ОУ для активной гитары и педалей эффектов

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
Так что как оно будет в жизни - то х.з.; от съёмников, получается, зависит...
В реальности при более-менее правильной схеме шум определяется датчиками, в этом вы правы. По крайней мере, у меня так получается.
В то же время у TL шум в PDF (18нВ/^Гц) обещан при сопротивлении источника в 20 Ом, что вообще не имеет ни малейшего отношения к реальности.
Тут вот какая штука. Собственный шум ПТ-ОУ в звуковом диапазоне не зависит от R источника (если это R меньше нескольких МОм), т.к. их ток шума крайне мал. Это хорошо описано во всяких Х.Х. Поэтому, мне не понятно, почему они меряют именно при 20 Ом, надо бы разобраться. Другое дело, шум ОУ + шум самогО источника, но это уже не паспортный параметр. Иными словами, 18 нВ будет и с 50 кОм-ным источником.
...то между входом ОУ (прямым, есс-но!!!) и землёй будет лишь импеданс датчика,
и шум будет порядка 8нВ/Гц[SUP]1/2[/SUP], токовый же при сопротивлении датчика ~ 4 кОм будет около 3нВ/Гц[SUP]1/2[/SUP]
Отмечу вот что. "Весь" датчик шумит намного сильнее, чем только его активное сопротивление (4 кОм). На частоте резонанса будет большой подъём уровня шума, для усреднённого хамбакера получается примерно 60 нВ^Гц (Микрокап, нагрузка в виде стандартной пассивной схемы тон + волюм, с сабжевыми 47+47кОм шум будет меньше, но не суть). Сингл, конечно, шумит меньше, но всё же. Более того, из-за роста импеданса вблизи рез. частоты будет сильно сказываться токовый шум БТ-ОУ (5532) - он будет намного больше "ваших" 3 нв/^Гц. Поэтому в таких условиях TL-ка по шумам не проиграет 5532-му.

Какие там шумы TL-ки, когда в Бразилии 1:7(!!), вы это видели, что это было?
 
Последнее редактирование:
-- Banson, три датчика=3 ОУ, плюс 1 ОУ на суммирование, итого - 4 ОУ.
Каким образом их оказалось три??? :unsure:
"Их оказалось три", не понял, кого "их"? У гитары три датчика, поэтому три операционника (схемку с двуполяркой я давал) и один ОУ на выход
 
А всё же, что вы скажете по этой схеме (операционники останутся те же)

Если использовать NE5532, то нужно три корпуса на датчики и один на смеситель (вы отговорили меня от транзистора). Один остается. Попробую использовать его для компрессора, а регулятор тембра (который почти никогда некручу) будет регулировать баланс между чистым и компрессированным звуком.
 
А всё же, что вы скажете по этой схеме (операционники останутся те же)
По шумам будет существенно лучше, чем в схеме из родственной темы (с двумя R по 47 кОм). Для хорошего КОСС подбирайте поточнее пары резисторов R4=R9 и R22=R25.

Но я, всё же, советую поставить хорошие ОУ на JFET-ах, например, вышеназванные сдвоенные/счетверённые OPA2134(4134), 1642(44), 1652(54) - звук будет лучше и шума меньше. От себя добавлю ещё AD823. Да, это будет дороже, но для себя же делаете. A из дешёвых можно попробовать LF353/347 - их тут хвалят.
 
Последнее редактирование:
Послушайте - все гитарные педали сделаны на 072... вы о каких шумах? там сигнал сотни милливольт! Никогда никаких шумов у этих педалей не слышал! Вот наводка 50/100 Гц на датчики и шнуры, это да, вечная проблемма, что и заставляет делать активные гитары.
 
По шумам будет существенно лучше, чем в схеме из родственной темы (с двумя R по 47 кОм). Для хорошего КОСС подбирайте поточнее пары резисторов R4=R9 и R22=R25.

Но я, всё же, советую поставить хорошие ОУ на JFET-ах, например, вышеназванные сдвоенные/счетверённые OPA2134(4134), 1642(44), 1652(54) - звук будет лучше и шума меньше. От себя добавлю ещё AD823. Да, это будет дороже, но для себя же делаете. A из дешёвых можно попробовать LF353/347 - их тут хвалят.
Большое спаисибо за рекомендации
 
Начал переделывать схему на однополярку , а тут такое нашёл в НЕТе, разные преобразователи, типа этого
 
Есть ещё одна проблемка...
Наводка - питание наружное, земля питания и сигнала = один провод.
Будет точно петля ... весь шум будет в сигнале.

Гитарный усилитель, особенно Хай Гейн, имеет огромные ку.
Весь шум будет усилен, SNR ухудшится.

