ОУ для активной гитары и педалей эффектов

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
А про громкость, очень хороший совет, переделаю, Вот это подсказал, спасибо, я тупанул.
-в данном случае можно просто уменьшить номинал самого регулятора с 250к до 2-5к , влияние кабеля будет меньше
 
-- Ну, если идти вглубь - то в самой народной русской бредятине баба пила водку из "полуведра".
Вот же были женщины! :)
Наверно, это про них тот самый стих был написан...:clap:
 
Тувалу, класс по этой http://forum.gtlab.net/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1268760121/0 я понял о чём писали, предупреждая меня о шуме резисторов на входе ОУ. Цитаты от туда. Но, шумов у меня нет, их не слышно и не видно, мне пришлось тестировать на звуковухе т.к. ламповый комбик Laney шумит больше , чем включенное весло с этим преампом. Предположение, возможно это из-за того, что я применил резисторы SMD0805 (других у меня просто нет, мне достался лабораторный альбом SMD0805 ), может они какие-то сверхмалошумящие? Поискал, да, так оно и есть, тут почитать про СМД-резисторы http://www.compel.ru/lib/ne/2011/6/3-desyat-prichin-vyibrat-folgovyie-rezistoryi-vishay-dlya-vashego-proekta/

Tuvalu отдельное спасибо! Специалистам по стеклотаре большой привет!
 
Последнее редактирование:
В данной конструкции есть еще одна проблема - аккумулятор. Представьте себе что перед выступлением вы обнаружите что он разряжен... надо иметь к нему быстрый доступ и второй сменный.
 
В данной конструкции есть еще одна проблема - аккумулятор. Представьте себе что перед выступлением вы обнаружите что он разряжен... надо иметь к нему быстрый доступ и второй сменный.
Ну, зарядка у меня предусмотрена, а "выступаю" я, в основном" в студии, так что. Кстати, в этих исследованиях за два месяца я пробовал питать и преобразователями и через шнур, что очень приемлимо, шорохов не ловил, видно разъём хороший и конь в гитаре на 1000мкФ помог. Это кто, как хочет.
Ну часов на 150 на этой батарейке в 300мАч точно отработает, можно и индикацию придумать и много чего ещё.....Представь после снижения батареи до 3х вольт компаратор говорит в линию:" гитараст, поменяй батарейку!":0602:
PS/ Сейчас в программном симуляторе тупо заменил эти резисторы на емкости, то есть нет того, что "шумит". Усиление естественно увеличилось, но схемка работает.
 
Последнее редактирование:
Все отлично но, из собственного опыта сколько раз не подкатывал к EMG всегда после наступал облом звучания "гитарного синтезатора", что и следует из изложения в этой самой статье. Больше никогда не
наступлю на грабли. фуф! спасибо!
 
Все отлично но, из собственного опыта сколько раз не подкатывал к EMG всегда после наступал облом звучания "гитарного синтезатора", что и следует из изложения в этой самой статье. Больше никогда не
наступлю на грабли. фуф! спасибо!
Никакого синтезатора. Обыкновенный усилитель, звук он испортить не как не может. Синтезатор нагораздо сложнее.
 
