оказывается что измерительный усилитель самое простое решение которое удовлетворяет многим противоречивым требованиям
-- И нет, и нет, и нет.
Какие такие особые требования к преду звукоснимателя, являющегося простейшей катушкой индуктивности?
оказывается что измерительный усилитель самое простое решение которое удовлетворяет многим противоречивым требованиям
Каким образом? Точнее, 3 вопроса:68К на входе гитарных усилителей в купе с 1 Мом формирует в т.ч. АЧХ.
Каким образом? Точнее, 3 вопроса:
1) Что же такое "АЧХ-формирующее" происходит в процессе взаимодействия 68 кОм с упомянутым 1 МОм? Ну, кроме микро-делителя в доли дБ, который никак АЧХ не формирует - это в случае, если 1 МОм стоит после 68 к.
2) Тот же вопрос, для случая, когда 1 МОм стоит перед 68 к, что бывает намного чаще.
3) Если уменьшить 68 кОм до, скажем, 10 кОм, что поменяется на АЧХ?
С цифрами, если можно. Кстати, в тех темах на ГТЛ никто не услышал разницы в звуке, только шум уменьшился.
для случая, когда 1 МОм стоит перед 68 к, что бывает намного чаще
Ачх на сетке первого каскада и на аноде после разделительного конденсатора
так это же -8 дб на 20Кгц, для хайгейна очень даже значительно - оно же жужжит во всех каскадах, начиная со второго.-- Ну, небольшой естественный спад из-за влияния входной ёмкости лампы.
Трудновато назвать это "формированием АЧХ", имхо.
Графики стоило делать с одинаковой сеткой, навскидку - различия АЧХ в долях дБ до частоты резонанса датчика (2...5 кГц). А дальше уже не имеет большого значения, т.к. это входной фильтр. И это без учёта дальнейших каскадов, где ВЧ изрядно давятся. Разницы в звуке не будет, уже проверяли. Вы хоть графиками оперируете, другие говорят просто "фирма".
[Речь идёт о 1 МОм перед 68 кОм на входе]-- Это где такое?
Лонг, эти 68 ком стоят последовательно с сигналом (с сеткой). R вх остаётся практически таким же (1 МОм). А последовательный с источником резистор - это и есть дополнительный шум, о том и весь разговор.-- Да ничего там это 68 кОм не "формируют".
(Ну, кроме низкого входного сопротивления на одном из входов.)
Повторю: этот фильтр на входе! Там кроме гитарных 5кГц ничего нет. Вы же говорите о хай-гейновых гармониках (20кГц) после всех каскадов - о результате глубокого ограничения, другими словами. Почувствуйте разницу.так это же -8 дб на 20Кгц, для хайгейна очень даже значительно - оно же жужжит во всех каскадах, начиная со второго.
Повторю: этот фильтр на входе! Там кроме гитарных 5кГц ничего нет. Вы же говорите о хай-гейновых гармониках (20кГц) после всех каскадов. Почувствуйте разницу.
-- Было бы интересно увидеть![Речь идёт о 1 МОм перед 68 кОм на входе]
Да, куча схем от Маршаллов до Богнеров. Назвать модели?
эти 68 ком стоят последовательно с сигналом (с сеткой). R вх остаётся практически таким же (1 МОм)
1 МОм на входе, дальше последовательный R на сетку:-- Было бы интересно увидеть!
Да, так иногда делают лоу-гейн вход (делитель на входе). Но речь идёт о хай-гейнерах (или почти х-г) с большим последовательным R на входе и большим вх. R 1МОм. В этих условиях шум будет хорошо слышен.-- Теперь мне показать схему? Плз:
Как вы считали, какие ёмкости подставляли?Насчёт ламп\сеток\емкостей - вот параметры лампы 6Н2П:
Междуэлектродные емкости, пФ :
Входная каждого триода 2,95±0,45.
Выходная первого триода 2,9±0,7.
Выходная второго триода 3,1±0,7.
Проходная каждого триода 0,7±0,1.
Между анодами не более 0,3.
При сопротивлении между входом и сеткой 1 МОм - на частоте в 20 кГц будет спад в 0,5 дБ.
У нас тут останкино, без этого номинала радио шибко поет.50w (1 кОм!!)
