ОУ для активной гитары и педалей эффектов

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
-- Если гитара без электроники, и хороший провод - то лучше вообще мегом поставить.
И верха добавляется, и звук как-то несколько "воздушнее" становится (фраза не моя,
кто-то из гитаристов так сказал).

Верно, так все и делали на пассиве 0.820-1mOm.
 
-он там не один а четыре и последовательно с источником включены 2 причем 1 с кu=2, и если посчитать все целиком то где-то -90 может получится а
может и нет , лень считать проще собрать и померять , но тоже лень
НЕТ ШУМОВ!!!!! БЛИН, В САМОМ НАЧАЛЕ НАПИСАЛ- шумы от лампового комбика "на не самых малошумящих 12AX7- ваше" Laney Cube 10 больше, при тестировании перешёл на звуковуху, шумов НЕТ!
 
-1.В этом смысле, стандартный диф.ус. на 3-х ОУ, предложенный digilab-ом, предпочтительней.2.тем более что есть куча готовых(на одном чипе), и сразу заточенных под одно питание
1. Кому предпочтительней? Я делал и на трех, если вы внимательно читали топик. Считаю, что излишне.
2. Как у EMG? Можно, но уже не нужно, сделал из чего было. Где ж ты раньше был со всем этим?
 
Последнее редактирование:
Помню много лет назад попросил меня друг сделать ему 16-канальный преамп для записи оркестров. На тот момент для меня доступной была только NE5532, на ней и сделал - один ОУ на фиксированное усиление, пассивный фильтр среза низких частот и второй регулируемый каскад. Получилось настолько хорошо, что этот преамп уже лет 12 активно используется, даже моего друга, тогдашнего хозяина студии уже к сожаленью нет... Тут на форуме возник вопрос о преампах и я опубликовал схему одного канала... Как же меня заклевали! Что будет шуметь, что будут наводки...короче пожалел я что написал, нарисовал... А между тем через этот преамп с использованием разных динамических и конденесаторных микрофонов было записано много десятков альбомов, я тоже пару записал и никаких шумов и наводок не было и в помине! При этом от контрольной и до микрофонов кабели длиной метров 20.
 
5532 хорошая микросхема. Селф на ней показывал примеры малошумящих предусилителей и очень ее хвалил. У него даже есть сравнение 5532 с различными "бутиковыми" ОУ. подробностей не помню, но по соотношению цена/качество ей не было равных.
 
по соотношению цена/качество ей не было равных

-- Вполне возможно.
Только вот мы здесь несколько иными критериями озабочены :)
И цена микросхемы - не главное в аппаратуре...
 
Скоро буду модить один девай как раз гитарный, два 5532 будет стоять.
 
Long, это же вы ко мне обращались?:
Это вы слышите тОковые шумы входа примочки, вероятнее всего.
Я вам ответил о своих примочках:
Вход на 2SK117, 163, 170 и т.п., короче, стандартный примочечный вход. Какие там токовые шумы?
В ответ на это вы почему-то выложили схемы фленжера и дилея (с биполярным входом).
Во-первых, я неоднократно писал, что шумы (высокоомных резисторов/потенциометров на входе) проявляются с хай-гейновыми примочками. Дилей с фленжером даже с большой натяжкой таковыми нельзя назвать. И, кстати, никто их не подключает перед дисторшинами, разве что, в порядке какого-то дикого эксперимента.
Во-вторых, я не писал о всех возможных примочках, а только о своих. Конечно же, существуют не только фленжеры, но и перегрузы и с БТ-входом, и с древним германием на входе, и ещё б-г знает с чем ещё, но я отвечал именно на вашу реплику "вы слышите". Я хорошо знаю, что я слышу.

PS Ещё раз отмечаю ваш весьма своеобразный стиль общения. "На своей волне", что ли, называется? А ещё смахивает на супер-тонкий троллинг. Либо, вы не в полной мере владеете гитарно-примочечной тематикой, а сказать что-то очень хочется. Ну, такое впечатление складывается.
У меня НОРМАЛЬНЫЙ стиль общения, какого и всем желаю:
я ЧИТАЮ именно то, что НАПИСАНО, и на ЭТО ЖЕ и отвечаю.
Ну, вот, ни разу не "то, что НАПИСАНО", это же очевидно... Сори, без обид, плиз.
 