я понял о чём писали, предупреждая меня о шуме резисторов на входе ОУ. Но, шумов у меня нет, их не слышно и не видно, мне пришлось тестировать на звуковухе т.к. ламповый комбик Laney шумит больше , чем включенное весло с этим преампом.
Эти шумы вылазят на хай-гейне, а если играть на чистом или несильно перегруженном звуке, то слышно не будет, согласен. Кстати, есть хороший наглядный пример. Берём гитару с пассивной электроникой, т.е. с обычным потенциометром левел (250-500 кОм). Подключаем его в хай-гейновую примочку и, вращая этот потенц., слушаем, как в среднем положении (среднем по сопротивлению, а не по шкале) этого потенц. вылазит шипение - тот самый неустранимый тепловой шум резистора, включённого (на эквивалентной схеме) последовательно с датчиком. А если взять гитару с включением потенц. громкости "коленками назад", т.е. средний вывод подключён не к джеку, а к датчикам, например, типичный Гибсон Лес Пол, то шум будет возрастать по мере уменьшения громкости - максимально в нулевом положении левел. У вас же резисторы включены постоянно.
Предположение, возможно это из-за того, что я применил резисторы SMD0805 (других у меня просто нет, мне достался лабораторный альбом SMD0805 ), может они какие-то сверхмалошумящие? Поискал, да, так оно и есть, тут почитать про СМД-резисторы http://www.compel.ru/lib/ne/2011/6/3...shego-proekta/
Я писал про тепловые неустранимые шумы - они одинаковы как для супер-дорогих прецизионных резисторов, так и для самых дешёвых. В формулу расчёта этих шумов, помимо постоянных, входит только сопротивление и температура. А когда говорят о (сверх)малошумящих резисторах, то имеются ввиду избыточные шумы (фликер-шумы, контактные шумы), зависящие от приложенного напряжения. Эти шумы всецело определяются резистивным материалом, конструкцией и - внимание! - геометрическими размерами (косвенно - допустимой мощностью конкретного типа). Они так и нормируются - мкВ(шума)/В(приложенного напряжения) в оговоренной полосе частот. Это не ваш случай, так как в вашей схеме нет сколько-нибудь знАчимого падения напр. на этих резисторах. Советую почитать об этом в "Искусстве схемотехнике", например. Заодно и о том, что дифамп не "компенсирует шумы", или как вы там писали несколькими постами выше.
Кстати, там вы почему-то digilab-у приписали мои слова, ровно как и мой совет применить LF353 (в другой теме).
 
Последнее редактирование:
А кстати LF355N никто не пробовал? Параметры вроде подходящие, только потребление большое, но если источник мощный или если питать от сети...
 
-- После встречи с этим кошмаром в ПМ-03 у меня само название уже вызывает нездоровые эмоции....
 
-ребята не мучайтесь -opa1652 недорого , жрет мало , работает от +-2.25в , звук замечательный, выход rail-to-rail ,работает на 600ом. Eще лучше по звуку opa1642 но уже дороговато
-а у меня он был на 072 и 157уд2 вперемежку, брал непосредственно с завода (работал знакомый)
 
Давайте, пишите как протестировать, Видео -звук. Я просто поиграю, если интересно.ДАВАЙТЕ В ОНЛАЙН.
 
Последнее редактирование:
1.Эти шумы вылазят на хай-гейне, а если играть на чистом или несильно перегруженном звуке, то слышно не будет, согласен. Кстати, есть хороший наглядный пример. Берём гитару с пассивной электроникой, т.е. с обычным потенциометром левел (250-500 кОм). Подключаем его в хай-гейновую примочку и, вращая этот потенц., слушаем, как в среднем положении (среднем по сопротивлению, а не по шкале) этого потенц. вылазит шипение - тот самый неустранимый тепловой шум резистора, включённого (на эквивалентной схеме) последовательно с датчиком. А если взять гитару с включением потенц. громкости "коленками назад", т.е. средний вывод подключён не к джеку, а к датчикам, например, типичный Гибсон Лес Пол, то шум будет возрастать по мере уменьшения громкости - максимально в нулевом положении левел. У вас же резисторы включены постоянно.
Я писал про тепловые неустранимые шумы - они одинаковы как для супер-дорогих прецизионных резисторов, так и для самых дешёвых. В формулу расчёта этих шумов, помимо постоянных, входит только сопротивление и температура. А когда говорят о (сверх)малошумящих резисторах, то имеются ввиду избыточные шумы (фликер-шумы, контактные шумы), зависящие от приложенного напряжения. Эти шумы всецело определяются резистивным материалом, конструкцией и - внимание! - геометрическими размерами (косвенно - допустимой мощностью конкретного типа). Они так и нормируются - мкВ(шума)/В(приложенного напряжения) в оговоренной полосе частот. Это не ваш случай, так как в вашей схеме нет сколько-нибудь знАчимого падения напр. на этих резисторах. Советую почитать об этом в "Искусстве схемотехнике", например. Заодно и о том, что дифамп не "компенсирует шумы", или как вы там писали несколькими постами выше.
2. Кстати, там вы почему-то digilab-у приписали мои слова, ровно как и мой совет применить LF353 (в другой теме).
1. Этот шум на хайгене возникает и без гитары с моим предом. Просто закороченный джек без гитары так же шумит на примочках с сильным усилением. Это шум самой примочки без участия моего преда и его резисторов. С ним шум абсолютно не добавляется. Так что... Ну, попробуете сами, спросите у гитаристов.
Добавлю, я писал, что сейчас ВСТ абсолютно чётко отсекают этот шум, если в пресете есть шумодав типа Гейтера. Ничего крутить не нужно. И в железном VOX. А это уже метрология- убери шум с источника и он не усилится. Грамотные ребята, которые эти примочки делают, тоже, видимо, придерживаются этого правила.
2. LF353 - я приписывал Long-y.Он, кажется, предложил. Ну и Вам спасибо. Я сделал и использую, дальше заниматься не буду- всё устраивает.
Сегодня записал соло на 8 тактов, для песенки, которую изредка делаю месяца 3, закончилось елозиенье в поисках меньших наводок.

