меня слишком крут и дорог. Наверное, что-то типа Fireface 800 будет для меня в самый раз, золотая середина.
 
Зачем мне конвертер для вывода в сумматор, синты же будут через аналоговые выхода самих синтов напрямую попадать на аналоговые входа сумматора.
Я имел в виду такое подключение - аналоговые выходы синтов в многоканальный АЦП, АЦП в карту, микс в DAW, из DAW в карту, из карты в ЦАП, из ЦАП на сумматор. Далее - обратно в DAW для фиксирования микса, или на другой рекордер; хоть и на ленту :)
Но я бы сумматором вообще не заморачивался. Всё в DAW.
Behringer в принципе не устраивает, это вообще по-моему ругательное слово. Behringer для меня слишком плохой и наверное там дешёвые преобразователи стоят
Без акустики помещения Вы этого можете не услышать. А значит, и не сможете контролировать.
 
  • Like
Реакции: Krz
Я имел в виду такое подключение - аналоговые выходы синтов в многоканальный АЦП, АЦП в карту, микс в DAW, из DAW в карту, из карты в ЦАП, из ЦАП на сумматор. Далее - обратно в DAW для фиксирования микса...
Ух, зачем всё так усложнять?! Заходить из аналога в цифру, чтобы потом опять из неё выйти, а потом ещё раз зайти. Это же сколько лишних звеньев конвертации! Качества уж это точно не прибавит. Когда можно сразу аналоговые сигналы в сумматор завести, оцифровать полученную стереопару, а с VST-синтами и аудиотреками вокалов и живых инструментов ничего уж не поделаешь, придётся свести их софтово в DAW.
 
Обычно это на практике невозможно. Как обычно пишутся вокалисты?
Это проблема вокалистов.

Они заказывают аранжировку у аранжировщика. Он делает аранжировку, сам сводит, мастерит и записывает на болванку (сейчас флэшки) минус, отдаёт его заказчику, получает бабки, работа сделана, всё, он стирает проект.
Это проблема аранжировщика.
Потом спустя какое-то время, певец идёт с этим минусом в студию прописать свой вокал, т.е. сделать плюсовку.
Это проблема певца. Если он работает на уровне караоке, то именно так и делает.
потом эти же самые певцы спустя ещё некоторое время начинают уже к готовой плюсовке прописывать сверху живые инструменты!
Такие певцы заслуживают такие аранжировки.
Вы пишете каких-то неправильных вокалистов, думаю городить огород для них нет смысла.
Обычно, нормальные вокалисты заказывают аранжировку, аранжировщик делает в первом приближении болванку, на неё пишется черновой вокал, аранжировка адаптирутся и доделывается под вокал.
Затем вся аранжировка переносится в студию, пишется чистовой вокал, затем делается микс..... Микс-инженером...:-) Потом мастеринг - мастеринг инженером:-)
Все ваши проблемы из-за неправильного подхода. Или из-за желания побыстрому срубить бабки...и поменять место проживания:-)
Более логичныой выглядит схема, описанная Крошем - синты по аналогу заведены в пульт/сумматор, и оцифровываются за один прогон группой всей, таким образом шумы АЦП попадают в микс один раз, пишется только сумма в стерео, и вокал причём тоже вместе с ними.
В сумматор - это бред, а в консоль только если процесс сброса суммы в стерео является миксом, со всеми вытекающими...:-) Сколько Гремми получил этот ваш Крош ?
 
  • Like
Реакции: Krz
Ух, зачем всё так усложнять?! Заходить из аналога в цифру, чтобы потом опять из неё выйти, а потом ещё раз зайти. Это же сколько лишних звеньев конвертации! Качества уж это точно не прибавит.
Да, верно. Но Вы вроде как настаиваете на использовании сумматора, я и предложил. Но использование сумматора, чтобы из него заводить микс синтов даст ещё больше проблем, о которых я и мои более опытные коллеги говорили выше.
Но лично я (повторюсь) обошёлся бы лишь многоканальной картой для ввода синтов в DAW и никуда из неё не выходил.
 
  • Like
Реакции: Krz
Эти неправильные вокалисты - звёзды татарской эстрады! Вот так и работают, как Вы говорите, на уровне караоке. А сами народные артисты республики! Микс-инженер, мастеринг инженер. Что, что Вы говорите?! :scared: Не смешите, это же не Москва. Хотя и третья столица России. А на деле - лишь большая деревня. Впрочем, это уже оффтоп.

Все ваши проблемы из-за неправильного подхода. Или из-за желания побыстрому срубить бабки...и поменять место проживания:-)
Мои проблемы или певцов и других аранжировщиков? Наверное всё-таки их. Это они работают на поток. У меня-то с этим как-раз всё в порядке. Я наоборот хочу сделать всё качественно. Не ради денег.
 