Последнее редактирование:
sunet, 5532 хороший ОУ, но 5534 ещё лучше. 5532 "вусмерть" закорректирован. Кстати, результат сильно зависит от производителя. Дуглас Селф опубликовал графики искажения/производитель, найду - выложу.
Найдите на Вегалабе темы про этот ОУ. Особенно, обратите внимание на посты Агеева (ник sia2) - он мега-спец в этих делах, сам разрабатыват чипы и "вааще".
-------------------
Вот, на днях куплю МС33172, попробую и отпишусь. 180 мкА/на один ОУ, неплохое быстродействие для такого тока, не очень большие шумы, недорогой.
-------------------
Вот, нашёл. На форумах пишут, что Сигнетикс (родитель) ещё лучше. И Филипс, вроде, тоже. Но они уже не выпускаются, как и Файрчалд, впрочем.
График взят из второй части статьи (Elector 2010/11) про очень качественный усилок Дугласа Селфа на 64 шт.(!) 5532. Вот, тут разбор полёта http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=48365
 

Вложения

  • 5532_THD.jpg
    5532_THD.jpg
    28,4 KB · Просмотры: 6
Последнее редактирование:
Tuvalu, я не понимаю - Вы принципиально не читаете написанного мной?
ОК, специально и персонально для Вас - повторю:
Тепловые шумы одиночного резистора с сопротивлением в 47 кОм составляют (-106dbu).
Что-то мало верится, что ЭТО - будет заметно!

Добавлю, что для 200 кОм - будет (-100 dbu).
Что, ЭТО - непонятно?
Ощущение, что Вы просто придумываете предлог, чтобы обсудить мою скромную персону.
Я не модератор, но вроде бы форум не для этого предназначен, нет?
 
По поводу NE5532 все хорошо отзываются.

-- Дак - вроде, и здесь их никто не ругал! :)
Однажды, ради эксперимента, я человеку в наш эквалайзер поставил в один канал 5532.
После нескольких дней прослушивания - он таки попросил их убрать оттуда.
Мотивация - менее прозрачный и более "глухой" верх...
 
Tuvalu, я не понимаю - Вы принципиально не читаете написанного мной?
ОК, специально и персонально для Вас - повторю:
Тепловые шумы одиночного резистора с сопротивлением в 47 кОм составляют (-106dbu).
Что-то мало верится, что ЭТО - будет заметно!

Добавлю, что для 200 кОм - будет (-100 dbu).
Что, ЭТО - непонятно?
Я всё читаю. Но на всё сразу отвечать нет времени. Дойдёт очередь и до резисторов на входах дифампа. А пока:
Что слышны в чистом виде термические шумы резистора - извините, п..дят. Злостно.
Это была ваша реплика на мой пост про заметность шума резистора 68 кОм, обычно стоящего на входах многих ламповых усилителей.
1) Хотя бы временно попробуйте перебороть свой скепсис "п..дят. Злостно" и почитать соответствующую тему на ГТЛабе http://forum.gtlab.net/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1288155609/0 , особенно Ответ #15, в котором ТС, жаловавшийся на сильное шипение своего преампа, последовал совету и убрал входной резистор 68кОм. Он был буквально "в шоке" от полученного результата. Он решил свою проблему, он доволен, он точно не п...дит. В этой и других подобных темах люди тоже пишут, что по этой же причине перешли на более низкоомные резисторы.
2) http://www.next-tube.com/articles/noise/noise.pdf Измеренные шумы 6Н2П - 33 нВ на 1 кГц в полосе 3 Гц. Берём стандартный входной R 68 кОм. Ладно, давайте 47 кОм. В той же полосе его шум составляет 48 нВ. Это очень хорошо слышно. Плюс, 12АХ7 шумят меньше, чем 6Н2П. А если рассматривать стандартный примочечный вход на ПТ с 10 кОм на входе (22нВ @ 3Гц), то будет ещё слышнее. А если сделать по-уму: 2SK117 (1нВ/^Гц (<2 нВ @ 3 Гц) + 1...3 кОм либо вообще просто дроссель, то только глухой не услышит прибавку в 48 нВ.
3) Наконец, можете сами попробовать произвести простой эксперимент по корочению входного R в каком нибудь хай-гейновом аппарате. Либо добавить 47 кОм на вход хорошего малошумящего дисторшина. Если вас действительно интересует эта тема.
4) Можете, также, включиться в какую-нибудь хай-гейновую примочку и покрутить левел на вашей гитаре. Неужели не слышно увеличение шума в среднем положении? (В среднем положении 250 кОм-ного потенциометра суммарное R (точнее R_источника) будет как раз где-то 65 кОм, зависит от датчиков.)
5) Я мог бы выложить звуковой пример с/без 68 (47) кОм на входе своей примочки или преампа, но специально это делать для не сильно заинтересованного человека вряд ли целесообразно - времени жаль.

Ясное дело, можно вообще не обращать внимание на несколько лишних дБ шума. На сцене - не слышно, на студии - нойс-гейты и т.п. Но мы же сейчас не об этом?
 