PS/ Вы пишете- "дифамп не "компенсирует шумы". Судя как включены резисторы (КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ИСТОЧНИКОМ ШУМА), их шум дифамп тоже вычтет. Диамп не вычтет шума полупроводников, в нем содержащихся. Этот шум тоже измеряется, но он ничтожно мал.
 
Последнее редактирование:
Может быть исключен периодический постоянный шум или синфазная наводка. Шум случайного характера исключить нельзя, только фильтровать (если он в очень узкой полосе или вне рабочей полосы) или гейтировать.
 
Берём гитару с пассивной электроникой, т.е. с обычным потенциометром левел (250-500 кОм).
Подключаем его в хай-гейновую примочку и, вращая этот потенц., слушаем, как в среднем положении
(среднем по сопротивлению, а не по шкале) этого потенц. вылазит шипение - тот самый неустранимый тепловой шум резистора,

-- Это вы слышите тОковые шумы входа примочки, вероятнее всего.
 
-- Это вы слышите тОковые шумы входа примочки, вероятнее всего.
Вход на 2SK117, 163, 170 и т.п., короче, стандартный примочечный вход. Какие там токовые шумы? У подобных ПТ токовые шумы начинают как-то проявляться при R_ист несколько МОм. Вот график из даташита на 117 - доли дБ при 1МОм/120Гц. На 1кГц вообще мизер.
Судя как включены резисторы (КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ИСТОЧНИКОМ ШУМА), их шум дифамп тоже вычтет. Диамп не вычтет шума полупроводников, в нем содержащихся.
Дифамп компенсирует синфазные сигналы, шумы же входных R некоррелированы. Так что, шумы не компенсируется.
 

Вложения

  • 2SK117_noise2.jpg
    2SK117_noise2.jpg
    41,1 KB · Просмотры: 2
Последнее редактирование:
"Дифамп компенсирует синфазные сигналы, шумы же входных R некоррелированы. Так что, шумы не компенсируется."
Согласен, но примочки с большим усилением шумят на порядок выше.
Просто закоротите вход хайгеновой примочки, шум есть. Это шум самой примочки без участия моего преда и его резисторов. Включаем гитару с моим предом- шум абсолютно не добавляется, шум преда маскируется шумом примочек. При clean шума нет вообще, его не слышно. Может он там и есть, не может не быть (о чем вы настаиваете), но его не слышно ушами. Шум примочки можно легко отсечь гейтом (если это шумит не сам усилитель комба), а наводок, которые могут быть выше порога гейта и порой выносят мозг, с диффпредом просто нет. В конце концов, всё это нужно чтоб музыку играть, а не специзмерениями заниматься.
 