Последнее редактирование:
Не смешите, это же не Москва.
Место роли не играет. Я работаю в Ватутино, городке в Украине с населением менее 20 тыс. человек. И свожу их вокалы в несведённом проекте. И отправляю заказчикам мультитреки - в Москву, Хабаровск, Германию, Израиль. Не все знали, зачем это надо и что с этим делать. Я им объяснил. Они мне сейчас благодарны.
Ведите просветительскую работу с заказчиками - Вам же легче будет работать и результат будет лучше :)
 
  • Like
Реакции: Krz
Krz, практических советов вам тут уже надавали немало. Заранее извиняюсь и не сочтите за грубость!
Я бы вам искренне посоветовал одну вещь, переключитесь на практическое восприятие информации, фильтруя ее по степени применения к вашей ситуации! Избавляйтесь от догм и поиска единственно верных, "авторитетных" мнений. Ибо дорога по пути "крутой чел из столицы, сказал, что это не катит" - путь очень длинный и неосознанный! В частности на этом форуме, люди из разных концов света, дают вам отчасти противоречивые советы... Тот факт, что разница во мнениях, не мешает им быть успешными в своем деле профи, должен навести на правильные мысли-)).

Ну а по вашей ситуации, я лишь посоветую обратить внимание на возможность хранения проектов. Если я правильно понял, то речь идет о собственном материале или в том числе о собственном.
Кто знает, вдруг однажды понадобится вернуться к проекту, таки воспользоваться услугами другой студии и т.д. И в этом случае, входные требования к материалу, могут оказаться отличными от имеемых в распоряжении..
 
  • Like
Реакции: lobanov2 и Krz
Читать не буду все, отвечу на вопрос в теме.
Использовать можно и нужно, так как имея общее пространство зала (1 ревер) у нас каждый инструмент звучит в этом пространстве (все тот же 1-й ревер), и каждый инструмент имеет собственные отражения, так как занимают разное положение в пространстве.
Еще, часто люди используют разные приборы для ранних отражений и для хвоста.
Заморачиваться или нет, решайте сами, явно одно- при современных тенденциях зажимать звук от десятка ревербераторов толку мало, а времени их отстройка занимает ужас как много.
 
А если это не "паровой кружок" и художественной задачи "играть в одном помещении на сцене" нет?
Всегда есть общая сцена, барабаны звучащие за спиной звучат как минимум странно. То же и с общим пространством, слушая музыку дома мы первостепенно ориентируемся на собственное пространство, тут наличие созданного не критично, а в машине или на наушниках, только то, что было создано и способны воспринимать.
К тому же правильная расстановка в пространстве может помочь избежать маскирования в некоторых случаях, но это скорее работает для полных оркестров
 
filzlike, непонятно, в одном посту у Вас 2 противоположные мысли:

Использовать можно и нужно...
Еще, часто люди используют разные приборы для ранних отражений и для хвоста.
Т.е. здесь Вы говорите, что можно и нужно использовать в одной песне много реверов.

... так как имея общее пространство зала (1 ревер) у нас каждый инструмент звучит в этом пространстве (все тот же 1-й ревер), и каждый инструмент имеет собственные отражения, так как занимают разное положение в пространстве.
А здесь Вы уже тоже придерживаетесь правила одной акустики. Т.е. как бы говорите что "нельзя".

Заморачиваться или нет, решайте сами, явно одно- при современных тенденциях зажимать звук от десятка ревербераторов толку мало, а времени их отстройка занимает ужас как много.
Из этого тоже следует вывод, что нежелательно.
 
Скажу как антонио бандерас говорит остаткам еды в рекламе-НЕ УСЛОЖНЯЙТЕ))) Как только звук вылетел из динамикоф воспроизводящей системы в воздух он ужо попал в единое акустическое пространство...грубо говоря его обработали единым ревером...куда еще то...Тс- меньше слушайте и больше делайте....возьмите любую свою законченную работу с вокалом и со всеми пирогами и попробуйте отключить реверберацию на одном из аккомпанирующих инструментов...сбаунсите и послушайте разницу с оригиналом....и сделайте выводы....как правило разница ничтожна...в первом случае чуть больше грязи ....имхо...))
 
Последнее редактирование:
Наверно Вы имели ввиду Behringer ADA 8000? Behringer в принципе не устраивает, это вообще по-моему ругательное слово. Behringer для меня слишком плохой
попробуйте жить своим умом и не следовать стереотипам....
 
  • Like
Реакции: Krz
Ещё причина, почему не хочется сливать в аудио. Попытаюсь объяснить. Дело в том, что я люблю вставлять эффекты прямо по ходу аранжировки, ну не могу я сухую аранжировку писать без реверов, вдохновения тогда нету, люблю сразу же слышать промежуточный результат, чтобы звучало с реверами, дилэями, хорусами и т.д.. Так вот, сделаю я значит аранж со всеми вставленными эффектами, уровнями громкости, панорамой, всё звучит зашибись по MIDI как надо, только оцифровать осталось, а не тут то было, Вы советуете сейчас отказаться от всего этого, записать поканально каждый инструмент с каждого синта без эффектов. Но в этом случае опять всё заново придётся подбирать типы эффектов, уровни SEND'ов к эффектам в каждом инструменте и не факт, что получится так же круто, как было в начале. То есть, получается, двойная работа.
 

Сейчас просматривают