Последнее редактирование:
Tuvalu, в копилку мнений. Буквально на прошлой неделе боролся с шумами. У меня хайгейн преамп по схеме 5150, на 12ax7. Видел и ту тему на гтлабе. Менял CF на MF, пробовал коротить. Уровень шума не менялся абсолютно, а вот уровень фона чуть выше был без резистора. В итоге я оставил всё как было.
 
cool, можете выложить схему, а то этих 5150 много всяких. А как шум в нулевом положении гейна?
 
cool, можете выложить схему, а то этих 5150 много всяких. А как шум в нулевом положении гейна?

Перерисованная от Sancho, она повторяет 5150 первой ревизии, там отличия минимальны, нет разве что тумблера bright и конденсаторов на входе. Обе схемы прикрепил.

При нулевом гейне тишина полная. На малом гейне уровень шума едва заметен, а вот начиная с 40-50% гейна шум становится всё более навязчивым. При 100% гейне соотношение сигнал/шум 30дб. При закороченном входе на 3дб лучше. Жду посылку с лампочкой tung-sol в первый каскад (сейчас стоит sovtek 12ax7wa), это последнее, что могу улучшить в плане шумов. Из экспериментов я сделал вывод, что шумы резисторов на фоне шумов первой лампы просто ничтожны.
 

Вложения

  • 5150_Preamp_by_Sancho.jpg
    5150_Preamp_by_Sancho.jpg
    18,5 KB · Просмотры: 10
  • Peavey EVH 5150 (full schematics).jpg
    Peavey EVH 5150 (full schematics).jpg
    607 KB · Просмотры: 10
sunet, 5532 хороший ОУ, но 5534 ещё лучше.
-а lme49xxx и opa16xx еще получше будут, в том же же Д.Селфе , а самый класс в этом усилителе звучат lm6172
- а еще для гитары хороши opa627,opa827,ada4627,ad8620,lt1469,lt1122
 
Последнее редактирование:
если рассматривать стандартный примочечный вход на ПТ с 10 кОм на входе

-- Предлагаю таки НЕ рассматривать несуществующее. Гитары (обычные) не используют со входами в 10 кОм.

В среднем положении 250 кОм-ного потенциометра суммарное R (точнее R_источника) будет как раз где-то 65 кОм, зависит от датчиков

-- Ни фига реально от них не зависит.
Даже если взять малореальный датчик в 10 Генри, то на частоте 1 кГц его сопротивление будет =1000*2*Pi*10=63 килоома.
Т.е. при изменении датчика от закоротки до 10 Гн - R источника будет изменяться от 63 до 75 кОм, изменение составляет менее 20%.

Прошу заметить, что я нигде и никогда не отрицал изменения уровня шумов.
Просто пытаюсь донести достаточно тривиальную мысль - гласящую, что
После того - совсем не значит вследствие того . :i_am_so_happy:
 
Предлагаю таки НЕ рассматривать несуществующее. Гитары (обычные) не используют со входами в 10 кОм.
Имеется ввиду антизвонный/анти-РЧ последовательный R 10 кОм. Этот резистор почти полностью определяет шум каскада на "идеальном" 2SK117/184 с собственным шумом 1нВ/^Гц, что эквивалентно тепловому шуму резистора всего лишь 62 Ом(!). А вы имели ввиду резистор, подающий пол-питания (Bias) на затвор и определяющий входное R - он обычно 1МОм. (Кстати, шум этого R шунтируется R_источника). Вот это и называется "стандартный примочечный вход". Ну, посмотрите схему "вашего" дилея, мысленно заменив БТ на ПТ. А если вместо 10 кОм поставить дроссель, то можно ещё немного уменьшить шум. Я, например, просто ставлю 3,3 кОм.
Про остальное не совсем понял, попробую разобраться.
После того - совсем не значит вследствие того
Вот это совсем не понял в данном контексте.
 
Последнее редактирование:
Вот это совсем не понял в данном контексте.

-- Это как раз самое простое.
При увеличении сопротивления ИСТОЧНИКА - слышатся НЕ шумы резисторов,
а просто УМЕНЬШАЕТСЯ шунтирующее [шумы входа] действие сопротивления источника.
 
Имеется ввиду антизвонный/анти-РЧ последовательный R 10 кОм. Этот резистор почти полностью определяет шум каскада на "идеальном" 2SK117/184 с собственным шумом 1нВ/^Гц, что эквивалентно тепловому шуму резистора всего лишь 62 Ом(!)
-любой резистор включенный последовательно с источником ухудшает отношение сигнал - шум , так что если Rи=5-10к больше 1к лучше вообще не пользовать , а лучше обойтись 100-200ом
если РЧ ,или BLM31
 