Входная ёмкость лампы (ёмкость Миллера) ещё умножается на коэффициент усиления...Насчёт ламп\сеток\емкостей - вот параметры лампы 6Н2П:
Междуэлектродные емкости, пФ :
..........................
При сопротивлении между входом и сеткой 1 МОм - на частоте в 20 кГц будет спад в 0,5 дБ.
-- Ну, это просто нормальное включение.1 МОм на входе, дальше последовательный R на сетку
Входная ёмкость лампы (ёмкость Миллера) ещё умножается на коэффициент усиления.
так что с 12АХ7 завал будет не 0.5дБ на 20кГц
И даже если поверить вот этому:
http://www.sugardas.lt/~igoramps/greed_resistor.htm
то 3 дб на 15, 5 кГц - пофигу вообще
-попробовать бы современные ора которые имеют rail-to-rail выход интересно как они на перегрузе себя чувствуют , но их нет в дипе а переходник лень паятьПосравнивал TL072 и OPA2134PA на одном бутиковом гитарном перегрузе.
2134 стерильный и больше вч, явно чище звук, ноты более разборчивы.
Типичные Кус отдельных каскадов для драйвов/дисторшинов - несколько сотен. Посмотрите графики в даташитах (Voltage amplification, Open-loop gain/phase vs frequency и т.п.), на каких частотах при таких Кус глубина ООС нулевая, и начинается завал АЧХ по верхам. Плюс к этому, ОУ работают в недокументированном режиме (перманентного) ограничения - тут возможны всякие "тембровые неожиданности", зависящие от схемотехники конкретного типа ОУ. Упомянутая мной Крыса (RAT Distortion) - так та специально построена на эффекте выпячивания середины путём охвата медленного ОУ слабой ООС (резисторы ООС 150 кОм/47 Ом).А как ОУ интересно на частотный балланс влияет?
А как ОУ интересно на частотный балланс влияет?
Я знаю. Но эти цепочки, будучи прицеплены к скоростному ОУ, не смогут создать такой явно выраженный горб на ≈700 Гц. Даже такой не очень шустрый ОУ как 4558 совсем не так звучит в этой схеме.-- Tuvalu, там вообще-то две цепи ОС, и обе частотно-зависимые:
http://www.beavisaudio.com/schematics/ProCo-Rat-II-Distortion-Schematic.htm
Я же именно об этом писал в #141. Практически теми же словами про завал на ВЧ и его причины с упоминанием того же графика. Добавлю для остальных: вместе с корректирующими НЧ-цепочками 47 Ом/2,2 мкФ и 560 Ом/4,7 мкФ этот завал создаёт тот самый горб на СЧ.-- Здесь дело не в хорошем\плохом ОУ, а в его характеристиках.
Вот, посмотрите на АЧХ ОР-07 при разомкнутой ОС. Она идеально совпадает с "якобы сформированной искусственно" АЧХ с Вашей картинки выше 1кГц.
У 444 шум в 4 раза выше, а УД12 вполне подойдёт. Только, есть ли смысл, ведь OP07 не дефицитен. Вон, некоторые конторы вообще LM308 продают для ретро-клонировщиков.Можно посмотреть в сторону LF444, да и хоть того же УД12 в режиме микротоков.
Чище? А зачем чище? Почему в легендарных тюбскримерах 4558 почти всех устраивает? Почему в не менее легендарных драйвах/дисторшинах далеко не все спешат менять подобные БТ-ОУ на ПТ-ОУ? И это при том, что индустрия моддинга у них очень развита. Драйв не должен быть "чище", он должен быть просто "правильным".444 имеет вход на полевиках (т.е. сигнал чище будет), а также нужные параметры и малое потребление.
Я об этом писал. Ну, и что, что не звуковой? Попробуйте поменять его в той же Крысе на "звуковой" - получите какашку. Инверторы CD4069UB ещё менее "звуковые", однако драйвы на них разлетаются "аж бегом". Притом, не из-за факта наличия в них КМОП-логики (иногда это вообще не указывается производителем), а благодаря звуку.А ОР-07 это вообще не звуковой ОУ изначально.
Иначе говоря, принципы апгрейда "как в аудио" здесь часто неприемлемы.