А нужен ли внешний АЦП?

знания в интернете,что ещё нужно?
Ой, не смешите ))) В интернете - не более чем ИНФОРМАЦИЯ - и хорошо, если достоверная. ЗНАНИЯ - это информация, усвоенная через осознанное применение. А это в одиночку, ьез наставника, дается очень непросто...
[DOUBLEPOST=1471846583][/DOUBLEPOST]
Рецензия с радио-станции: круто оцифрованно, но трек говно...
5 баллов ))))))
 
  • Like
Реакции: sunet
и в абсолютном большинстве случаев ими можно пренебречь
Так я и писал неоднократно что с Джулькой больше разница,с Линксом меньше.
[DOUBLEPOST=1471847203][/DOUBLEPOST]
А это в одиночку, ьез наставника, дается очень непросто...
Полностью согласен,я имел ввиду стартовые знания при хорошем поиске.
 
@akaabd, ну разница, ну больше, ну меньше на 1 процент, но делать-то с ней что дальше? Принесёт более 1 процента разницы в доходах? Только в том случае (ЖЫЫЫРНОЕ ИМХИЩЩЕ :), если клиент ведётся на шильдики (да, таких немало, но...). Во всех остальных случаях - очень сомневаюсь... Ну вот поменял я финалайзер как ЦАП на дигилаб - думаете, хоть кто-то из клиентов услышал разницу? Нет, только я :) Но продавать не собираюсь (более того, и АЦП дигилаб приобрёл), приборы абсолютно устраивают и звучанием и функционалом, а выжимать какой-то гипотетический максимум из вложенного минимума, меняя инструментарий как перчатки - никогда не была интересна эта тема. Но мой клиент не слышит, если в красках не рассказать :))) Подозреваю, что где-то в других галактиках есть те кто слышат и их много, ну а я продолжаю и дальше ровнять и тюнить, и плеваться на кривой аранж и исполнение... :) На концертах порой у некоторых та же история - микса толком нет, и мониторы отрулить не может чтоб не фидбэчило, зато рассказы про какие-то "волшебные провода", которые он с собой привёз - в них весь звук-то, оказывается! :) Принцип разумной достаточности - и ключевое слово тут посередине.
 
  • Like
Реакции: bloodykot и akaabd
@Alexander Yakuba, Но я бы согласился,если бы клиентки при получении и прослушивании работ не говорили,что у меня всё звучит очень чисто и они слышат себя,своё пение намного лучше,а вот там на корпоративах как бы сильной разницы с работами других нет.Но это одна сторона.Мне например нужно быстро работать,много мелкой на потоке работы,хороший протракт позволяет это делать намного быстрей.
И ещё мы же и мониторы стараемя качественные дорогие,можно же и бюджетом обойтись.
@Цыхра, Скорей всего я ошибался,но я же признаю,а кто не ошибается в этой жизни,назови хоть одного человека.
 
Последнее редактирование:
что у меня всё звучит очень чисто и они слышат себя,своё пение намного лучше,а вот там на корпоративах как бы сильной разницы с работами других нет.
Я полагаю это не из-за вашего ЦАПа, в из-за говно-апарата на корпоративах. Там я боюсь и разницы между mp3(128) и flac не услышать.
 