Последнее редактирование:
Banson, я вас понял, результатом вы довольны. Я это не оспариваю, я комментировал только ваши теоретические выкладки.
Согласен, но примочки с большим усилением шумят на порядок выше.
Смотря какие. Если правильно сделаны входные цепи, то даже ламповый преамп на не самых малошумящих 12AX7 хорошо "чувствует" на входе добавочный резистор 47 кОм (можете найти на ГТЛабе пару тем про пресловутые 68 кОм на входе многих серийных преампов). Хорошие примочки шумят ещё меньше. Кроме того - и это, пожалуй, самое главное - низкое R_вх вашего преда, снижая подъём на резонансной частоте, "уплощает" звучание. Колпаков, который первым опубликовал статью с подобной схемой, восстанавливал этот утерянный резонанс в активном ФНЧ - такой своеобразный костыль. В этом смысле, стандартный диф.ус. на 3-х ОУ, предложенный digilab-ом, предпочтительней. Хотя, некоторых устраивает и ровное безрезонансное звучание. А, вот, другие настоятельно советуют потенц. громкости 250 кОм менять на 500 кОм. Так что, дело вкуса.

Повторюсь: я понял, что вам всё нравится. Я пишу не только для вас.
 
Последнее редактирование:
хорошо "чувствует" на входе добавочный резистор 47 кОм

-- Он может чувствовать что угодно. Только надо разбираться, что да как да почему.
Что слышны в чистом виде термические шумы резистора - извините, п..дят. Злостно.
Тепловые шумы одиночного резистора с сопротивлением в 47 кОм составляют (-106dbu).
Что-то мало верится, что ЭТО - будет заметно!
 
другие настоятельно советуют потенц. громкости 250 кОм менять на 500 кОм

-- Если гитара без электроники, и хороший провод - то лучше вообще мегом поставить.
И верха добавляется, и звук как-то несколько "воздушнее" становится (фраза не моя,
кто-то из гитаристов так сказал).
 
Тепловые шумы одиночного резистора с сопротивлением в 47 кОм составляют (-106dbu).
-он там не один а четыре и последовательно с источником включены 2 причем 1 с кu=2, и если посчитать все целиком то где-то -90 может получится а
может и нет , лень считать проще собрать и померять , но тоже лень
 
-- Если гитара без электроники, и хороший провод - то лучше вообще мегом поставить.
И верха добавляется, и звук как-то несколько "воздушнее" становится (фраза не моя,
кто-то из гитаристов так сказал).
Регулировка громкости при этом получается не совсем адекватная - слишком резкая (чуть задел и сразу убавил), я на телекастер поставил, но вот думаю поменять на 500к.
 
причем 1 с кu=2, и если посчитать все целиком то где-то -90 может получится

-- Не получится. Потому как это для одного сопротивления и одного источника.
два источника - это +6дб к сигналу, но только +3 дб к шумам. Итого - выигрыш в 3 дб
в отношении сигнал\шум.

Регулировка громкости при этом получается не совсем адекватная - слишком резкая (чуть задел и сразу убавил)

-- Поставьте другую кривую - и проблема решена! :hot:
 
Banson, я вас понял, результатом вы довольны. Я это не оспариваю, я комментировал только ваши теоретические выкладки.

Смотря какие. Если правильно сделаны входные цепи, то даже ламповый преамп на не самых малошумящих 12AX7 хорошо "чувствует" на входе добавочный резистор 47 кОм (можете найти на ГТЛабе пару тем про пресловутые 68 кОм на входе многих серийных преампов). Хорошие примочки шумят ещё меньше. Кроме того - и это, пожалуй, самое главное - низкое R_вх вашего преда, снижая подъём на резонансной частоте, "уплощает" звучание. Колпаков, который первым опубликовал статью с подобной схемой, восстанавливал этот утерянный резонанс в активном ФНЧ - такой своеобразный костыль. В этом смысле, стандартный диф.ус. на 3-х ОУ, предложенный digilab-ом, предпочтительней. Хотя, некоторых устраивает и ровное безрезонансное звучание. А, вот, другие настоятельно советуют потенц. громкости 250 кОм менять на 500 кОм. Так что, дело вкуса.

Повторюсь: я понял, что вам всё нравится. Я пишу не только для вас.

Туда бы резистор кОм на 47 после второго каскада, хотел, да забыл. Как выходное сопротивление у EMG. Теперь лень лезть в гитару.
 

Сейчас просматривают