-- Это как раз самое простое.
При увеличении сопротивления ИСТОЧНИКА - слышатся НЕ шумы резисторов,
а просто УМЕНЬШАЕТСЯ шунтирующее [шумы входа] действие сопротивления источника.
Вы говорите загадками. При каком "увеличении сопр. источника"? Какой случай вы рассматриваете?
В общем, ничего не понял, простите.
-любой резистор включенный последовательно с источником ухудшает отношение сигнал - шум , так что если Rи=5-10к больше 1к лучше вообще не пользовать , а лучше обойтись 100-200ом
если РЧ ,или BLM31
Я с вами полностью согласен. Но практически, после уменьшения входного последовательного резистора до 2...3 кОм снижения шума уже не происходит, т.к. следующие за (идеальным) ПТ-повторителем каскады в 99,9% случаев совсем неоптимальны в смысле шумов. Можно, конечно, заморочиться и предпринять соответствующие меры. Но последующие девайсы в гитарном тракте нивелируют эти усилия. Притом, мы будем бороться только лишь за шум паузы (к.з. входа регулятором левел гитары). Малейший поворот левел - и прощай, гробовая тишина.
 
Последнее редактирование:
-- Tuvalu, да никакой случай.
Высокоомный вход, "висящий в воздухе", всегда шумит довольно ощутимо.
Подключая к нему источник сигнала, вы его низким выходным сопротивлением
шунтируете высокое входное, и шумы становятся меньше, это прекрасно слышно.

В случае гитары - собственное сопротивление датчика раз в 10 меньше входного
сопротивления высокоомного входа. А включив последовательно с ним выходной регулятор
в среднем положении - вы к выходному сопротивлению датчика добавляете сопротивление
этого регулятора; в среднем положении для переменника 250 кОм это будет 250:2=125 кОм.
Шунтирующее действие источника становится меньше, и как следствие этого - шум и возрастает.
Вот и всё...
 
P.S.
На сцене - не слышно, на студии - нойс-гейты и т.п.

-- Никто не мешает гейт и на сцене поставить.
Только здесь есть одна тонкость: гейт надо ставить в конце всей цепочки формирования звука,
НО!
сигнал на его управление - брать с самого начала, т.е. с гитары. Чистый, не обработанный ничем.
Как ни странно - совсем немногие даже опытные гитаристы знают об этом.
 
  • Like
Реакции: shishman8
Как ни странно - совсем немногие даже опытные гитаристы знают об этом.

Справедливости ради, им и неоткуда и незачем это знать по причине отсутствия на рынке разнесенных педалек гейта. В процессорах разнесение делают часто, но это забота разработчиков. Опять же, в реальном мире нормальные гитара-кабель-усилитель при невыкрученной до упора ручке гейна шумят не так и сильно, а при закручивании ручки громкости на гитаре можно сказать что не шумят вовсе -- достаточно включить гейт перед перегрузом и не биться за мифические децибелы С/Ш. По цифрам нормальна ситуация, что если на чистом сигнале пиковый уровень принять за 0 dB, то на равном ему по громкости перегруженном сигнале гейт (после усилилителя/микрофона) достаточно настроить на -55 dB, чтобы в паузе не было шумов. Если это не так, то сначала надо решать проблемы гитары-кабеля-усилителя (не забыв ручку гейна вернуть в нормальное положение), а только потом заниматься шумоподавлением.
 
гейт надо ставить в конце всей цепочки формирования звука,
НО!
сигнал на его управление - брать с самого начала, т.е. с гитары. Чистый, не обработанный ничем.
Как ни странно - совсем немногие даже опытные гитаристы знают об этом.

Да они даже при наличии знаний сделать этого не могут, ибо у гейтов канал управления отдельного входа не имеет, кроме того ставить гейт надо не прямо в конце цепочки, а до стереофонических эффектов, ибо гейты все монофонические. В цифровых процессорах ффектов все это возможно, но там к внутренней структуре доступа нет, можно только предположить что все разработчиком и так сделано.
 
Справедливости ради, им и неоткуда и незачем это знать

-- Вот из-за такого отношения - и имеем гитаристов, в массе своей просто дебильных.
Ну сколько же можно бахвалиться тупостью? :box:
НАДО ЗНАТЬ, если это его профессия!!!!

Рекламировать не буду из принципа (пусть сами ищут), но такие аппараты ЕСТЬ в природе,
есть в ПРОДАЖЕ, и даже на молайне периодически продают.
"Ищите - да обрящете!"

P.S. А уж в любой копеечны гейт добавить KEY INPUT - любой начинающий радиолюбитель сможет.

P.P.S. Кстати, что забавно и характерно:
вместо вопросов\обсуждения "как это сделать" - началось привычное "ату аффтора!!!" :xmas:

-- sunet, да, конечно, насчёт стерео - безусловно.
Не стал это особо оговаривать, т.к. шумы от "стереоизаторов" намного меньше всех остальных,
и вряд ли особо нуждаются в гейте.
 
-да гитарные примочки это "полный отпад" с точки зрения схемотехники и используемых комплектующих , особенно убивают всяческие компрессоры, гейты,эквалайзеры и т.п
 

Сейчас просматривают