Почитал сегодня ветку. Решил, что надо на собственном примере послушать разницу. У меня:
FF UCX
Digilab 202
Piоneer SA-7900 (усилок)
Yamaha NS-s30i (3-ёх полосные мониторчики)
В последнее время (примерно 3-и года) свожу именно в этой последовательности, но сегодня решил ещё подключить для сравнения аналоговый выход из UCX к усилку и попереключать function (входы) на усилке, чтобы послушать разницу между digilab DAC 202 и аналоговым выходом из UCX. Причём переключал не я, а жена, чтобы быть более объективным.
Я конечно может чего и не понимаю))), но разница налицо!
У digilab звук прозрачный, чистый, слышны все верха, низы не бубнят...
У UCX же всё наоборот. Вдруг начались какие-то зашкалы на "с", низ стал размазанным.
Всё это конечно в прямом сравнении. Может, если бы и не было сравнения, то и UCX устроил бы))).
Конечно, если вы слушаете музыку, скачанную из инета в чёрт знает каком качестве, то разницы может и не будет. А может и будет))).
Но если вы сводите фонограмму, обрабатываете вокал, записанный так же через хорошие оцифровщики с хорошим микрофоном, ну то есть работаете, а не развлекаетесь, и имеете дело с чистыми и качественными исходниками, то я думаю, что обязательно надо приобретать отдельный внешний ЦАП.
Если сравнивать ЦАПы у карт, то они примерно одинаковые, ведь создатели аудиокарт не стремяться делать именно ЦАП. Им главное, чтобы был более-менее не дорогой, но качественный комбайн. На чём-то экономят, что-то делают подороже и получше. Это зависит от политики фирмы, но требовать качественного АЦП-ЦАП от аудиокарт любой ценовой категории просто глупо. ИМХО))). Я сравнивал несколько карт лет 5-ть назад в прямом сравнении так же переключая кнопку на усилке. Разницы между 4-мя картами не заметил. Карты по классу были примерно одинаковы (ну то есть не саунд бластер и даже не джули))).
Мне кажется, что должны быть отдельно именно преамп, АЦП, ЦАП.
Я нисколько не рекламирую именно дигилаб, просто любой внешний оцифровщик будет лучше аналоговых выходов из карты. (Ну может конечно и не любой))), хотя скорей всего любой))). Будет просто либо так же, либо лучше, но никак не хуже.
 
  • Like
Реакции: Rarr и akaabd
ну так может и тут ошибаетесь и всевышний тут не причем?
Тогда ошибаются многие известнейшие звукорежиссёры... Всевышний дал нам разные задатки,и даже развитием не всегда удаётся достичь.
P.S. Чтобы не дать пищу для злорадства себя к вышеозначенным не отношу.
 
Последнее редактирование:
у меня всё звучит очень чисто и они слышат себя,своё пение намного лучше,а вот там на корпоративах как бы сильной разницы с работами других нет.
Студийный мониторинг и лайв (да практически любой, а уж тем более что там где "на корпоративах") сравнивать... мягко говоря, разные планеты... Если действительно интересно - проведите простейший эксперимент в виде слепого (для клиента) теста - выполните одну работу на какой-нибудь м-аудио вместо дигилаба, ну и включайте на ней же - вполне вероятно, что в итоге вы будете удивлены :) Главное, чтобы вам самому в этой ситуации виду не подать, что существует некая интрига... ;)
[DOUBLEPOST=1471853272][/DOUBLEPOST]
сегодня решил ещё подключить для сравнения аналоговый выход из UCX к усилку и попереключать function (входы) на усилке, чтобы послушать разницу между digilab DAC 202 и аналоговым выходом из UCX. Причём переключал не я, а жена, чтобы быть более объективным.
Я конечно может чего и не понимаю))), но разница налицо!
Герман, вы жжоте! :) Это вы разницу между разными аналоговыми входами вашего усилка слушаете, а не разные ЦАП-ы. Для корректного в инженерном смысле теста нужно подключать выходы источников к одному и тому же входу, а возможную разницу по уровням компенсировать. Вот тогда о чем-то можно говорить сколь-либо серьёзно...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bloodykot
@Германий, мы тут вроде про ацп, а не про Цап?
Да и чистота теста, ага, не того.

@Alexander Yakuba, вполне нормальное поведение профессионала, подбирать себе лучший инструмент. Я вот люблю пользоваться хорошим строительным инструментом, хоть и не строитель ни разу. Даже песни на пьянке мне приятнее орать под хорошую гитару, а не под дрова. Ну и так далее, почти со всеми остановками. Лёгкий и не тупящийся топорик в походе наверняка лучше ржавья из мягкой стали. Хотя и тем и тем можно рубить дрова. Для костра детальность и чистота сруба вообще пофиг, всё сгорит же? И вообще можно ветки об коленку ломать. И на жигулях 2105 ездить. И.... Огромные возможности сэкономить.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Внешние конвертеры могут быть (не обязательно будут) лучше уже по одной очень важной причине - из-за питания. Встроенные или даже внешние карты питаются от 12 В, а иногда даже от 5 В ! А для качественного аналогового тракта нужны как минимум +-15В. Как поступают разработчики ? Либо делают искуственную землю и питают от +-7.5 В (при 5 - +-2.5В (!!!), либо делают вторичный импульсный источник питания и формируют нужные напряжения. И то и другое пагубно для звука. Не могу понять почему нельзя сделать внешнюю карту с нормальным источником питания ?!
 
  • Like
Реакции: cakeys и Rarr
Не могу понять почему нельзя сделать внешнюю карту с нормальным источником питания ?!