Кстати - переключатель с постоянкой (половина питания) и кондёром только с одной стороны будет сильно щелкать
 
а тут такое нашёл в НЕТе, разные преобразователи, типа этого

Только их надо делать самому (микросхему я вам подсказал выше) - по конкретным размерам в гитаре и экранировать железной коробочкой (из жести от консервной банки). Я использую такие стабилизаторы, правда с понижением напряжения. При токе в 50-60 мА потребления планарная микросхема остается холодной. Ваша идея с аккумулятором от телефона тоже неплохая. Только надо сделать так чтоб он легко снимался и иметь второй заряженный при себе, тогда будет удобно.

P.S. В связи с развитием темы немного подкорректировал название.
 
Как сделаешь, отпишись, плз., каков будет результат, я тоже хочу активную гитару.
Отпишу, уже получилось круто, в субботу оторвался, пока батарейки не сели, поэтому я щас переделываю из-за проблем с питанием. Как куплю макетную плату так и закончу. Потом печатку и всё будет Ок.
 
"Весь" датчик шумит намного сильнее, чем только его активное сопротивление (4 кОм).
На частоте резонанса будет большой подъём уровня шума

-- Не спорю, у меня просто нет никаких данных по съёмникам - не мой профиль, а сопротивление
вылезло в голове откуда-то из детства, так что посчитал что мог.
Но в любом случае надо слушать - и что шумит меньше, и где звук больше понравится.

Насчёт ОУ: 357 откровенно не понравился, а вот когда я в какой-то дорогущей акустике
с темброблоком на 442 заменил их на 353, как "просто усилитель" - то лицо хозяина надо
было видеть! :lol:
Он, как многие, был до этого тяжко болен знаменитым "низкопоклонничеством перед Западом",
мол - "ТАМ лучше нас знают, что и как делать".
Излечился, однако... :clap:
 
Только их надо делать самому (микросхему я вам подсказал выше) - по конкретным размерам в гитаре и экранировать железной коробочкой (из жести от консервной банки). Я использую такие стабилизаторы, правда с понижением напряжения. При токе в 50-60 мА потребления планарная микросхема остается холодной. Ваша идея с аккумулятором от телефона тоже неплохая. Только надо сделать так чтоб он легко снимался и иметь второй заряженный при себе, тогда будет удобно.

P.S. В связи с развитием темы немного подкорректировал название.
Зачем его делать самому, мне 100мА хватит на 6 ОУ?
Куплю этот http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.33.Y4ZUBH&id=36652999107&ns=1#detail Там, Виктор, похоже твои микрухи. Куплю- посмотрю.
5-6 вольт подам по шнуру или батарею от телефона в корпус. Короче, возвращаюсь к старой схеме на трех сдвоенных. Звучало отлично, щелчков никаких при включении и выключении.
 
Гляньте схему:
-очень неудачное решение и по шумам и по согласованию импедансов , гитарные датчики имеют сопротивление по dc порядка 1-10к , реактивная часть может достигать сотен
килоом
-самое правильное решение в активной электронике это измерительный усилитель на jfet оу(входные) и сумматор фаз на bjt оу с низкими шумами
-очень рекомендую делать все-таки двухполярное питание(есть достаточно небольшие литиевые аккумуляторы на 7.2в) это позволит отказаться от
разделительных емкостей и упростит конструкцию
-товарищ собирал вот такую рыбу , показала хорошие результаты
mic003.jpg
 
Последнее редактирование:
Banson, ну я ж писал уже -
Лонг, ну я же спросил "А вы знаете как на одном ОУ сделать симметричный усилитель с однополярным питанием?".
Так я не знаю, и вообще будет биполярка и старая схема, которая звучит.
 
Banson, ну я ж писал уже -
Лонг, ну я же спросил "А вы знаете как на одном ОУ сделать симметричный усилитель с однополярным питанием?".
Так я не знаю, и вообще будет биполярка и старая схема, которая звучит, по одному на датчик, всего 4.
 
очень неудачное решение и по шумам

Простите, но вы опять с этой теорией несуществующих шумов...зачем так сложно, это же не измеритель работоспособности ядерного взрывателя...!!! Вы хоть раз гитарами занимались? Сдушали? Некоторые датчики такой сигнал дают что питания +-12В не хватает по размаху! Какие там шумы??? Нет в гитарных усилителях шумов, есть только наводки в виду индуктивной конструкции датчиков. Если где холодильник работает или земля в зале плохая или тиристорные регуляторы, то наводки и -20 дБ на концерте могут быть. Даже у фирмачей в записи часто фон переменного тока прет. Какие тут шумы кого интересуют?

В фирменных активных гитарах обычно в лучшем случае вообще 3-4 полевика - два-три на датчики и на одном сумматор, а чаще полевик и эмиттерный повторитель для снижения выходного сопротивления и все! И никаких шумов! Никакого балланса там никогда никто не использует, только в случае если датчики двухкатушечные (хамбакеры), вот тогда можно наводку вычесть. А если сингл, то никакого балланса. Смысла нет.

Вы чистый теоретик digilab2, а в звуке теория и практика часто не дружат, особенно в гитарных делах.

