Про усилители от ямахи скажу, что именно её и продал, потому как звук становился серым, мылился и звучало хорошо всё, что ни поставишь))). А как со звуком-то работать? Поставил после него свой ооочень старенький пионер, ещё до моего сегодняшнего и сразу стали понятны все недочёты в фонограмме. На том пионерчике и остался бы, если бы он совсем не сдох))). Приобрёл винтажный pioneer SA-7900, потому как не верю современным мыльным усилкам, на которых уже накалывался, тратя бабло и продавая как вы понимаете дешевле, где уделено больше удобству, функционалу, светящимся лампочкам и т.д.
Да, наверное мой тест не самый правильный))). Я согласен. Но ведь я и не настаиваю именно на таком подходе к студии. Это чисто для себя я проверял))).
А входы в пионер я конечно же менял, дабы не ошибиться в пионере. Честно говоря они оказались идентичными. И там и там дигилаб выигрывает. По поводу хай-фаевости пионера я совершенно согласен. Но перепробовав несколько разных современных усилителей и ресиверов дороже, чем мой сегодняшний pioneer sa-7900 я был приятно удивлён, что мои так же винтажные))) ямашки ns-s30i могут нормально звучать))). Этот (pioneer SA-7900) винтажный малыш очень хорош (конечно только в сравнении с моими предыдущими усилками, цена которых не выходила за 30000р. Может более профессиональные усилки и сделают мой пионер по полной))). Но тратить на это последние деньги что-то не хочется, когда есть такие, как винтажные пионеры))).
Честно говоря сейчас меня такой тракт абсолютно устраивает.
Тема про АЦП, поэтому я конечно переборщил, написав больше про ЦАП. Просто некоторые считают, что ЦАП не так важен в тракте.)))
Если говорить про АЦП, то здесь даже и обсуждать принципиально нечего. Ни у одной аудиокарты нет нормального АЦП. Не важна стоимость. Аудиокарты-это комбайны (всё в одном). И каждый производитель хочет как удешевить свой продукт, так и наворотить как можно больше функционала. У разных производителей разные задачи. Одни позиционируют карту, как очень качественный преамп, другие, как супер лёгкое мобильное устройство, третьи как продукт с низкой задержкой, или с качественным клоком...и т.д. Но перепробовав 6-ть карт и сравнивая их преамы (и просто АЦП, где участвовал внешний преамп), я пришёл к выводу, что все они в той или иной степени примерно одинаковы. Разница у карт была только в функционале, в задержке, в стабильности драйверов, в роутинге.
Я для себя выбрал карту, которая имеет качественный клок, стабильный драйвер и очень разнообразный и удобный роутинг звука. Преампы, АЦП-ЦАП, количество аналоговых вх-вых. мне в аудиокартах абсолютно не важны.
Считаю, что если вы создаёте более-менее, состоящую не из одного компа студию (пускай недорогую домашнюю) и собираетесь писать вокал, гитары и т.д., то первым делом надо приобрести:
1) достойные мониторчики.
2) аудиокарту со стабильным клоком. Лучше, чтобы и ворлдклок там был, хотя конечно при простом решении студии (где из цифровых приборов только АЦП и сама карта) можно карту и без ворлдклока.
3) Внешний АЦП (по моему обязателен при внешнем преампе).
4) внешний преамп.
5) и конечно уделить внимание микрофону.
Про внешний ЦАП не пишу, дабы разговор всё-таки об АЦП))).
На вопрос ТС нужен ли внешний АЦП мой ответ-обязательно нужен, как и внешний преамп.