Железки нынче дороги. Тяжелы. При импульсном же блоке получаем универсальное 90-240в питание, малый вес опять же. Когда борьба за каждый цент идёт...
 
И что, если будет стоить на 20-30 долларов дороже и звучать лучше, не будет покупаться?
 
И что, если будет стоить на 20-30 долларов дороже и звучать лучше, не будет покупаться?

Это лучше не у меня, а у Ули(Берингера) спросить, как у одного из апологетов такого подхода )))
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
А насчёт Focustire Clarett 2Pre что можете сказать? Как конвертеры в сравнении с FF 800? А то задумался взять её, больше 2-х входов мне в принципе не надо.
 
[HIDE=100]@Music_Hawk, не вопрос, аналогия, только немного с обратной стороны - если бы мастер, делавший мне ремонт, начал хвалиться своими молотком, болгаркой и прочим перфоратором, а не фотками предыдущих объектов (по которым я его собственно и нашёл) - я бы его наверняка прогнал... ;) Пусть имеет там себе что хочет, да хоть целый лазерный уровень (как первый рукожоп, которого я наладил и стал искать второго для переделок и всего прочего последующего ремонта), но если у человека с обычной синей ниткой всё получается лучше - зачем мне нужен рукожоп со своим лазером? ;) Первый был "по рекомендации", второго тупо по фоткам объектов нашёл, проверяя их подлинность на гуглкартинках.[/HIDE]
 
Опять приходим к " не имей амати, а умей лабати ", но мне, условно умея лабати, приятнее делать это на проф инструментах. На Амати, к примеру, приятнее, ч м на Энгельсе.
И:
В студии должно быть окно в вокальную комнату и кожаный диван . (C) не помню. Лох тоже должен цепенеть в нужном количестве.
 
А для качественного аналогового тракта нужны как минимум +-15В.
-ну для цап и ацп вовсе не обязательно , у самих ацп вход как правило 0-5в( есть и 0-3в) у цап вполне достаточно выхода 2вrms перекрывает все мониторы и
усилители ( +-5в питание), тем более ноне существующие оу +-5в и 6в , еще и получше будут для звука чем +-18в( к примеру ada4896-4897-4817 ,ad8099 или opa2625 , ths4521)
[DOUBLEPOST=1471871869][/DOUBLEPOST]
бытовой Hi-Fi с фиг-знает-какими параметрами входов и которые в итоге оказались несовместимы с проф. оборудованием - смешное тестирование
-бытовые усилители сейчас на порядок лучше а то и два , в про технику давно никто денег не вкладывает в отличие от бытовой, то же относится и к цап и
акустике, уровни вообще не причем в любом нормальном бытовике есть прямой линейный вход +4dbu
 
Это вы разницу между разными аналоговыми входами вашего усилка слушаете, а не разные ЦАП-ы.
-разные аналоговые входы в бытовухе это как правило набор других резисторов ( актива там нет) и если по уму сделано- реле
 
так 30 лет назад ещё и лучше делали
-да кстати так оно и есть , сейчас правда комплектация получше , но всю схемную часть тогда и понасочиняли, я не помню этот ли пионер но какой то
из них ( или техникс) до сих пор крутизной считается ( мне больше нравится accuphase) , quad-ы тоже неплохи были и пара ямах , да тот же бриг001м
я думаю вставит почти все что стоит в мониторах
 
текниксы и ямахи да - но пионеры всегда были хай-файной попсой. Главная проблема в том, что у каждой конторы свои собственные стандарты и кросс-совместимость бытовухи была никакой…
 
Про усилители от ямахи скажу, что именно её и продал, потому как звук становился серым, мылился и звучало хорошо всё, что ни поставишь))). А как со звуком-то работать? Поставил после него свой ооочень старенький пионер, ещё до моего сегодняшнего и сразу стали понятны все недочёты в фонограмме. На том пионерчике и остался бы, если бы он совсем не сдох))). Приобрёл винтажный pioneer SA-7900, потому как не верю современным мыльным усилкам, на которых уже накалывался, тратя бабло и продавая как вы понимаете дешевле, где уделено больше удобству, функционалу, светящимся лампочкам и т.д.
Да, наверное мой тест не самый правильный))). Я согласен. Но ведь я и не настаиваю именно на таком подходе к студии. Это чисто для себя я проверял))).
А входы в пионер я конечно же менял, дабы не ошибиться в пионере. Честно говоря они оказались идентичными. И там и там дигилаб выигрывает. По поводу хай-фаевости пионера я совершенно согласен. Но перепробовав несколько разных современных усилителей и ресиверов дороже, чем мой сегодняшний pioneer sa-7900 я был приятно удивлён, что мои так же винтажные))) ямашки ns-s30i могут нормально звучать))). Этот (pioneer SA-7900) винтажный малыш очень хорош (конечно только в сравнении с моими предыдущими усилками, цена которых не выходила за 30000р. Может более профессиональные усилки и сделают мой пионер по полной))). Но тратить на это последние деньги что-то не хочется, когда есть такие, как винтажные пионеры))).
Честно говоря сейчас меня такой тракт абсолютно устраивает.

Тема про АЦП, поэтому я конечно переборщил, написав больше про ЦАП. Просто некоторые считают, что ЦАП не так важен в тракте.)))

Если говорить про АЦП, то здесь даже и обсуждать принципиально нечего. Ни у одной аудиокарты нет нормального АЦП. Не важна стоимость. Аудиокарты-это комбайны (всё в одном). И каждый производитель хочет как удешевить свой продукт, так и наворотить как можно больше функционала. У разных производителей разные задачи. Одни позиционируют карту, как очень качественный преамп, другие, как супер лёгкое мобильное устройство, третьи как продукт с низкой задержкой, или с качественным клоком...и т.д. Но перепробовав 6-ть карт и сравнивая их преамы (и просто АЦП, где участвовал внешний преамп), я пришёл к выводу, что все они в той или иной степени примерно одинаковы. Разница у карт была только в функционале, в задержке, в стабильности драйверов, в роутинге.
Я для себя выбрал карту, которая имеет качественный клок, стабильный драйвер и очень разнообразный и удобный роутинг звука. Преампы, АЦП-ЦАП, количество аналоговых вх-вых. мне в аудиокартах абсолютно не важны.
Считаю, что если вы создаёте более-менее, состоящую не из одного компа студию (пускай недорогую домашнюю) и собираетесь писать вокал, гитары и т.д., то первым делом надо приобрести:
1) достойные мониторчики.
2) аудиокарту со стабильным клоком. Лучше, чтобы и ворлдклок там был, хотя конечно при простом решении студии (где из цифровых приборов только АЦП и сама карта) можно карту и без ворлдклока.
3) Внешний АЦП (по моему обязателен при внешнем преампе).
4) внешний преамп.
5) и конечно уделить внимание микрофону.
Про внешний ЦАП не пишу, дабы разговор всё-таки об АЦП))).
На вопрос ТС нужен ли внешний АЦП мой ответ-обязательно нужен, как и внешний преамп.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: DAZZER
нужен ли внешний АЦП мой ответ-обязательно нужен, как и внешний преамп.

А я считаю, что для домашней студии обязательно нужна хорошая акустика помещения, мониторы, микрофон, не плохо иметь внешний преамп, и совсем НЕ обязательно внешний АЦП с учетом нормальной "карты-комбайна". А если "живое" только несколько дорожек, то и подавно не нужен внешний АЦП. В миксе накопительной качественной разницы слышно не будет.
Для музыканта важен процес, для нас результат. На результат внешний АЦП в данном случае практически не влияет, и полностью нивелируется дальнейшей обработкой.
ИМХО конечно же :)
 
разные аналоговые входы в бытовухе это как правило набор других резисторов ( актива там нет) и если по уму сделано- реле
Хорошо если так...

Опять приходим к
Забиванию гвоздей микроскопами... увы... Уже и аматей сто лет как нет, а один фиг - поиск этих смешных "волшебных пилюлей" продолжается... ;)

со стабильным клоком.
Во, пилюлька :)))
 
  • Like
Реакции: Spartak
Внешний АЦП никак, даже теоретически не "нивелируется" "дальнейшей обработкой":-) Только усугубляется э..., ну вы поняли.
Тенденция увеличения рентабляности, отчётливо наблюдается в присылаемых мне мультитреках:-)
Для домашней студии реально нужно только два полюсных варианта - консалтинг профессионала, или покупка айпода.
Остальное -выкинутые деньги и время.
 
  • Like
Реакции: mexap
Германий

покажите мне пожалуйста аудиокарту с "нестабильным клоком " )?)))
 

Сейчас просматривают