И еще - хамбакеры звучат иначе нежели синглы и многим гитаристам их звук не нравится, ибо вычитаются в противофазе не только шумы. Часто даже ставят два сингла и один хамбакер, используя последний исключительно для сильно перегруженного сигнала.
 
Простите, но вы опять с этой теорией несуществующих шумов...зачем так сложно, это же не измеритель работоспособности ядерного взрывателя...!!! Вы хоть раз гитарами занимались? Сдушали? Некоторые датчики такой сигнал дают что питания +-12В не хватает по размаху! Какие там шумы??? Нет в гитарных усилителях шумов, есть только наводки в виду индуктивной конструкции датчиков. Если где холодильник работает или земля в зале плохая или тиристорные регуляторы, то наводки и -20 дБ на концерте могут быть. Даже у фирмачей в записи часто фон переменного тока прет. Какие тут шумы кого интересуют?
-я вообще-то сам был в свое время достаточно неплохим гитаристом и предмет знаю похоже значительно лучше вас, если активная электроника имеет Кш больше чем сам сьемник , то нафиг она не нужна
В фирменных активных гитарах обычно в лучшем случае вообще 3-4 полевика - два-три на датчики и на одном сумматор, а чаще полевик и эмиттерный повторитель для снижения выходного сопротивления и все!
-вот и пусть себе на такой активной электронике за 10р и играют, у меня тоже такая г... была как только все выкинул сразу звук появился

Вы чистый теоретик digilab2, а в звуке теория и практика часто не дружат, особенно в гитарных делах.
- а вы похоже и в теории тоже не тянете
Какие там шумы??? Нет в гитарных усилителях шумов,
- у меня нет слов
 
вы похоже и в теории тоже не тянете

Вот об этом не спорю...к сожаленью, давно это было (аудио), а потом я занимался разработками в совсем другой области, в основном цифровой техникой и импульсной высокой мощности и токов (килоамперы)... но практики хватает, за 35 лет сцены, вначале как полу-хобби, а с 1992-го вместо инженерии...

Не обижайтесь, но вам действительно нравится перемудрить...
 
-я не обижаюсь , обычный конструктивный диалог, а вот с перемудрить вы тут не правы , если начать конкретно вникать в суть проблемы "зачем ставить активную электронику"
то в конце концов оказывается что измерительный усилитель самое простое решение которое удовлетворяет многим противоречивым требованиям
-кстати на схеме не отрисованы остальные датчики , для них нужен только входной каскад на jfet оу , суммирование всех датчиков производится на сумматоре фаз,
интегратор не обязателен , но лучше оставить все равно лишний оу в корпусе
-насколько помню вся рыба была очень маленькая , использовались оу в tsop корпусах остальные элементы 0805,0604 , 10мкф - 1206 х7r
 
Последнее редактирование:
Какие там шумы??? Нет в гитарных усилителях шумов...
Берём традиционный ламповый хай-гейнер на не самых малошумящих триодах 12АХ7 (6Н2П). На входе очень часто ставят последовательный резистор 68 кОм (защита от радио), короче, стандартный каскад 50% всех усилителей. Эти 68 кОм пришли из 60-х (если не 50-х) г.г., когда усилители не имели таких Кус, не было самих понятий "дисторшн", "овердрайв", поэтому проблемы шума практически не существовало. Сейчас же всё иначе - дисторшн с экстремальными настройками гейна можно услышать даже в попсе.
Было пару тем на ГТЛабе, где жалующимся на повышенный шум (не фон!) их хай-гейнеров предлагалось провести такой элементарный мод: заменить эти 68 кОм на ВЧ-дроссель или резистор 3...10 кОм. Эффект был существенным. Так это, ведь, с 12АХ7! "Фирме" на осознание этой простой штуки понадобится, судя по всему, ещё много-много лет. Впрочем, некоторые известные фирмы не ставят такой конский резистор - та же Меса, например. А вы говорите "шума нет". Ну да, играть шансон - шума не будет.
Так же и с "фирмОй" в активной электронике (LF442, LM4250, TL062), и с фонящей студией - мол, и у них такое сплошь и рядом. Ориентируйтесь лучше на достойные примеры, а не на г....но.
И так практически по каждому вашему тезису из поста 114. Собственно, digilab2 вам ответил.
 
Последнее редактирование:
В фирменных активных гитарах обычно в лучшем случае вообще 3-4 полевика - два-три на датчики и на одном сумматор, а чаще полевик и эмиттерный повторитель для снижения выходного сопротивления и все! И никаких шумов!
Этот пример совершенно некорректен. Полевик на входе - так это самый малый шум из всех возможных вариантов. Даже если не брать рекордсмена 2SK170 с его 0,9 нВ/^Гц, а какой-нибудь обычный 2N... или J... с шумом 5...10 нВ/^Гц, то и он окажется непобедимым по соотношению потребление/шум. Сравните с 42 нВ/^Гц у TL062 и 35 нВ/^Гц у LF442, на которых часто делает актив. Разумеется, с нормальным полевиком шума не будет, точнее, шум будет определяться только датчиком.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают